Рабочая программа по взаимодействию с родителями по теме: «Воспитываем вместе»
рабочая программа (младшая группа)

Цирихова Марина Валерьевна

Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитие способностей, формировании ценных жизненных ориентаций. Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Общение педагогов и родителей базируется на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи. Поэтому необходим активный курс на создание единого пространства развития ребёнка, как в ДОУ, так и в семье. Семья – уникальный социальный институт, в котором начинается формирование целостных ориентиров и закладывается фундамент развития личности. Признание приоритета семейного воспитания, требует и новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Имея свои особые функции, они, однако, не могут заменить друг друга, и установление контакта между ними необходимое условие успешного воспитания ребенка дошкольного возраста. Дошкольное учреждение в развитии ребенка играет важную роль: здесь он получает свои первые знания, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность. Однако, насколько эффективно ребёнок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольников без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно. Главной особенностью семейного воспитания признаётся особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребёнка формируется отношение к себе, что определяет его чувство самоценности. Известно, что именно родители их личностные качества во многом определяют результативность воспитательной функции семьи. В семье закладываются основы воспитания, и от нее зависит, каким вырастет человек, и какие черты характера сформируют его натуру. В семье ребенок получает первичные навыки в восприятии действительности, приучается осознавать себя полноправным представителем общества. Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников. Ребенок чувствует себя ближе, роднее по отношению к воспитателю, так как видит тесное общение педагога с его родителями, эмоциональный подъем, желание быть в саду в центре всех игр и занятий. И как результат, новое положительное отношение родителей к ДОУ, положительная оценка его деятельности. Поэтому важнейшим условием совершенствования системы дошкольного воспитания является деятельность педагогов, ориентированная на освоение новых инновационных форм взаимодействия с родителями.

Следовательно, важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет и важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_vzoimodeystviya_s_roditelyami.docx29.72 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                               Утверждаю

Заведующий МБДОУ ДС №78

«Исток» г. Смоленска

____________ С.Н. Ермолаева

Рабочая программа по взаимодействию с родителями                                                                   по теме: «Воспитываем вместе»

вторая младшая группа.

        

Цирихова Марина Валерьевна

                                                          Смоленск, 2018

                                         Пояснительная записка

Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитие способностей, формировании ценных жизненных ориентаций. Современные условия деятельности ДОУ выдвигают взаимодействие с семьёй на одно из ведущих мест. Общение педагогов и родителей базируется на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Для обеспечения благоприятных условий жизни и воспитания ребёнка, формирования основ полноценной, гармоничной личности необходимо укрепление и развитие тесной связи и взаимодействия детского сада и семьи. Поэтому необходим активный курс на создание единого пространства развития ребёнка, как в ДОУ, так и в семье. Семья – уникальный социальный институт, в котором начинается формирование целостных ориентиров и закладывается фундамент развития личности. Признание приоритета семейного воспитания, требует и новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Имея свои особые функции, они, однако, не могут заменить друг друга, и установление контакта между ними необходимое условие успешного воспитания ребенка дошкольного возраста. Дошкольное учреждение в развитии ребенка играет важную роль: здесь он получает свои первые знания, приобретает навыки общения с другими детьми и взрослыми, учится организовывать собственную деятельность. Однако, насколько эффективно ребёнок будет овладевать этими навыками, зависит от отношения семьи к дошкольному учреждению. Гармоничное развитие дошкольников без активного участия его родителей в образовательном процессе вряд ли возможно. Главной особенностью семейного воспитания признаётся особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребёнка формируется отношение к себе, что определяет его чувство самоценности. Известно, что именно родители их личностные качества во многом определяют результативность воспитательной функции семьи. В семье закладываются основы воспитания, и от нее зависит, каким вырастет человек, и какие черты характера сформируют его натуру. В семье ребенок получает первичные навыки в восприятии действительности, приучается осознавать себя полноправным представителем общества. Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников. Ребенок чувствует себя ближе, роднее по отношению к воспитателю, так как видит тесное общение педагога с его родителями, эмоциональный подъем, желание быть в саду в центре всех игр и занятий. И как результат, новое положительное отношение родителей к ДОУ, положительная оценка его деятельности. Поэтому важнейшим условием совершенствования системы дошкольного воспитания является деятельность педагогов, ориентированная на освоение новых инновационных форм взаимодействия с родителями.

Следовательно, важность семейного воспитания в процессе развития детей определяет и важность взаимодействия семьи и дошкольного учреждения.

   

     Цель: Создание единого образовательного пространства ДОУ и семьи, установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами.

Задачи:- установить партнерские отношения между субъектами образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами ДОУ.

- приобщить родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм взаимодействия (проектную деятельность).

- создать условия для развития детей в совместной деятельности с родителями и педагогами ДОУ.

- повысить уровень воспитательных умений и педагогической культуры родителей.

- пропагандировать интересный опыт семейного воспитания, лучших семейных традиций, здоровый образ жизни. 

Основными принципами программы являются:

         Наиболее существенными принципами во взаимоотношениях ДОУ и семьи являются гуманность, доброе, внимательное отношение всех участников взаимодействия.

Предполагаемый результат

  • - повышению уровня педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития дошкольников посредством информационной и дидактической поддержки семьи.
  • - формированию мотивации родителей к систематическому сотрудничеству с педагогическим коллективом ДОУ, а также участию в образовательном процессе МБДОУ.
  • - установлению единства стремлений и взглядов на процесс воспитания и обучения дошкольников между детским садом и семьей.

Основные направления реализации программы.

Программа рассчитана для работы один учебный год. Данная программа нацелена на изменение самой философии взаимодействия детского сада и семьи: с одной стороны, ДОУ становится учреждением комплексной поддержки и содействия развития родительской компетентности, с другой стороны, сотрудничество между родителями и дошкольным учреждением рассматривается как обязательное условие обеспечения полноценного развития ребенка. В процессе реализации программы происходит переход от понятия «работа с родителями» к понятию «взаимодействие», идет поиск совместного языка контакта и взаимопонимания, признание сильных и слабых сторон друг друга.

Нетрадиционные формы взаимодействия педагогов и родителей

Досуговые формы взаимодействия (выставки совместного творчества детей, родителей и воспитателей на различные темы).

Формы проведения общения

Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках, конкурсах. Семинары-практикумы, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей. Информационные проспекты для родителей, организация дней открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей, информационные стенды, выставки.

Познавательные формы взаимодействия

Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей.

Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные; информационно-просветительские формы взаимодействия

Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей.

Месяц года                  

Родительские собрания

Родительские уголки

Паспарту

Беседы

Консультация

Сентябрь

 «Адаптация детей в детском саду»,

Психологические особенности детей в возрасте3-4 лет

«О нытье и хныканье»

«В садик как на праздник»

«Здравствуй детский сад»

«Чешки для занятий по музыке»

 «В Детский сад с улыбкой.»

«Одежда детей в осенний период»

«Адаптация детей в  ДОУ»

Октябрь

Осенний праздник.

 Выставка

«Осенняя поделка»,

Приметы ,потешки ,загадки об осени.

«Народная культура и традиции.»

Как воспитывать самостоятельность у ребенка.

 «Почему нужно читать детям  книги»

«Прогулка и ее значение для ребенка»

«Светоотражающие наклейки»

Ноябрь

О здоровом образе жизни!

«Здравствуй  зимушка –зима!»

Посвящённый- ко дню матери.

 « День матери»

 «О Пользе физического развития детей.»

«О правильном питании»

« Сон как важная составляющая режима дня»

  «Здоровое питание»

Декабрь

«Скоро ,скоро новый год»

Конкурс творческих семейных работ

«По мотивам русских народных сказок».

«Новогодний калейдоскоп»

Елка

Новый год

Поздравления

«Здравствуй Зимушка Зима»

Елку ставим наряжаем не забываем о техники безопасности!

«Как правильно одевать ребенка на прогулку»

«Закаливающие процедуры-как профилактика простудных заболеваний»

«Новогодний калейдоскоп»

Январь

«Закаливание»

«Если ребенок обманывает»

Зимушка-ЗИМА

«Кормушки для птиц своими руками»

Снежные постройки и зимние игры с детьми!

Этикет

Безопасность детей во время зимних праздников. Осторожно петарды.

«Что должен уметь ребенок 3-4 лет»

«Приведем в порядок планету»

Февраль

«Этика –Вежливость каждый день»

Фото выставка «Папа и я лучшие друзья»

«Наши защитники»

23 ФЕВРАЛЯ

«Моя семья»

Об одежде детей в период оттепели.

«Маленькие исследователи»

Что означает «дисциплина».

«Азбука безопасности»

Март

Фото -выставка « Моя мама лучшая на свете»

«Масленица»

8 МАРТА

«Женский день»

Беседа с родителями о предстоящем празднике «Весенние развлечения» и о правилах поведения на детском празднике.

«Миром правит доброта»

«Дыхательная гимнастика»

«Быть здоровыми хотим»

Апрель

«Защити себя и семью от ОРВИ и простуды!»

«Украшение к Пасхе»

Детям о правилах дорожного движения.

«Встречаем птиц»

Одеваем детей по погоде!

«День космонавтики»

«Светоотражающие наклейки».

«Приведем в порядок планету»

Май

«Итоговое родительское собрание».

Художественно- эстетическое воспитание ребенка.

«Если ребенок обманывает»

1-мая

9-мая

Внимание  клещи!

«Детям о победе»

«День победы»

«Роль совместного отдыха детей и родителей » 

Оценка эффективности программы

 Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. Таким образом, исходя из вышесказанного, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты. 

- Родители начинают проявлять интерес к содержанию образовательного процесса;

- Родители обращаются за консультацией к воспитателям по вопросам развития и воспитания ребёнка.

Список литературы

1. Никишина И. В. Диагностическая и методическая работа в дошкольных образовательных учреждениях: методическое пособие / И. В. Никишина. – Волгоград: Издательство «Учитель», 2007.

2.Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. // Дошкольное воспитание. - 2004. - №1. - С. 60.

3. Свирская Л. Работа с семьей. - М. : Линке - Пресс, 2007.

4. Белая К. Ю. Инновационная деятельность ДОУ: методическое пособие / К. Ю. Белая. - М. : ТЦ Сфера, 2005. – 64 с.

5. Т. Н. Доронова Г. В. Глушкова, Т. И. Гризик Вместе с семьей: пособие по взаимодействию дошкольных образовательных учреждений и родителей – М. : Просвещение, 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по взаимодействию с родителями "родитель - заместитель"

«Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то ...

Программа по взаимодействию с семьями воспитанников «Воспитываем вместе: от рождения до школы»

Программа по взаимодействию с семьями воспитанников «Воспитываем вместе: от рождения до школы»...

Программа по взаимодействию с семьями воспитанников «Воспитываем вместе»

Программа по взаимодействию  с семьями воспитанников  «Воспитываем вместе»...

Инновационная образовательная программа по взаимодействию с семьями воспитанников "Мы вместе"

Формирование сотрудничества между семьей и педагогами дошкольного учреждения, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности, учитывая интересы всех сторон, и объединяя усил...

Программа по взаимодействию с семьями воспитанников «Воспитываем вместе»

Программа по взаимодействию с семьями воспитанников «Воспитываем вместе»...

Программа по взаимодействию с семьями воспитанников «Воспитываем вместе»

Программа по взаимодействию  с семьями воспитанников  «Воспитываем вместе»...

Рабочая программа по взаимодействию педагогов с семьями воспитанников ДОУ "Воспитываем вместе"

Цель: Вовлечение родителей (законных представителей) в деятельность, направленную на установление доверительных отношений «Семья – детский сад». Задачи:  Создать атмосферу общности ...