Проект "Что ты знаешь о зиме"
проект (средняя группа)

Занина  Наталья Александровна

Проект "Что ты знаешь о зиме"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionnaya_karta_proekta.docx19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Что ты знаешь о зиме»

Информационная карта проекта

Вид проекта:  познавательно – исследовательский, творческий.

Участники: дети средней группы, родители, воспитатели и музыкальный руководитель.

Продолжительность: 4.12.2018 - 8.12.2018г. (краткосрочный)

Актуальность:   Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними праздниками, особенностями их празднования; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей .

Проблема: Дети в недостаточной степени имеют представление о характерных явлениях зимней погоды; о свойствах снега, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Дети не видят взаимосвязи и взаимозависимости в природе. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный словарный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа.

Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, природных явлениях, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.

Цель: Поддерживать активный интерес детей к окружающей природе; познакомить с особенностями сезонных явлений природы, приспособлением растений и животных к зимним условиям. Вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств объектов неживой природы. 

Задачи : Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом.

Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Знакомство детей с зимним пейзажем. Дать детям представление о разных видах пейзажа (городской, сельский, горный и т. д.)

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Учить видеть красоту природы, зимнего леса, родного края.

Вызывать желание играть на улице в зимние виды игр .Воспитывать бережное отношение к деревьям и кустарникам как к живому объекту, бережное отношение к птицам желание помогать им в зимних условиях, уважение к чужому труду. Учить детей отражать полученные знания в рассказах и продуктивных видах деятельности. Развивать интерес к элементарному проведению исследовательских операций.

Ожидаемый результат: По окончанию проекта дети смогут устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе. Бережно относится к природе. Расширить  знания  о зимней природе. Познакомятся с зимними видами спорта. Расширят представления о зимних играх и забавах.


Итог проекта: выставка рисунков, аппликаций, поделок "Зимнее чудо"

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

1.Разработка и накопление методических материалов.

2.Создание необходимых условий для реализации проекта.

3.Создание развивающей среды.

4.Подбор необходимой художественной  литературы по теме проекта.

5.Разработка мероприятий.

2- этап – основной (практический)

НОД

Художественное творчество:

Рисование«Морозные узоры»,

Лепка: " Девочка в шубке"

Аппликация: «Избушка лубяная и ледяная»,

Экспериментирование:

«Как согреть руки», «Свойства снега».

ОБЖ

«Одежда и здоровье», "Правила поведения на горке"

Музыка

Разучивание новогодних песен, разучивание танцев к утреннику.

Чтение художественной литературы:

«Зимовье зверей», «Заюшкина избушка», «Морозко», Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою….», И. Суриков «Зима», Ф.Тютчев  «Зима недаром злится», Я.Алим «ервый снег», М. Лапыгин «Снегирь», Е.Русаков «Зима» А.Фет «Мама глянь-ка из окошка», И. Бурсов «Снежинки».

Развитие речи

Составление рассказа по картинке "Не боимся мы мороза"

Заучивание стихотворений о зиме.

Загадки о зиме.

Рассматривание иллюстраций "Времена года ". Рассматривание картинок с зимними видами спорта.

Проговаривание чистоговорок.

Беседы:

«Для кого зима бывает грустным временем года?» «Каково лесным жителям зимой?», «Что бывает зимой? (стало холодно, идет снег, вода замерзла, реки сковало льдом)» Как люди заботятся о птицах зимой?), «Какие зимние забавы вы знаете?» «В какие забавы любите играть?», «В какие игры вы играете зимой?», «Что можно строить из снега и льда?»,  «Какие вы знаете зимние виды спорта?»,«Какая одежда нужна для занятия зимними видами спорта?», «Какие вы знаете зимние игры на участке детского сада?», « О зимних видах спорта

Театрализация русской народной сказки "Руковичка"(кукольный театр)

Дидактические игры

«Что изменилось?», «Так бывает или нет?»,  «Правильно – неправильно», «Что забыл нарисовать художник?», «Какой, какая, какое», «Узнай какой инструмент звучит?», «Когда это бывает?»,

Подвижные игры

«Будь внимателен», «Передай рукавичку», «Шире шагай», «У ребят порядок строгий», «Волк и зайцы», «Будь внимателен.

Прослушиваниие классической музыки: П. И.Чайковский "Вальс снежных хлопьев",

Работа с родителями:

Папка передвижка: «Зима», 

Статья: "Как уберечь ребенка от травм" (профилактика детского травматизма), Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев.

3-этап заключительный

1.Обработка результатов по реализации проекта

2.Выставка рисунков, поделок, аппликаций «Зимнее чудо»

3.Подготовка к новогоднему утреннику

Выводы: В проекте дети участвовали с удовольствием. Очень понравилась детям продуктивная и исследовательская деятельность, а также наблюдение за живой и неживой природой зимой. Понравилось кормить  зимующих  птиц. Дети очень много узнали о жизни растений и животных зимой. Могут сами устанавливать зависимость  жизни растений и животных от изменений в природе. Дети познакомились с традициями праздника Новый год, а также познакомились с зимними видами спорта. Расширили представления о зимних играх и забавах. Родителям понравилось участвовать в выставке поделок и рисунков. Родители стали активней принимать участие в жизни детей и детского сада. Укрепились детско – родительские отношения.

















По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредствено-образовательной деятельности с детьми "Знаешь ли ты зимующих птиц" с использованием ЭОР и инновационных технологий - моделирования.

Викторина "Знаешь ли ты зимующих птиц" с использованием ЭОР и инновационных технологий  - моделирования....

Конспект-викторина в старшей группе по теме «Знаешь ли ты зимующих лесных птиц?»

В данном конспекте-викторине дети закрепили представление о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях....

Краткосрочный проект в средней группе "Что ты знаешь о зиме"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Иркутска детский сад №162    КРАТКОСРОЧНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙПРОЕКТ   «Что ты знаешь о зиме»  ср...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Что ты знаешь о зиме»

        Цель проекта:  Формирование  знаний у детей о живой и неживой природе в зимний период; активизация творческого потенциала детей и родителей....

Проектная деятельность КРАТКОСРОЧНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Что ты знаешь о зиме»

Проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить, обогатить, систематизировать и творчески применять знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года. Поддерживая ст...

Дидактическая игра "Знаешь ли ты зимующих птиц?"

Электронная дидактическая игра с загадками и заданиями по теме "Зимующие птицы"...

Краткосрочный проект по экологическому образованию на тему «Что мы знаешь о зиме?»

Вид проекта:  познавательно – исследовательский, творческий.Участники: дети средней группы, родители, воспитатели и музыкальный руководитель.Продолжительность: 18.12.202...