Конкурс "Есть идея!"
методическая разработка

Чистова Галина Николаевна

Создание многофункционального игрового центра для интеллектуального развития дошкольников посредством интеграции с образовательными областями

Скачать:


Предварительный просмотр:

                   

Филиал Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

 «Детский сад «Радуга»

Конкурс «Есть идея!»

проект «Интеллектуальный

многофункциональный центр

«Фиолетовая страна» для детей

дошкольного возраста

 

Автор проекта:

 Чистова  Г.Н. – воспитатель

                                                                                          высшей кв. категории

                                                            2017г.

                                            Содержание:

I. Введение…………………………………………………………… 1

II. Цель, задачи………………………………………………………..1

    Оригинальность идеи, новизна…………………………………...2

III. Особенности функционирования ИМЦ…………………………2

       Коллекционирование…………………………………………….3

IV. Взаимодействие с родителями……………………………………4

Приложения:

1.1 Материально – техническое сопровождение

      Интеллектуального многофункционального

      центра (смета)……………………………………………………. 4

1.2. Дидактические игры……………………………………………..4

 

                   Интеллектуальный  многофункциональный центр

                «Фиолетовая  страна»  для детей дошкольного возраста.  

 I. Введение

Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста имеет первостепенное значение потому, что формирует навыки для успешного овладения учебной деятельностью. В дошкольном возрасте быстрыми темпами происходит накопление знаний, совершенствуются познавательные процессы, формируется речь. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее осваивают и запоминают новый материал, более уверенны в собственных силах и, как показывает практика, имеют большее желание учиться. Интеллектуальное развитие детей раннего возраста должно способствовать не только усвоению и закреплению знаний, но и быть направленным на активизацию мыслительной деятельности дошкольников.

 

II.Цель

 

Создание многофункционального игрового центра для интеллектуального развития дошкольников посредством интеграции с образовательными областями

Задачи:

образовательные:

1.Развивать у дошкольников познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение), основные мыслительные операции (сравнение, классификация) посредством интеграции с ОО «Познавательное развитие»

2.Развивать у детей интерес к художественной и познавательной литературе в различных формах и видах детской деятельности посредством интеграции с ОО «Речевое развитие»

3.Формировать у детей эстетическое отношение к миру, накопление художественных способностей, освоение различных видов художественной деятельности посредством интеграции с ОО «Художественно – эстетическое развитие»

4.Формировать у детей первичные представления о труде взрослых, о безопасном поведении в быту, социуме, природе, элементарные представления о  правилах безопасности дорожного движения  посредством интеграции с ОО «Социальное – коммуникативное развитие»

5.Формировать у дошкольников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании посредством интеграции с ОО «Физическое развитие»

 

развивающие:

1.Развивать  сенсорную координацию и моторику рук (графические символы,    штриховка);

воспитательные:   

 1. Воспитывать  творческую самостоятельность,  уважение к себе и окружающим, культурно – гигиенические навыки.

Оригинальность идеи:

1. Насыщенность и соответствие возрастным возможностям детей и содержанию общеобразовательной  Программы;  дальнейшее пополнение центра пособиями в соответствии с возрастными особенностями детей.

2.Трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность интеллектуального центра.

3.Взаимодействие с родительским сообществом: оформление дидактических игр и оборудование центра (мобильный домик, ширма для театральной деятельности).

4.Пособия в интеллектуальном центре меняются в соответствии с комплексно – тематическим планированием в группе.

Новизна  подходов к организации РППС:

1.Данный центр обеспечивает реализацию всех образовательных областей;  2.Соответствует требованиям ФГОС ДО т.к мобильный  и полифункциональный;

3.Предназначен для детей в возрасте от 1,5 лет до 7 лет;

4.Включает возможность развивать познавательную активность детей через коллекционирование;

5.Активизирует  участие родителей в образовательном процессе. 

III. Особенности  функционирования ИМЦ «Фиолетовая страна»

Согласно Приказа Минобрнауки  России № 1155  от 17.10.13г   развивающая предметно – пространственная среда должна соответствовать требованиям ФГОС ДО, быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной; насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы. 

В разновозрастной группе общеразвивающей направленности «Пчёлки» развивающая предметно – пространственная среда соответствует Федеральным Государственным Образовательным Стандартам ДО на 85%, причина – отсутствие финансирования. В рамках заседания группового клуба по интересам «Чудо – цветик» родительское сообщество вместе с педагогом приняли решение оформить в группе интеллектуальный многофункциональный центр «Фиолетовая страна»:

 № п/п

 Участники         проекта

           Мероприятия   для проекта

     1.

    Родители

  • Оформление  проекта ИМЦ  (см. приложение)
  • Изготовление  модульного домика
  • Оснащение центра дидактическими играми:  «Лепестки», «Красный, жёлтый, зелёный», «Определи время года», «Подбери пару», «Матрёшка»
  • Оформление ширмы для театрально – музыкальной деятельности.
  • Оформление шкатулки – трансформера.
  • Изготовление кукольного театра по сказкам.

     2.

   Педагоги

  • Оформление альбомов с коллекциями открыток.
  • Оформление  пиктограмм для  с/ролевых, подвижных игр, карточек для физ.минуток.
  • Настольный театр по сказкам

Интеллектуальный многофункциональный центр «Фиолетовая страна» расположен в группе между центром сенсорного развития и окном, состоит из стеллажей, модульного домика (сделанного из древесных плит), настенного оформления в форме замка (сделанного из доступных материалов), зонта для уединения, контейнеров разного размера, всё оборудование и пособия  центра оформлены  фиолетовым  цветом.

 Центр «Фиолетовая страна» оформлен с учётом требований ФГОС ДО, где чётко прослеживаются все образовательные области, так же соответствует следующим   принципам:

1.Принцип дистанции – позиции  при  взаимодействии взрослого и ребёнка (ребёнок находит место в группе, удобное для занятия и комфортное с точки зрения его эмоционального состояния).

2.Принцип активности – условия для самостоятельной детской деятельности и творчества (использование творческих мастерских, книжного уголка, спортивного уголка, сюжетно – ролевых игр при помощи пиктограмм).

3. Принцип стабильности – динамичности; возможность гибкого изменения (использование кукольного театра, уголка ряженья).

4.Принцип открытости – закрытости (использование альбомов с коллекциями открыток, папок по декоративно – прикладному искусству, дидактические игры).

5.Принцип учёта половых и возрастных различий (наличие транспортных игрушек, конструктора «Лего», кукол различных размеров).

Оборудование: дидактические игры, пиктограммы, контейнеры разного размера, стеллажи, кукольный и пальчиковый театр, альбомы по декоративно – прикладному искусству, наборы конструкторов, коврографы, блоки Дьёнеша,

палочки Кюизенера, ширма для театрально – музыкальной деятельности, зонт для уединения.

 

Коллекционирование.

 Цель детского коллекционирования: развитие познавательной активности (интерес и деятельность) детей дошкольного возраста путем создания коллекций

2.1.Задачи:

 • формировать умение наблюдать, сравнивать, анализировать и делать выводы;

• формировать умение классифицировать, группировать, обобщать;

• способствовать проявлению избирательных интересов;

• развивать познавательный интерес и потребности, любознательность;

• расширять кругозор воспитанников;

• прививать навыки культуры и оформления коллекции и сбора материала;

• формировать бережное отношение к хранению коллекций;

• обогащать и активизировать словарь детей;

• активизировать участие родителей в образовательном процессе.

 

Коллекционирование как продуктивная деятельность позволяет по-новому взглянуть на обогащение развивающей предметно-пространственной среды в группе детского сада. Педагог имеет возможность обращаться к детской коллекции (выставке), решая разнообразные задачи воспитания и развития детей. Тематическая коллекция может стать опорой для педагога в организации разных видах детской деятельности (игровой, коммуникативной, двигательной, художественной и др.) и формах образовательного процесса (самостоятельной детской деятельности, совместной деятельности ребенка и взрослого).

IV. Взаимодействие с родителями.

Введение ФГОС ДО  отвечает новым социальным запросам, одним из которых является организация взаимодействия  с семьями воспитанников для успешной реализации основной общеобразовательной программы ДОУ. Участие родителей в создании интеллектуального многофункционального центра  способствует сплочению родительского   сообщества, что  позволяет ребёнку активно взаимодействовать с другими детьми и взрослыми и создаёт доброжелательную атмосферу в группе детского сада и в семье. 

 

V.Выводы:

Интеллектуальный  многофункциональный  центр «Фиолетовая страна»  содержит  игровую, познавательную,  исследовательскую, творческую и двигательную активность  воспитанников, развивает речевое общение; в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; возможность самовыражения детей в театрально – музыкальной деятельности, а так же возможности для уединения и коллекционирования. 

 

                                                                                           

                          Нормативно-правовая база проекта 

  • Федеральный закон « Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.
  • Приказ Минобразования России от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
  • Письмо Минобразования России от 17.05.1995г. № 61/19-12 «О психолого- педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях»
  • Требования к созданию развивающей предметно - пространственной  среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования
  • Методические рекомендации
  • Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 15.05.2013 № 26;
  • Приказ № 545/1 от 24.10.2016 г Администрации Советского района Управления образования о проведении конкурса «Есть идея!» среди дошкольных образовательных организаций Советского района

Список литературы:

1. Закон Российской Федерации « Об образовании»

2.Карабанова О.А., Алиева Э.Ф, Родионова О.Р., Рабинович П.Д., Марич Е.М. «Организация развивающей предметно-пространственной среды в  соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом  дошкольного образования (Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста). - М.: Федеральный институт развития образования, 2014. - 96 с.

3. Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17.10.2013 г.

4. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 15.05.2013 № 26

5.  Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

 

                                                                                                           Приложения.

1.1 Материально – техническое сопровождение интеллектуального многофункционального центра (смета)       

        На реализацию интеллектуального центра  «Фиолетовая страна» были затрачены средства на приобретение прочих материальных запасов – источник финансирования - статья  410124.310,  спонсорская помощь.

п/п

Наименование

Количество

Цена

рублей

Сумма рублей

1

Контейнеры «Корзинка»

5

55

275

2

Контейнеры  пластмассовые

2

125

250

3

Контейнеры цветные

2

130

260

4

Блоки Дьёнеша

2

800

1600

5

Палочки Кюизенера

2

600

1200

6

Матрёшка разборная (6)

1

500

500

7

Кукла - неваляшка

1

300

300

8

Модульный домик (из доступных материалов)

1

-

-

9

Стеллажи для пособий

1

800

800

10

Зонт пляжный (родители)

1

-

-

11

Коврографы

8

12

Дидактические игры (из доступных материалов)

6

-

-

13

Ширма для театральной – музыкальной деятельности (из доступных материалов)

1

-

-

14

Шкатулка – трансформер (из доступных материалов)

1

-

-

15

Пиктограммы (спортивный уголок, сюжетно – ролевые игры).

10

-

-

16

Коллекция открыток

4

-

-

17

Папки «Дикие животные», «Домашние животные», «Птицы».

4

-

-

18

Кукла народов ханты и манси (из доступных материалов

1

-

-

19

Книжки - кубики

2

-

-

20

Набор картинок из серии «Маленький гений»

7

150

1050

Итого:

7085

 

1.2 Дидактические игры:

1.Весёлый паровозик.

2.Домино «Дымка»

3.Красный, жёлтый, зелёный.

4.Угадайка.

5.Кладовая белочка

6.Погоди собраться на прогулку.

7.Паровозик из Ромашкова.

8.Укрась колпачки  для клоунов.

9.Исправь ошибку.

10.Расскажи сказку.

11.Цветовая мозаика

12.Игры Воскобовича: «Лепестки», «Кораблик «Плюх», «Цветные точки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: Интерактивный кроссворд по теме: "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"

В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "Нравственно - патриотическое воспитание детей через легенды и притчи о цветах Подмрсковья"Вместе с воспитателем Романовой Инной Александровной разработали к пр...

доклад Интеграция как ведущая идея в реализации содержания современного дошкольного образования

Данный материал . готовился как выступление на педагогических чтениях"Современное образование от передачи знаний к самостоятельному мышлению".  Проблему научного понимания интеграции в обра...

педагогическая идея

В статье представлен опыт работы по теме : "Духовно-нравственное воспитание детей чеез музыкальную деятельность"...

Идея подарка

Вот такую вазу с розами мы сделали с детьми для наших любимых мам!...

Осенний утренник 1 мл гр. Идея.

Нужна оценка музруководителей. Можно внедрять?...

Идея оформления в группу "ПТЕНЧИКИ" детского сада

Идея оформления гуппы в одном стиле. Группа "Птенчики"...