Консультация для воспитателей на тему : «Имидж педагога»
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Переверзева Екатерина Олеговна.

Выступление-консультация для педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл imidzh_microsoft_word_2.docx15.88 КБ
Office presentation icon imidz-sovremennogo-pedagoga.ppt1.01 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 9

143085, Московская область, Одинцовский городской округ, рабочий поселок Заречье, Медовая улица дом 5

Консультация для воспитателей на тему : «Имидж педагога»

Автор-составитель:

Воспитатель Переверзева Е.О.

Р.п. Заречье

2020 год

Имидж педагога — эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа  воспитателя  в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании. При формировании имиджа воспитателя  реальные качества тесно переплетаются с теми, которые приписываются ему окружением. Внешний вид педагога может создать рабочее или нерабочее настроение во время учебного процесса , способствовать или препятствовать взаимопониманию, облегчая или затрудняя педагогическое общение.

В структуре имиджа профессионала, предложенной Л. М. Митиной, выделены внешний, процессуальный и внутренний компоненты.

Внешняя составляющая включает мимику, жесты, тембр и силу голоса, костюм, манеры, походку, осанку, макияж.

Прическа педагога должна быть удобной и аккуратной. Макияж-умеренным. Одежда аккуратная, скромная (но не "синий чулок"), цветовая гармония, соответствие одежды возрасту, условиям занятий и работы; соответствие моде, чувство меры во всех деталях одежды, особенно в украшениях.

Пантомимика — движение тела, рук, ног. Красивая, выразительная осанка педагога, прямая походка, собранность свидетельствуют об уверенности педагога в себе, своих силах и знаниях.

• Походка легкая, упругая, ритмичная, движения гибкие, размеренные, непринужденные.

• Поза открытая (без скрещенных или сложенных на груди рук, скрещенных ног), изящная и простая, лицом к детям, на достаточно короткой дистанции.

• Осанка прямая, характерны подтянутость и собранность, умение сидеть за столом прямо и свободно.

• Жесты педагога уместны, органичны, естественны, без резких взмахов и острых углов.

• Отсутствие скованности и дурных привычек (хождение вдоль доски, покачивания, жестикуляция предметами, почесывание головы, носа; держание себя за ухо и др.).

• Рекомендуются движения вперед и назад по классу, а не в стороны. Шаг вперед усиливает значимость сообщения, помогает сосредоточить внимание аудитории.

• Сдержанность в движениях, без нервозности и суетливости.

• Любое общение должно начинаться с мускульной мобилизированности. Она выражается в общей собранности внимания, в направлении взгляда, в дыхании, в общей подтянутости мускулатуры тела, в подтянутости спины. Хорошо, когда мускульная мобилизированность несколько опережает речевое воздействие.

Мимика — искусство выражать свои мысли, чувства, настроения, состояния движением мускулов лица. Нередко выражение лица педагога оказывает на детей большее впечатление, чем слова.

• Выражение на липе доброжелательности, спокойствия, уверенности.

• Эмоциональная выразительность лица, но без излишней динамичности или статичности.

• Соответствие выражения лица характеру речи.

• Умение скрывать проблемы, не имеющие отношения к взаимодействию с воспитанниками.

• Направленность взгляда на собеседника. Умение пользоваться выразительностью взгляда. "Пустые глаза — зеркало пустой души" (К. С. Станиславский).

Выразительные детали мимики — брови, глаза, улыбка. Визуальный контакт является техникой, которую необходимо сознательно развивать. Нужно вырабатывать умение держать в поле зрения всех воспитанников.

Профессиональная деятельность раскрывается через процессуальную составляющую имиджа, которая конкретизируется такими формами общения, как профессионализм, пластичность, выразительность и т.п.

Выразительность — это техника игры и игровая подача, особые формы выражения своего отношения к материалу, владение умением самопрезентации, умелая режиссура педагогического взаимодействия.

Эмоционально богатый педагог, обладающий артистизмом, вербально иневербально проявляющий свои чувства и отношения, способен любое взаимодействие с воспитанниками приблизить к естественному общению. Педагогический артистизм является сочетанием духовных и физических качеств, помогающих найти контакт с воспитанниками, завоевать их доверие и затем действовать, учитывая все особенности конкретного взаимодействия. Артистичный педагог одухотворяет содержание и организацию педагогического процесса. Это самобытный педагог со своим внутренним миром, который становится обаятельным в момент передачи знаний и своего отношения к ним. Артистичный педагог обладает способностью заражения своими переживаниями, сомнениями и радостью других людей. В. И. Немирович-Данченко считал, что в этой способности заключается талант, а К. С. Станиславский определял заразительность актера как обаяние или силу притяжения.

Внутренняя составляющая — это внутренний мир человека, представление о его духовном и интеллектуальном развитии, интересах, ценностях, его личность в целом.

Технологические функции имиджа: межличностная адаптация, высвечивание лучших ценностно-деловых качеств, затенение негативных личностных характеристик, организация внимания, преодоление возрастных рубежей.

Всеми этими составляющими имиджа надо не только обладать, но и уметь их позиционировать.

Самопрезентация — способ самовыражения и поведения, направленные на создание благоприятного впечатления, мнения или соответствующего чьим-либо идеалам.

Позитивный имидж как особый личностный инструментарий облегчает установление контактов с другими людьми, делая процесс взаимодействия с ними более эффективным. Обладая мощным психотерапевтическим эффектом, имидж наделяет своих обладателей профессиональной уверенностью и коммуникабельностью, позволяя наилучшим образом проявиться деловым качествам человека.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Автор-составитель: Воспитатель Переверзева Е. О. Имидж современного педагога

Слайд 2

Отношение к имиджу у самих педагогов разное… Педагог, который занимается созданием собственного имиджа, не только лучше выглядит, но и лучше себя чувствует, более уверен, а в итоге и успешнее работает!

Слайд 3

Имидж Совокупность представления общества о том, каким должен быть индивид в соответствии со своим статусом.

Слайд 4

Что такое имидж педагога? Эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа педагога в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании

Слайд 5

Структурные компоненты имиджа: 1. Визуальный образ : костюм, прическа, мимика, пластика, макияж. 2. Внутренний образ : а) вербальное поведение: голос, настроение. б) невербальное поведение: манера поведения, жесты, мимика, этикет. 3. Менталитет : интеллект, духовная практика.

Слайд 6

Составляющие имиджа (А.Ю.Панасюк) габитарная (от лат. Габитус - внешний вид) - одежда, прическа, обувь, аксессуары, макияж, парфюм, силуэт. кинетическая - осанка, походка, жестикуляция, мимика (выражение лица, улыбка, направление и продолжительность взгляда). речевая - культура устной и письменной речи, грамотность, стиль, почерк, средовая - созданная человеком среда обитания (интерьер квартиры, оформление кабинета, порядок на рабочем столе и т.п.). овеществленная - созданные человеком продукты его труда

Слайд 7

Ядро имиджа Первая установка - высокая самооценка. Вторая установка – позитивное отношение к жизни. Третья установка – вера в добро. Четвертая установка – умение видеть и чувствовать свою сопричастность к происходящему. Пятая установка – умение меняться, учиться у жизни, умение рисковать, использовать новые формы бытия. Позиция – “Я – хороший, ты – хороший” - позиция “победителя”.

Слайд 8

Успешные принципы в имидже! Принцип гармонии визуального образа. Принцип коммуникативности - многообразия форм и способов информационного взаимодействия. Принцип саморегуляции и ортобиоза (наука о технологии самосбережения тела и души). Принцип речевого воздействия .

Слайд 9

Очень важно! Педагогу необходимо не столько развить умение предъявлять себя, сколько умение видеть и оценивать себя и других. Важно осознать то, что целью развития и формирования имиджа учителя является не воспитание актера или педагога в маске, а педагога с качествами актера, творца, которые должны проявляться в зависимости от решаемых педагогических задач.

Слайд 10

Вы хотите, чтобы Ваши воспитанники вспоминали Вас с восхищением?. .. Тогда за дело!

Слайд 11

Основной стиль педагога – это классика. Классический стиль – это стиль, одобренный временем, но с включением модных элементов.

Слайд 12

Значение цветов в вашей одежде! Желтый символизирует открытость и оптимизм; Красный – активность, эмоциональность, требовательность к себе и другим; Фиолетовый – замкнутость, но уравновешенность; Синий – рассудительность и педантизм; Зеленый – созидательное начало, спокойствие и реализм; Серый – стремление скрыть чувства и эмоции; Коричневый – практичность и солидность.

Слайд 13

Во - первых, аккуратно, чисто и со вкусом одетый педагог воспитывает эти же качества в воспитанниках. Во – вторых, одежда педагога может отвлекать внимание во время занятия, подрывая процесс обучения. Психологическая нагрузка

Слайд 14

Итак, что же надеть педагогу?

Слайд 15

Плохо воспринимается в деловом стиле одежды орнамент из цветов и крупная клетка. Совершенно недопустимы прозрачные ткани, через которые просвечивает нижнее белье. Неуместно выглядят ажурные, белые или черные чулки или колготки. Они должны быть бежевые, цвета загара или слегка дымчатые и соответствовать цвету одежды и обуви.

Слайд 16

Украшения из благородных металлов (золото, серебро, платина) и натуральных камней. Идеальным вариантом считается наличие часов (на руке или висящих на цепочке) и гладкого обручального кольца.

Слайд 17

Классический стиль подразумевает, что ваш макияж будет модным, но не броским , в мягкой цветовой гамме. Аромат духов – легкий. Прическа – современная, но без остромодных деталей.

Слайд 18

Помним!!! ПРАВИЛО 1: Будь опрятным! ПРАВИЛО 2: Соответствуйте. Ваша одежда должна соответствовать Вашему возрасту и положению, ситуации, времени суток и времени года!

Слайд 19

Следующие правила…. ПРАВИЛО 3: Следите за речью! ПРАВИЛО 4: Будьте общительны и доброжелательны. Но не забывайте о необходимой дистанции

Слайд 20

Помните!!! Привлекательные люди часто и охотно улыбаются; обладают хорошим чувством юмора ; естественно себя ведут ; позитивны ; часто и охотно говорят комплименты ; знакомы с этикетом и следуют ему; уверены в себе ; умеют посмеяться над собой ; быстро вызывают человека на разговор о нем самом; осознают свои ограниченные возможности и то, что у них нет ответов на все вопросы; дружелюбны , с ними легко в общении.

Слайд 21

Еще одно правило…. ПРАВИЛО 5: Самосовершенствуйтесь! Для педагога это очень важно. Мы должны идти в ногу со временем. Не бойтесь учиться! Чаще вспоминайте пословицу: "Не стыдно не знать, стыдно не учиться!" Будьте в курсе событий, овладевайте новыми технологиями! Тогда Вы будете интересны своим ученикам.

Слайд 22

Кто создает имидж? Во-первых , сам человек , который придумывает, какой гранью повернуться к окружающим, какие сведения о себе представить. Во-вторых, имиджмейкеры-профессионалы , занимающиеся созданием имиджа для известных лиц: политиков, государственных деятелей, артистов и т. п. В-третьих , большую роль в создании имиджа играют средства массовой информации – печать, радио, телевидение. В-четвертых, его создают и окружающие люди – друзья, родные, сотрудники

Слайд 23

Что дает работа над собственным имиджем!?... Проявить свою индивидуальность. Поможет одержать победу над своими страхами. Почувствовать свои силы и увлечь за собой учеников. Воспитывать детей не только учёным словом, но и собственным жизненным примером!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему: "Общение педагога с родителями в ДОУ"

Взаимодействие с семьёй является одной из сложных сторон деятельности воспитателя. Нередко педагоги испытвают трудности в установлении контакта с родителями. Воспитателям предложены традиционные и нет...

Творческая лаборатория для молодых педагогов по теме: "Имидж педагога как условие эффективного взаимодействия с семьями воспитанников"

Творческая лаборатория для молодых педагогов создана с целью теоретической разработки какого - либо материала, апробации его на практике и практического внедрения в образовательный процесс, основная ц...

Консультация для воспитателей на тему: «Имидж воспитателя»

Консультация для воспитателейна тему:«Имидж воспитателя»...

Консультация для воспитателей на тему:«Имидж воспитателя»

Консультация для воспитателей на тему:«Имидж воспитателя»...

Консультация для воспитателей на тему: Имидж педагога"

Выступление-консультация для педагогов...

Консультация для воспитателей на тему: «Создание имиджа педагога»

Уважаемые пользователи сайта, составить такую консультацию меня сподвигло, то что современные педагоги на работу одевают джинсы, открывают пупки и т. д и мне хотелось бы всем напомнить о том, как долж...

Консультация для воспитателей на тему: «Взаимодействие педагогов детского сада и семьи по вопросам речевого развития детей».

Взаимодействие детского сада и семьи по развитию речи дошкольников.Как сформировать у родителй желание помогать своему ребёнку, общаться с ним правильно реагировать на проблемы....