Эссе
материал

Татьяна Александровна Бирюкова

Эссе "Моя формула успеха"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_formula_uspeha.docx52.2 КБ

Предварительный просмотр:

Задание I заочного тура

Конкурса «Учитель года Дона – 2020»

номинация

«Воспитатель года»

Эссе

Формула моего успеха.

Поготовила :

Бирюкова Татьяна Александровна

музыкальный руководитель

МБДОУ «Детский сад «Золотая рыбка»

г. Красный Сулин

 «Есть внутренняя музыка души…

Она как память о полузабытом,

Она как дальний шум.

Не заглуши её годами, буднями и бытом!

Она таится, в глубине светя

Порой в случайном слове, в слабом жесте.

Её имеют многие…

Дитя лишь обладает ею в совершенстве» i.jpg

Е. Винокуров

Формула моего успеха – «Вальс моего сердца и души».

 Словно вальс, моя жизнь кружит и летит в его стремительном ритме. Я двигаюсь вперёд по жизни с музыкой в сердце, не останавливаюсь, отношусь ко всему доброжелательно и искренне. Как и в музыке, так и в жизни появляются новые идеи, планы и новые повороты судьбы. Возникает вдруг что-то новое, вдохновляющие, после чего хочется реализовать это и подарить всем своё творчество.

Музыка вошла в мою жизнь с самого моего рождения. С теплотой вспоминаю, как в детстве, вечерами, я слушала «мамины сказки» – сценарии к детским праздникам, написанные моей мамой, музыкальным руководителем Высоцкой С. П. С трепетным волнением я, маленькая девочка, наблюдала за её работой! Меня приводили в восторг звуки фортепиано, и постоянно терзало нетерпение быстрее стать такой же, как онаЧастенько с подружками играла в «детский сад», представляя себя на месте музыкального руководителя, помогала маме придумывать танцевальные движения, бесконечно напевала понравившиеся мелодии и песенки. В такие минуты мне казалось, что мама творит чудеса, даря детям чарующую сказку.  

Именно в детстве, в моём сердце зазвучал «МОЙ вальс», который подхватил меня и стремительно понёс вперёд к моей мечте. В выборе будущей профессии уже никто не сомневался.

Несмотря на то, что работать с детьми было решением осознанным и я, приближая свою мечту, стала профессиональным педагогом музыки, перешагнув порог детского сада меня, обуревали эмоции и смятение. С чего начать? Смогу ли так как мама? А вдруг пойдёт что-то не так? Ведь, это серьёзная ответственность! Признаюсь, было страшно. Но желание подарить и открыть детям необыкновенно красивый мир музыки преодолело мой страх и скованность – «Вальс моей души» захватил, закружил меня, окунул в пучину творчества.  

Годы летят, отсчитывая такты «Вальса моего сердца», и теперь чудеса я творю сама!  Искренне люблю детей, и радуюсь, когда у нас получается то, что задумано.  

Счастье видеть их восторженные глаза, когда они впервые в своей жизни начинают понимать язык музыки, его речь, интонацию. И все это, конечно, через игру и сказку.

Меня очень радует, когда дети приходят в музыкальный зал с желанием, обнимают меня, я с каждым здороваюсь за ручку. К концу занятия обязательно кто-то из малышей спросит, заглядывая мне в глаза: «А когда мы снова встретимся? ». В такие моменты возрастает желание научить их слушать и слышать музыку, петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах. Воспитывая детей, я получаю право осторожно, бережно входить в пространство детства, заполняя его драгоценные минуты общением, игрой, творчеством, передавая ребятам всё то, что получила когда-то от своих уважаемых учителей.   

         С уверенностью отмечу, что именно музыкальный руководитель побуждает и направляет детей к творческому началу, результатом которого в дальнейшем станет желание творить и мыслить самостоятельно. Передо мной стоит задача развивать эмоциональную отзывчивость, прививать интерес и любовь к музыке, доставлять радость от общения с ней.  Из предыдущей задачи вытекает следующая: пробудить интерес к музыкальной деятельности. По праву считается, что музыкальный руководитель – универсальный педагог. Он одновременно музыкант и певец, сценарист и режиссёр – постановщик, дизайнер, декоратор, художник по костюмам, хореограф. Для меня очень важно соответствовать: использовать компетентно все необходимые грани вышеперечисленных профессий, достичь максимального результата в творчестве, в ежедневной работе. Это требует постоянного развития и самообразования, использования новых технологий, повышения своего внутреннего потенциала. И я с большим интересом постоянно учусь чему-то новому. Когда очевидны позитивные результаты в работе, появляется желание расти профессионально.

          Мне очень приятно и радостно, когда на моих глазах ребенок раскрывается и становится маленьким артистом. Это необыкновенная радость видеть счастливые лица ребятишек, выступающих перед родителями и сверстниками на праздниках! Восторг и гордость переполняют меня за моих воспитанников, получающих награды за победы в конкурсах на городских площадках!  Душевный трепет испытываю, наблюдая за своими «выпускниками». Многие дети продолжают успешно заниматься музыкой, вокалом, посещают танцевальные и театральные студии. Ребята продолжают развиваться, раскрывать свой творческий потенциал. Безусловно, это меня радует – значит всё не зря и я на правильном пути!

     И пусть они не станут великими артистами и не все запоют как соловьи, но мне приятно осознавать, что я приобщаю их к миру прекрасного, живого и эмоционального. 

Не сомневаюсь, впереди меня ждет ещё много интересных открытий, ведь деятельность музыкального руководителя – это бесконечное творчество, поиск, воплощение идей, реализация потенциала, движение к цели – движение в гармонии с тактом «Вальса моего сердца и души».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."

эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Мое педагогическое эссе

Мое педагогическое эссе...

Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."

Каким же должен быть современный воспитатель?!...

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...