Проект "Библиотека"
проект (подготовительная группа)

Рябчикова Галина Геннадьевна

Дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем.

Проблема: отсутствие в группе материала для организации данной игры, заинтересованности детей и родителей в чтении художественной литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_biblioteka.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «БИБЛИОТЕКА»    в подготовительной группе

Актуальность: дошкольное детство – очень важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем.

Проблема: отсутствие в группе материала для организации данной игры, заинтересованности детей и родителей в чтении художественной литературы.

Цель проекта: расширять знания детей об окружающей жизни; показать социальную значимость библиотек.

Задачи проекта:

• формировать представления детей о библиотеке;

• познакомить с трудом библиотекаря;

• воспитывать уважение к труду работников библиотеки;

• воспитывать правила культуры поведения в общественных местах;

• повысить качество работы родителей с детьми по использованию книги;

• приобщение детей к чтению;

• бережное отношение к книге;

• развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий, самостоятельно решать конфликты, возникающие в ходе игры, умение вести простой диалог со сверстниками и взрослыми.

Срок реализации проекта: октябрь – декабрь 2018г.

Участники: дети, родители, воспитатели подготовительной группы.

Предполагаемые результаты работы:

• создание сюжетно-ролевой игры «Библиотека»;

• проявление уважения и заботливого отношения к книгам как к источнику знаний;

• расширение и систематизация знаний детей о работе библиотекаря;

• формирование умений и навыков работы с книгой.

Поэтапное решение проблемы

1этап- Работа воспитателя по подготовке проекта

1. Постановка цели и задачи проекта на основе изученных проблем.

2. Составление плана проекта.

3. Консультация библиотекаря.

4. Беседа с родителями.

2 этап – основной (интеграция образовательных областей)

а) ОО «Познание»

• экскурсия в библиотеку;

• занятие по теме «История создания книги»;

• занятие по теме «Откуда пришла книга»

б) ОО «Чтение художественной литературы»

• Л. Кон «Володя и гуси»

• чтение библиотечных книг;

• чтение сказок и рассказов по желанию детей

в) ОО «Художественное творчество»

• изготовление закладок;

• формуляров;

• выполнение рисунков к любимым сказкам;

• оформление выставок книг по темам в книжном уголке

г) ОО «Труд»

• ремонт книг

д) ОО «Коммуникация»

• составление рассказов на тему «О чем мне прочитала мама»;

• составление рассказов по картине «В библиотеке»;

• ситуативные разговоры: «Что делать, если ты порвал книгу? », «Если бы не было книг» и др. ;

• викторина по русским народным сказкам;

• рассматривание иллюстраций

е) Взаимодействие с семьей

• опрос детей (Были ли вы в библиотеке? Чем отличается библиотека от книжного магазина? Читают ли вам родители? Что читают? Назовите любимую сказку, рассказ) ;

• родителей (Читаете ли вы детям? Что читаете? При покупке книг учитываете ли желание ребенка или на свой выбор? Посещаете ли с ребенком библиотеку)

• проведение акции «Подари книгу детскому саду»;

• посещение библиотеки;

• устный журнал «Влияние книги на развитие детей», «Что читать детям»;

• обмен семейным опытом;

• акция «День чтения вслух» (родители – детям) ;

• презентация книг-самоделок, выполненных родителями с детьми.

3 этап заключительный.

Проведение сюжетно-ролевой игры «Библиотека»

Презентация проекта игры на педсовете ДОУ