Развитие творческих способностей детей посредством техники декупаж
проект

Скопинцева Елена Анатольевна

Хотелось бы познакомить Вас со своим опытом работы  по  организации проектной деятельности с детьми  с использованием   очень интересной техники  – «Декупаж».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Слайд 1

      Здравствуйте, уважаемые коллеги. Спасибо, что пришли на мой мастер-класс.   Сегодня я бы хотела познакомить Вас со своим опытом работы  по  организации проектной деятельности с детьми  с использованием   очень интересной техники  – «Декупаж».

Слайд 2

Может быть кто-то уже слышал  о ней, а кто-то даже пробовал делать какие-нибудь изделия в этой технике. Но я надеюсь, что на сегодняшнем мастер-классе, вы узнаете для себя что-то  новое, и мы  интересно проведем с вами это время.

Цель:  

-Передача опыта творческой работы с детьми с использованием техники «Декупаж».

Задачи:

-Познакомить педагогов с техникой  «Декупаж», ее способами включения техники в практическую деятельность с воспитанниками и родителями.

- Познакомить с этапами  салфеточной техники «Декупаж».

Слайд 3

            В соответствии  с   Федеральным   Государственным   Образовательным Стандартом    дошкольного   образования   область      художественно -          эстетического    развития     предполагает реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.     

Актуальность выбранной темы:

художественная деятельность является эффективным средством воспитания культуры чувств, познавательной активности, развития творческого потенциала подрастающего поколения;

вкладывая себя в творческую деятельность, человек изменяется, совершенствуется.

Проблема: 

- неуверенность и скованность в действиях и ответах на занятиях;

- пассивность в самостоятельном выборе изобразительных материалов и расположении;

- низкое умение экспериментировать с изобразительными материалами;

- недостаточное проявление фантазии, художественного творчества.

Слайд 4

Известный педагог-новатор Ш.А.Амонашвили отмечал, что дети не рождаются с пустыми руками, они несут с собой заряд создания духовных и материальных ценностей, они в состоянии сотворить их, потому и рождаются, чтобы создавать и творить. Только надо помочь им раскрыться и еще надо, чтобы общество, общественные явления не исказили их судьбу.

Поэтому педагогу необходимо создать такие условия, которые могли бы реализовать весь положительный потенциал ребенка как творческой личности и помочь ему адаптироваться в социальной жизни.

Способность к творческой деятельности вызывает успех, который в свою очередь, поддерживает интерес к процессу творчества.

Предполагаемый результат:

В результате работы по данной теме у детей:

  • развивается ассоциативное мышление в процессе восприятия художественных произведений;
  • обогащается опыт составлений композиций и использование нетрадиционных методов рисования;
  • ребенок осознает себя в реальном мире;
  • развивается интерес и эмоциональная отзывчивость на красоту окружающего мира и произведений искусств;
  • дети активно в самостоятельной деятельности используют приобретённый опыт.

Слайд 5

Именно поэтому я выбрала проект творческого типа.

Проведя на начальном этапе мониторинг по образовательной области художественное творчество, я отметила, что детям не хватает уверенности в себе, воображения, самостоятельности.                                                                                                

Для повышения интереса к аппликации, желанию экспериментировать с художественными материалами и для развития художественного восприятия, мы  решили использовать технику «Декупаж», так как у детей вызвали интерес оставшиеся после дня рождения ребенка красивые салфетки.

Декупаж – это техника украшения аппликации декорированием с помощью вырезанных бумажных мотивов. Самый популярный материал для декупажа, это трехслойные салфетки. Отсюда и другое название – салфеточная техника.

Декупаж – высокое искусство аппликации.

Слайд 6

 Работа над проектом проводилась в три этапа.

На первом этапе  я познакомила детей и родителей  с темой проекта, обозначила его значимость, провела работу по подбору необходимой литературы и иллюстрированного материала, подготовила наглядные пособия для продуктивной деятельности, подбор наглядного и раздаточного материала, а так же бросового материала.

Слайд 7

На втором этапе  познакомила детей с историей возникновения техники «Декупаж», рассматривали с детьми картинки, фотографий по теме, беседовали с детьми, проводили упражнения для мелкой моторики.

 Слайд 8

На третьем этапе осуществлялось непосредственно декорирование изделий. Декорировали на картоне, декорирование пластиковых тарелок, стаканов.  

Слайд 9

Приходили и делились своим опытом работы в технике декупаж мои выпускники прошлых лет.

Слайд 10

Затем организовали выставку готовых изделий в детском саду, выставку в Доме культуры.

Слайд 11

Итоговым результатом стало проведение совместного мастер класса для родителей и детей

          Слайд 12

А теперь хочу обратить ваше внимание на выставку наших с детьми и родителями работ, которая является еще одним итогом и результатом  нашей проектной деятельности. Изготовление поделок требует от ребёнка ловких действий, в процессе систематического труда, рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Такой вид деятельности является продуктивным видом деятельности, дающим зримый и осязаемый результат. Полученный продукт можно увидеть, потрогать. Его можно показать другим и получить одобрение. Благодаря этому ребёнок чувствует себя созидателем и испытывает удовлетворение и гордость по поводу своих достижений. Вы видите, что работы изготовлены на разных материалах: дерево, пластик, стекло. В работу по теме проекта включились и родители. Из опыта работы по этой теме я поняла, что детям очень понравился этот вид деятельности. В связи с этим решила продолжить работу в этом направлении.

 Слайд 13

 А теперь я предлагаю вам попробовать себя в роли дизайнеров и  украсить подставку для чашки. Присядьте, пожалуйста, за столы.                                                                            На столах лежат необходимые для работы материалы:

Декорируемый предмет

Салфетка

Кисти

Клей

Акриловая краска

С начала мы с вами  выбираем предмет для декупажа. В нашем случае это картонная подставка. Любую выбранную поверхность необходимо предварительно загрунтовать. Я уже провела этот этап работы. Далее выбираем   декупажный  мотив.  Хочу отметить,  что мы используем двух и трехслойные салфетки. Перед вами несколько вариантов,  когда   вы выбрали мотив для  декупажа необходимо его вырезать и разделить  на слои,  мы будем работать с верхним,  цветным слоем.

Прежде чем начать клеить, приложите декупажный мотив к поверхности. Пофантазируйте, поперемещайте его с места на место, выбирая самый удачный вариант расположения декупажного рисунка.                                                                          

Делаем декупаж. Начинаем клеить.  Пользуясь  ПВА, налейте небольшую лужицу в центр декупажного мотива и кисточкой разгоняйте клей от центра к краям. Так и рисунок крепко схватится с поверхностью для декупажа, и складочки и заломы не появятся. Теперь, мы можем дополнить ее декоративными элементами на свой вкус. Для этого нам понадобиться акриловая краска. Главное проявить фантазию тогда все получиться.

 Демонстрация вариантов декорирования тоном.

 А теперь я предлагаю вам самостоятельно приступить к работе.

И послушать веселые задорные песенки.

Слайд 14

А пока вы будете украшать свою подставку под чашку, я расскажу вам о истории возникновения техники «Декупаж».

Так что же такое – декупаж? Декупаж - это вид прикладного творчества, представляющий собой технику декорирования разнообразных поверхностей с помощью нанесения напечатанных полиграфическим способом картинок с последующей лакировкой полученного изображения для защиты от внешних воздействий.

Слайд 15

К середине XIX века увлечение декупажем стало массовым. В основном для работ использовались сентиментальные мотивы в виде изображений цветов, пасторальных животных, фигурок и ангелочков.

Сейчас эта старинная техника вновь стала модной и широко распространена в различных странах при декорировании сумочек, шляпок, подносов, ёлочных украшений, солнечных часов, шкатулок, посуды, упаковок и т. д., а также при создании эксклюзивных предметов интерьера, при оформлении одежды и изготовлении модных аксессуаров. Ныне к традиционной технике добавился декупаж из салфеток, из тканей и на тканях, внедрены компьютерные инновации, позволяющие использовать трёхмерный декупаж, а так же отпечатанные на принтере или на ксероксе картинки различного содержания.

В России всплеск интереса к декупажу начался приблизительно 3-4 года назад. Но до сих пор эта техника остаётся в нашей стране малоизвестной. Разнообразие материалов, появляющихся в магазинах, позволяет декорировать любую поверхность: свечи, керамику, ткань, дерево, металл и прочее. А использование различных техник, таких как золочение, состаривание, художественный декупаж, объёмный декупаж (с применением модельной массы и других материалов) дают неограниченный простор фантазии. А сейчас, став популярным хобби, она получила вторую жизнь, а поскольку сегодня чаще всего используют для аппликации мотивы, вырезанные их трехслойных салфеток, иногда декупаж называют «салфеточной техникой».

Декупаж – это аппликация, но аппликация особенная – покрытая лаком, она выглядит, как роспись. Все гораздо проще, чем кажется! Наверное, это самый легкий способ добиться потрясающего результата, создавая уникальные, эффектные предметы своими руками.  

Слайд 16

С точки зрения педагогической практики «декупаж» является интересной техникой для детей. Техника достаточно проста в освоении. Работа именно с «декупажем», как с аппликацией, позволяет  прививать детям внимание к выразительным характеристикам фактур. Также работы, выполненные детьми в декупажной технике, выглядят более современно и лучше  воспринимаются. Техника эта способствует развитию мелкой моторики, к тому же она позволяет делать законченные работы, что важно для работы с детьми.                                                            

 А теперь пока ваши работы будут высыхать, я приглашаю вас встать со своих мест  немного отдохнуть и принять участие в разминке.

Слайд 17

Разминка.

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Мы дорожки подметаем (имитация движений)

Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)

Чтоб гуляя, малыши

Веселились от души! (подскоки на месте)

Ох, устали («обтереть пот со лба»)

Отдохнем (присесть)

К сожалению, покрыть работу лаком у нас не получить, т.к. этот завершающий этап нам нельзя проводить в дошкольном учреждении, поэтому завершение своего творения вы можете доделать в домашних условиях. Ведь эти замечательные подставочки вы заберете с собой, в память о вашем знакомстве с техникой «Декупаж».

Слайд 18

Итог занятия.

И в конце нашего мастер класса мне хотелось бы узнать ваши впечатления о проделанной работе, трудностях.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством техники декупаж» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №5 «Звездочка» Воспитатель: Скопинцева Елена Анатольевна Бурмакино, 2018

Слайд 2

Цель: Передача опыта творческой работы с детьми с использованием техники «Декупаж». Задачи: -Познакомить педагогов с техникой «Декупаж», ее способами включения техники в практическую деятельность с воспитанниками и родителями. - Познакомить с этапами салфеточной техники «Декупаж».

Слайд 3

Актуальность выбранной темы: художественная деятельность является эффективным средством воспитания культуры чувств, познавательной активности, развития творческого потенциала подрастающего поколения; вкладывая себя в творческую деятельность, человек изменяется, совершенствуется. Проблема: - неуверенность и скованность в действиях и ответах на занятиях; - пассивность в самостоятельном выборе изобразительных материалов и расположении; - низкое умение экспериментировать с изобразительными материалами; - недостаточное проявление фантазии, художественного творчества.

Слайд 4

Предполагаемый результат: В результате работы по данной теме у детей: развивается ассоциативное мышление в процессе восприятия художественных произведений; обогащается опыт составлений композиций и использование нетрадиционных методов рисования; ребенок осознает себя в реальном мире; развивается интерес и эмоциональная отзывчивость на красоту окружающего мира и произведений искусств; дети активно в самостоятельной деятельности используют приобретённый опыт.

Слайд 5

Проект «Волшебный декупаж» Декупаж – это техника украшения аппликации декорированием с помощью вырезанных бумажных мотивов. Самый популярный материал для декупажа , это двух и трехслойные салфетки. Отсюда и другое название – салфеточная техника.

Слайд 6

Первый этап :

Слайд 7

Второй этап:

Слайд 8

Третий этап:

Слайд 10

Дом культуры Детский сад

Слайд 12

«ДЕКУПАЖ»

Слайд 13

Материалы: Декорируемый предмет Салфетка Кисти Клей Акриловая краска

Слайд 14

Этапы работы 1. Художественный замысел работы, выбор изображения и декупажных салфеток. 2. Подготовка поверхности и грунтование. 3. Расслаивание и приклеивание салфетки на декупажный клей. 4. Доработка/дорисовка. Возможно, для воплощения замысла вам потребуется доработать фон, или слегка дорисовать рисунок на салфетке. 5. Лакировка. 6. Дополнительный декор по желанию.

Слайд 15

Так что же такое – декупаж? Декупаж - это вид прикладного творчества, представляющий собой технику декорирования разнообразных поверхностей с помощью нанесения напечатанных полиграфическим способом картинок с последующей лакировкой полученного изображения для защиты от внешних воздействий.

Слайд 16

Декупажем можно оформить практически все, что подскажет нам наша фантазия: цветочные горшки, вазы, тарелки (декоративные), стаканы, разделочные доски (деревянные или пластмассовые). Да мало ли что можно сделать… Главное, что все вещи получатся красивые и полезные в хозяйстве!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Развитие творческих способностей детей посредством освоения нетрадиционных техник рисования."

Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и уд...

Проект в старшей группе " Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционной техники рисования "

Привычный традиционный набор художественных средств в какой-то мере ограничивает фантазию ребенка. Иногда он оказывается недостаточным, чтобы выразить все чувства и передать образы, возникающие в душе...

Мастер – класс «Развитие творческих способностей детей, посредством техники квиллинг»

Мастер – класс«Развитие творческих способностей детей, посредством техники квиллинг»...

Обобщение педагогического опыта "Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования"

Условия возникновения опыта«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити- ручейки, которые питают источник творческой мысли. ...

План по самообразованию «Развитие творческих способностей детей посредством аппликации нетрадиционными материалами и техниками"

План по самообразованию «Развитие творческих способностей детей посредством аппликации нетрадиционными материалами и техниками"...