Консультация для родителей "Как наши взрослые слова влияют на жизнь ребенка..."
консультация

Кондратьева Оксана Борисовна

Здесь представлена консультация о родительских установках: негативных и позитивных. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsul_dlya_rodi.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Как наши слова

влияют на жизнь

 ребенка…

Уважаемые родители!

Дошкольный возраст – это тот возраст, когда закладывается личность ребенка; и в этот момент родителям необходимо быть особенно внимательными в воспитании детей.

Всем нам хочется вырастить детей самодостаточными, уверенными в себе и независимыми. И иногда, в погоне за воспитанием такого «идеального» ребенка, родители перебарщивают, и нам, воспитателям, приходится слышать подобные фразы (в адрес детей): «какой ты капуша, посмотри, все дети вокруг оделись, а ты еще нет» и т.д.

Речь пойдет о позитивных и негативных установках, которые мы посылаем детям неосознанно в нашей речи.

Родительские установки воспринимаются ребенком автоматически без какой-либо критики и хорошо запоминаются. Такие стереотипные предписания прочно укореняются в подсознании малыша. Именно они составляют основу жизненной программы человека.

Слова

Влияние на последующую жизнь ребенка

«Не лезь на дерево», «Не залезай в воду», «Не бегай, упадешь», «Не ходи босиком», «Подожди, не начинай! Сейчас приду, помогу тебе».

Такая опека ребенка душит, не дает развиваться и свободно действовать. Приводит это к тому, что во взрослом возрасте человек не становится самостоятельным, и решение всех проблем перекладывает на окружающих.

!Дайте ребенку возможность действовать самостоятельно. Достаточно 2–3 раза выполнить дело за ребенка, и инициативы ждать уже не приходится. Не торопите — важнее самому научиться завязывать шнурки, чем опоздать к бабушке.

«Ты еще маленький», «Что ты из себя представляешь», «Знай свое место, ты ребенок»

У ребенка формируется убеждение, что заслужить внимание и любовь близких можно только в том случае, если не проявлять себя. В дальнейшем такие дети уверены, что их мнение ничего не стоит. Вырастая, они отказываются от своих интересов и желаний в пользу интересов окружающих. Но делают это не добровольно, а под воздействием страха быть отвергнутыми.

«Ты уже большой»,

«Что ты плачешь, как маленький»

На первый взгляд ничего плохого нет, что родители приучают детей к самостоятельности. Но с другой стороны, такие дети недополучают опыта быть слабыми, и в дальнейшем не способны полагаться на других, пользоваться поддержкой, спрашивать совета. Они полагаются только на себя, из-за этого накапливается усталость и напряжение, что может привести к невротическому расстройству.

!  Цените момент. Контролируйте себя и старайтесь не планировать развитие ребенка более чем на год вперёд. Интересы меняются молниеносно, а вот талант очень легко упустить. Обращайте внимание на то, в чем преуспел малыш. Проговаривайте вслух его успехи и предлагайте повторить еще раз, но уже вместе.

«Почему Вася справился с заданием, а ты нет?», «Стремись к идеалу, ты должен быть лучшим».

Так родители заставляют ребенка чувствовать хроническую неудовлетворенность собой. Человек вырастает завистливым, агрессивным, лживым, бегущим от своей личности. 

!  Расскажите ребенку об уникальности каждого человека. Мы не должны соответствовать чьим-то ожиданиям и быть похожими на кого-то, у каждого свой путь. Используйте техники визуализации успехов ребенка, например дерево талантов. Не забывайте, что вы всегда должны быть на стороне ребенка.

____________________________________________________________

Проанализируйте свои установки,

которые вы посылаете своему ребенку.

Есть ли в этом списке похожие

установки, которые вы

используете в своей речи?

Возможно, их стоит перефразировать

или пересмотреть.

Помните, что становление личности

происходит в самом нежном возрасте,

важно заложить в этот

фундамент правильную основу

самовосприятия.

Так, при положительном восприятии человек ощущает себя благополучной личностью, которая в момент успеха отдает должное собственным усилиям, а неудача не становится для него крушением мира и не заставляет остановиться. Напротив, такие люди совершают очередную попытку для достижения поставленной цели.

Если же в сознании закрепился

отрицательный образ себя,

человек действует

как неблагополучный и

неприспособленный к жизни.

Все свои достижения относит

К случайному везению,

а неудачи — к само собой разумеющемуся,

потому и попыток выйти из них

делает. И от того, какую

из этих установок будут поддерживать

родители, зависит программа на будущее.

Подготовила: воспитатель Кондратьева Оксана Борисовна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Роль рисования в жизни ребенка"

Для чего дети рисуют? Для одних - это мимолетное увлечение, для других -  это навсегда. А есть ли польза в рисовании? Что оно дает?......

Консультация для родителей "Так ли важно рисование в жизни ребенка?"

Важность рисования в жизни детей дошкольного возраста...

Консультация для родителей на тему «Классическая музыка в жизни ребенка»

Мы все очень хотим, чтобы детство наших детей было счастливым и продуктивным. а ведь имнно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, ребенок накапливает тот  опыт деятельности, от которо...

Консультация "Слово нельзя в жизни ребенка, или как правильно запрещать".

Цель:раскрыть родителям значение запретов в жизни ребенка;познакомить их с основными правилами,которых надо придерживаться относительно запретов при воспитании детей....

Слово НЕЛЬЗЯ в жизни ребенка, или как правильно запрещать

Запрещая, всегда нужно помнить о том, что обилие запретов со стороны родителей мешает развитию ребенка: излишняя забота о безопасности в итоге ему даже вредит. Например, желание удержать ребенка около...