Конспект НОД в старшей группе "Дети войны"
план-конспект занятия (старшая группа)

Джафарова Тамара Ивановна

Конспект НОД в старшей группе "Дети войны"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vov.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект НОД «Дети войны» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Цель: расширить знания детей о Великой Отечественной войне, познакомить дошкольников с жизнью детей во время войны.

Программные задачи:

Образовательные:

- Познакомить с юными героями войны нашего города.

Развивающие:

 -Развивать мыслительную и речевую деятельность, умение вести диалог;

-Развивать любознательность, кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории своей страны;

Воспитательные:

-Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них;

Оборудование:

- мультимедийный проектор, компьютер.

Предварительная работа:

- чтение книг о Великой Отечественной войне, о пионерах-героях;

-разучивание стихотворений, песен;

-слушание военных песен, беседы о музыке военных лет.

Введение в ситуацию

Воспитатель: — Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех в круг. Покажите мне свои ладошки. Потрите их. Что вы чувствуете? (тепло). Это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте передадим тепло друг другу. Только такие добрые и ласковые ребята могут жить в нашем городе.

Дидактическое упражнение: «Какими бывают слова»

- Ребята, как вы думаете, вокруг нас слов много или мало?

- Нас окружает огромное множество слов. Я предлагаю вам поискать среди множества слов «сладкие слова». (Конфеты, сахар, клубника, шоколад и т. п.)

-  А теперь вспомните и назовите «веселые слова» (Праздник, цирк, подарки, смех, щекотка и т.п.) - Бывают слова грустные. Какие «грустные слова» вы можете назвать? (Слёзы, болезнь, укол, расставание и т. п.).

- А есть слово страшное — это слово «война».

Я попрошу вас присесть на стульчики

А теперь закройте глаза, мы послушаем тишину. В тишине слышен шум ветра, пение птиц, гул машин, чьи-то шаги. Это – мирная тишина. А сейчас откройте глаза.

Воспитатель включает звуки военных действий. 

Актуализация знаний

Воспитатель: — Ребята, как вы думаете, что это за звуки?

 Слышны ли звуки выстрелов, рева танка в мирное время?

 Когда раздаются такие звуки? ( Во время войны)

Давным-давно, когда вас ещё не было на свете, жили люди и также любили хорошо, да только беда постучалась в дома.

Презентация

Над нашей Родиной нависла смертельная опасность. Фашистская Германия решила захватить чужие земли, чужие богатства. Вот как это было…

Двадцать второго июня,

Ровно в четыре часа,

Киев бомбили, нам объявили,

Что началась война.

Грустные ивы склонились к пруду,

Месяц плывёт над водой.

Там, у границы, стоял на посту

Ночью боец молодой.

В грозную ночь он не спал, не дремал,

Землю родную стерёг.

В чаще лесной он шаги услыхал

И с автоматом залёг.

Чёрные тени в тумане росли,

Туча на небе темна...

Первый снаряд разорвался вдали -

Так начиналась война…

Воспитатель: Ребята, так какая же беда пришла на нашу землю? Что напугало людей?

Дети: Началась ВОВ война.

Воспитатель: В этом году исполняется 75 лет со дня Победы в Великой Отечественной Войне. О войне мы сегодня знаем по книгам, фильмам, воспоминаниям ветеранов. 

Воспитатель: А сколько лет длилась война?

Воспитатель: Почему война называется Великая Отечественная?

Дети: Великая она называется потому, что в этой войне участвовало много людей.

Отечественная война потому, что русские люди военные сражались на своей родной земле, за свое Отечество. 

За что, как вы думаете, наши солдаты отдавали свою жизнь?

Воспитатель:  Ребята, а давайте мы немножко отдохнем и поиграем представим себя солдатами.

Игра малой подвижности  «Пилотка» ,

 Воспитатель: Ребята, а хотите узнать, как жили дети во время войны, кому в те военные годы было совсем ещё немного лет.

За освобождение своей Родины сражались не только взрослые, но и дети.- Много подвигов совершили юные герои.- Как вы понимаете выражение «Юный герой»? (молодой)- Много подвигов совершили юные герои, многие погибли, а многие живут до сих пор. Много горя, страданий принесла война нашему народу, но особенно тяжело и страшно было детям.

Они гибли под бомбами, умирали от голода. Многие остались сиротами. У одних отцы погибли на войне, другие потеряли родителей во время бомбежек. Маленькие дети были в плену у фашистов.

А дети, такие же, как вы, помогали матерям прокормить семью: летом собирали грибы, ягоды, которые сушили в виде лепешек, а зимой размачивали в воде и ели. Весной рвали лебеду и варили из нее суп.

Много дел было у ребятишек военной поры: присматривали за младшими, кроме собственного огорода работали на полях – помогали выращивать для фронта урожай. Они вместе с мамами работали в поле, растили урожай овощей и хлеба, чтобы потом всё отдать фронту. Чтобы бить врага, нужна сильная армия, солдат необходимо накормить. А зачем солдатам на фронте продукты?

Не обошла война стороной и наш родной город, который тогда ещё был станицей Кореновской. А кто из вас знает, когда конкретно немецкие войска захватили её? Верно, 6 августа 1942 года гитлеровские захватчики появились в станице Кореновской – в стальных касках, серо – зелёных мундирах с закатанными до локтей рукавами. На касках – эмблема: одноглавый орёл держит в когтях круг, в нём свастика (крест с загнутыми краями). Таким был внешний облик завоевателей.

Но наши земляки не испугались. Многие из вас знают о комсомолке Венере Павленко и пионерке Кларе Навальневой (учились в СОШ № 17, которые назло полицаям пели на улицах советские песни, помогали продуктами пленным советским солдатам. Девушки спасли от гибели и помогли переправиться за линию фронта двум советским лётчикам. Самолет летчиков был сбит под Волгоградом, а им пришлось катапультироваться. Удачно приземлившись на парашютах и выменяв форму на гражданскую одежду, летчики решили пробираться к своим в ст. Кореновскую, они не знали, что станица была захвачена немцами. Девочки спрятали лётчиков, кормили и ухаживали за ними. Однажды немцам стало известно о тем, что в ст. Кореновской скрываются советские летчики. Клара и Венера успели предупредить летчиков, сказали, что им нужно срочно уходить, что им грозит смертельная опасность. Когда девочки шли от лётчиков, их арестовали, посадили в тюрьму, которая располагалась во дворе за зданием магазина «Сардана». Девочек каждый день уводили на допрос и пытали. Однажды подружек увезли, и их больше не видели. Позже один из полицаев рассказал, что Клару и Венеру расстреляли.

За спасение советских лётчиков Венера Павленко и Клара Навальнева посмертно награждены медалями «За отвагу».

Воспитатель: Дети давайте мы с вами перенесемся в  далекий1941 год.

Всего за 6 месяцев в Кореновском районе было уничтожено 220 мирных жителей. 2 февраля 1943 года советские войска подошли к Кореновской. Бои за станицу длились 4 дня. 6 февраля 1943 года нас освободили.

Сценка «Дети войны»

Воспитатель и ребенок:

Оборванного мишку утешала

Девчушка в изувеченной избе:

«Не плачь, не плачь. Сама недоедала,

Полсухаря оставила тебе…

… Снаряды пролетали и взрывались,

Смешалась с кровью черная земля…

«Была семья, был дом. Теперь остались

Совсем одни на свете — ты и я…»

… А за деревней рощица дымилась,

Поражена чудовищным огнём,

И Смерть вокруг летала злою птицей,

Бедой нежданной приходила в дом…

«Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,

И мне дадут на фронте автомат.

Я отомщу за то, что слезы прячу,

За то, что наши сосенки горят…»

Но в тишине свистели пули звонко,

Зловещий отблеск полыхнул в окне…

И выбежала из дому девчонка:

«Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне.»

… Молчание. Ни голоса не слышно.

Победу нынче празднует страна.

А сколько их, девчонок и мальчишек,

Осиротила подлая война?

Воспитатель: Но наш народ выстоял и победил в этой страшной войне. Давайте мы все встанем и почтим минутой молчания героев Великой Отечественной войны.

Рефлексия:

-Ребята, встаньте, пожалуйста в круг, и возьмитесь за руки.

_ Что нового вы сегодня узнали?

-- Ребята, что можно сказать о детях, которые жили в те далекие, страшные годы? Какими они были? (ответы детей)

Сегодня дети войны стали нашими дедушками и бабушками, многих из них уже нет в живых, а те кто живы хранят в своей памяти события военных лет.

Ребята и в  знак памяти о них я хочу вам прикрепить георгиевскую ленточку. Цвет ленты – «черный и оранжевый означают дым и пламя и являются знаком личной доблести солдата.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности «Эхо войны» для детей старшей группы

Программные задачи: Формировать представление о том, как русский народ защищал Родину на фронте и в тылу во время ВОВ.Продолжать знакомить с пословицами, песнями о войне.Воспитывать уважение к з...

Конспект интегрированного занятия старшая группа Тема: "71 годовщина Победы в Великой Отечественной Войне"

ЦЕЛЬ: Расширять знания детей о Великой Отечественной Войне, о доблести, о подвигах, о славе наших воинов - освободителей, о том, какой ценой была завоевана победа. Воспитывать любовь к Родине, чувство...

Конспект НОД в старшей группе "Беседы о Великой Отечественной войне"

Беседа о Великой  Отечественной войне.Цель:- расширять знания детей о ВОВ;- воспитывать уважение к взрослым людям.1. Вводная часть.Ребята, послушайте стихотворение:Тот самый длинный день в ...

Конспект беседы со старшими дошкольниками о Великой Отечественной войне на тему «День Победы — 9 Мая»

Цель: Воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников; через ознакомление с событиями Великой Отечественной Войны.Задачи: Закреплять знания детей о том, как защищали свою страну русские люд...

Конспект НОД в старшей группе "Война! Победа! Память!"

Данное занятие о событиях Великой Отечественной войны, о героическом прошлом народа. Дать детям понятие о значимости дня Победы....

Конспект логоритмического занятия в старшей группедетей с ОНР 3 ур. «Терем - теремок»

«Терем - теремок» Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Задачи: 1. Образовательные: 1. Расширение и уточн...