Тематическое планирование на неделю для подготовительной группы по теме: «Лес, словно терем расписной..»
методическая разработка (подготовительная группа)

Морару Светлана Викторовна

Тематическая неделя для подготовительной группы по теме "Лес осенью", где подобраны в соответствии с темой образовательная и самостоятельная деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование на неделю для подготовительной группы по теме: «Лес, словно терем расписной..»

Образовательные

области

Виды детской деятельности

Цель:

Социально –коммуникативное развитие

.

  1. Общение:

«Осень в лесу»

Д\и «Подбери картинку»

2. Общение: «Дары леса»

Д\и « Доскажи словечко»

3. Общение

«Друзья природы»

Д\и «Скажи наоборот»          

  1. Общение: 

«О пользе ягод и грибов  для человека».  

Д\и  «Угадай картинку»

5. Общение:

 «Зачем ягоды в лесу? Кому они нужны?»

Д\и «Назови одним словом»

Сюжетно ролевые игры:

С\р игра:

 «Прогулка по осеннему лесу»-

С\р игра: «Юные защитники природы»

С\р игра: «Магазин». Сюжет «Купи  ягоды»  

.

- «Семья». Сюжет «бабушка варит компот из ягод»

Театрализованная деятельность В.Сутеева «Под грибом

Разгадывание и сочинение загадок о грибах и деревьях.  

Просмотр мультфильмов: «Как грибы с горохом воевали».

Викторина «Лес и мы»

Задачи

С\р игра: «Семья. Делаем заготовки на зиму»

Цель:  Уточнять и расширять представление о деревьях, кустарниках и травах, как представителях земной флоры, об их красоте и пользе для человека. Закрепить знания детей о деревьях

 

Цель: Подбирать картинки с заданной темой.

Цель: - Закреплять знания детей о дарах леса, грибах, ягодах; учить классифицировать их на съедобные и несъедобные.

Цель: Подбирать слова по смыслу и в рифму»

Цель: Расширять знания детей о лесе и его обитателях; воспитывать бережное отношение и любовь к ним; закрепить умение вести себя на природе; развивать речь.

Цель: тренировать в употреблении в речи антонимов

Цель: формировать представления о пользе и вреде грибов и ягод для здоровья человека воспитание бережного отношения к природе.

Цель: Развивать связную речь, внимание, мышление.

Цель: совершенствовать речь как средство общения, развивать умение составлять небольшие рассказы из личного опыта.

Цель: Развивать умение классифицировать предметы. По общему признаку.

Цель: развитие  тактильнойпамяти.

Цель: формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнёров.

Цель: воспитание бережного отношения к природе.

Цель: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть сообща, распределять роли по интересам и правильно выбирать атрибуты к игре

Цель: Цель: закрепить названия ягод, формировать обобщающее понятие «ягоды», учить правильно подбирать атрибуты к игре

Цель: Развивать и поддерживать интерес к театру. Упражнять разыгрывать несложное представление по знакомым литературным произведениям. Использовать для воплощения образа известные выразительные средства.

Цель: Закрепить знания детей о грибах и деревьях, упражнять выделять

Цель: Расширять знания о растениях. Воспитывать бережное отношение к природе

Цель: Систематизация знаний детей о лесе и его обитателях. Обобщать и уточнять знания детей о животных, растениях, птицах. Воспитывать экологическую культуру детей. Воспитывать желание по–доброму относиться к людям, к природе, умение сочувствовать, сопереживать. Развивать речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и загадок.

Материал: Загадки, картинки: дерева и человека.

Цель: совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия.

Познавательное развитие

НОД

 Тема: «Царство растений – грибы».

Д/игра: «Сравни деревья».

НОД

Тема: «Царство растений: Деревья. Кустарники. Травы».

НОД  ФЭМП

Д/игра 

«Что лишнее?»

НОД  ФЭМП

 «Величина»

НОД. Знакомство с окружающим миром.

 

Цель. познакомить детей с многообразием грибов, выделив группы съедобных и несъедобных. Рассказать о полезных свойствах несъедобных грибов – они опасны для человека, но являются лекарством для некоторых животных. Рассказать о строении грибов, объяснить, как правильно собирать грибы. Учить быть осторожными с неизвестными объектами.

Цель: Формировать умение сравнивать предметы по высоте, ширине, толщине (объему). Активизировать в речи понятия, связанные с названиями деревьев, их строением, с величиной предметов.

Цель: Уточнять и расширять представление о деревьях, кустарниках и травах, как представителях земной флоры, об их красоте и пользе для человека. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях (крона, ствол, корни и т.д.)  и разных типов лесов. Формировать умение отличать деревья друг от друга. Формировать понимание взаимосвязи и взаимозависимости мира природы и рукотворного мира, живой и неживой природы. Развивать у детей социальные навыки: умение разбиваться на подгруппы, найти свое место в группе, работать в коллективе, договариваться друг с другом.  Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к растениям. Развивать умение подбирать однокоренные слова, согласовывать с числительными, образовывать уменьшительно – ласкательные формы.

Цель: Закрепить знания о знаке =, ≠; закрепить умение писать их; составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр и знаков, выделять в задаче условие, вопрос, ответ; пользоваться знаками +, −; закрепить умение сравнивать величину предметов, записывать результаты сравнения, правильно пользоваться словами самый большой, поменьше, еще меньше…,  самый маленький; ориентироваться на листе бумаги, определяя словом положение геометрических фигур.

Цель:

Цель: Уточнить представления детей о величине предметов, формировать умение находить сходство предметов по признаку

Цель:

Речевое развитие

НОД

Развитие речи.

Тема:  «Загадки о грибах».

Д\и «Что сначала, что потом»

НОД

Беседа: «Дерево – это жизнь!» 

Д / игра: « Назови ласково». 

Д\и «Подбери картинки»

Цель Продолжать знакомить детей с многозначными словами (лисички, шляпка, ножка), объяснить разницу в значениях этих слов. Закрепить в словаре обобщающее понятие «грибы». Упражнять в правильном использовании предлогов в речи. Развивать навыки составления короткого описательного рассказа;  Учить образовывать однокоренные слова: берёза – подберёзовик, осина – подосиновик; сложные слова: свиные уши – свинушки, мух морить – мухомор. Упражнять в подборе определений к данному слову, в подборе слов – действий. Учить понимать образный смысл загадок. Развивать слуховую и зрительную память.

Цель: Расширять знания о деревьях. Активизировать  речь детей, воспитывать бережное отношение ко всему, что нас окружает.

Цель: Тренировать детей образовывать слова уменьшительно – ласкательного наклонения.

Цель: формирование умение детей выстраивать ход событий, развитие разговорной речи.

Знакомство с художественной дитературой

Чтение: П. Потёмкин «Мухомор».  

Чтение: 

В. Зотов «Осенний опёнок» 

Чтение 

Я. Тайц «По грибы»  

Рассказ М.Пришвина «Сухостойное дерево».

Чтение

А.Твардовского

 «Лес осенью»-

Цель  учить детей слушать читающего, понимать содержание прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию.

Цель: учить детей внимательно слушать читающего, понимать содержание прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию

Цель: Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Воспитывать читателя способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги.

Цель: Познакомить детей с произведением.  Предложить ответить на вопрос «Кто виноват в гибели прекрасного дерева?», упражнять высказывать свое мнение.

Цель:

внимательно слушать, понимать его смысл, познакомить с выразительными ср-ми поэта. Поддерживать интерес  к поэзии.

Художественно – эстетическое развитие

НОД Рисование

Тема: «Грибы»

 

НОД Рисование.

«Лес, словно терем расписной»

НОД – Лепка

  «Корзина с ягодами» 

Аппликация:

 «Осенняя ветка»

«Лесовичок».

НОД Аппликация «Дары леса - ягоды»

 Цель: Учить детей передавать в рисунке цвета,  оттенок, тень, учить рисовать грибы разного размера, формы, цвета (большие, маленькие, высокие, низкие) Учить по-разному  изображать грибы,  траву, листья. Закреплять приёмы работы кистью и красками. Развивать воображение, чувство композиции и цвета.

Цель: Формировать умение рисовать гуашевыми красками многоцветную красоту осеннего леса.

Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности сказочного образа.

Воспитывать художественный вкус.

Цель: учить лепить из пластилина различные ягоды. Формировать умение детей создавать по замыслу композицию из ягод в лукошке. Совершенствовать технику лепки. Развивать чувство формы и композиции.

Побуждать детей к творческому фантазированию (использовать натуральные листья, травинки для оформления работы).

Цель: закрепляем умение вырезать объемные, симмитричные формы, красиво располагать их, развивать эстетическое восприятие

Упражнять  детей мастерить забавные поделки с использованием шишек, плодов, семян растений, пластилина. Развивать творческую фантазию детей, умение замечать сходство веточек, корней, шишек, растений с различными фигурами. Закреплять умение соединять части поделки различными способами, используя пластилин. Воспитывать любовь к природе.

Материал: Шишки, пластилин, веточки, семена, подставки для поделок.

Цель: развивать навыки выполнения аппликации методом обрывания, сочетания различных видов аппликации для получения выразительного образа. обрывать бумагу по нарисованному контуру,создавая общую композицию из полученных деталей. Развивать детское творчество.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе на тему "Наша армия сильна"

комплексно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе на тему "Наша армия сильна"...

календарно тематическое планирование на неделю для подготовительной группы по теме:"Подводный мир"

Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы по теме "Подводный мир" на неделю...

календарно тематическое планирование на неделю в подготовительной группе по теме "Мама моя","Пробуждение природы"

Календарно тематическое планирование на неделю в подготовительной группе по теме "Мама моя","Пробуждение природы"...

календарно тематическое планирование на неделю в подготовительной группе по теме "Волшебный мир книги","День космонавтики"

календарно тематичсекое планирование в подготовительной группе на неделю по теме "Волшебный мир книги" ,"День космонавтики"...

Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Лес, точно терем расписной…»

Цель: развитие детского творчества и фантазии через применение детьми нетрадиционной художественной техники - «кляксография » и «рисование пипеткой»....

Тематическое планирование на неделю для подготовительной группы по теме: "Наша армия сильна!"

Планирование в подготовительной группе на недель по теме "День защитника Отечества"...

Календарно тематическое планирование на неделю в подготовительной группе на тему "Прогулки по весеннему лесу"

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ. апрель 2018 ГОД.Тема: «Прогулки по весеннему лесу» Группа: подготовительная.Цель: Закрепить знания детей о смене времен года, помочь запомнит...