Картотека дидактических игр по нравственно- патриотическому воспитанию
картотека (старшая группа)

Климова Наталья Борисовна

Дидактическая игра позволяет шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах нравственных переживаний. Предлагаемые игры может проводить воспитатель во время прогулки, в период свободной деятельности детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_didakticheskih_igr_i_uprazhneniy.docx19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека дидактических игр

Воспитатель: Н.Б.Климова

Дидактическая игра позволяет шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах нравственных переживаний. Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию позволяет открыть комплекс

разнообразной деятельности детей: мысли, чувства, переживания, сопереживания, поиски активных способов решения игровой задачи, подчинение их условиям и обстоятельствам игры, отношения детей в игре. Предлагаемые игры и упражнения могут проводить воспитатель, педагог-психолог на прогулке во время утреннего приема, в вечерние часы, в период свободной деятельности детей

« Мой адрес…»

Цель: формировать умение и знание детей называть свой  домашний адрес,  улицу поселка, номер дома, телефона.

Материал: мяч

Ход игры: все встают в круг, воспитатель передаёт мяч ребёнку и говорит:

Я живу на … улице», ребёнок продолжает, называя свою улицу, и передаёт мяч

соседу и т. д.  

«Наш детский сад »

Цель: закрепить знаний детей о детском саде, о работниках детского сада.  Какие обязанности они выполняют. Где находятся группа, столовая, и т.д. .Закрепить

умение ориентироваться по плану в пространстве

Материал: фотографии и иллюстрации  детского сада, работников детского сада. Планы детского сада, группы .

Ход игры: По фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают о помещениях детского сада (группа, столовая, физкультурный зал), о работниках детского сада. По плану дети ориентируются в пространстве.

«Поиски добрых слов»

Цель: раскрыть на примерах значение слов «простите, извините», воспитывать дружеские отношения, объяснить необходимость извинения, признания вины или доказательства  правоты и справедливости, связь слова и поступка.

Ход игры:  Воспитатель начинает рассказ о том ,как следует извиняться , где и

когда, как применяются эти вежливые слова.

«Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков,

дел и отношений»

  Цель:  обратить внимание детей на то, что добрые чувства, поступки и дела

вызывают чувство уважения, дружбу и любовь. Формировать дружеские отношения, закреплять правила этикета, правила поведения.

Материал: картинки с сюжетами добрых поступков, хорошего и плохого поведения

Ход игры:  Воспитатель начинает рассказ о том ,как следует себя вести в том или

ином месте, какие поступки хорошие.. 

«Наша страна»

Цель: Выявить знания детей о нашей Родине, ее столице.

Материал: иллюстрации, фотографии

        Ход игры: воспитатель показывает иллюстрации и картины, залает вопросы.

        Дети отвечают на вопросы.

« Флаг России»

Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны,  закрепить                                             основные цвета флага, что они обозначают?

Материал: полосы красного, синего и белого цвета

Ход игры : Воспитатель показывает детям флаг России, убирает и

предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором

они находятся на флаге России.

«Назови кто»

Цель: знакомить детей с  главными людьми   РФ (Путин, Шойгу, Медведев)

Материал: портреты известных соотечественников

Ход игры: Воспитатель показывает портреты, предлагает детям назвать того,

 кто изображен на портрете и рассказать, чем он знаменит.

«Страны и народы"

 Цель: Расширять представление детей о странах Земли и их народах.

 Прививать интерес к жизни людей с различным бытом, культурой и

 традициями. Прививать уважение к культуре и традициям разных народов мира.  

         Материал: глобус, карта Мира, куклы в национальных костюмах, записи

         мелодии песен разных народов, картинки и иллюстрации с изображением

         разных стран и народов мира

         Ход игры: Воспитатель показывает картинку с изображением с

         изображением разных стран и народов мира .Рассказывает о них.

«Моих родителей зовут…»

Цель:  Закрепляем знания имени и отчества родителей, дедушек , бабушек…

Материал:  семейные фотоальбомы

Ход игры: дети, передавая друг другу мяч, быстро называют фамилию,

имя, отчество мамы и папы.

«Почта»

Цель: закрепить знания детей о городах России.

Материал: почтовые конверты, открытки

Ход игры: воспитатель предлагает посмотреть на предметы, определить для

 чего они нужны. Дает понятие о том, что почта- связь между людьми.

«Узнай по описанию кто это »

Цель: закрепить, зная детей о животном мире родного края. Прививать

любовь к Родному краю, к Родине

Материал: Картинки и иллюстрации  с изображением животного мира .

Ход игры: Воспитатель описывает животное , дети отгадывают.

«Народные промыслы»

Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к

русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

Материал: картинки и изображения с предметами  народного  творчества

Ход игры: воспитатель показывает картинку с  изображением

предметов  народных промыслов.  Дети называют.

«Собери узор»

Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к

русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

Материал: разрезные картинки с изображениями народных промыслов

Ход игры: Дети собирают картинки из разрезных  фрагментов.

 «Какой подарок ты хотел бы подарить маме, бабушке»

Цель: воспитывать внимание, доброжелательность, готовность

доставлять близким удовольствие и радость. Закреплять умение общаться

в вежливой форме, считаться с интересами другого..

Материал: картинки и иллюстрации праздников и праздничных подарков.

Ход игры:  Воспитатель начинает рассказ о том, что все любят

   получать подарки, как их следует преподносить и когда..

«Какие праздники ты знаешь ?»

  Цель: Развивать у детей сообразительность,, память, закрепить знания

о праздниках (народные, государственные)  закреплять правила поведения

в общественных местах.  

Материал: картинки и иллюстрации с изображением праздников, открытки

 к разным праздникам.

Ход игры:  Воспитатель начинает рассказ о том что праздники бывают

разные, показывает карточки и открытки. Предлагает подобрать карточку

с праздником, а к ней тематическую открытку.

            


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр по нравственно - патриотическому воспитанию.

Игры которые можно использовать для воспитания нравственно - патриотических качеств у дошкольников....

Картотека дидактических игр по нравственно- патриотическому воспитанию

Дидактическая игра позволяет шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах нравственных переживаний. Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию позволяет открыть комплек...

Картотека дидактических игр по нравственно- патриотическому воспитанию

подборка дидактических игр по нравственно-  патриотическому воспитанию...

"Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию"

Дидактическая игра по нравственно-патриотическому воспитанию позволяет шире приобщить детей к текущей жизни в доступных им формах нравственных переживаний.Предлагаемые игры и упражнения можно проводит...

Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию

Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию....