Конспект НОД "Измеряем свой рост"
план-конспект занятия
Тема НОД: «Измеряем свой рост»
Цель: формирование представлений о единицах измерения роста.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления детей о единицах измерения роста;
- обеспечить условие для побуждения детей к изготовлению условной мерки
- закреплять умение работать по схеме.
Развивающие:
- развитие наблюдательности, способности размышлять.
Воспитательные:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; воспитывать умение договариваться со сверстниками и оказывать помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Измеряем свой рост»
Соловьева Любовь Викторовна
Тема НОД: «Измеряем свой рост»
Цель: формирование представлений о единицах измерения роста.
Задачи:
Образовательные:
- расширять представления детей о единицах измерения роста;
- обеспечить условие для побуждения детей к изготовлению условной мерки
- закреплять умение работать по схеме.
Развивающие:
- развитие наблюдательности, способности размышлять.
Воспитательные:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; воспитывать умение договариваться со сверстниками и оказывать помощь.
Планируемые результаты:
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Форма организации деятельности: подгрупповая
Форма проведения: дидактическая игра, совместная деятельность.
Методические приемы: проблемная ситуация, работа со схемой, совместная деятельность в подгруппе, вопросы на активизацию знаний, вопросы поискового характера, подведение итога.
Формирование словаря детей: пассивный
Оборудование и материалы: измерительные приборы, ножницы, клей, маркеры, схемы, мешочек, цветной картон, полоса бумаги длиной 150 см.
I. Описание коммуникативно-смыслового контекста образовательной ситуации с выходом на познавательно-исследовательскую деятельность.
Воспитатель сидит за столом и чертит шкалу на листе бумаги, а потом пытается приставить к себе, что-то измеряет, тем самым привлекает внимание детей.
Дети: - Чем Вы занимаетесь?
II. Постановка проблемы (формулирование проблемного вопроса) как условие формирование познавательной мотивации (желание узнать, интерес).
Воспитатель: - Ребята, мне вот захотелось узнать какой у меня рост, и я пытаюсь его измерить, но не знаю, как правильно это сделать. Может, вы знаете? (ответы детей).
- Как вы думаете, с помощью чего можно измерить рост? (варианты детей)
-А давайте узнаем, правы ли вы? В этом нам поможет волшебный мешочек!
( Воспитатель предлагает подойти к столу, на котором лежит мешочек, а в нем - линейки, рулетки, термометры, безмены и т.д.)
Воспитатель: - Ребята, давайте каждый по очереди определит на ощупь, что же находится в волшебном мешочке.
III.Описание познавательно-исследовательской деятельности через структуру деятельности (мотив, цель, планирование, действия, результат, рефлексия), содержание (в соответствии с темой), форму (дидактическая игра, проведение опытов, экспериментирование, наблюдение, рассматривание, экскурсия и др.), методические приемы (мозговой штурм, логическая цепочка, словесное описание, введение персонажа, ролей и др.), позиции (действия) воспитателя и детей во взаимодействии.
Воспитатель: - Догадались, что там? Хотите узнать, что находится в мешочке? (воспитатель достает предметы из мешочка, задает вопросы на активизацию знаний)
- Что вы видите? (линейки, термометры, безмены и т.д.)
- Для чего это нужно? (узнавать температуру, измерять)
- Как можно назвать это одним словом? (измерительные приборы)
-Что есть общего у измерительных приборов? (шкала и цифры)
-Чем отличаются приборы друг от друга? (одни приборы для измерения температуры, другие – для измерения длины и т.д.)
- Чем можно измерить свой рост? (ответы детей)
- Можно ли измерить свой рост ладошками (ступнями)?
- В чем ваш рост будет больше? Как это узнать?
- Может быть, кто-то знает, с помощью чего это можно проверить? (с
помощью условной мерки)
Воспитатель обращает внимание на схемы, на которых изображены:
- ладошка-клей-ножницы,
- ступня-клей-ножницы.
- Как мы это будем делать?
Дети объясняют последовательность действий:
- положить руку (ступню) на лист картона,
- обвести фломастером,
- вырезать,
- приклеить.
Воспитатель ставит детей в тупик:
- Ребята, но ведь у меня только 2 маркера. Что же делать? (дети решают поделиться на две команды; воспитатель подходит к каждой команде и уточняет план действий)
- Что вы сделаете сначала? А что потом? Что будет в конце?
-Чем будет ваша мерка? (ладошка или ступня?)
- Теперь можете приступить к работе.
Самостоятельная деятельность детей. (Дети обсуждают, кто будет обводить, вырезать и приклеивать. Педагог осуществляет контроль, оказывает необходимую помощь.)
IV. Выход из образовательной ситуации.
- Ребята, что у нас получилось? (ответы детей)
- Как это у нас получилось? (работали в команде, использовали схему)
- Что с помощью этого мы будем делать? (измерять свой рост)
- Спросите у взрослых, как будет называться этот прибор? (ростомер)
- Давайте найдем место для ростомера? (прикрепляем к стене)
- Что мы хотели проверить? (в чем рост больше)
- Ну, подходите, измеряйте! (дети измеряют и сравнивают)
- А теперь давайте возьмем по одной карточке и напишем своё имя. Мы у медсестры узнаем свой точный рост, запишем его и прикрепим на наш ростомер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/16/picture-60030.jpg)
конспект "Родной свой край люби и знай"
В конспекте говорится о том, как дети знакомятся с историей города Саратова. Учатся узнавать и называть достопримечательности города на иллюстрациях....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/28/picture-132672-1351384936.jpg)
Конспект занятия «Свою осанку делаю сам» для подготовительной группы
Рекомендую провести в своих группах....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/17/picture-226875-1547736429.jpg)
КОНСПЕКТ тренинга личностного роста для педагогических сотрудников «Работа с ребенком с СДВГ в ДОУ ».
Синдром дефицита внимания и гиперактивность (СДВГ) – это расстройство, проявляющееся в дошкольном или раннем школьном возрасте. Таким детям тяжело контролировать свое поведение и/или концентрировать в...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/21/picture-183438-1358787185.jpg)
Мы придумываем "измерялку" или как измерить свой рост.
Материал способствует развитию интереса дошкольников к процессу измерения, способам решения проблемы....
Конспект "Сохрани свое здоровье сам"
Конспект...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/13/picture-773925-1481607905.jpg)
Конспект занятия «Я росту здоровым» в группе раннего возраста
Продолжать укреплять здоровье детей. Закреплять у детей умение ходить по гимнастической скамейке и прыгать с нее. Продолжать учить детей согласовывать слова с движениями. Развивать чувство равновесия,...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/03/picture-1087536-1543847866.jpg)
Конспект "Покажи свою куклу и расскажи про нее"
Конспект "Покажи свою куклу и расскажи про нее"...