Эссе
материал

Горнухова Анна Александровна

.... моя точка зрения, подкрепленная определенными фактами.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе «Педагогическое кредо»,

отражающее основные позиции одного из педагогов  новаторов.

Детский сад – самая удивительная страна, где каждый день не похож на предыдущий, где каждый миг – это поиск чего – то нового, интересного, где нет времени скучать. Главный житель этой страны – ДЕТИ, каждый из которых неповторим и уникален: в них могут жить и талантливые художники, и пытливые наблюдатели, и неутомимые экспериментаторы. Надо лишь помочь детям раскрыть себя, показать все их возможности.

 Педагог должен увидеть, разглядеть, не пропустить в ребёнке всё лучшее, что в нём есть, и дать импульс к развитию его личности через творчество. Созданная педагогом организованная творческая среда поможет раскрыть индивидуальность.

В работе с детьми не должно быть жестоких правил и законов, а должны использоваться различные технологические приёмы, техники, освоив которые, дети погружаются в мир фантазии и созидания.

Необходимо давать детям возможность «пробовать» себя в разных видах творческой деятельности. Возможность выбора даёт толчок к развитию уверенности в своих силах и творчества.

Педагог должен доверять и поддерживать детей. Это способствует укреплению их веры в свои силы, побуждать их стремления к творческому развитию.

Педагог должен быть не просто грамотным специалистом. Он должен нести детям красоту, открывающий им мир красоты вокруг, побуждать их желания быть красивым и менять, украшать этот мир вокруг нас.

Всё вышесказанное возможно и посильно каждому педагогу, «главное верить в талант и творческую силу каждого воспитанника» (А.В. Сухомлинский) Верю ли я? Да, верю! Верю в то, что каждый из моих воспитанников талантлив, только каждый по - своему. Я  никогда не перестаю удивляться тому, насколько же они все у меня разные: интересные, забавные…  Каждый уникален по – своему и открыт для красоты и добра… У каждого из них свой мирок, который познавался и преобразовывался индивидуальным путём, и в каждом из котором сохранилось своё «Я».

Распахнутые, доверчивые глаза моих воспитанников ждут от меня каждый день чего – то нового, интересного, удивительного.  Поэтому каждую нашу встречу я делаю особенной, интересной, незабываемой.

Сколько же много волшебства в этом удивительном мире под названием «ДЕТСТВО». Как здорово, что моя профессия позволяет мне заглянуть в этот мир, содействовать проявлению детского творчества, наполнить мир ребёнка красками, звуками, впечатлениями открывать необычность обыденным вещам, постигать красоту жизни.

Я горжусь тем, что я – ВОСПИТАТЕЛЬ и считаю свою профессию одной из благородных и нужных профессий для людей во всём мире!!!



Предварительный просмотр:

Эссе о специфики профессиональных обязанностей воспитателя СДС.

Вот в чем, на мой взгляд,  и есть специфика моих профессиональных обязаностей как воспитателя СДС.

«Если внимательно смотреть на звездное небо, обязательно найдешь свою звездочку и непременно будешь счастливой», - так, когда - то в детстве, говорила мне моя мама. Я долго искала эту свою звездочку и наконец – то нашла. Но у меня она не одна, а целых тринадцать.

Я – воспитатель и  я счастлива! Ведь я причастна к великому делу – Воспитанию!

За время работы в семейном детском саду мне довелось работать с детьми разного возраста. Самый ответственный период – это адаптационный период ребенка в детском саду.  Это очень сложный этап и в то же время самый интересный. Когда плачущий карапуз не хочет отпускать маму на работу, нужно собрать все свои силы, умения, вспомнить приемы и методы, набраться терпения, чтобы сделать прибывания малыша комфортным и уютным (это способствует интеллектуальному и нравственному развитию личности ребенка, его склонностей и интересов). Свои особенности имеет работа с детьми старшего возраста. Здесь необходимо быть детям старшим другом. Другом умеющим, знающим, способным помочь и научить.

Для меня ребятишки семейного детского сада – это МОИ дети. Я живу с детьми одной жизнью. МОИ дети по своей сути разные и я принимаю их такими, какие они есть: озорными, упрямыми, капризными, любознательными и т.д.

«Здравствуйте, мои ребятишки. Какие вы сегодня у меня красивые и нарядные. У вас сегодня хорошее настроение? А давайте поделимся им друг с другом?!» -  (устанавливаю благоприятную эмоционально - психологическую атмосферу) так я встречаю своих детей, вглядываясь в их личико, непросто смотрю, а вглядываюсь – в душу, в мысли, в предстоящие чаяния. И дети смотрят на меня широко открытыми глазами.

Мы начинаем наш день с игр, бесед, а также мы рисуем, лепим, читаем, поем…. (использую разнообразные приемы, методы и средства воспитания и обучения + обеспечиваю соблюдение прав и свобод, охрану жизни и здоровья дошкольников) К концу дня наша группа может быть похожа на развороченный улей. Но разве это настолько важно после всех совершенных подвигов, например таких, как игра. Да мы в одну секунду наведем порядок. И на целую вечность в сердцах моих маленьких друзей, остается удовольствие от собственных хороших дел. Я смотрю на своих детишек и улыбаюсь, мысленно расставляя по полочкам все увиденное и услышанное за прошедший день. 

Я не только друг, не  только «мама» для своих детей.  Я и «врачь», (охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей) для которого главный закон – «Не навреди!».  Без приборов и инструментов наблюдаю за душевным, нравственным здоровьем детей, без мекстур и уколов лечу ласковым словом, советом, улыбкой, вниманием. Я и «мудрый судья» (взаимодействие с семьями воспитанников, оказание консультативной и практической помощи в воспитании и развитии детей дошкольного возраста семейной группы) невольно оказавшийся в центре вечного конфликта отцов и детей. Не властвую, но сглаживаю противоречия, взвешиваю добро и зло, поступки и действия, но не караю, а стараюсь предупредить.

Да, быть воспитателем – это очень нелегкий и непростой труд, это постоянный поиск чего – то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание рости в профессии, как педагог, который со временем, с преобретением опыта становиться только мудрее.



Предварительный просмотр:

Эссе о форме сотрудничества с родителями

Я, как воспитатель, играю в ДОУ основную роль в работе с родителями. Я – главный источник информации о ребенке.

В работе с родителями моих воспитанников я пользуюсь разнообразными формами сотрудничества, т.к. считаю их все эффективными. Они позволяют перестроить взаимоотношение субъектов, организовать взаимную активность, ответственность и способность осознания результатов в процессе воспитания ребенка в ДОУ и семье.

В среде моих воспитанников наблюдается снижение интереса к общению с книгой. Это проблема. Ведь во многом благодаря чтению книг происходит формирование духовной культуры личности, нравственное воспитание, обогащение знаниями. Но, к сожалению, современные дети все больше времени проводят за компьютерными играми, телевизором.

Для решения этой проблемы были намечены следующие направления в работе с родителями.

  1. Информационно – аналитическое направление – сбор и анализ, какой – либо информации. В данном случаи провела анкетирование для родителей «Любит ли читать Ваш ребенок?», с целью получения информации о том, насколько серьезно относятся родители к данной проблеме и насколько они сами проявляют интерес к книге, понимают ее роль в жизни человека. Выявлено у родителей недопонимание данной проблемы, недостаточная компитентность в ее решении.

Исходя из этого поставлены следующие задачи: - познакомить родителей с возрастными особенностями дошкольников читателей; рассмотреть их представления о детской литературе; повысить интерес детей и родителей к худ. литер; возрадить традиции домашнего чтения.

  1. Включила и наглядно – информационное направление в работе с родителями. Ее основной формой является родительский уголок, материалы которого можно разделить на две части:  - материалы информационного характера, задача которых ознакомить родителей с самим ДОУ, особенностями его работы и др.; и материалы, освещающие разные вопросы воспитания и развития детей.

Была подготовлена консультация «Родители как руководители детского чтения», памятки «Как воспитать книголюба», «Литература для родителей по семейному чтению», «Советы родителям о чтении в семье».

  1. Одной из основных и самой эффективной  формой работы с родителями бала, есть и остается такая форма, как родительское собрание. Это познавательная форма работы  с родителями способствующая обогащению родителей знаниями в вопросах воспитания детей.

Было проведено родительское собрание на тему «Семейное чтение» с целью создания условий для осмысления родителями важноти семейного чтения и формирование педагогически обоснованной позиции в отношении приобщений к чтению собственного ребенка.

  1. Самым привлекательным, полезным является досуговое направление в работе с родителями. Досуговая форма организации общения призвана устанавливать теплые неформальные отношения м/у воспитателем и родителем, а также более доверительные отношения м/у родителями и детьми.

Планируется: организация досугового развлечения «Папа, мама, я – читательская семья!» - сплотить семью, глубже понять своего ребенка; совместная экскурсия в библиотеку.

Всей своей работой по решению данной проблемы я доказываю родителям, что их участие важно не потому, что этого хочу я, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."

эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Эссе

"Моя профессия - воспитатель",...

Мое педагогическое эссе

Мое педагогическое эссе...

Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."

Каким же должен быть современный воспитатель?!...

Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.

В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...