"Консультация для педагогов Оформление предметно-пространственной среды для сюжетно - ролевых игр в группах ДОУ"
консультация

МАРИНА ВИКТОРОВНА КОЛЕСНИКОВА

материал предназначен для педагогов ДОУ , знакомит какая предметно - пространственная среда для сюжетно - ролевых игр должна быть в группах по ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 118»

Оформление предметно-пространственной среды для сюжетно-ролевых игр в группах детского сада

                                                                                                 Составила:

                                                                                   воспитатель

                                                                                              Колесникова М.В.

Новокузнецкий городской округ, 2020

«Нет такой стороны воспитания, на которую  обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая находилась бы в прямой

зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира.

Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди неё ребёнок  будет жить – развиваться собственно самодовлеющей жизнью, его духовный рост будет

совершенствоваться из самого себя, от природы…»             

                                                                                                               Е.И. Тихеева

Для того чтобы организовать сюжетно-ролевую игру в современных условиях необходимо соблюдать следующие требования:

  1. Выполнение санитарно – гигиенических требований (влажная уборка, проветривание, мытье игрушек).
  2.  Организация игрового пространства (организация предметно – игровой среды с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников; атрибуты для сюжетно – ролевой игры должны быть красочными, эстетичными, прочными; создание безопасных условий игры; игровое пространство должно соответствовать содержанию игры и количеству играющих; атрибуты для сюжетно – ролевых игр должны быть доступны детям).

     

Немаловажным для развития  сюжетно-ролевой игры является педагогически целесообразный подбор игрушек и игровых материалов, что создает «материальную основу» игры, обеспечивает развитие игры как деятельности.

Наличие игрушек для сюжетно-ролевых игр:

-  сюжетно – образная игрушка: это игрушка, отражающая в себе образ одушевленного существа (мишки, зайцы, котики и т. д.).

- техническая игрушка: она отражает средства передвижения, технику, используемую в труде, средства связи и информации.

- игрушка-забава: это – смешные человечки, фигурки зверей, домашних животных. В основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность.

- маскарадно – елочная игрушка: она лишь чем – то напоминает тот или иной персонаж, например – хвост, клюв, ушки. Но этого достаточно, что бы дети играли, жили в образе.

-  спортивно – моторная игрушка: предназначена для осуществления задач физического воспитания

-      музыкальная игрушка: удовлетворяет интерес к звукам.

-   театральная игрушка: она служит целям эстетического воспитания, развивает речь, мышление, воображение, способность воспроизведения.

            Дидактическая игрушка предназначена для сенсорного и умственного развития, обучения ребенка (шары, пирамиды, матрешки, парные картинки)

- строительный материал: назначение – развитие внимания, сообразительности, конструктивных способностей детей.

-   игрушка – самоделка: при изготовлении игрушки ребенок мыслит, преодолевает затруднения, радуется успеху.

В соответствии с сюжетообразующими функциями выделяются три типа игрового материала:

  • "Предметы оперирования" — это игрушки, имитирующие реальные

предметы, — орудия, инструменты, средства человеческой деятельности, позволяющие воссоздавать смысл настоящего действия (например, игрушечное хозяйство, транспортные средства, игрушечные чашка, утюг, молоток, руль и т. п.).

  • "Игрушки-персонажи" — это разного рода куклы, фигурки людей и

животных. Сюда же по функциям в игре относится игровой материал, представляющий ролевые атрибуты, специфичные для какого-либо персонажа (роли, например, белая шапочка врача, каска пожарника, красочный ремень ковбоя и т. п.)

  • "Маркеры (знаки) игрового пространства" — это игрушки (игровой

материал, указывающие на место действия, обстановку, в которой оно происходит (например, дома, другие здания, сооружения, малые архитектурные формы, мебель, некоторые предметы интерьера и ландшафта, игрушечная кухонная плита, дом - теремок, остов ракеты, рама, изображающая нос корабля или переднюю стенку автобуса и т. п.).

Требования к игрушкам

  • должна побуждать детей к творчеству, формировать дружеские взаимоотношения, организованность, справедливость;
  • должна быть динамичной;
  • отражать здоровый юмор;
  • должна быть окрашена стойкими, безопасными красками;
  • легко подвергаться обработке

            Предметно-игровая среда в современных дошкольных учреждениях должна отвечать определенным требованиям:

это прежде всего свобода достижения ребенком темы, сюжета игры, тех или иных игрушек, места и времени игры. При этом нельзя не учитывать возрастные особенности детей дошкольного возраста и то обстоятельство, что они находятся в дошкольном образовательном учреждении, работающем по определенной образовательной программе. Это означает, что, создавая в дошкольном учреждении условия для осуществления детьми права на игру, необходимо предложить им не только наиболее удобное в распорядке дня время для игры, но и выделить подходящее место, оборудовав его универсальной предметно-игровой средой, пригодной для организации различных видов игр.

Принцип универсальности предметно-игровой среды является очень важным, так как он позволяет самим детям и детям вместе с воспитателями строить и менять игровую среду, трансформируя ее в соответствии с видом игры, ее содержанием и перспективами развития.

Именно поэтому предметно-игровая среда должна быть развивающей, т.е. она  должна функционально моделировать развитие игры и ребенка через игру.

Развивающая предметно-игровая среда отвечает также и принципу системности, который представлен самостоятельностью ее отдельных элементов между собой и с другими предметами, составляющими целостность игрового пространства

В состав предметно-игровой среды входят:

  • крупное организующее игровое поле;
  • игровое оборудование;
  • игрушки;
  • игровая атрибутика разного рода;
  • игровые материалы.

Все эти игровые средства находятся обычно не в каком-то абстрактном игровом пространстве, а в групповой комнате, игровом зале, на площадке (веранде) участка детского сада.

Игровые средства обязательно должны быть сомасштабны друг другу и другим предметам интерьера. Это означает, что интерьер должен не содержать ничего лишнего и органично сочетаться в эстетическом отношении с игровыми средствами. Все игровые и неигровые предметы должны отвечать принципу безопасности.

Педагог, принимая участие в организации сюжетно-ролевой игры, должен передавать постепенно усложняющийся опыт построения сюжетной игры, заботится о создании предметно-игровой обстановки в группе, которая будет являться стимулом развития самостоятельной сюжетно-ролевой игры.

          Немаловажную педагогическую ценность в организации предметно-пространственной среды имеют макеты.

Макет - это уменьшенный образец пространства и объектов воображаемого мира (реалистического или фантастического).

Учитывая многообразие сюжетных игр, педагоги должны ориентироваться на организацию таких сюжетных игр, в которых каждый ребенок сможет: удовлетворять свои интересы; реализовывать свои возможности; создавать игровой сюжет и реализовать его; проявлять индивидуальные особенности игрового творчества.

Создать такие условия помогают игры с макетами, они являются более высокой степенью сюжетно-ролевых игр, они востребованы старшими дошкольниками и способствуют развитию ребенка. Организуя предметно-игровую среду с использованием макетов в группах старшего дошкольного возраста, педагог имеет возможность решать задачу, связанную с развитием сюжетосложения у детей и свободного проявления их индивидуально-стилевых особенностей в игре.

«Универсальные» макеты условно делятся на два типа:

  1. Макеты - модели:

Макет - модель представляет собой небольшую плоскость с закрепленными на ней устойчивыми сооружениями (дома, церковь, светофор, добавлением служат тематические фигурки-персонажи и предметы, обозначающие действия - события, мелкий транспорт - автомобили, самолеты, наборы мелких фигурок – персонажей - семья, солдатики, сказочные персонажи, фантастические персонажи, антураж (деревья, цветы).

     2. Макеты - карты:

Макеты - карты представляют собой плоскости с обозначенными на них местами для расположения возможных объектов и несколькими ключевыми объектами – маркерами пространства.

Так, на макете - карте «Улицы города» цветом выделяются дороги, площадки для зданий, территория дополняется несколькими соразмерными объектами (дома, гаражи, бензоколонки) и дополнением служат предметы, обозначающие события–действия - это транспорт.

Обитатели - персонажи, дополнительный антураж к макету, да и сам макет могут быть сделаны в процессе продуктивной совместной деятельности детей с воспитателем (из бумаги, картона, проволоки, соленого теста, природного материала, что способствует развитию творчества в различных видах деятельности (в ручном труде, конструировании и изготовлении макетов).

             Таким образом, игровое пространство должно иметь свободно определяемые элементы в рамках игровой площади, которые бы давали простор изобретательности.



Предварительный просмотр:

П А М Я Т К А

ОФОРМЛЕНИЕ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДЛЯ СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫХ ИГР В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Группа раннего возраста

Игра как деятельность находится в периоде становления, дети еще только обучаются игровым действиям.

Задачи воспитателя:

в совместной с детьми игре учить детей действовать с предметами и игрушками, учить объединять их несложным сюжетом;

развивать умение детей переносить с помощью воспитателя знакомые действия с игрушками в новые игровые ситуации;

развивать умение выполнять действия в соответствии с ролью;

развивать умение выполнять в игре 2-3 последовательных эпизода.

Для решения этих задач предметно-развивающая среда должна содержать готовые игровые центры:

Спальня

Кроватки разных размеров, для кроватки - постельные принадлежности (одеяло, простыня, наволочка, пододеяльник, матрац, подушка), коляски, куклы-младенцы в конвертах, шкаф для одежды, в котором хранятся запасные комплекты постельного белья, пеленки для кукол-младенцев, одежда для кукол-мальчиков и кукол-девочек, наборы зимней и летней одежды для кукол.

Семья

Стол, стулья, кресла и диванчик, наборы чайной и столовой посуды, телефон со звонком.

Кухня

Плита, кухонный стол, шкаф для посуды, наборы кухонной посуды, гладильная доска, утюги.

Ванная

Ванночка для купания кукол, тазик для стирки, веревка для белья и прищепки.

Магазин продуктов

Маленькие баночки, упаковки от готовых продуктов (йогуртов, творожков, соков и т.п.) — чисто промытые, из пластика или картона, игровые наборы пластмассовых игрушек — овощей или фрукта (восковые муляжи

лучше не использовать), таблички, на которых нарисованы наборы продуктов для приготовления различных блюд — супов, компотов, каш, мясных блюд, возможно, кассовый аппарат, сумочки, корзиночки разные.

«Парикмахерская»

Зеркало, расчески и щетки, вырезанные из мягкого пластика или линолеума. • Рядом с парикмахерской обычно располагается

«Уголок ряжения»

Готовые игровые зоны необходимы для того, чтобы побуждать детей к игре, подталкивать их к совершению различных игровых действий. Эти игры будут еще однообразными, дети

будут вновь и вновь возвращаться к привычному сюжету. Воспитатель показывает детям, как использовать в игре предметы-заместители: кубик - хлеб, маленький кирпичик - кусочек мыла, палочка - градусник. Поэтому нам необходим специальный короб (лоток, коробочка, небольшой ящик) с предметами-заместителями.

Центр конструирования

Большой конструктор-строитель деревянный, настольные строительные наборы из дерева, крупные пластмассовые конструкторы, небольшие игрушки для обыгрывания построек.

Транспортные игрушки и двигатели

Автомобили грузовые, автомобили легковые, автобусы, паровозы (электровозы) с вагончиками; лодочки, самолеты, крупные игрушки-двигатели.

Игрушки-животные: наборы диких и домашних животных.

П А М Я Т К А

ОФОРМЛЕНИЕ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДЛЯ СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫХ ИГР ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Вторая младшая группа

Продолжается формирование и развитие игровых навыков.

Задачи воспитателя:

—способствовать возникновению игр на темы наблюдений из окружающей жизни, литературных произведений;

—в совместных с детьми играх развивать у детей умение придумывать несложный сюжет, выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий (делать покупки, готовить обед, накрывать на стол), выполнять роль в совместной игре со сверстниками; —в совместных играх с детьми учить ролевым взаимодействиям в сюжетах с 2-3 действующими лицами, в индивидуальных играх с партнерами-игрушками выполнять роль и за себя, и за игрушку; —поощрять попытки детей самостоятельно выбирать атрибуты для игр, дополнять игровую обстановку недостающими предметами и игрушками;

—учить детей использовать в играх строительный материал.

Исходя из этих задач, во второй младшей группе еще остаются готовые игровые центры, но они значительно обогащаются.

«Семья»

Куклы: куклы девочки и мальчики, куклы-младенцы в конвертах, наборы кукольной одежды для разных сезонов. Кукольная одежда может помещаться уже не в отдельном шкафу, а в пластиковых или картонных лотках, поставленных на стеллажи. Каждый такой лоток имеет свое условное обозначение: например, на коробку с постельным бельем можно поместить изображение кроватки; на коробку с зимней одеждой - изображение зимней шубы или шапки и снежинку и т.п. • Оборудование для игр с куклами постельные принадлежности (до 5 комплектов): мебель для кукол (столы, стулья, кровати разных размеров), коляски, санки и качели для кукол, стиральные наборы, утюги, телефон со звонком, наборы кукольной посуды — кухонной, столовой и чайной.

«Магазин»

Прилавок или витрина, несколько различных наборов продуктов, которые могут храниться на полочках под прилавком: молочные продукты, овощи и фрукты из пластика или дерева небольшого размера, бакалейные или гастрономические товары, кассовый аппарат, сумочки разные.

«Больница»

Игрушечные атрибуты из пластика — банки, стетоскоп, шпатели, градусники. Во второй младшей группе не должно быть баночек или коробок от таблеток.

«Парикмахерская»

Зеркало, различные флаконы из пластика или небьющегося стекла небольшого размера от духов и шампуней, расчески, щетки из пластика, игрушечные фены.

Игрушки-животные

Наборы диких и домашних разного размера, сделанные из разных материалов. Транспортные игрушки

Автомобили легковые и грузовые, автобусы, электровозы (паровозы) с вагонами, лодочки и катера разных размеров, самолеты, вертолеты.

Игровые строительные наборы

Напольный конструктор-строитель, настольные строительные материалы, крупные пластиковые легоподобные конструкторы, мелкие пластиковые игрушки для обыгрывания построек.

Предметы-заместители

П А М Я Т К А

ОФОРМЛЕНИЕ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДЛЯ СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫХ ИГР В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Средняя группа

Задачи воспитателя: в совместных с детьми играх, содержащих несколько ролей, совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом;

учить детей готовить обстановку для игры — подбирать предмета и атрибута, выбирать удобное место;

развивать у детей умение создавать и использовать атрибуты для игры из строительного материала, пластмассовых и деревянных конструкторов;

развивать умение использовать предметы-заместители.

В соответствии с задачами педагогической работы здесь уже не нужны такие четко выраженные игровые зоны, как в младших группах. Границы игровых зон размыты, одни и те же атрибуты могут быть использованы для игр «Аптека» и «Больница». Важно учить детей взаимопроникновению сюжетов. Например, при игре в больницу можно ввести в сюжет роль водителя «Скорой помощи». При игре «Семья» можно запланировать поход по магазинам для покупки продуктов и вещей. Содержание игровых зон значительно обогащается. Например, если во второй младшей группе у нас был продуктовый магазин, то в средней добавляются магазин одежды, обуви и др.

Куклы и все атрибуты для игры в кукол

Наборы одежды и обуви, мебель для кукол — столы и стулья, диван, кресла, шкафы для одежды, кроватки, коляски, санки и качели для кукол.

Посуда кухонная, столовая и чайная. Различные кухонные приборы и приспособления, например игрушечная мясорубка, кухонный комбайн, тостер и др.

«Магазин»

Прилавок «Продуктовый магазин»: в корзинках или на лотках - различные имитаторы продуктов (пластиковые, деревянные наборы овощей и фруктов, гастрономических продуктов, бакалеи; вылепленные из соленого теста и раскрашенные хлебобулочные и кондитерские изделия, колбасы и др.) Необходимо обратить внимание на размеры атрибутов — они должны быть небольшими. Можно сделать несколько магазинов — «Булочная», «Кондитерский», «Овощи-фрукты», «Молочные продукты», «Мясо» и т.д. Это также могут быть отделы одного большого супермаркета. «Магазин одежды и обуви»: различные кукольные одежки, которые можно достать из шкафа для кукольной одежды и разложить на прилавке. «Магазин игрушек»

«Парикмахерская»

Самодельные альбомы с образцами причесок, кукольные расчески, фены, бигуди, щипцы для завивки; небольшие небьющиеся флаконы из-под духов, шампуней (оформленные в виде фруктов, овощей, забавных фигурок людей) и др.

«Ателье»

«Рулоны» ткани, выкройки одежды, самодельные журналы мод. Здесь же может стоять небольшая коробка с лоскутами тканей, которые дети могут использовать для создания различных атрибутов. Например, из кубика делается стол для кукол, он накрывается лоскутком — скатертью.

«Больница» или «Аптека»: обратите внимание на то, что ни в коем случае в атрибутах не должно быть баночек или коробочек от лекарственных форм, которыми мы пользуемся в повседневной жизни. Все этикетки смываются, надписи заклеиваются, пузырьки (только пластиковые) и коробки обклеиваются яркой бумагой. В качестве упаковок таблеток используйте картон, на котором нарисованы (или наклеены) поролоновые кружочки, имитирующие таблетки. Также можно использовать игровые наборы «Доктор Айболит» - стетоскопы, пластиковые градусники, шприцы, банки и др.

«Транспорт»

Грузовые и легковые автомобили; автомобили специального назначения; автобусы; лодочки и катера разных размеров; самолеты и вертолеты. Можно вырезать рули из картона или фанеры и сделать таблички с изображением разных видов транспорта.

Игрушки - животные

Наборы домашних животных и диких животных средней полосы России, сделанные из разных материалов и разного размера.

Центр конструирования

Большой напольный конструктор-строитель; настольный строительный материал; различные пластиковые конструкторы; мелкие игрушки для обыгрывания построек.

Игрушки для мальчиков Роботы, трансформеры, солдатики.

Важно, чтобы у детей был бросовый материал, из которого они самостоятельно могли бы создавать атрибуты для сюжетных игр. Он хранится в отдельной коробке (лотке, сундучке), которую дети хорошо знают и к которой имеют свободный доступ. Воспитатель учит детей, как использовать материалы этого «волшебного сундучка», при организации игр предлагает подумать, какие игрушки и атрибуты нужны детям и из чего их можно смастерить.

П А М Я Т К А

ОФОРМЛЕНИЕ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДЛЯ СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫХ ИГР В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ

Старшая и подготовительная группы

Задачи воспитателя:

—развивать умение самостоятельно выбирать тему для игры;

—развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений, во время просмотра телевизионных передач;

—учить согласовывать тему для начала игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия;

—учить коллективно возводить постройки, необходимые для игры, совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное;

—развивать умение использовать предметы-заместители.

В соответствии с перечисленными задачами в группах старшего дошкольного возраста необходимо отказаться от стационарных игровых центров, сковывающих игровую инициативу детей, предлагающих детям готовые сюжеты.

Все атрибуты различных сюжетных игр помещаются в яркие пластиковые, деревянные или картонные лотки, коробки, которые помечаются специальными условными обозначениями (например, красный крест на коробке с атрибутами для игр «Больница» или «Аптека»; изображение книги и глобуса на коробке с атрибутикой для игр «Школа» и «Библиотека»; изображение кастрюли на коробке с игрушечной посудой для игры «Семья» и т.д.). Дети сами выбирают нужные им атрибуты в соответствии с замыслом игры. При этом сюжет может разворачиваться и обогащаться: дети начали играть в больницу, а затем им понадобилась посуда, для того чтобы приготовить пищу пациентам; атрибуты для игры «Библиотека» — в больнице устроили читальный зал для больных.

Желательно, чтобы в группах было много конструкторов и строительного материала, а также бросового материала — чтобы дети сами создавали игровую среду и атрибуты для своих игр.

Для этой же цели в группах есть мягкие игровые модули.

В группах старшего дошкольного возраста необходимы также различные макеты для развития режиссерских игр детей.

Содержание игр значительно обогащается за счет накопления личного опыта детей, обогащения их представлений об окружающей действительности. Поэтому в группах старшего возраста могут появиться такие ранее не известные игры, как «Туристическая фирма» или «Рекламное агентство», «Телевидение» и др.

По-прежнему актуальным остается наличие разнообразных предметов-заместителей.

Макеты: макет средневекового замка, макет корабля — парусного судна, парохода или современного теплохода, макеты различных жилых помещений и др.

«Семья»

Куклы разные, наборы кукольной мебели «Жилая комната», «Спальня»,

«Кухня», посуда кухонная, столовая и чайная, различные кухонные приборы и техника — мясорубка, тостер, стиральная машина, плита, посудомоечная машина, холодильник.

«Магазин»

Магазины делаются самые разные — продуктовые, одежды, обуви, «Свет», «Радиотехника», «Салон шляп» или «Головные уборы», «Магазин игрушек», «Канцтовары», «Мебель», «Спорт», «Книги» и др. Небольшие прямоугольники бумаги с написанными на них цифрами, обозначающие «деньги». Также понадобятся кассовый аппарат, корзинки и сумочки для покупок.

«Парикмахерская» или «Салон красоты»

Самодельные альбомы с образцами причесок, кукольные расчески, фены, бигуди, щипцы для завивки; небольшие небьющиеся флаконы из-под духов, шампуней и др.

«Ателье»

«Рулоны» ткани, выкройки одежды, самодельные журналы мод. Швейные машины. Стойка для одежды и плечики. Возможно, игрушка-манекен.

«Больница» или «Аптека»: в старшем возрасте дети знакомятся с различными специализациями врачей, поэтому и атрибутика игры значительно обогащается. Например, здесь могут быть таблицы для проверки зрения, различные игрушечные хирургические инструменты, игрушечные шприцы, бинты. Можно сделать коробочку с «регистратурой» — в нее помещаются «амбулаторные карты». Баночки для лекарств по - прежнему без этикеток, оклеены яркой бумагой.

«Транспорт»

Грузовые и легковые автомобили разного размера и разных марок; автомобили специального назначения; автобусы и троллейбусы; лодочки и катера разных размеров; самолеты и вертолеты: Добавляется строительная и дорожная техника: бульдозер, экскаватор, трактор. Можно вырезать рули и штурвал из картона или фанеры и сделать таблички с изображением разных видов транспорта.

«Школа» и «Библиотека»

Самодельные тетради и книги, мелки, картинки, наборы цифр и букв, для библиотеки - самодельные формуляры и детские книги.

«Почта»

Самодельные посылки — небольшие; открытки, телеграммы, письма в самодельных конвертах, игрушечный штемпель (детская печать).

Игрушки-животные: наборы домашних животных и диких животных средней полосы России, животных жарких стран, животных доисторической эпохи (динозавров) из разных материалов и разного размера.

Центр конструирования

Большой напольный конструктор-строитель; настольный строительный материал; различные пластиковые конструкторы. Схемы для конструирования. Коробки с бросовым материалом - лоскутами ткани, кожи, бумагой и др., который дети могут использовать для изготовления атрибутов различных игр.

Так как содержание детских игр значительно обогащается, то могут появиться атрибуты для игр «Рекламное агентство», «Туристическое бюро», «Телевидение».

Для «Рекламного агентства», например, нужны будут рекламные проспекты, сделанные самими детьми: вырезанные из разных журналов, наклеенные в определенном порядке образцы различных товаров.

Для «Туристической фирмы» понадобятся туристические проспекты, «база данных» на карточках, модель компьютера и т.д.

Для игры «Телевидение» — игрушечный микрофон, макет телекамеры или игрушка- телекамера, кофр для телекамеры и т.п.

Игрушки для мальчиков: роботы, трансформеры, солдатики, воины разных эпох и народов.

Важно, чтобы у детей был бросовый материал, из которого они самостоятельно могли бы создавать атрибуты для сюжетных игр. Он хранится в отдельной коробке (лотке, сундучке). Воспитатель поощряет детскую самостоятельность и творчество в изготовлении атрибутики для игр, подсказывает им новые способы использования природного и бросового материала.

Обязательно!

Кукольное приданое! В гардеробе кукол должно быть много разносезонной одежды. Она должна легко одеваться: платья с глубокой планкой-разрезом сзади. Кукольные платья в младших группах должны иметь достаточно крупные пуговицы или липучки. Одежда должна висеть в шкафу на вешалках или лежать на полочках.

Уголки ряженья. В младших группах лучше иметь сундуки, в которых будут находиться элементы ряженья в свободном доступе. Пусть дети не испытывают дискомфорта от необходимости постоянно аккуратно складывать одежду. Этот сундук будет своеобразной отдушиной, уголком «психологической разгрузки» от прилежности и аккуратности. В старших группах такой сундук необходимо сохранить, но добавить в него элементы для «барышень»: шляпки, зонты, пелеринки, веера, длинные платья.

Комплекты постельного белья или просто лоскуты ткани для «стирок и глажения».

П А М Я Т К А

ОФОРМЛЕНИЕ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ДЛЯ СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫХ ИГР В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Оформление предметно-пространственной среды в группах для организации сюжетно-ролевых игр"

"Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияние, нет способности, которая находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкретного мира..."...

Оформление предметно-пространственной развивающей среды в группах для организации сюжетно-ролевых игр

Презентация из опыта работы по организации РППС для организации сюжетно-ролевых игр...

Консультация для педагогов «Развивающая предметно-пространственная среда. Центрирование группы по ФГОС ДО»

Особое место в педагогическом процессе уделяется организации условий для самостоятельной деятельности детей по их выбору и интересам. С этой целью создается предметно- развивающая среда.Свободная, раз...

Оформление предметно-пространственной развивающей среды в группе «ЛАДУШКИ»

Предметная среда, в которой дети проводят  большую часть дня, создана в нашей группе так, чтобы организация воспитательного – образовательного процесса проходила наиболее эффективно. Она об...

Консультация для педагогов "Развитие предметно пространственной среды по безопасности" в старшей и подготовительной группе

Консультация для педагогов "Предметно пространственная среда в старшей и подготовительной группе для формирования безопасного поведения и социальной ответственности....

Консультация для педагогов Оформление предметно-пространственной среды для сюжетно-ролевых игр в группах детского сада «Вторая жизнь картону»

laquo;Нет такой стороны воспитания, на которую  обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая находилась бы в прямойзависимости от непосредственно окружающего ребёнка конкре...