Конкурс "Есть идея!"
методическая разработка
Создание многофункционального игрового центра для интеллектуального развития дошкольников посредством интеграции с образовательными областями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnoe_razvitie_detey_doshkolnogo_vozrasta_imeet_pervostepennoe_znachenie.docx | 40.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад «Радуга»
Конкурс «Есть идея!»
проект «Интеллектуальный
многофункциональный центр
«Фиолетовая страна» для детей
дошкольного возраста
Автор проекта:
Чистова Г.Н. – воспитатель
высшей кв. категории
2017г.
Содержание:
I. Введение…………………………………………………………… 1
II. Цель, задачи………………………………………………………..1
Оригинальность идеи, новизна…………………………………...2
III. Особенности функционирования ИМЦ…………………………2
Коллекционирование…………………………………………….3
IV. Взаимодействие с родителями……………………………………4
Приложения:
1.1 Материально – техническое сопровождение
Интеллектуального многофункционального
центра (смета)……………………………………………………. 4
1.2. Дидактические игры……………………………………………..4
Интеллектуальный многофункциональный центр
«Фиолетовая страна» для детей дошкольного возраста.
I. Введение
Интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста имеет первостепенное значение потому, что формирует навыки для успешного овладения учебной деятельностью. В дошкольном возрасте быстрыми темпами происходит накопление знаний, совершенствуются познавательные процессы, формируется речь. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее осваивают и запоминают новый материал, более уверенны в собственных силах и, как показывает практика, имеют большее желание учиться. Интеллектуальное развитие детей раннего возраста должно способствовать не только усвоению и закреплению знаний, но и быть направленным на активизацию мыслительной деятельности дошкольников.
II.Цель
Создание многофункционального игрового центра для интеллектуального развития дошкольников посредством интеграции с образовательными областями
Задачи:
образовательные:
1.Развивать у дошкольников познавательные процессы (восприятие, память, внимание, воображение), основные мыслительные операции (сравнение, классификация) посредством интеграции с ОО «Познавательное развитие»
2.Развивать у детей интерес к художественной и познавательной литературе в различных формах и видах детской деятельности посредством интеграции с ОО «Речевое развитие»
3.Формировать у детей эстетическое отношение к миру, накопление художественных способностей, освоение различных видов художественной деятельности посредством интеграции с ОО «Художественно – эстетическое развитие»
4.Формировать у детей первичные представления о труде взрослых, о безопасном поведении в быту, социуме, природе, элементарные представления о правилах безопасности дорожного движения посредством интеграции с ОО «Социальное – коммуникативное развитие»
5.Формировать у дошкольников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании посредством интеграции с ОО «Физическое развитие»
развивающие:
1.Развивать сенсорную координацию и моторику рук (графические символы, штриховка);
воспитательные:
1. Воспитывать творческую самостоятельность, уважение к себе и окружающим, культурно – гигиенические навыки.
Оригинальность идеи:
1. Насыщенность и соответствие возрастным возможностям детей и содержанию общеобразовательной Программы; дальнейшее пополнение центра пособиями в соответствии с возрастными особенностями детей.
2.Трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность интеллектуального центра.
3.Взаимодействие с родительским сообществом: оформление дидактических игр и оборудование центра (мобильный домик, ширма для театральной деятельности).
4.Пособия в интеллектуальном центре меняются в соответствии с комплексно – тематическим планированием в группе.
Новизна подходов к организации РППС:
1.Данный центр обеспечивает реализацию всех образовательных областей; 2.Соответствует требованиям ФГОС ДО т.к мобильный и полифункциональный;
3.Предназначен для детей в возрасте от 1,5 лет до 7 лет;
4.Включает возможность развивать познавательную активность детей через коллекционирование;
5.Активизирует участие родителей в образовательном процессе.
III. Особенности функционирования ИМЦ «Фиолетовая страна»
Согласно Приказа Минобрнауки России № 1155 от 17.10.13г развивающая предметно – пространственная среда должна соответствовать требованиям ФГОС ДО, быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной; насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
В разновозрастной группе общеразвивающей направленности «Пчёлки» развивающая предметно – пространственная среда соответствует Федеральным Государственным Образовательным Стандартам ДО на 85%, причина – отсутствие финансирования. В рамках заседания группового клуба по интересам «Чудо – цветик» родительское сообщество вместе с педагогом приняли решение оформить в группе интеллектуальный многофункциональный центр «Фиолетовая страна»:
№ п/п | Участники проекта | Мероприятия для проекта |
1. | Родители |
|
2. | Педагоги |
|
Интеллектуальный многофункциональный центр «Фиолетовая страна» расположен в группе между центром сенсорного развития и окном, состоит из стеллажей, модульного домика (сделанного из древесных плит), настенного оформления в форме замка (сделанного из доступных материалов), зонта для уединения, контейнеров разного размера, всё оборудование и пособия центра оформлены фиолетовым цветом.
Центр «Фиолетовая страна» оформлен с учётом требований ФГОС ДО, где чётко прослеживаются все образовательные области, так же соответствует следующим принципам:
1.Принцип дистанции – позиции при взаимодействии взрослого и ребёнка (ребёнок находит место в группе, удобное для занятия и комфортное с точки зрения его эмоционального состояния).
2.Принцип активности – условия для самостоятельной детской деятельности и творчества (использование творческих мастерских, книжного уголка, спортивного уголка, сюжетно – ролевых игр при помощи пиктограмм).
3. Принцип стабильности – динамичности; возможность гибкого изменения (использование кукольного театра, уголка ряженья).
4.Принцип открытости – закрытости (использование альбомов с коллекциями открыток, папок по декоративно – прикладному искусству, дидактические игры).
5.Принцип учёта половых и возрастных различий (наличие транспортных игрушек, конструктора «Лего», кукол различных размеров).
Оборудование: дидактические игры, пиктограммы, контейнеры разного размера, стеллажи, кукольный и пальчиковый театр, альбомы по декоративно – прикладному искусству, наборы конструкторов, коврографы, блоки Дьёнеша,
палочки Кюизенера, ширма для театрально – музыкальной деятельности, зонт для уединения.
Коллекционирование.
Цель детского коллекционирования: развитие познавательной активности (интерес и деятельность) детей дошкольного возраста путем создания коллекций
2.1.Задачи:
• формировать умение наблюдать, сравнивать, анализировать и делать выводы;
• формировать умение классифицировать, группировать, обобщать;
• способствовать проявлению избирательных интересов;
• развивать познавательный интерес и потребности, любознательность;
• расширять кругозор воспитанников;
• прививать навыки культуры и оформления коллекции и сбора материала;
• формировать бережное отношение к хранению коллекций;
• обогащать и активизировать словарь детей;
• активизировать участие родителей в образовательном процессе.
Коллекционирование как продуктивная деятельность позволяет по-новому взглянуть на обогащение развивающей предметно-пространственной среды в группе детского сада. Педагог имеет возможность обращаться к детской коллекции (выставке), решая разнообразные задачи воспитания и развития детей. Тематическая коллекция может стать опорой для педагога в организации разных видах детской деятельности (игровой, коммуникативной, двигательной, художественной и др.) и формах образовательного процесса (самостоятельной детской деятельности, совместной деятельности ребенка и взрослого).
IV. Взаимодействие с родителями.
Введение ФГОС ДО отвечает новым социальным запросам, одним из которых является организация взаимодействия с семьями воспитанников для успешной реализации основной общеобразовательной программы ДОУ. Участие родителей в создании интеллектуального многофункционального центра способствует сплочению родительского сообщества, что позволяет ребёнку активно взаимодействовать с другими детьми и взрослыми и создаёт доброжелательную атмосферу в группе детского сада и в семье.
V.Выводы:
Интеллектуальный многофункциональный центр «Фиолетовая страна» содержит игровую, познавательную, исследовательскую, творческую и двигательную активность воспитанников, развивает речевое общение; в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; возможность самовыражения детей в театрально – музыкальной деятельности, а так же возможности для уединения и коллекционирования.
Нормативно-правовая база проекта
- Федеральный закон « Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г.
- Приказ Минобразования России от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
- Письмо Минобразования России от 17.05.1995г. № 61/19-12 «О психолого- педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях»
- Требования к созданию развивающей предметно - пространственной среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования
- Методические рекомендации
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 15.05.2013 № 26;
- Приказ № 545/1 от 24.10.2016 г Администрации Советского района Управления образования о проведении конкурса «Есть идея!» среди дошкольных образовательных организаций Советского района
Список литературы:
1. Закон Российской Федерации « Об образовании»
2.Карабанова О.А., Алиева Э.Ф, Родионова О.Р., Рабинович П.Д., Марич Е.М. «Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста). - М.: Федеральный институт развития образования, 2014. - 96 с.
3. Приказ Минобрнауки России № 1155 от 17.10.2013 г.
4. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. СанПиН 2.4.1.3049-13, утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 15.05.2013 № 26
5. Требования к созданию предметной развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Приложения.
1.1 Материально – техническое сопровождение интеллектуального многофункционального центра (смета)
На реализацию интеллектуального центра «Фиолетовая страна» были затрачены средства на приобретение прочих материальных запасов – источник финансирования - статья 410124.310, спонсорская помощь.
№ п/п | Наименование | Количество | Цена рублей | Сумма рублей |
1 | Контейнеры «Корзинка» | 5 | 55 | 275 |
2 | Контейнеры пластмассовые | 2 | 125 | 250 |
3 | Контейнеры цветные | 2 | 130 | 260 |
4 | Блоки Дьёнеша | 2 | 800 | 1600 |
5 | Палочки Кюизенера | 2 | 600 | 1200 |
6 | Матрёшка разборная (6) | 1 | 500 | 500 |
7 | Кукла - неваляшка | 1 | 300 | 300 |
8 | Модульный домик (из доступных материалов) | 1 | - | - |
9 | Стеллажи для пособий | 1 | 800 | 800 |
10 | Зонт пляжный (родители) | 1 | - | - |
11 | Коврографы | 8 | ||
12 | Дидактические игры (из доступных материалов) | 6 | - | - |
13 | Ширма для театральной – музыкальной деятельности (из доступных материалов) | 1 | - | - |
14 | Шкатулка – трансформер (из доступных материалов) | 1 | - | - |
15 | Пиктограммы (спортивный уголок, сюжетно – ролевые игры). | 10 | - | - |
16 | Коллекция открыток | 4 | - | - |
17 | Папки «Дикие животные», «Домашние животные», «Птицы». | 4 | - | - |
18 | Кукла народов ханты и манси (из доступных материалов | 1 | - | - |
19 | Книжки - кубики | 2 | - | - |
20 | Набор картинок из серии «Маленький гений» | 7 | 150 | 1050 |
Итого: | 7085 |
1.2 Дидактические игры:
1.Весёлый паровозик.
2.Домино «Дымка»
3.Красный, жёлтый, зелёный.
4.Угадайка.
5.Кладовая белочка
6.Погоди собраться на прогулку.
7.Паровозик из Ромашкова.
8.Укрась колпачки для клоунов.
9.Исправь ошибку.
10.Расскажи сказку.
11.Цветовая мозаика
12.Игры Воскобовича: «Лепестки», «Кораблик «Плюх», «Цветные точки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация: Интерактивный кроссворд по теме: "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"
В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "Нравственно - патриотическое воспитание детей через легенды и притчи о цветах Подмрсковья"Вместе с воспитателем Романовой Инной Александровной разработали к пр...
доклад Интеграция как ведущая идея в реализации содержания современного дошкольного образования
Данный материал . готовился как выступление на педагогических чтениях"Современное образование от передачи знаний к самостоятельному мышлению". Проблему научного понимания интеграции в обра...
педагогическая идея
В статье представлен опыт работы по теме : "Духовно-нравственное воспитание детей чеез музыкальную деятельность"...
Идея подарка
Вот такую вазу с розами мы сделали с детьми для наших любимых мам!...
Осенний утренник 1 мл гр. Идея.
Нужна оценка музруководителей. Можно внедрять?...
Идея оформления в группу "ПТЕНЧИКИ" детского сада
Идея оформления гуппы в одном стиле. Группа "Птенчики"...
ПЛАН мероприятий по приобщению дошкольников к идеям олимпийского движения
План на весь учебный год....