пожар на суше и на море
план-конспект занятия (младшая группа)

Кривобородько Оксана Сергеевна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pozhar_na_more_i_na_sushe.docx460.41 КБ

Предварительный просмотр:

Пожарная безопасность во второй младшей группе

«Пожар на море и на суше»

C:\Users\Леня\Desktop\img16 (1).jpg

Подготовила:  Кривобородько О.С.

Задачи занятия: формировать представления детей об опасности пожара; прививать им первичные навыки пожарной безопасности, объяснять опасность игры со спичками; развивать внимание, наблюдательность, интерес к художественному произведению; воспитывать осторожность.

Материал: иллюстрации к стихотворению К. Чуковского «Путаница», макет домика, копия картины с изображением огня, персонажи для настольного театра (крокодил, цыплята, лягушата, бабочка), макет коробки спичек.

Предварительная работа: проведение «Минуток безопасности», бесед о правилах пожарной безопасности, последствиях пожара; рассматривание тематических иллюстраций; подготовка инсценировки «Больной котик».

Ход занятия:

Воспитатель читает детям стихотворения К. Чуковского «Путаница», демонстрируя иллюстрации к нему. Голосом выделяет строки, в которых звучат предупреждения об опасности игры со спичками.

Воспитатель (В.).

Лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

«Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!»

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами,

И сушёными грибами.

Прибегали два курчонка,

Поливали из бочонка.

Приплывали два ерша,

Поливали из ковша.

Прибегали лягушата,

Поливали из ушата.

Тушат, тушат — не потушат,

Заливают — не зальют.

Тут бабочка прилетела,

Крылышками помахала,

Стало море потухать — и потухло.

К. Чуковский

Воспитатель проводит беседу по содержанию стихотворения, демонстрируя подготовленный материал и задавая следующие вопросы:

Хорошо или плохо сделали лисички, когда взяли спички?

Чем опасны спички?

Что неправильно в словах «Море синее зажгли»?

Что означает слово «пожар»?

От чего возник пожар?

Какой вред может принести огонь детям?

Кто тушит пожар в лесу, в городе?

Помогут ли погасить пожар пироги и блины?

Что использует спасатель-пожарный для борьбы с огнём?

Может ли потушить пожар бабочка, помахав своими крылышками?

Как во время пожара работают пожарные?

А вы, ребята, берёте спички?

Вы прослушали стихотворение, в котором всё перепутано. А сейчас послушайте отрывок из другого стихотворения, где говорится о том, как на самом деле возник пожар от шалости маленькой девочки.

Пожар

…Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

— Печку, Леночка, не тронь.

Жжётся, Леночка, огонь!

Только мать сошла с крылечка,

Лена села перед печкой,

В щёлку красную глядит,

А в печи огонь гудит.

Приоткрыла дверцу Лена —

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол,

Побежал по стульям с треском,

Вверх пополз по занавескам,

Стены дымом заволок,

Лижет пол и потолок…

С. Маршак

Воспитатель проводит беседу по стихотворению, напоминая о его содержании подготовленным материалом и задавая следующие вопросы.

Зачем девочка открыла дверцу печи?

Как огонёк от маленькой искры превратился в большой пожар?

Почему огонь побежал по стульям, пополз по занавескам, лизал пол и потолок?

Почему нельзя открывать дверцу печи?

А вы, дети, знаете, что спички нельзя брать для игры?

В. Ребята, а сейчас давайте выучим и запомним такие слова «Спичку не тронь, в спичке — огонь!»

Воспитатель подводит итог: Ребятки, вы молодцы, теперь вы все знаете о причинах пожара и будете осторожны и соблюдать правила пожарной безопасности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Разноцветные платочки сушаться».

Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать разноцветные платочки. Посмотрите, какие красивые разноцветные платочки нарисовала нам Нина. Рассматривание образца с обследованием. Выделение основных частей,...

Методическое Пособие для инструкторов по плаванию в ДОУ «Играем везде – на суше и в воде»

Игра – сознательная деятельность, в которой проявляется и развивается умение анализировать и делать правильные выводы. Элементарные двигательные навыки, приобретаемые играющими, не только сравни...

"Общеразвивающие и специальные упражнения для разминки на суше

Эти упражнения помогут подготовить организм детей к предстоящей нагрузке....

Специальные упражнения для разминки на суше

Упражнения для детей 5-6 и 6-7 лет. Помогут детям разогреться перед занятием в воде....

Консультация для родителей. "Сушим растения и листья для аппликации".

Увлекательно и полезно общение детей с природой. Работа с природным материалом доступна детям дошкольного возраста, она развивает творчество, мышление, наблюдательность, трудолюбие, художественный вку...

Комплексно- тематическое планирование в старшей группе. Тема: " На земле, на суше, на море"

Комплексно-тематическое  планирование. Тема «На земле, на суше, на море».Старший  дошкольный возраст с 13 февраля по 17февраля.          Цель: Ра...