Организация совместной деятельности детей и взрослых в подготовительной группе Форма проведения: Квест - игра
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Кравец Наталья Владимировна

Организация совместной  деятельности детей и взрослых в подготовительной группе

Форма проведения: Квест - игра

Тема: «Дары осени».

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» группы общеразвивающей направленности для детей дошкольного возраста

Организация совместной  деятельности детей и взрослых в подготовительной группе

Форма проведения: Квест - игра

Тема: «Дары осени».

Составила:

воспитатель  Кравец Н.В.

г. Югорск 2016

Организация совместной  деятельности детей и взрослых в подготовительной группе

Форма проведения: квест – игра.  Тема: «Дары осени».

Цель игры:

 Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному);

 Задачи: создание положительного эмоционального настроя;

развитие социально-коммуникативных качеств путём коллективного решения общих задач;

 решение проблемных ситуаций;

умение выполнять различные игровые задания;

расширение кругозора;

развитие  логического  мышления, фантазии, воображения;

обогащение словарного запаса;

 воспитание  чувства товарищества и взаимовыручки.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Предметно-пространственная развивающая среда: коллекции по тематике проекта, выставки творческих работ по тематике проекта, книги по теме.

Предшествующая работа: проектная деятельность по теме «Осень»

Средняя группа № 5 «Мультяшки»- «Эх, грибочки хороши!» воспитатели: Заика А.А., Харизова Л.Н.

Старшая группа №11 «Звездочеты» - «Что такое листопад?» воспитатели: Петушкова Л.А.,Лучкина Н.Л.

Подготовительная  группа № 9 «Солнышко» - «Перелетные птицы» воспитатели: Власова О.П. Дурнева О.Н.

Подготовительная  группа № 10 «Мотыльки» - квестеры; воспитатели: Кравец Н.В.. Никитина Я.В..

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) (2.6; 3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Образовательные

задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы (2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

 (4.6 ФГОС ДО)

Создать положительный эмоциональный настрой, создать атмосферу доброжелательности, воспитывать доброе и внимательное отношение друг к другу

Формирование готовности к совместной деятельности

Развивать умение договариваться, взаимодействовать друг с другом

Продолжать учить узнавать предмет (место) по описанию

Развивать умение взаимодействовать со сверстниками, договариваться, учитывая интересы и чувства других детей

*В подготовительную группу «Мотыльки» входят гости и координаторы.

*Организационный момент.

Воспитатель – Посмотрите, сегодня у нас много гостей, давайте  с ними поздороваемся. (дети здороваются с гостями )

Воспитатель: 

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Воспитатель – И гостя нашим улыбнемся.

Воспитатель – Ребята, кажется, у нас еще гости.

*Звучит музыка, в группу входит  Осень с корзинкой.

Осень – Здравствуйте, ребята. Я вновь у вас в гостях. А пришла я к вам неспроста – принесла в подарок  картинку с сюрпризом.

*Снимает платочек с корзинки, там – конверт.

Осень – Ой, но это не мой сюрприз. (Достает конверт) Какой-то конверт. Может быть это вам? Давайте прочитаем, что написано на конверте? (Осень читает содержимое письма)

*На конверте (изображение Кикиморы) написано:

«Детям группы «Мотыльки» от Кикиморы.

Я – Кикимора лесная! Я – колдунья деловая! Делать пакости люблю! Эх, делов я натворю!

То, что Осень вам несла, у нее я забрала!

Картинку вмиг разорвала и по саду разнесла!

Если всё найти хотите, поскорее в путь идите!

Ну а то, куда идти,  в конверте сможете найти!

Но запомните, ребята, делать быстро всё вам надо!

Воспитатель – Ребята, вы поняли, что произошло? (ответы детей) Заглянем в конверт, там должны быть подсказки, где найти части картинки.

Задание №1: А,  сейчас пойдете туда,

 Где праздник, весело всегда,

Где танцуете, поете, интересно вы живете

Куда же дети вы пойдете? (в музыкальный зал)

Воспитатель – А помните, о чем писала нам Кикимора? (ответы детей)

Если всё найти хотите, поскорее в путь идите!

Осень – Ребята  вы должны побывать во всех указанных Кикиморой местах, выполнить все задания и вернуться в  группу «Мотыльки». Я вас буду здесь ждать.

Коммуникативная деятельность

 

Коммуникативная

Коммуникативная игра

Сюрпризный момент

Игра «Найди по описанию»

 

Сборник коммуникативных игр

«Звуки осени» муз.альбом

Корзинка, письмо с конвертом, маршрутные листы с заданиями

Создан положительный эмоциональный настрой, дети готовы к совместной деятельности

Продолжает развиваться умение взаимодействовать со сверстниками, договариваться, учитывать интересы и чувства других детей

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

ЗОНА КВЕСТ № 1

Логопед Ольга Федоровна Терентьева

Координатор: Кравец Н.В.

Образовательные

задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

 (4.6 ФГОС ДО)

Развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться в групповой комнате, помещении ДОУ

Развитие любознательности, инициативности детей

Активизировать внимание детей, закрепить знания о дне недели, месяце и времени года

Продолжать развивать связную речь детей на основе беседы по иллюстрации «Осенний букет»,  закрепить умение детей отвечать на вопросы по содержанию картины, грамматически правильно строить речь, развивать воображение детей

Развивать мелкую моторику рук, согласовывать речь с движениями рук, память, внимание

Учить составлять опорную карту, воспитывать дружеское взаимоотношение, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки.

Закрепить навыки словообразования

Развивать умение работать в команде, распределять обязанности

Закрепить порядковый счет, закрепить, развивать умение составлять слово из букв

* Идя к зоне квеста, координаторы напоминают для чего все идут по этому маршруту.

Координатор - Ребята, вы помните, для чего мы идем в музыкальный зал? (ответы детей - найти часть общей картинки, которую спрятала Кикимора).

*На двери зоны квеста находят конверт.

Координатор - Посмотрите, что это? (ответы детей - конверт) От кого? (на конверте изображение Кикиморы и символ группы – от Кикиморы) Это то, что мы искали? (ответы детей – Да!)Открываем!

*Дети вскрывают конверт, но там – новое задание от Кикиморы, которое необходимо выполнить.

Координатор – Вам помочь прочитать? (читает сама или просит помочь гостей)

Текст: Вот вы и на месте! Но часть картинки вы найдете в этом конверте только после того, как выполните мое следующее задание. «Составить мнемокарту». Поторопитесь!

Координатор:  Как же нам выполнить это задание? Может логопед  Ольга Федоровна нам поможет?

Квестеры заходят к логопеду, здороваются, рассказывают, что у них произошло.

Логопед:   Конечно, я с радостью вам помогу, ребята.  И предлагаю составить мнемокарту по пальчиковой гимнастике. А о чем будет наша пальчиковая гимнастика, вы узнаете с помощью иллюстрации-подсказки.  

На магнитной доске закреплена картина закрытая листом. Отвечая на вопросы, дети открывают по одной части листа.

- Какой сегодня день недели?(Четверг)

- Какой месяц?(ноябрь)

- Какое сейчас время года?(осень)

Логопед: Теперь я предлагаю вам рассмотреть

картину.

- Что вы видите на иллюстрации?

- Какое время года здесь изображено?

- Как вы думаете, в какой месяц художник нарисовал эту картину?

- Что самое яркое на иллюстрации?

- Что можно сказать о листьях, какие они?

- Каких красок больше?

- Что делают дети?

- Для чего они собирают листья?

- Как мы можем назвать иллюстрацию, на которой дети собирают букет?  

 (выслушиваем ответы детей и выбираем наиболее понравившееся название)

Логопед: Наша пальчиковая игра, называется также как и картина «Осень, Осенние листья, Букет».  Повторяйте со мной:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины,

         Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

Предлагаю приступить к изготовлению мнемокарты. Здесь вы найдете все необходимое для ее составления.

В коробке представлены различные картинки, из которых дети выбирают нужные.

Первая строчка игры: Раз, два, три, четыре, пять

Какие картинки подходят?

И так далее по тексту. Дети называют, листья каких деревьев нужны, уточняют с помощью педагога последовательность, в которой они будут размещены на мнемокарте, наклеивают.

Логопед: Ребята, как называется лист с березы? А листик с осинки? (Ответы детей)

Логопед: Предлагаю выполнить нашу пальчиковую гимнастику с помощью карты.

Логопед: Ребята, я поздравляю вас, вы справились с заданием.

Мнемокарту забирайте с собой и научите ребят в группе новой гимнастике.

Логопед: Ребята вам передали какой -то конверт.

Координатор: Вам помочь прочитать? (читает)

Текст:  Соедините цифры по порядку от 1 до 9 и прочтите название группы, куда нужно идти.

На поле карточки разбросаны цифры от 1 до 9 с  буквами, составляющими слово «Мультяшки».

Координатор: Ребята задание выполнено, дальше отправляться в группу «Мультяшки». Может нам Кикимара отдаст сюрприз от Осени? Давайте подойдем к конверту.

*Выход из зоны. На двери  находят конверт, в нем -  часть общей картинки.

Координатор – Мы нашли часть картинки, которую Кикимора разорвала и разнесла по детскому саду. Отправляемся дальше в группу «Мультяшки»

Коммуникативная/познавательная/игровая

Коммуникативная

Продуктивная/коммуникативная

Познавательная /коммуникативная

Создание проблемной ситуации

«Гимнастика для ума»

Рассматривание иллюстрации,

Беседа по иллюстрации

Пальчиковая игра

Составление и изготовление мнемокарты

Словестная игра «Какой лист?»

Пальчиковая игра «Осенний букет»

Игра «Соедини цифры и составь слово»

Задание от кикиморы

(конверт с заданием)

Иллюстрация «Осенний букет»

Картотека пальчиковых игр

Картинки для мнемокарты (цифры, листья, дети собирают букет, разбрасывают букет, куча листьев, дети дарят букет маме)

Картотека словестных игр

Картотека игр

У детей развивается умение ориентироваться в пространстве

Продолжает развиваться любознательность, инициативность

Дети готовы к более сложной деятельности, закрепили знания одне недели, месяце и времени года

У детей продолжает развиваться связная речь, дети умеют отвечать на вопросы по содержанию картины, грамматически правильно строить речь,  продолжает развиваться воображение

У детей продолжает развиваться мелкая моторика рук, дети умеют согласовывать речь с движениями рук, развивается память, внимание

Дети умеют  составлять опорную карту, продолжает формироваться умение взаимодействовать, работать в коллективе, формируется чувство взаимовыручки

Дети умеют образовывать прилагательные от существительных

Закрепят счет в пределах 9, продолжается развиваться умение составлять слово из букв.

Продолжает развиваться умение работать в команде, умение распределять обязанности

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

ЗОНА КВЕСТ № 2

Средняя группа № 5«Мультяшки»- воспитатель Заика А.А., Харизова Л.Н.

Координатор: Кравец Н.В.

Образовательные

задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

 (4.6 ФГОС ДО)

Развивать пространственную ориентировку через умение ориентироваться в групповой комнате, помещении ДОУ

Развитие любознательности, инициативности детей

Формировать умение детей делиться приобретенными знаниями, взаимодействовать,

Учить детей загадывать загадки, составлять небольшие описательные рассказы/ продолжать развивать умение классифицировать грибы по каким либо признакам, развивать логику, мышление

, развивать внимание, память

Учить узнавать грибы, определять ядовитый гриб или нет

Продолжать формировать умение составлять целое из частей, продолжать развивать умение взаимодействовать друг с другом

Развивать умение работать в команде, распределять обязанности.

Продолжать учить детей  отгадывать загадки.

* Идя к зоне квеста, координаторы напоминают для чего все идут по этому маршруту.

Координатор– Ребята, вы помните, для чего мы идем в эту группу? (ответы детей – найти часть общей картинки, которую спрятала Кикимора).

*На двери зоны квеста находят конверт.

Координатор– Посмотрите, что это? (ответы детей – конверт) От кого? (на конверте изображение Кикиморы и символ группы – от Кикиморы) Это то, что мы искали? (ответы детей – Да!)Открываем!

*Дети вскрывают конверт, но там – новое задание от Кикиморы, которое необходимо выполнить.

Координатор – Вам помочь прочитать? (читает сама или просит помочь гостей)

Текст: «Вот вы и на месте! Но часть картинки вы найдете в этом конверте только после того, как выполните мое следующее задание. Вам нужно сделать грибную книгу.  Поторопитесь!»

Координатор:  Как же нам выполнить это задание? Может в группе нам помогут?

Квестеры заходят в группу их встречают дети с воспитателем (на груди у детей средней группы – медали с изображением гриба,  белочки, с надписью «Знаток»).

Квестеры объясняют, что у них задание  сделать  «Грибную книгу»,  им  нужна помощь.

Воспитатель. Ребята, мы с удовольствием поможем вам  сделать  «Грибную книгу», но для этого вы должны отгадать наши загадки.  

1 ребенок:

Разместился под сосной

Этот гриб, как царь лесной.

Рад найти его грибник

Это белый ….(боровик).

Правильно. Этот гриб растет в сосновом или

еловом лесу и называется он боровик или белый гриб.

2 ребенок: На пеньке сидят братишки.

Все в веснушках, как мальчишки.

Эти дружные ребята

Называются …(опята).

Правильно. Грибы, которые растут на пнях, называются опята.

3 ребенок: Если их найдут в лесу,

Сразу вспомнят про лису.

Рыжеватые сестрички

Называются…(лисички).

Правильно ребята эти грибы носят название дикого зверя – лисы. Поэтому их называют лисички.

4 ребенок: Растут грибочки

В хвойном лесочке,

Скользкие ребята

В масле все…(маслята).

Эти грибы маслята, потому что у них шляпки как будто  маслом намазаны.

5 ребенок: Не спорю – не белый,

Я, братцы, попроще.

Расту я обычно

В березовой роще… (подберезовик).

Да.  Грибы, которые растут под березами, называются подберезовиками

6 ребенок:Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я … (подосиновик).

Грибы, которые растут под осинами, называются – подосиновиками.

Воспитатель: Вы правильно отгадали все загадки.  А это грибы съедобные или несъедобные?(ответ детей)

Воспитатель:  Пожалуйста,  Аня,  расскажи нам про свой гриб.

7 ребенок:.

Точки белые на красном –

Ядовитый гриб, опасный.

Ни к чему тут разговор –

Не срывайте … (мухомор).

Правильно, если из этого гриба муха напьется воды, то погибнет. Поэтому он называется -  мухомор.

Воспитатель:Загадки отгадали можем приступить к изготовлению «Грибной книги». (Снимает салфетку с подносов, на которых лежат части бумажных грибов).

Воспитатель:Ребята, что случилось? Кто-то их разрезал? Неужели и в нашей группе Кикимора  побывала? Что же нам делать?

(Предполагаемые ответы детей:  собрать грибы из частей….)

Воспитатель:Вот страницы, на которые вы можете их приклеить, если части не совпадут, то гриб составлен неверно.

( Квестеры выбирают определенный гриб и размещают его на странице, знатоки проверяют правильность выполнения задания. После того, как все страницы собраны, квестеры собирают «Грибную книгу». Страницы  пробиты дыроколом. Дети связывают их ленточкой).

Воспитатель: Молодцы ребята, задание выполнено, для вас Кикимора оставила еще одно письмо.

Координатор: Вам помочь прочитать? (читает)

Текст:

Название группы вы узнаете, отгадав загадку:

Посчитать совсем не просто

Ночью в темном небе звезды.

Знает все наперечет

Звезды в небе  - «Звездочет»

Координатор: Ребята задание выполнено, куда дальше отправляться знаем, может сейчас нам Кикимара отдаст сюрприз от Осени? Давайте подойдем к конверту.

*Выход из зоны. На двери  находят конверт, в нем -  часть общей картинки.

Координатор – Мы нашли часть картинки, которую Кикимора разорвала и разнесла по детскому саду. Скорее отправляемся в группу «Звездочеты»

Познавательная/коммуникативная / игровая

Познавательная/коммуникативная/игровая

Познавательная/коммуникативная

Продуктивная/познавательная

Создание проблемной ситуации

Загадывание /отгадывание загадок

«Узнай гриб»

Игра «Собери гриб»

Изготовление грибной книга

Отгадывание загадки

Задание от Кикиморы(конверт с заданием)

Сборник загадок о грибах

Разрезные картинки грибов

Листы бумаги, грибы (составленные из частей, тесьма)

Картотека игр

У детей развивается умение ориентироваться в пространстве

Продолжает развиваться любознательность, инициативность детей

У детей формируется умение  делиться приобретенными знаниями, умение взаимодействовать со сверстниками

Дети умеют загадывать загадки, составлять  простые (2 -3 предложения) описательные рассказы/ дети умеют классифицировать по каким – либо признакам грибы, развито внимание, память, мышление

Дети узнают грибы, определяют ядовитый гриб или нет

Дети умеют составлять из частей целое, продолжает развиваться умение взаимодействовать друг с другом

Дети учатся взаимодействовать, распределять обязанности, работать в команде

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

ЗОНА КВЕСТ № 3

Старшая группа № 11 «Звездочеты»  - воспитатель Петушкова Л.А., Лучкина Н.Л.

Координатор: Кравец Н.В.

Образовательные

задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

 (4.6 ФГОС ДО)

Развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться в групповой комнате, помещении ДОУ

Развитие любознательности, инициативности детей

Развивать умение взаимодействовать со сверстниками, делиться приобретенными знаниями

Развивать умение составлять описательный рассказ, развивать связную речь ребенка, формировать представления  о характерных особенностях разных времен года,  о том, что все в природе взаимосвязано.

Развивать познавательную активность, любознательность, умение делать самостоятельно выводы.

Развивать познавательную активность, умение анализировать, делать соответствующие выводы

Закрепить умение детей в нахождении заданного звука в словах; развивать мыслительные операции, речь, фонематический слух; подготавливать к звуковому анализу слова.

Развивать умение работать в команде, распределять обязанности

* Идя к зоне квеста, координаторы напоминают для чего все идут по этому маршруту.

Координатор - Ребята, вы помните, для чего мы идем в эту группу? (ответы детей – найти часть общей картинки, которую спрятала Кикимора).

*На двери зоны квеста находят конверт.

Координатор - Посмотрите, что это? (ответы детей - конверт)

От кого? От Кикиморы. Это то, что мы искали? (ответы детей – Да!) Открываем!

*Дети вскрывают конверт, но там – новое задание от Кикиморы, которое необходимо выполнить.

Координатор – Вам помочь прочитать? (читает сама или просит помочь гостей)

Текст: Вот вы и на месте! Но часть картинки вы найдете в этом конверте только после того, как выполните мое следующее задание «Показать, как меняются деревья в разное время года?». Поторопитесь!

Дети подготовительной группы заходят в группу «Звездочеты», здороваются. Воспитатель привлекает внимание детей на «гостей», которые пришли из соседней группы.

Воспитатель: Что вас привело к нам?

Дети подготовительной группы  объясняют, что им необходимо выполнить ««Узнать, как меняются деревья в разное время года?»

Воспитатель: Ребята, мы сможем помочь?  Как мы можем им помочь?

(Мы можем рассказать, показать)

Воспитатель: Ребята, у нас есть картинки дерева. Наши ребята расскажут, вам, что происходит с деревом в разное время года.

Воспитатель обращается к детям подготовительной группы

- А вам я предлагаю во время рассказа зафиксировать свои наблюдения. На карте изображены различные времена года, вы должны показать, как меняется дерево в то или иное время года.  

Рассказ детей:

Весна: Солнце поднимается, день становиться длиннее, с каждым днем становится теплее.

-Почки начинают постепенно набухать, и из них появляются маленькие листики (прикрепляем почки).

Лето: Солнце поднялось высоко, оно светит ярко и жарко. День становится длиннее, а ночь короче.

-Из почки появляются зеленые листочки. Они растут все лето (прикрепляем зеленые листочки).

Осень: Постепенно солнце не поднимается так высоко, как летом. Оно греет меньше, с каждым днем становится холоднее.

- Листики не получают много солнечных лучей, они постепенно желтеют (меняем зеленые листочки на желтые).  Дерево готовится к холодам, зиме, и закрывает свои почки, из которых росли листики. Листики начинают опадать (добавляем листики на «землю» возле дерева)

Зима: Солнце светит, но не греет, на улице становится холодно (закрываем солнце снежинкой)

-  Зимой дерево стоит голое, без листочков. Оно закрыло свои почки, чтобы не пропустить мороз и не замерзнуть

Воспитатель (спрашивает у детей подготовительной группы): Смогли ли вы   показать  (нарисовать), как меняются деревья в разное время года?» (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, мы вам дарим мультфильм «Почему осенью падают листья».

Воспитатель: Вот посмотрите вам передали какой то конверт (отдают конверт с изображением Кикиморы).

Координатор – Вам помочь прочитать? (читает сама или просит помочь гостей).

Текст: Составьте слово по заданным звукам и прочитайте название группы, куда нужно идти.

1 звук в слове Слива

2 звук в слове КОшка

1 звук в слове Луна

Последний звук в слове ЛимоН

2 звук в слове сЫр

1 звук в слове Школа

2 звук в слове ОКно

1 звук в слове Осень (Солнышко)

Координатор: Ребята задание выполнено, дальше отправляться в группу «Солнышко», может сейчас нам Кикимара отдаст сюрприз от Осени?                    Давайте подойдем к конверту.                       *Выход из зоны. На двери  находят конверт, в нем -  часть общей картинки.

Координатор – Мы нашли часть картинки, которую Кикимора разорвала и разнесла по детскому саду. Молодцы ребята! Отправляемся дальше.

В коридоре между ЗОНОЙ  КВЕСТА № 3 и ЗОНОЙ  КВЕСТА № 4 разложено спортивное оборудование: тоннель, обручи, мягкие пуфики для перешагивания.

Координатор -  Ребята, посмотрите, здесь тоже побывала вредная Кикимора, расставила для вас препятствия, нужно их преодолеть (дети подготовительной группы  пролезают через тоннель, прыгают из обруча в обруч с ноги на ногу, перешагивают через мягкие пуфики).

Коммуникативная/познавательная/игровая

Коммуникативная

Познавательная /коммуникативная

Создание проблемной ситуации

Рассказывание/ Наблюдение /фиксация наблюдения

Сюрпризный момент

Игра «Определи звук в слове»

Конверт с заданием от Кикиморы

Картинки дерева, картинка солнца, почки, листочки зеленые, набухшие почки, желтые листья, карты наблюдения, карандаши для каждого ребенка

Мультфильм «Почему падают листья», карта наблюдения

Конверт с пазлом

Картотека игр

У детей развивается умение ориентироваться в пространстве

Продолжает развиваться любознательность, инициативность детей

У детей формируется умение  делиться приобретенными знаниями, умение взаимодействовать со сверстниками

У детей продолжает развиваться умение составлять описательный рассказ, развиваться связная речь ,У детей продолжают формироваться представления  о характерных особенностях разных времен года,  о том, что все в природе взаимосвязано.

Продолжает развиваться познавательная активность, любознательность, умение делать самостоятельно выводы

У детей продолжает развиваться познавательную активность, умение анализировать, делать соответствующие выводы.

Продолжает развиваться умение работать в команде, умение распределять обязанности

Дети закрепили умение определять умение определять место звука в слове, сформировалось представление о том, что за звуком закреплена  определенная буква

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

ЗОНА КВЕСТ № 4

Подготовительная группы № 9  «Солнышко» - Воспитатели: Власова О.П., Дурнева О.Н.

Координатор: Кравец Н.В.

Образовательные

задачи

(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

 (4.6 ФГОС ДО)

Развивать пространственные ориентировки через умение ориентироваться в групповой комнате, помещении ДОУ

Развитие любознательности, инициативности детей

Развивать умение взаимодействовать со сверстниками, делиться приобретенными знаниями

Развивать умение классифицировать птиц по каким либо признакам, развивать логику, мышление

Расширять представления о зимующих и перелетных птицах, учить различать зимующих и перелетных  птиц по внешнему виду, развивать способность, сравнивать, обобщать, логически мыслить.

Познакомить детей с понятием «пролетные птицы»

Закрепить умение имитировать движения птиц, развивать интонационную выразительность речи

* Идя к зоне квеста, координаторы напоминают для чего все идут по этому маршруту.

Координатор - Ребята, вы помните, для чего мы идем в эту группу? (ответы детей - найти часть общей картинки, которую спрятала Кикимора).

*На двери зоны квеста находят конверт.

Координатор - Посмотрите, что это? (ответы детей - конверт) От кого? (на конверте изображение Кикиморы и символ группы – от Кикиморы) Это то, что мы искали? (ответы детей – Да!)Открываем!

*Дети вскрывают конверт, но там – новое задание от Кикиморы, которое необходимо выполнить.

Координатор – Вам помочь прочитать? (читает сама или просит помочь гостей)

Текст: Вот вы и на месте! Но часть картинки вы найдете в этом конверте только после того, как выполните мое следующее задание «Разгадать кроссворд и разделить птиц на группы». Поторопитесь!

Квестеры заходят в группу «Солнышко», здороваются, рассказывают о содержании письма.

Воспитатель: Наши дети узнали много интересного о птицах и стали Знатоками клуба «Мудрая Сова». Мы предлагаем вам отгадать кроссворд«Отгадай и назови птицу»  

Знатоки клуба по очереди загадывают загадки, дети – квесторы отгадывают.

1 меня ходули – не страшит болото.

Лягушат найду ли – вот моя забота.

 (Цапля)

2. Быстро над землёй порхает,

Мошек на лету хватает,

  И мелькает в высоте

   С чёрной стрелкой на хвосте.

Домик у неё из глины,

Вроде маленькой корзины.

(Ласточка)

3.Каждый год я к вам лечу,

Зимовать у вас хочу,

И ещё красней зимой

Ярко-красный галстук мой.

    (Снегирь)

4.  На шесте дворец, во дворце – певец.

     (Скворец)

5.  Всех прилётных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

                                   (Грач)

После разгадывания кроссворда дети - квесторы читают слово - ПТИЦА (самостоятельно или с помощью воспитателя)

Воспитатель:

- Ребята, вы большие молодцы! Вы отгадали кроссворд, «Мудрая Сова» одобряет ваш ответ.

У Знатоков клуба для вас есть игра о птицах. Вы хотите поиграть?

Знаток клуба рассказывает квесторам правила игры «Раздели на группы»

- Ребята, внимательно рассмотрите птиц, (показывают на интерактивную доску), и разделите изображенных птиц на две группы: перелётные и зимующие.

Перелётных птиц разместите вокруг солнца, а зимующих птиц вокруг снежинки

По окончанию игры, когда все птицы разделены, Знатоки клуба вместе с воспитателем проверяют правильность выполнения игры.

Воспитатель озвучивает результаты игры по факту.

Варианты:

1. Вы правильно разделили птиц на группы: зимующие и перелётные.

2. Вы разделили птиц на группы: зимующие и перелётные, но есть ошибки!

Знатоки клуба помогут вам исправить ошибки. Вы согласны?

Знатоки объясняют какие допущены ошибки, исправляют их, рассказывают о зимующих и перелётных птицах:

*Зимующие птицы – это пернатые, которые умеют приспосабливаться к разным условиям.

*Перелётные птицы – это те птицы, которые не находят поздней осенью и зимой для себя корм и улетают на тёплый юг, где много корма.

Воспитатель, обращаясь к квесторам игры:

Внимание! (Показывает на стол, где разложены зимующие птицы)

Среди зимующих птиц находятся птицы, которые называются пролётные. Вы можете их назвать?

Варианты:

  1. Квесторы игры называют пролётных птиц: снегирь, свиристель.

Далее сюрпризный момент – инсценировка стихотворений.

  1. Квесторы игры затрудняются с ответов.

Воспитатель:

- Сейчас вы всё узнаете.

Знаток клуба рассказывает о пролётных птицах:

*Пролётные птицы – это птицы, которые на пути перелёта пролетают через данную местность.

С наступлением морозов к нам прилетают снегири и свиристели. Снегири и свиристели – пролётный зимующий вид птиц. Эти птицы предпочитают более холодные места жарким, поэтому улетают в прохладную местность.

Далее сюрпризный момент – инсценировка стихотворений.

Дети в костюмах снегиря и свиристели «залетают» в группу.

*Снегирь:

Выбегай поскорей

Посмотреть на снегирей.

Прилетели, прилетели,

Стайку встретили метели!

А Мороз – Красный Нос

Им рябинки принёс.

Хорошо подсластил

Зимним вечером поздним

Ярко – алые грозди.

*Свиристель

Прилетели свиристели,

Заиграли на свирелях,

Засвистели: «Свири-свир! Свири-свир!

Мы в лесу устроим пир!

Пусть опали с веток листья,

Шелестит осенний дождь,

Мы клюём рябины кисти –

Лучше ягод не найдёшь!»

(Дети – птицы «улетают»)

Воспитатель подводит итог:

- Дорогие ребята и уважаемые гости! Мы очень рады, что вы посетили наш клуб Знатоков «Мудрая Сова»

Обращается к квесторам игры:

- Ребята! Вы все задания выполнили.

Мы поздравляем вас! Вы становитесь Знатоками нашего клуба «Мудрая Сова». На память мы хотим подарить вам игру о птицах «Раздели на группы». Вы научите играть детей вашей группы в эту игру, и расскажите им о пролётных птицах.  

До свидания! До новых встреч!

Координатор: Ребята все задания выполнены, может сейчас нам Кикимара отдаст последнюю часть картинки от Осени? Давайте подойдем к конверту.

*Выход из зоны. На двери  находят конверт, в нем -  часть общей картинки.

Координатор – Мы нашли все части картинки, которую Кикимора разорвала и разнесла по детскому саду. Скорее возвращаемся в группу к Осени.

Познавательная /коммуникативная/игровая

Коммуникативная /познавательная

Познавательная

Познавательная

Коммуникативная

Театрализованная /коммуникативная

Коммуникативная

Создание проблемной ситуации

Разгадывание кроссворда, загадывание загадок

Интерактивная игра «Раздели на группы»

Создание проблемной ситуации

Рассказ

Инсценировка стихотворения

Сюрпризный момент

Конверт с заданием от Кикиморы

Кроссворд

Картотека загадок о птицах

Интерактивная доска

Речь педагога

Рассказ ребенка

Стихи «Выбегай поскорей»,

«Прилетели свиристели»,

Костюмы детей

У детей развито умение ориентироваться в пространстве

Развивается любознательность, инициативность

Дети учатся взаимодействовать друг с другом, стремятся помочь сверстникам, развивают умение делиться полученными знаниями

Дети закрепили умение классифицировать птиц по признакам, продолжает развиваться логика, мышление.

Дети закрепили  знания о перелетных и зимующих птицах, закрепили умение определять птиц по внешним признакам, продолжает развиваться способность сравнивать, обобщать, логически мыслить.

Закрепить умение имитировать движения птиц, развивать интонационную выразительность речи

Продолжает развиваться умение работать в команде, распределять обязанности

Заключительная  часть (рефлексивный этап)(3.2.1; 3.2.5 ФГОС ДО)

Образовательные

 задачи(п. 2.6 ФГОС ДО)

Содержание ННОД

Вид деятельности

(2.6; 2.7 ФГОС ДО)

Формы реализации Программы

(2.11.2 ФГОС ДО)

Средства реализации ООП (2.11.2 ФГОС ДО)

Планируемые результаты

 (4.6 ФГОС ДО)

Развивать умение обобщать, систематизировать полученные знания, продолжать развивать умение слушать друг друга, самостоятельно делиться приобретенными знаниями, дополнять ответы сверстника, развивать умение работать в команде.

Развивать умение соединять части в целое. Развивать умение совместно определять способ работы в группе.

Возвращение квестеров в группу «Мотыльки»

Осень – Я рада, что все вернулись очень быстро! Вижу, что вы нашли все части моей картинки.

Вы расскажите мне, где вы были? (ответы детей – Да!)

*Рассказ о проделанном маршруте (поочередно): - Где были?

- Какое задание получили?

- Как выполняли?

-Что делали? Что изготовили?

- Что узнали? (Координатор помогают по необходимости).

* Отдают Осени часть (пазл) общей картинки. Осень благодарит ребят и предлагает собрать картинку.

* Сбор общей картинки (на столе).

*Дети с помощью воспитателя собирают картинку (осенний пейзаж), видят, что с обратной стороны - буквы.

Осень – Ребята, на обратной стороне – сюрприз, который я обещала!

Воспитатель – Как же его прочитать? (ответы детей – скрепить, соединить, чтобы перевернуть)

*Соединяют любым выбранным способом, чтобы перевернуть и прочитать, что написано на обратной стороне.

*На обратной стороне – Слово - ЛИСТЬЯ

Осень – Это мой сюрприз – Осенние листья и мы будем рисовать осеннюю картину–с помощью трафаретов листьев

Осень – Выбирайте себе листочки и краски. А я вам покажу, как с помощью трафаретов и губок нарисовать деревья.

*Дети выбирают листочки, промакивают губкой краску. Потом прорисовывают ствол и ветки тонкой кисточкой. Рисуют рядом с деревьями опавшие листья.

Осень – Какая, красивая картина получилась. Вам понравился мой сюрприз? (ответы детей).

Очень рада была встрече с вами. А сейчас мне пора с вами прощаться!  Наслаждайтесь последними осенними деньками. До свидания!

Коммуникативная/ познавательная

Продуктивная

Продуктивная

Беседа о пройденных заданиях

Соединение частей пазла

Подготовка к изготовлению картины

Речь педагога, рассказ детей

Пазлы «Сюрприз осени»

Листочки, краски, губки на  каждого ребенка.

 У детей развивается умение обобщать, систематизировать полученные знания, продолжает развиваться умение слушать друг друга, самостоятельно делиться приобретенными знаниями, дополнять ответы сверстника, развивается умение работать в команде.

Дети умеют соединять части в целое. Дети учатся совместно определять способ работы в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «В поисках волшебной книги» Форма проведения: квест -игра

Конспект  непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группеТема: «В поисках волшебной книги» Форма проведения: квест -играИнтеграция образовательных областе...

Открытый показ НОД в форме проведения приключенческой игры-квест для детей старшего дошкольного возраста

конспект занятия приуроченного к дню спонтанного проявления доброты...

КОНСПЕКТ НОД ОО «Познавательное развитие» /ознакомление с миром природы/ в старшей группе общеразвивающей направленности Форма проведения: квест – игра «Вода- источник жизни» Воспитатель: Коновалова Е.Н.

Программные задачи: ·          Актуализировать знания детей о свойствах воды посредством использования мнемотехники и квест технологии;·...

Конспект НОД в подготовительной группе по теме квест - игра «Птицы»

Квест - игра "Птицы".По этапам.Iэтап - "Знаете ли вы что..." (дети вспоминают и называют не менее 5 интересных фактов из жизни птиц , в помрщь стенгазета "Знаете ли вы, что.....

ОД по обучению грамоте Форма проведения: квест - игра «В поисках пропавшего подарка»

Занятие в подготовительной группе по обучению грамоте....

Развлечение по познавательно-речевому развитию с использованием технологии моделирования по сказке «Рукавичка» в подготовительной группе. (по типу Квест игры)

Развлечение  по познавательно-речевому развитию с использованием технологии моделирования по сказке «Рукавичка» в подготовительной группеЦель: Формирование у детей умений пересказыват...