Межаттестационный план
материал (старшая, подготовительная группа)

Хафизова Раиля Расиловна

Межаттестационный план воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mezhattestatsionnyy_plan.docx30.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Куркачинсский детский сад «Ласточка» комбинированного вида

Высокогорского муниципального района Республики Татарстан

Межаттестационный план

профессионального развития  воспитателя

МБДОУ «Куркачинский детский сад «Ласточка»

на межаттестационный период

(2016– 2021 гг.)

Хафизова Раиля Расиловна

Личная карточка

Дата рождения: 26.12.1995 г.

1. Образование: Среднее профессиональное

- Образовательное учреждение:  Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение СПО «Арский педагогический колледж имени Г. Тукая»; год окончания: 2016 год

- специальность: «Музыкальное образование»

- квалификация: «учитель музыки, музыкальный руководитель»

ГАПОУ СПО «Арский педагогический колледж им. Г. Тукая» Проф. Переподготовка

Год окончания: 2016 год

- специальность: «Дошкольное образование»

- квалификация: «воспитатель детей дошкольного возраст»

2. Педагогический стаж: 4 года

3. Стаж по должности: 4 года

4. Должность:  воспитатель

5.Методическая тема:

«Лэпбук – как инновационная технология дошкольного обучения»

Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия воспитателя.

Вот как определяет понятие «самообразование» педагогический словарь:

«Самообразование - целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самой личностью; приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры, политической жизни и т.п. В основе самообразования - интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельным изучением материала»

Для того чтобы соответствовать современным требованиям, педагогам дошкольной образовательной организации необходимо постоянно учиться, заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности.  Очень  важно научиться адекватно  реагировать на происходящие изменения в сфере образования, уметь работать в команде единомышленников, грамотно и качественно организовывать  воспитательно–образовательную работу с воспитанниками, эффективно выстраивать партнерское взаимодействие с их родителями для решения образовательных задач, самостоятельно осуществлять отбор содержания образования и адаптировать его с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей конкретной группы, ориентируясь на требования ФГОС дошкольного образования.

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Поэтому я начала изучать и использовать в своей работе совершенно новое, интересное незаменимое методическое пособие – лэпбук. Его можно использовать как в детском саду, так и дома. Лэпбук интересен и полезен тем, что его делают совместно взрослый и дети.

Актуальностью данной темы является то, что лэпбук - это отличный способ закрепления и повторения материалов проекта, тематической недели или предмета исследования.

Что такое лэпбук?

Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга). Это такая небольшая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущую простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме.  

Лэпбук – это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей, тематической недели, предусмотренной основной образовательной программой дошкольной образовательной организации. Может быть использован при реализации любой из образовательных областей, обеспечивая их интеграцию. 

Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать их начали американцы. Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Это отличный способ закрепить определенную тему с дошкольниками, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.


Значение и применение лэпбука в детском саду.

1. Лэпбук помогает по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.

2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.

3. Ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию.

4. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. Может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели.

5. Лэпбук может быть содержательным элементом развивающей предметно-пространственной среды группы.

6. Лэпбук можно использовать как особый вид детско-родительского проекта.

Объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс, лэпбук дает возможность педагогу построить деятельность на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, создать условия, при которых сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования. Использование лэпбука обеспечивает равенство возможностей, полноценное развитие каждого ребенка, независимо от места жительства, пола, национальности, языка, социального статуса, в том числе и для детей с особыми образовательными потребностями. В научной литературе лэпбук не выделяют как одно из основных средств обучения, поэтому есть необходимость в его разработке.

Цель:  

1. Изучение новых подходов и идей в своей педагогической деятельности посредством использования метода «лэпбука»;

2. Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности воспитателя.

Задачи:

1. Изучить  учебную, справочную, научно- методическую литературу;

2. Создать схемы, кармашки, выбрать тему, материалы;

3. Применить на практике в педагогической деятельности;

4. Организовать выставки.

5. Активизировать   взаимодействие   с  родителями   по  созданию обучающих лэпбуков.

6. Развивать  логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;

7. Принять участие в семинаре, методическом объединении

Ожидаемый результат: работа по самообразованию на тему «Лэпбук – как форма совместной деятельности воспитателя, детей и родителей» поможет мне повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство.

Организационно – просветительская работа с педагогами

Цель: Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в использовании интерактивных методов развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста»

Раздел плана

                        Форма работы

Сроки

1

Информационно-аналитический этап.

Изучение научно-методической литературы; детальное ознакомление с вопросом.

Изучение современной литературы по теме самообразования.

Изучение периодической печати «Воспитатель ДОУ», «Детский сад: теория и практика», «Дошкольная педагогика», «Обруч»  и др.

Обзор информации в интернете по изучаемой теме

Октябрь 2016г – Февраль 2017г.

2

Основной этап. 

Разработка и составление документации, методических рекомендаций, планирования

1.Консультации для педагогов:

- Ознакомление воспитателей с различными способами изготовления лэпбука.

- Возможности применения лэпбука.

- Лэпбук как форма организации самостоятельной деятельности детей

- Лэпбук как инновационная технология обучения

- Лэпбук как  метод взаимодействия педагогов и родителей по развитию познавательных способностей у детей через Лэпбук

2. Мастер – класс с педагогами:

- Технология изготовления Лэпбук

- Волшебные конверты для Лэпбука

- Изготовление и применение интерактивной папки – лэпбук, в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с животным миром.

3. Практические занятия  для педагогов:

- Применение интерактивной папки при ознакомлении с животным миром.

- Развлечение с детьми  старшего дошкольного возраста «Я - человек».

«Времена года».

- Викторина «Я презентую свой Лэпбук».

4. Выступления на районных семинарах.          

- «Использование лэпбука в работе по обучению ПДД» на базе МБДОУ «Бирюлинский детский сад «Белочка» Высокогорского Муниципального района Республики Татарстан

- «Лэпбук как форма взаимодействия воспитателя и логопеда» на базе МБДОУ «Бирюлинский детский сад «Белочка» Высокогорского Муниципального района Республики Татарстан

6. Участие в творческих группах.  Создание презентаций (мультимедийных, интерактивных)

7. Педагогические советы:

- «Применение технологии «Лэпбук» в образовательном процессе ДОО.»

8.Семинары – практикумы для воспитателей:

- «Как использовать технологию Лэпбук в нашем ДОУ?»

9. Разработка перечня необходимого оборудования для создания лэпбука. Оформление библиотеки лэпбуков.

10. Разработка  проектов лэпбука по лексическим темам недели.

Март 2016 г. – Март 2021 г.

3

Заключительный этап.

Подведение итогов. Оформление результатов работы по теме самообразования. Выступление на педсовете отчет  о проделанной работе.

Апрель - Сентябрь 2021 года.

Организационно – просветительская работа с детьми по теме:

      «Лэпбук – как средство развития познавательных способностей

детей старшего дошкольного возраста»

Цель: Дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о технологии изготовления лэпбука. Способствовать устойчивому формированию умения добывания знаний и применение их в реальной жизни. Развивать способность анализировать действия, поступки людей и создавать ситуации для развития умений применять полученные знания в реальной жизни.

Раздел плана

                        Форма работы

Сроки

1

Подготовительный этап.

 Изучение и подбор литературы по ознакомлению детей с лэпбуком.  

Введение ребёнка в проблематику подборки материала для создания лэпбука.

Развития и поддержка детской инициативы в создании лэпбука.

Дидактические игры, соответствующие лексическим темам лэпбука.

Закрепление и уточнение полученных представлений через работу с наглядным материалом, плакатами, книгой, беседы с детьми.

Знакомство с изготовлением конвертов в технике оригами.

Октябрь 2016г – Февраль 2016г.

2

Основной этап.

1.Цикл занятий «Лэпбук – помощник в получении знаний»

Беседа  «Что такое лэпбук», Цель: познакомить детей с правилами создания лэпбука, с технологией изготовления лэпбука.

2. Ознакомительные занятия  с детьми на тему «Лэпбук – маленькая энциклопедия»,

Изготовление семейных лэпбуков

«Моя  семья»

«Любимый праздник нашей семьи».

3. Совместные праздники и развлечения с родителями:

Цель: развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, воспитывать устойчивое отношение к необходимости добывать самостоятельно материал, с целью развития познавательных способностей.

Проект «Защита лучших лэпбуков»

Март 2016 г. – Март 2020 г.

3

Заключительный этап.

Подведение итогов. Обобщение опыта работы по теме самообразования.

Апрель – Сентябрь  2021 г.

 

Организационно – просветительская работа с родителями по теме:

«Лэпбук – как средство развития познавательных способностей

детей старшего дошкольного возраста»

Цель: Создать условия для объединения семьи и дошкольного учреждения в развитии познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста. Сконцентрировать педагогические возможности детского сада и семьи для воспитания у детей умения добывать и систематизировать информацию. Формировать индивидуальную воспитательную родительскую позицию, ответственность, инициативу.

Раздел плана

                        Форма работы

Сроки

1

Подготовительный этап.

 Изучение литературы,  подбор материала, консультаций. Индивидуальная консультативная работа с родителями.

Октябрь 2016г – Февраль 2017г.

2

Основной этап.

1.Консультации для родителей:

- «Влияние лэпбука на познавательные способности детей»

- «Лэпбук – как форма взаимодействия взрослых и детей»

2.   Родительские собрания:

 -«Лэпбук как способ систематизации полученных знаний»

- Лэпбук – это интересно

Групповая дискуссия «Лэпбук» или «Энциклопедия» (интерактивный метод решения проблемы).

3.Изготовление семейных альбомов «Моя семья»  

«Любимый праздник нашей семьи».  

4.Анкетирование

- Знаете ли вы что такое лэпбук?

- Может ли лэпбук применяться вне детского сада?

5.Выставки детских лэпбуков совместно с родителями на тему: «Транспорт». «Человек. Части тела». «Зима». «В гостях у сказки». «Изучаем ПДД»

6. Памятки «Правила изготовления лэпбука», «Познавательные способности и лэпбук».

Март 2016 г. – Март 2021 г.

3

Заключительный этап.

Подведение итогов. Обобщение опыта работы по теме самообразования.

Апрель – Сентябрь  2021 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный межаттестационный план 2015-2020

Перспективный межаттестационный план 2015-2020...

Межаттестационный план.

Межаттестационный план на 2015-2019гг....

Межаттестационный план

Межаттестационный план (2015г-2019г)...

Межаттестационый план.

Межаттестацыонный план на 2015-2020гг....

Межаттестационный план

Межаттестационный план...

Межаттестационный план воспитателя 2016-2021 г.

Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр....