Викторина ко Дню защитника Отечества с детьми старшей группы.
план-конспект занятия (старшая группа)

Котова Наталья Викторовна

Воспитание патриотических чувств на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект17.19 КБ

Предварительный просмотр:

  Викторина ко Дню защитника Отечества с детьми старшей группы.

       Цель: Воспитание патриотических чувств на основе ознакомления с боевыми традициями нашего народа.

       Задачи: Воспитывать любовь и уважение к Защитникам Родины. Активно поддерживать находчивость, любознательность, инициативу ответов на вопросы викторины. Активизировать имеющиеся знания, самостоятельные рассуждения, реагировать на высказывания партнера.

        Предварительная работа: Чтение с детьми литературы об армии России, рассматривание картин и репродукций на тему, просмотр презентации о армии, беседы в детском саду и в семье, разучивание стихов об армии, солдатах, о папе.

       Вступительная беседа.

Дуют ветры в феврале, воют в трубах громко

Змейкой мчится по земле лёгкая позёмка!  

Поднимаясь, мчатся вдаль самолётов звенья.  

Это празднует февраль армии рожденье!  - Скажите, пожалуйста, о каком празднике говорится в стихотворении?

23 февраля очень важный праздник для нашей страны - День Защитника Отечества или День Российской Армии.  А кто такие защитники Отечества? (Предположения детей.)

Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.  Танкисты, моряки, артиллеристы, летчики, пограничники- это различные рода войск -  такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки – море; пограничники – границу нашей страны.

-А теперь проверим, внимательно ли вы меня слушали.

           1 этап: Дети делятся на 2 команды - За каждый правильный ответ, команды получают звездочку.  

   1.Для разминки предлагаю вам поиграть в игру «Закончи стишок».

Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою ... (страну)

Брат сказал: "Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником -

Станешь ... (пограничником)

Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном ... (корабле)

Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат - военный ... (летчик)

Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется ... (танкистом)

Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота -

Ждет тебя, солдат, ... (пехота)

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было ... (войны)

     2. «Назови качества воина-защитника» Команды отвечают по очереди, если команда больше не может ответить, она пропускает ход.  Та команда, которая назовет больше качеств получает 2 звездочки, другая - 1 звездочку (смелый, выносливый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, мужественный, бесстрашный, крепкий, здоровый, могучий, героический).

     3. Задание командирам «Найди на картинке 10 отличий»

      4.Игра «Кто, где служит?»

Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск.

- Как называется военнослужащий, умеющий спрыгивать с большой высоты? (десантник);

 - Как называется военнослужащий, управляющий большой машиной с пушкой? (танкист).

- Кто обезвреживает мины и снаряды? (сапер);  

-Кто служит на границе? Пограничники

-Кто служит в ракетных войсках? Ракетчики

-Кто служит на подводных лодках?  подводники.

-Кто служит в военной авиации? военные летчики.

-Как называется солдат, у которого нет военной техники? пехотинец.

     5. Игра «Что лишнее и почему?»

Ракетчик, вертолетчик, футболист.

Самолет, танк, парашютист.

Автомат, пистолет, танкист

Подводник, артиллерист, корабль.

      6. «Меткий стрелок» - У детей в руках маленькие мячики (гранаты), напротив каждой команды – корзина (вражеский танк), после команды «Огонь!» дети, прицеливаясь, забрасывают мячи в корзины. Звездочку получает команда, забросившая наибольшее количество мячей.  

       7. «Объясни значение слова» 

- пилотка (летний головной убор солдата);  

- тельняшка (одежда матроса);  

- мина (боеприпас, который зарывают в землю);  

- пистолет (ручное оружие);  

- кок (повар на корабле);  

- радист (военный, передающий сообщения по радио).

 Вот и закончились наши задания. Капитаны, посчитайте звездочки у своей команды (объявляется победитель).

2 этап: Совместно с воспитателем, дети оформляют стенгазету «Самые лучшие Защитники»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

нтеллектуально - спортивный серпантин посвященный празднику «Дню защитника Отечества» с детьми старшей группы. «Школа молодого солдата»

Интеллектуально - спортивный серпантин посвященный празднику «Дню защитника Отечества» с детьми старшей группы. «Школа молодого солдата» Автор- составитель: Артюхина Марина Владиславовна инструктор по...

Спортивные состязания «Быстрее, выше, сильнее!», (нормы ГТО), посвященное Дню защитника Отечества, с детьми старшей группы «Оленята».

Сценарий спортивных состязаний в игровой форме с детьми среднего дошкольного возраста. Данные игры помогают дошкольникам достичь более успешныз результатов при сдаче норм ГТО....

«Беседа о Дне защитников Отечества» (с детьми старшего дошкольного возраста)

laquo;Беседа о Дне защитников Отечества» (с детьми старшего дошкольного возраста)...

Сценарий семейного клуба с папами к дню Защитника Отечества с детьми старшей с (ТНР) группе «Наша Армия сильна – защищает нас она»

Цель: расширять знания о защитниках нашей Родины, вызвать желание служить в армии.  Задачи: - Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом.- Способствовать пс...