"оенний лес, словно терем расписной"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

закрепить у детей умение воспринимать образ осени в стихах, музыке, рисунках. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_les_slovno_terem_raspisnoy.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Рассказ Настеньки  «ЛЕС, СЛОВНО ТЕРЕМ РАСПИСНОЙ»

Тема: «Рассказ Настеньки «Осенний лес, словно терем расписной»

Цель: закрепить у детей умение воспринимать образ осени в стихах, музыке, рисунках. Формировать обобщенное представление об осени, об изменениях в живой и неживой природе. (Листья деревьев и кустарников меняют окраску и опадают, трава желтеет и увядает. День укорачивается, становится холоднее, часто идут дожди, дуют ветры, птицы улетают в теплые края, насекомые исчезают). Продолжать воспитывать у детей любовь к природе, развивать эстетическое восприятие окружающей жизни.

Материал: мольберт, картины «Золотая осень», «Поздняя осень», кукла - Настенька, оборудование для рисования (краски, листы, кисточки, салфетки), проигрыватель, пластинка «Времена года».

Воспитатель:

  • Ребята, сядьте все правильно.

Стук в дверь. Воспитатель вносит куклу - Настеньку с осенним букетом в руках. Настенька здоровается с детьми и предлагает детям послушать стихотворение:

Золотые, тихие рощи и сады

Нивы урожайные, спелые плоды

И не видно радуги, и не слышен гром

Спать ложится солнышко раньше с каждым днем

  • Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? Настенька предлагает нам отправиться в гости к Осени. Воспитатель выставляет картину «Золотая осень», предлагает детям представить, что они в осеннем лесу. Затем воспитатель от лица Настеньки задает детям вопросы по картине:
  • Ребята, подумайте и скажите, какие признаки осени вы знаете. (Листья на деревьях желтеют и опадают, трава вянет, увядает) А почему? Потому что осенью становится холоднее, солнце греет слабо, часто идут дожди.
  • Ребята, какие птицы остались в лесу на зиму, а какие улетели на юг? А почему они улетают? (Становится холодно, заморозки, прячутся насекомые, а если исчезают насекомые, птицам питаться нечем)

Рассказ Настеньки:

  • Ребята, есть две осени. Одна яркая, радостная, богатая урожаем, а другая грустная, с тихим плачем мелкого дождя, с поникшей опадающей листвой, голыми деревьями. Первую, золотую, любят за щедрость, с какой она отдает богатство своих полей, садов, лесов, за ясные дни, за красоту лесов, расписанных золотой и багряной краской. Посмотрите внимательно на картину «Золотая осень». Подумайте, какие краски использовала ранняя осень. Правильно - много желтой и красной краски.

Вывод Настеньки:

Этот лес (картина) - очень красивый. Красота леса, расписанного золотой багряной краской, словно вся эта пестрая масса несется вихрем и будто кружится в танце. А солнце посылает на землю прощальные нежные лучи.

Лес - точно терем расписной –

 Лиловый, золотой, багряный

Веселой пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

  • Ребята, как поэт описывает лес? Затем Настенька предлагает закрыть глаза и перенестись в другой лес - поздней осени. (Ставит картину «Поздняя осень» на мольберт)
  • Какие краски использовала поздняя осень (темные, серые)

Осень наступила, высохли цветы

И глядят уныло голые кусты.

Затем Настенька предлагает поиграть в игру «Здравствуй, осень».

Здравствуй, осень, здравствуй, осень,

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, осень, просим,

Чтоб подарок принесла.

Осень: - Принесла я вам муки

Дети: - Значит, будут пироги

Осень: - Принесла вам гречки

Дети: - Каша будет в печке

Осень: - Принесла вам овощей

Дети: - И для супа и для щей

Осень: - Рады ли вы грушам?

Дети: - На зиму засушим

Осень: - Принесла вам меду

Полную колоду

Дети: - Ты и яблок, ты и хлеба,

Ты и меду принесла.

А хорошую погоду ты нам, осень, припасла?

Осень: - Дождику вы рады?

- Не хотим, не надо! (Разбегаются)

Рассказ Настеньки

Поэты ярко, красочно расписывают осень в своих стихах, художники рисуют картины, а композиторы передают настроение осени в своих музыкальных произведениях. Послушайте, как передает настроение осени великий русский композитор П.И. Чайковский. (Звучит «Октябрь» в грамзаписи)

Вопросы после прослушивания:

  • Какое настроение навевает эта музыка?
  • А что вы себе представляете, послушав это музыкальное произведение?

Предложить детям показать, как кружатся листочки.

  • А сейчас вам Настенька предлагает изобразить осень в своих рисунках. Постарайтесь выразить свое отношение к осени. Подумайте, кто какую картину будете рисовать.

В ходе работы - индивидуальная помощь. По окончании работы лучшие работы вывешивают на мольберт. Настенька хвалит:

  • Молодцы, ребята, вы сегодня очень постарались и выразили свое отношение к осени.

Ну вот, уходит золотая осень, уносит с собой свои краски. А на смену ей спешит ее старшая сестра - поздняя осень. Дети провожают Настеньку, занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка с презентацией по изобразительному искусству "Лес точно терем расписной"

Методическая разработка с презентацией по изобразительному искусству "Лес точно терем расписной"Для того, чтобы у нас подольше сохранились воспоминания о красоте осени, воспитатель предлагает детям за...

Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию и аппликации с использованием мультимедийного показа. в подготовительной группе: «Лес, точно терем расписной»

Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию и аппликации с использованием мультимедийного показа. в подготовительной группе...

«ЛЕС, ТОЧНО ТЕРЕМ РАСПИСНОЙ…»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДОСУГА для детей старшего дошкольного возраста по теме:«ЛЕС, ТОЧНО ТЕРЕМ РАСПИСНОЙ…» (здоровьесберегающих, игровых  технологий,элементов театрализованной деятельности...

Занятие в группе предшколы. "Лес, точно терем расписной".

Лес, точно терем расписной."Золотая осень". Занятие в группе предшколы. Конспект+ презентация+шаблон....

Конспект НОД в старшей группе. Экскурсия в природу «Лес, точно терем расписной ».

Цель:- Показать детям, что природа прекрасна во все времена года.Задачи:- Познакомить детей с осенним листопадом.- Объяснить, что в природе все взаимосвязано.- Закрепить знание детей названий деревьев...

Тематическое планирование на неделю для подготовительной группы по теме: «Лес, словно терем расписной..»

Тематическая неделя для подготовительной группы по теме "Лес осенью", где подобраны в соответствии с темой образовательная и самостоятельная деятельность....