Проект "Моя мама - лучше всех"
проект (старшая группа)

Соловьева Любовь Викторовна

Цель:

- формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка, семьи;

- воспитывать у детей уважение и заботу, чувство глубокой любви и привязанности к самому дорогому человеку на земле;

- бережное отношение и желание помочь и сделать приятное маме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moya_mama_luchshe_vseh.docx21.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 11 «Буратино»

Проект
в старшей группе
«Моя мама – лучше всех»

Подготовили:

Петунова Н. А
Соловьева Л. В

г. Невель

2020 г

Актуальность

Современные дети практически ничего не знают о своих родителях, об их работе, увлечениях, мечтах и так далее. Они не имеют представлений о профессиональной деятельности своих родителей, не могут понять, что родители устают на работе. Дети капризничают, не слушаются родителей. Часто можно увидеть, как ребенок начинает капризничать, закатывать истерики при виде своих родителей. А родители, в свою очередь, уставшие после работы, не имеют сил и желания вникнуть в какие-то тонкости «садовской» жизни своего ребенка. В лучшем случае, поинтересуются, что дали на обед, что делали на занятиях, и была ли у них прогулка.

Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе.

У детей преобладает потребительское отношение к матери. Поэтому детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, воспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.

Цель: 

- формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка, семьи;

- воспитывать у детей уважение и заботу, чувство глубокой любви и привязанности к самому дорогому человеку на земле;

- бережное отношение и желание помочь и сделать приятное маме.

Задачи:

- расширение знаний детей о празднике 8 марта, традиций его празднования;

- воспитать чувства любви и уважения к маме;

- способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей;

- углубить знания детей о профессиях мам;

- способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье;

- побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);

- развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.

Тип проекта: познавательно - творческий

Сроки реализации: с 2.03 по 27.03.2020 г

Участники проекта:

1. Дети старшей группы «Ягодка».

2. Воспитатели.

3. Родители. 

Методы и приемы:

Игровой, наглядный, практический, объяснение, показ.

Ожидаемый результат:

1. Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие  образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

2. Воспитание заботливого, уважительного отношения к маме.

3. Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей.

4. Развитие художественного вкуса детей и взрослых.

5. Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.

6. Совершенствование стиля партнёрских отношений.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный

  • информация для родителей о предстоящей деятельности;
  • подбор и изучение методической литературы по теме проекта;
  • подбор художественной литературы по теме;
  • разработка плана реализации проекта;
  • составление картотек загадок, стихов, поговорок.

2. Основной

Познавательное развитие:

- Конспект занятия «8 Марта – Международный женский день», «Профессии наших мам»

- Беседа с детьми: «Бабушка любимая моя», «Как я помогаю маме»

- Презентация «Праздник 8 марта»

- Просмотр мультфильма «Крошка Енот», «Мама для мамонтенка», «Кукушка и скворец»

- Рассматривание иллюстраций о разных женских профессиях

Социально – коммуникативное развитие: 

- Словесные игры «Как зовут твою маму», «Назови ласково», «Профессия мамы», «Подбери словечко», «Животные и их детёныши», и т.д.

- Подвижные игры:  «Папа-змейка, мама-змейка, я – моя семья», «Парный бег»,  «Сделай фигуру» и др.

- Пальчиковые гимнастики: «Моя семья», «Мамины помощники», «Бабушкины оладьи», «Как у нас семья большая»

Речевое развитие: 

- Индивидуальные беседы: «Кем работает моя мама»; «Что ты делаешь, когда огорчается мама?»

- Рассказ из личного опыта на тему: «Моя мама»

- Ситуативные беседы: «Если заболела мама», «Как я помогаю маме», «Почему я хочу быть похожей на маму», «Почему нужно помогать девочкам и защищать их»

- Отгадывание загадок, чтение пословиц по теме проекта.

- Чтение художественной литературы: Жаркова Г. «Мамина работа», Высоцкая О. «Наша мама», Осеева В. «Та, что лучше всех», «Вот какая мама», Благинина Е., «Вяжет бабушка», «Посидим в тишине», «Мамин день», Приходько В., «Помогаю бабушке», Коркин В., «Я не проказник», Цветаева М. «У кроватки», Гамзатов Р. «Берегите матерей», Виеру Г. «Мамин день», Плещеев А. «Бабушка и внучек», Барто А. «Всё она», «Разлука», «Мама поёт», Берестов В. «Праздник мам», Руссу В. «Много мам на белом свете», Емельянов Б. «Мама всё понимает», «Мамины руки», Мошковская Э. «Я маму мою обидел… », Саконская Н. «Разговор о маме», Григорьева Е. «Ссора», Родина М. «Мамины руки».

-  Домашнее задание детям: узнать, кем и где работают их мамы, чем они любят заниматься в свободное от работы время.

Художественно – эстетическое развитие:

- Рисование «Портрет моей мамы», «Цветы для мамы»

- Раскрашивание раскрасок (карандаши, мелки, краски, гуашь);

- Лепка «Веточку мимозы маме подарю»

- Аппликация «Украсим платье для мамы», «Бусы для мамы»

- Изготовление праздничных открыток к 8 марта мамам

- Прослушивание, разучивание и пение песен о маме, бабушке к празднику 8 марта.

- Слушание музыкальных произведений «Мама», «Болезнь куклы» П.И.Чайковского, «Песенка мамонтенка»

Взаимодействие с родителями:

- Заучивание стихотворений к празднику

- Консультации для родителей: «Роль матери в воспитании и развитии ребенка».

3. Заключительный

- Выставка рисунков к 8 марта «Портрет моей мамы»

- Выставка фотографий «Моя бабушка»

- Праздничный концерт, посвященный 8 марта.

Результат:

Для детей:

• Милосердие и забота о маме.

• Развитие познавательной активности, любознательности.

Для педагогов:

• Раскрыть образ матери в поэзии, в живописи.

• Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

• Создание условий для проявления у детей креативности, воображения.

• Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов.

• Развитие музыкально-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

наши мамы лучше всех-сценка для 8 марта или дню Матери

сценка для детей  к 8 марта или дню Матери...

Проект "Моя мама лучше всех"

Проек в подготовительной группе к Дню матери....

" Мама лучше всех на свете"

Сценарий утренника " Мама лучше всех на свете" для детей 2 младшей группы....

Краткосрочный проект в группах компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР и ТНР "Моя мама лучше всех"

—Проект направлен на углубление знаний детей о женских профессиях, о роли мамы в их жизни; на развитие интереса ребёнка к своим близким; на воспитание доброго и заботливого отношения к маме.— ...

Физ. досуг «Моя мама лучше всех»

физ.досуг "моя мама лучше всех" (совместно с мамами)...

Моя мама лучше всех, с мамой ждёт меня успех.

Сценарий спортивного праздника для детей и родителей старшей группы....