Организация квест- игры в ДОУ
материал

Авдюкова Татьяна Олеговна

Организация квест- игры в ДОУ

https://yadi.sk/i/H6YIPlpww0KI3Q

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekst_vystupleniya_avtosohranennyy.docx151.44 КБ

Предварительный просмотр:

Организация квест- игры в ДОУ.

https://yadi.sk/i/H6YIPlpww0KI3Q

Все большее место в жизни современного ребенка занимают компьютер, игровые приставки, электронные игрушки. Современных детей все сложнее чем-либо удивить. Педагог, учитывая возрастающую конкуренцию со стороны гаджетов, вынужден применять в своей работе современные средства обучения и развития, новые педагогические методики и технологии, оригинальные формы проведения образовательной деятельности. Одной из новых форм в практике дошкольного образования можно считать Квест - игру.

Родоначальником реальных квестов стали компьютерные игры, представляющие собой интерактивную историю, элементами которой является особое повествование и ознакомление с миром, а механизмами развития сюжета – головоломки и задачи, требующие от игрока интеллектуальных усилий.

Квест в образовательном процессе может оказать неоценимую помощь педагогу, предоставляя возможность разнообразить методы и формы взаимодействия взрослых и детей, сделать их игровым, увлекательными и запоминающимися для всех участников образовательных отношений.

Квесты являются современной и эффективной формой реализации требований ФГОС ДО, так как направлены на индивидуализацию образовательной деятельности, развитие самостоятельности ребенка, его инициативности, поисковой активности.

Использование квест-технологии позволяет воплотить один из основных принципов ФГОС ДО – реализация Программы в формах, специфических для детей определенной возрастной группы, прежде всего в игровой, а также познавательной и исследовательской деятельности, в виде творческой активности, обеспечивающей развитие ребенка.

 В отличие от компьютерных, реальные квесты находятся на этапе развития, так как их история не насчитывает и десяти лет.

На сегодняшний день принято различать несколько видов квест-игр:

- Линейный — основное содержание квеста построено по цепочке последовательно идущих друг за другом заданий.  Разгадаешь одно задание  — получишь следующее, и так пока не дойдешь до финиша.

- Штурмовой — каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедино и на их основе решить общую задачу.

 - Кольцевой — каждый раз, выполняя определенные задания, игроки вновь и вновь возвращаются в пункт «А», тем самым накапливая информацию, как бы последовательно складывая пазлы одного целого.

Алгоритм создания игры рассмотрим на примере составленного и проведенного мной квеста  «Подарок домовенка».

 Определить цели и задачи квест-игры ради чего вы планируете ее провести и чего достичь в результате

В зависимости от целей квесты узко направленные на познават область  (обуч гр.) и либо направленные на интеграцию образовательных областей

1 цель: Познакомит детей с новой энциклопедией Побудить детей к самостоятельному поиску информации об интересующем их объекте с помощью энциклопедии

В ходе составления квеста была поставлена еще одна цель  решены такие задачи

2 Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

Задачи:

• Упражнять в умении двигаться по карте в соответствии со знаками – указателями направления движения.

• Упражнять в умении ориентироваться на участке детского сада и группового помещения по плану

• Развивать внимание, память, мышление.

• Формировать товарищеские и доброжелательные взаимоотношения

Идея этого квеста возникла в результате приобретения энциклопедии.

Работая с методом «Трех вопросов» я заметила, что при поиске ответа дети предлагали, спросить у взрослых, интернет и т.д., но найти самим в энциклопедии – очень редко.

Зная своих детей, если предмет попадает к ним необычным способом, он становиться для них более интересным.  Так родилась идея квеста. Энциклопедия – приз за прохождение.

2. Определить целевую аудиторию (педагоги, дети, родители), ресурсы, выбрать место проведения игры

Аудитория известна, если только не + родители или другой возраст.

Ресурсы, выбрать место?  Улица – помещение?

Помещение сада, группы, кафе?

Улица: Участок, территория сада, зоопарк?

Моя группа(дети)

Территория ДС помещение группы

Педагог как провокатор:

Какие птицы зимуют, Какие кормушки бывают, а бывают природные кормушки?.

Горка: как развлекаются дети, где нет зимы, А где нет зимы? и т.д.

Квест - линейный.

При написании сценария и разработки заданий необходимо учитывать ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСТАВЛЕННОЙ ЗАДАЧИ (штрафы, бонусы);

КОНЕЧНАЯ ЦЕЛЬ (приз).

Письмо от домовенка

Ресурсы минимальные Пластиковые контейнеры, нарисованная карта

1.Помощники- герои по станциям

2. Для создания ПРС

3. Сопровождение детей

2 человека

Часть сценария, но важно это сделать таким образом, что бы у детей не возникло ощущения театральной постановки

Интригой квеста должно было стать письмо от домовенка в котором был кусочек карты. Но так как я активно практикую квест игру как одну из форм организации детской деятельности,  один из героев прошлой игры («Проделки Буквоежки») запомнился им на столько что, когда они увидели оторванный листок карты, то единогласно дети предположили что это Бу погрыз карту и спрятал кусочки

Изначально не предполагался отрицательный персонаж ,но так как дети предложили собственную линию развития сюжета, мы продолжили квест от имени Буквоежки.

ВЫВОД: самое главное, это то, что квесты помогают нам активизировать и детей, и родителей, и педагогов. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности, воображение и творчество. Здесь необходимо проявить и смекалку, и наблюдательность, и находчивость, и сообразительность, эта тренировка памяти и внимания, это развитие аналитических способностей и коммуникативных качеств. Участники учатся договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать. Все это способствует сплочению не только детского коллектива


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация совместной деятельности детей и взрослых в подготовительной группе Форма проведения: Квест - игра

Организация совместной  деятельности детей и взрослых в подготовительной группеФорма проведения: Квест - играТема: «Дары осени»....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непрерывной непосредственно образовательной деятельности воспитателя и детей. Квест-игра «Осень. Осенние признаки»

Цель: создание условий для формирования у детей систематических знаний по экологии в игровой форме.Задачи:- Продолжать воспитывать у детей интерес, любовь и бережное отношение к природе.- Продолж...

Квест-игра как форма организации образовательной деятельности.

Одна из форм организации образовательного процесса....

Мастер-класс с родителями (законными представителями) детей, не посещающих дошкольные образовательные организации на тему: « Квест-игра как эффективная форма организации образовательной деятельности дошкольника»

Мастер-класс с родителями (законными представителями) детей, не посещающих дошкольные образовательные организации  на тему: « Квест-игра как эффективная форма организации образов...

Памятка для педагогов "Особенности организации квест-игры в ДОУ"

Какими бывают квесты, этапы организации и варианты заданий для квестов....

Конспект игровой образовательной деятельности в средней группе "Увлекательное путешествие" Форма организации: Квест - игра

Предлагаемый конспект занятия предназначен для детей средней группы и представлен в форме квест – игры. Содержательный аспект занятия включает в себя приёмы на расширение знаний детей об окружаю...

Мастер-класс для педагогов на тему: «Использовании QR-кода в организации квест –игры с дошкольниками»

Мастер-класс был проведён в форме «круговой» квест-игры где игрокивернулись к точке от, куда была начата игра. Квест-игра являетсяэффективным средством формирования личности ребенка, его м...