КВН "Мы -экспериментаторы" итоговое занятие по работе кружка "Эрудит"
опыты и эксперименты (подготовительная группа)

Шульжицкая Влада Владимировна

Сценарий 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_kvn.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад № 14 р.п. Мухен

Сценарий   КВН

в подготовительной группе  «Мы - экспериментаторы»

совместно с родителями.

Подготовила и провела: Шульжицкая В.В.

2016г.

Цель: закрепить познавательную активность детей путём создания проблемных ситуаций (педагогом) и их решения.

Задачи:

- формировать умение организовывать свою деятельность: подбирать материал, продумывать ход для получения желаемого результата;

- развивать умение делать выводы на основе ранее полученных знаний, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, активизировать словарь;

- способствовать развитию коммуникативных навыков, партнёрских взаимоотношений с родителями;

Материалы и оборудование:

- костюм Магистра,

- шапочка огонька для игры «Волшебные превращения»,

- 2 прозрачные пластиковые бутылки с водой (неполные)

- камушки,

- манка, рис, пуговицы, крючки, сита разных размеров, магниты, миски, коробки;

- 3 воздушных шарика;

Предварительная работа:

Экспериментирование с водой, воздухом, магнитом, отгадывание загадок, чтение познавательной литературы.

Дети под музыку входят в зал. Садятся на стульчики.

Звучит песня «Ужасно интересно, всё то, что не известно» муз. В. Шаинского.

Магистр:

Приветствуем сегодня всех,

Я  рад встрече с вами.

И не случайно в этот зал

Всех вместе я собрал.

Детей и взрослых позвала

Весёлая и умная игра.

И, думаю, пройдёт она

Активно и не скучно.

Наш игра называется КВН  это сокращенное ее название.

Магистр:  Ребята а вы узнали кто я?

Я Магистр всех наук - это как профессор я прослышал , что у вас некоторые дети посещали  кружок «эрудит» вот я и решил, проверит чему они научились и выдать им документ об образовании.

М. Представляю вам команды, участвующие в нашей игре.

Первая команда: Исследователи. (3 ребенка и 2 родителя подготовительной группы)

Вторая команда: Любознайки. (3 ребенка и 3 родителя старшей группы)

В помощь нашим участникам есть все необходимое в нашей лаборатории.

И так, мы начинаем КВН.

1 КОНКУРС  девиз  (Читают с лупой) разминка

Девиз: 1.  Любим исследовать и проверять,

                  Чтобы о мире побольше узнать.

Девиз: 2  Магнит, и воздух, и вода –

                  Интересны нам всегда.

2 конкурс – «загадки».

Лучше умственной зарядки

Нет для взрослых и детей.

Отгадайте-ка загадки –

Все вы станете умней.

М.  загадывает 6  загадок

1. В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.(Вода.)

2. Не снег и не лёд,

А серебром деревья уберёт. (Иней.)

3. Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днём,

Ищем, ищем – не найдём. (Роса.)

4. Прозрачен как стекло,  А не вставишь в окно.(Лёд.)

5. Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт –

Заплачет она и умрёт.(Сосулька.)

6. Он летает белой стаей

И сверкает на лету,

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.(Снег.)

Выдаются жетоны за правильные ответы командам

Магистр (обращается к болельщикам) Вы заметили, что все загадки о воде. Ведь и снег, и роса, и иней – это всё вода, только в разных состояниях.

Игра «Вода – не вода».

Если ведущий называет слово, обозначающее то, что содержит воду (лужа, радуга, дети поднимают обе руки; если предмет или явление, названное ведущим, имеет косвенное отношение к воде (корабль, дельфин, дети топают ногами; если называется предмет или явление, не имеющие никакой связи с водой (ветер, камень, дети молчат и не выполняют никаких действий).

Примерный набор слов: река, лодка, лужа, сосулька, ветер, дельфин, пар, человек, роса, камень, море, камень, роса, растение, огонь, туман, гора, лягушка.

М: Молодцы, ребята, вы много знаете о воде, и были очень внимательны. А сейчас продолжим игру

3 КОНКУРС  «Напоите птицу». (объясняет)

Перед вами на столиках стоят прозрачные бутылки с водой. Но бутылки не полные, и галки, сидящие на горлышках, не могут достать воду, а им так хочется пить. Помогите галкам напиться.

Вопрос к болельщикам: Как это сделать? (Повысить уровень воды в бутылке. Для этого можно использовать камушки.)

Чья команда быстрее напоит свою галку?

Проводится эстафета «Напои галку»: игроки каждой команды становятся в колонну. Первые номера берут по одному камушку, бегут к столикам, опускают камень в бутылку, возвращаются обратно, встают в конец колонны. Вторые номера берут по одному камешку и т. д., пока уровень воды не повысится до верха бутылки.

подводит итоги конкурса «Напои галку». жетоны

Ведущий:   А теперь, дорогие зрители,

                    Фокусы увидеть не хотите ли?

                   Тогда не зевайте, не болтайте,

                   А за родителями наблюдайте.

Домашнее задание: конкурс «Фокусники». Родители – игроки команд – показывают опыты-фокусы.

Опыт первый «Яйцеглотатель». Положить в бутылку бумажку и поджечь её. Сверху на горлышко положить крутое, очищенное от скорлупы яйцо: его засосёт внутрь. При горении воздух в бутылке разрежается и под давлением наружного воздуха яйцо засасывается.

Опыт второй. «Стакан – непроливайка». Положить открытку глянцевой стороной на стакан с водой. Придерживая открытку рукой, быстро перевернуть стакан и убрать руку: открытка будто приклеилась к стакану. Это потому, что давление воздуха, оказываемое снизу на открытку, больше, чем вес воды внутри стакана. Поэтому открытка плотно прижата к стакану и не позволяет воде вылиться.

Магистр Появляется птица КИВИН :  Ой как у вас жарко вот бы сейчас снежку....

Но сей час лето , где взять снега?  О это очень легко  (искусственный  снег)

4 КОНКУРС: Пора нам начинать следующий конкурс.

Магистр : Входит Золушка,  плачет  ,почему ты плачешь?

Золушка: Злая мачеха сказала мне, что я смогу пойти посмотреть на бал в королевском дворце, если выполню все её задания. Но они такие трудные, что мне ни за что во время не справиться. А мне так хочется попасть во дворец.

Магистр: Не переживай, Золушка, наши ребята обязательно помогут. Какие задания поручила тебе мачеха?

Золушка: Нужно отделить манки, скрепки и семечки в разные чашки.

Трудные поручения, но я думаю, что наши эрудиты с ними справятся. Итак, одна Подумайте, как быстрее выполнить задание, чем можно воспользоваться. А предметы, которые могут вам помочь, лежат вот на этом столике. (На небольшом столике лежат: сита разных размеров, магниты, пинцеты, миски, пустые коробочки для пуговиц и крючков.)

Игроки с помощью сита (магнита) отделяют рис от манки (пуговицы от крючков). Затем отвечают на дополнительные вопросы ведущего. Показывают золушке.

Магистр: Вот, возьми, дорогая Золушка. Всё разобрано.

Золушка: Все отлично потрудились,

Поиграть пришла пора.

И у шариков воздушных

Есть для вас одна игра.

Игра «Воздушный шарик». Участвуют и игроки и болельщики. Все встают в круг, ведущий запускает по кругу три шарика. Участники под музыку передают шарики друг другу. Тот, у кого шарик остаётся после остановки музыки, выбывает из игры.

Большое вам спасибо. Теперь я успею на бал. В благодарность давайте сыграем в игру  Шарик свидания, ребята! (Уходит.)

подводит итоги конкурса «Помогите Золушке».

Магистр:  Прошу садиться детвора!

                   Конкурс продолжать пора.

                  Предлагаю я командам в этот конкурс поиграть.

На серьёзные вопросы вам придётся отвечать.

Капитаны команд поочерёдно достают по три вопроса из бочонка. На обсуждение даётся 1 минута.

1. Почему зимой не бывает дождика, а всё снег, да снег?

2. Как называется явление, когда весной лёд плывёт по реке?

3. В каком приборе для измерения времени используют песок?

4. Какой прибор используют, чтобы не заблудиться в лесу?

5. Как называется куча снега?

6. Как называется явление, когда вода затапливает сушу?

подводит итоги конкурса.

Магистр:  берет бутылек с мыльными пузырями и пускает на зрителей и  участников.

Ребята вы любите мыльные пузыри?  а давайте попросим наши команды сделать нам раствор.

Проводится конкурс ( раздаются схемы по изготовлению). Проверяют качество пузырей проверяет качество раствора пускает пузыри.

Ведущий:

На КВНе мы сегодня славно время провели.

А теперь попросим, чтоб итоги подвели.

подводит итоги конкурса и всей игры.  Игроки считают свои жетоны.

Награждаются победители и участники.

Магистр:

Вот и закончилась игра.

Да я понял, что не зря вы посещали кружок Эрудит и разрешите мне вручить Дипломы.

Называются фамилии вручается диплом и шапочка выпускника.

КИВИН а давай в честь наших  эрудитов  запустим фонтан?  Ребята хотите посмотреть?

ФОНТАН,  Музыка . Фото с руководителем кружка.

Список литературы

1. Т.М.Бондаренко Экологические занятия с детьми 5-6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: Издательство «Учитель», 2002.- 159 с.

2. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации/Под общ.ред. Л.Н. Прохоровой. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: АРКТИ, 2008. - 64 с.

3. Салмина Е.Е. Рабочая тетрадь по опытно-экспериментальной деятельности № 1, 2 (старший дошкольный возраст). Учебно-методическое пособие для педагогов ДОУ. – СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2014.- 32 с.: цв.ил. – (Из опыта работы по программе «Детство»).

4. Никонова Н.О., Талызина М.И. Экологический дневник дошкольника. Зима. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2013. – 32с., ил. – (Библиотека программы «Детство»).

5. Никонова Н.О., Талызина М.И. Экологический дневник дошкольника. Весна. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2013. – 32с., ил. – (Библиотека программы «Детство»). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование альтернативных физкультурных занятий в работе с детьми старшего дошкольного возраста

Введение I. Теоретические основы проблемы: 1.1 Состояние проблемы в научно-методической литературе. II. Организация опытно-практической работы: 2.1 Характеристика альтернативных физкультурных заня...

Занятие "ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ - ВЫБИРАЙ НА ВКУС"

Предварительная работа: Беседы родителей с детьми о своей професси, экскурсия в библиотеку, школу, в прачечную, наблюдения за работой дворника; подготовка интервью с людьми следующих профессий: врач, ...

примерные занятия для работы с природным материалом

Угощение для зайчика»   Цель:  дети учатся выбирать листок нужной формы, наносить на него клей капельками, аккуратно приклеивать на фон, дорисовывать ботву моркови карандашами....

Занятие кружковой работы по спортивным играм в подготовительной группе

Задачи:1.      Совершенствовать технику броска, передачи, ведения мяча2.       Развивать точность, координацию движений, быстроту реакции, ...

Конспекты занятий для работы с дошкольниками 6 – 7 лет, склонными к агрессивному поведению.

Конспекты занятий для работы с детьми 6-7 лет склонными к агрессивному поведению на весь учебный год....

Методическое пособие "Коррекционно-игровые занятия в работе с дошкольниками с задержкой психического развития"

Методическое пособие адресовано начинающим учителям-дефектологам, учителям-логопедам, воспитателям, музыкальным руководителям, работающим с детьми с задержкой психического развития.Предлагаемая методи...