Обобщение педагогического опыта "Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования"
презентация по рисованию на тему

Условия возникновения опыта

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити- ручейки, которые питают источник творческой мысли.             Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В.А. Сухомлинский

 

Необходимо использовать такие техники, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию, позволят ребенку преодолеть  чувства страха перед неудачей, обеспечат элементы сюрприза, подарят воспитанникам много положительных эмоций и помогут сформировать у них устойчивый интерес к данной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_nazarovoy.pptx2.74 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования Автор: Назарова Ирина Геннадьевна Воспитатель I квалификационной категории г. Муром 2016 год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №81» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей.

Слайд 2

« Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити- ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В.А. Сухомлинский Необходимо использовать такие техники, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию, позволят ребенку преодолеть чувства страха перед неудачей, обеспечат элементы сюрприза, подарят воспитанникам много положительных эмоций и помогут сформировать у них устойчивый интерес к данной деятельности . Условия возникновения опыта

Слайд 3

Актуальность опыта Работая с детьми дошкольного возраста, я заметила, что нет главного: - «своих», искренних рисунков; -отсутствует творческий подход; - не поставлена рука; - не правильный захват карандаша и других изобразительных материалов; - плохо развита связная речь. Таким образом, возникла необходимость создать такую систему занятий изобразительной деятельности, которая бы стимулировала творческий потенциал детей, развивала их художественно-творческие способности.

Слайд 4

Идея опыта Идея опыта лежит в основе формирования у дошкольников способности выражать восприятия окружающего мира, совершенствовать интеллектуальные, творческие и эмоциональные способности с помощью нетрадиционных техник рисования . Цель моей работы: раскрыть и развить потенциальные художественные способности, заложенные в ребенке.

Слайд 5

Теоритическая база опыта основа на исследованиях: - Н.П.Сакулиной ; - Н.А.Ветлугиной ; - Т.Г.Казаковой ; - А.А.Венгер ; - Д.Б.Богоявленская . Данными авторами исследовалось детское творчество в целом. Практическая база опыта основана на методических разработках: - М.Г.Дрезниной . Она считает, что развитие художественного творчества детей посредствам нетрадиционных техник рисования – это обязательное условие всестороннего развития ребёнка .

Слайд 6

Новизна опыта Нетрадиционные техники рисования ранее использовались разрозненно, как отдельные элементы занятий по изобразительной деятельности. На мой взгляд, именно выстроенная система работы по нетрадиционной технике рисования способствует формированию когнитивных процессов ребенка, развивает творческие способности детей уже на раннем периоде развития.

Слайд 7

Технология опыта Формы организации проведения занятий: - беседы , - путешествия по сказкам, - наблюдение , - целевые прогулки, - экскурсии , - фотовыставки , - выставки рисунков, - конкурсы , - развлечения. Условия организации предметно-пространственной среды: - Трансформируемость обстановки (рисование на зеркале, лежа на ковре, у мольберта); - Полифункциональность: разнообразие цвета и фактуры материала; - Вариативность техник.

Слайд 8

Монотипия Печатанье листьями

Слайд 9

Рисование руками: кулаком, ладонью, пальцами

Слайд 10

Рисование кляксами

Слайд 12

Рисование ватными палочками (пуантилизм) Рисование по сырому

Слайд 13

Печать бросовым материалом

Слайд 14

Рисование нитками «Волшебные веревочки»

Слайд 15

Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник: - развивает уверенность в своих силах; - способствует снятию детских страхов; - развивает пространственное мышление; - учит детей выражать свободно свой замысел ; - развивает мелкую моторику рук; - побуждает детей к творческим поискам и решениям; - развивает чувство композиции, ритма, колорита, цвета восприятия; - развивает творческие способности, воображение и фантазию; - стимулирует положительную мотивацию рисуночной деятельности ; - вызывает радостное настроение у детей.

Слайд 16

Новые развивающие технологии: - Личностно-ориентированные; - Коммуникативные; - Игровые; - Педагогические. - От простого к сложному; - Принцип развивающего обучения; - Принцип наглядности; - Принцип индивидуализации; - Принцип интегрированного подхода; - Связь обучения с жизнью; - Принцип доступности материала. ПРИНЦИПЫ:

Слайд 17

Результативность опыта - Дети стали творчески всматриваться в окружающий мир, находить разные оттенки, приобрели опыт эстетического восприятия. - Научились создавать новые, оригинальные работы, проявлять творчество, фантазию, реализовать свой замысел и самостоятельно находить средства для воплощения. - Дети обрели уверенность в себе, робкие преодолели боязнь чистого листа бумаги, начали чувствовать себя маленькими художниками. - Творческий процесс научил детей исследовать, открывать и умело обращаться со своим миром. Результатом моей работы я считаю не только процесс развития дошкольника во всех видах его творческой деятельности, но и приобретение навыков, которые помогут им в будущем совершенствовать свои потенциальные возможности.

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие одаренности и творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования

Детский возраст – период становления способностей, личности и бурных интегративных процессов в психике. Всем детям присуща умственная активность,  свойственны интерес к новизне, стремление попроб...

Педагогический проект «Формирование творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования».

Данный проект направлен на формирование творческих способностей детей, развитие воображения, мышления, совершенствование навыков работы с различными материалами.За основу проекта взят принцип художест...

Проект «Творческие способности детей посредством нетрадиционной техники рисования»

Проект «Творческие способности детей посредством нетрадиционной техники рисования»...

Проект в старшей группе " Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционной техники рисования "

Привычный традиционный набор художественных средств в какой-то мере ограничивает фантазию ребенка. Иногда он оказывается недостаточным, чтобы выразить все чувства и передать образы, возникающие в душе...