Конспект НОД "Измеряем свой рост"
план-конспект занятия

Соловьева Любовь Викторовна

Тема НОД: «Измеряем свой рост»

Цель: формирование представлений о единицах измерения роста.

Задачи:

Образовательные:

- расширять представления детей о единицах измерения роста;

- обеспечить условие для побуждения детей к изготовлению условной мерки

- закреплять умение работать по схеме.

Развивающие:

- развитие наблюдательности, способности размышлять.

Воспитательные:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; воспитывать умение договариваться со сверстниками и оказывать помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_izmeryaem_svoy_rost.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Измеряем свой рост»

Соловьева Любовь Викторовна

Тема НОД: «Измеряем свой рост»

Цель: формирование представлений о единицах измерения роста.

Задачи:

Образовательные:

- расширять представления детей о единицах измерения роста;

- обеспечить условие для побуждения детей к изготовлению условной мерки

- закреплять умение работать по схеме.

Развивающие:

- развитие наблюдательности, способности размышлять.

Воспитательные:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; воспитывать умение договариваться со сверстниками и оказывать помощь.

Планируемые результаты:

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Форма организации деятельности: подгрупповая

Форма проведения: дидактическая игра, совместная деятельность.

 Методические приемы: проблемная ситуация, работа со схемой, совместная деятельность в подгруппе, вопросы на активизацию знаний, вопросы поискового характера, подведение итога.

Формирование словаря детей: пассивный

Оборудование и материалы: измерительные приборы, ножницы, клей, маркеры, схемы, мешочек, цветной картон, полоса бумаги длиной 150 см.

I. Описание коммуникативно-смыслового контекста образовательной ситуации с выходом на познавательно-исследовательскую деятельность.

Воспитатель сидит за столом и чертит шкалу на листе бумаги, а потом пытается приставить к себе, что-то измеряет, тем самым привлекает внимание детей.

Дети: - Чем Вы занимаетесь?

II. Постановка проблемы (формулирование проблемного вопроса) как условие формирование познавательной мотивации (желание узнать, интерес).

Воспитатель: - Ребята, мне вот захотелось узнать какой у меня рост, и я пытаюсь его измерить, но не знаю, как правильно это сделать. Может, вы знаете? (ответы детей).  

- Как вы думаете, с помощью чего можно измерить рост? (варианты детей)

-А давайте узнаем, правы ли вы? В этом нам поможет волшебный мешочек!

( Воспитатель предлагает подойти к столу, на котором лежит мешочек, а в нем - линейки, рулетки, термометры, безмены и т.д.)

Воспитатель: - Ребята, давайте каждый по очереди определит на ощупь, что же находится в волшебном мешочке.

III.Описание познавательно-исследовательской деятельности через структуру деятельности (мотив, цель, планирование, действия, результат, рефлексия), содержание (в соответствии с темой), форму (дидактическая игра, проведение опытов, экспериментирование, наблюдение, рассматривание, экскурсия и др.), методические приемы (мозговой штурм, логическая цепочка, словесное описание, введение персонажа, ролей и др.), позиции (действия) воспитателя и детей во взаимодействии.

Воспитатель: - Догадались, что там? Хотите узнать, что находится в мешочке? (воспитатель достает предметы из мешочка, задает вопросы на активизацию знаний)

- Что вы видите? (линейки, термометры, безмены и т.д.)

- Для чего это нужно? (узнавать температуру, измерять)

- Как можно назвать это одним словом? (измерительные приборы)

-Что есть общего у измерительных приборов? (шкала и цифры)

-Чем отличаются приборы друг от друга? (одни приборы для измерения температуры, другие – для измерения длины и т.д.)

- Чем можно измерить свой рост? (ответы детей)

- Можно ли измерить свой рост ладошками (ступнями)?

- В чем ваш рост будет больше? Как это узнать?

- Может быть, кто-то знает, с помощью чего это можно проверить? (с

помощью условной мерки)

Воспитатель обращает внимание на схемы, на которых изображены:

- ладошка-клей-ножницы,

- ступня-клей-ножницы.

- Как мы это будем делать?

Дети объясняют последовательность действий:

- положить руку (ступню) на лист картона,

- обвести фломастером,

- вырезать,

- приклеить.

Воспитатель ставит детей в тупик:

- Ребята, но ведь у меня только 2 маркера. Что же делать? (дети решают поделиться на две команды; воспитатель подходит к каждой команде и уточняет план действий)

- Что вы сделаете сначала? А что потом? Что будет в конце?

-Чем будет ваша мерка? (ладошка или ступня?)

- Теперь можете приступить к работе.

Самостоятельная деятельность детей. (Дети обсуждают, кто будет обводить, вырезать и приклеивать. Педагог осуществляет контроль, оказывает необходимую помощь.)

IV. Выход из образовательной ситуации.

- Ребята, что у нас получилось? (ответы детей)

- Как это у нас получилось? (работали в команде, использовали схему)

- Что с помощью этого мы будем делать? (измерять свой рост)

- Спросите у взрослых, как будет называться этот прибор? (ростомер)

- Давайте найдем место для ростомера? (прикрепляем к стене)

- Что мы хотели проверить? (в чем рост больше)

- Ну, подходите, измеряйте! (дети измеряют и сравнивают)

- А теперь давайте возьмем по одной карточке и напишем своё имя. Мы у медсестры узнаем свой точный рост, запишем его и прикрепим на наш ростомер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "Родной свой край люби и знай"

В конспекте говорится о том, как дети знакомятся с историей города Саратова. Учатся узнавать и называть достопримечательности города на иллюстрациях....

КОНСПЕКТ тренинга личностного роста для педагогических сотрудников «Работа с ребенком с СДВГ в ДОУ ».

Синдром дефицита внимания и гиперактивность (СДВГ) – это расстройство, проявляющееся в дошкольном или раннем школьном возрасте. Таким детям тяжело контролировать свое поведение и/или концентрировать в...

Мы придумываем "измерялку" или как измерить свой рост.

Материал способствует развитию интереса дошкольников к процессу измерения, способам решения проблемы....

Конспект занятия «Я росту здоровым» в группе раннего возраста

Продолжать укреплять здоровье детей. Закреплять у детей умение ходить по гимнастической скамейке и прыгать с нее. Продолжать учить детей согласовывать слова с движениями. Развивать чувство равновесия,...

Конспект "Покажи свою куклу и расскажи про нее"

Конспект "Покажи свою куклу и расскажи про нее"...