Перспективный план на летний оздоровительный период с воспитанниками средней группы
учебно-методический материал (средняя группа)

План на летний период, расчитан на 3 летних месяца, включая все области развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lop_2017.docx43.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 «Чебурашка» г. Туапсе муниципальное образование Туапсинский район

                                                                 

«УТВЕРЖДАЮ»:

                         заведующий  МБДОУ ДС № 25

                          _________ Юрьева О. В.

                        Приказ №__ от «___»_____2017г

Перспективный план на

 летний оздоровительный период

 с воспитанниками средней группы

"Звездочки - 10"

Воспитатели: Соколова Ю.Н.

2019 г

Тема недели

Дата

Название дня недели

ИЮНЬ

  1неделя

Ах, лето!

01. 06.

День Защиты детей

02.06.

Я- художник

05.06.

День мыльных пузырей

06.06.

Здравствуй, солнце!

07.06.

У солнышка в гостях

08.06.

Солнце и витамин Д

09.06.

Краски лета

2 неделя

Наш дом - Россия

13.06

Моя страна

14.06.

Мой край Родной

15.06

Двор, что город, изба, что терем..

16.06.

Россия любимая

3 неделя

Веселые витамины

19.06.

Волшебные ягоды

20.06.

Витаминная корзинка

21.06.

День овощей

22.06.

День фруктов

23.06.

В гостях у Доктора Айболита

4 неделя

Экологическая

неделя

26.06.

Путешествие по экологической тропе

27.06.

Растения - лекари

28.06.

Деревья - легкие планеты

29.06.

Эколята - защитники окружающей среды

30.06.

День Мультфильма

ИЮЛЬ

1неделя

Неделя Заботы и Любви

03.07.

Мой любимый город

04.07.

Не надобен клад, коли в семье лад

05.07.

Символ Любви

06.07.

Литературный калейдоскоп

07.07.

"Мы, спортивная семья"

2 неделя

Приключение Светофорика

10.07.

Машины, какие они?

11.07.

День игры по ПДД

12.07.

Три сигнала светофора

13.07

Азбука дорожного движения

14.07.

Кукольный театр "Буратино и дорога"

3 неделя

Мы - спортсмены

17.07.

Если хочешь быть здоров..

18.07.

День подвижных игр

19.07.

Школа мяча

20.07.

День спорта

21.07.

Мы - юные олимпийцы

4неделя

В гостях у сказки

24.07.

Что не страница, то слон, то львица...

25.07.

В гости к бабашке Яге

26.07.

Добрые сказки

27.07.

По сказкам К. Чуковского

28.07.

Сказки в мультфильмах

АВГУСТ

1 неделя

Неделя Безопасности

31.07.

Безопасность на дороге

01.08.

Один дома

02.08.

Огонь - наш друг и враг

03.08.

Безопасность в природе

04.08.

Уроки тетушки Совы (развлечение)

2 неделя

Царство воды

07.08.

День воды и чистоты

08.08.

 Игры и опыты с водой

09.08.

На морском дне

10.08.

Обитатели рек и озер

11.08.

Развлечение:

"День Нептуна"

3 неделя

Народные традиции

14.08.

Золото хлебов

15.08.

День народных игр

16.08.

Русский фольклор

17.08.

Три Спаса

18.08.

Развлечение:

 "Яблочный спас"

4неделя

Мастера - затейники

21.08.

Волшебная бумага

22.08.

Волшебная кисточка

23.08.

Пластилиновый мир

24.08.

Я -волшебный Архитектор

25.08.

Веселая маска (спортивное развлечение)

5 неделя

До свидания Лето!

28.08.

В мире музыки

29.08.

День танца

30.08.

День смеха

31.08.

Дискотека "До свидания, лето!

НАБЛЮДЕНИЯ НА ПРОГУЛКЕ

Июнь

ЖИВАЯ

ПРИРОДА

Рассматривание: деревьев и кустарников; сорной травы; цветов на клумбе;

красоты окружающей природы.

Наблюдения: за растениями (одуванчиками в дневное и вечернее время); за птицами (воробьями); за комарами и мошками;

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА 

Наблюдения: за солнцем; за небом; дождем; состоянием природы после дождя; состоянием природы после грозы; ветром и облаками;

Рассматривание: песка и почвы, (сравнение песка и почвы).

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Опыты с водой: испарение воды, веселые кораблики.

Опыты с солнцем, определить свойства солнечных лучей.

Июль

ЖИВАЯ ПРИРОДА

Рассматривание: цветов в цветнике, деревьев;

внешнего вида птиц;

Наблюдения: за растениями; за поливом цветов;

 за различием в поведении птиц ;за различными живыми существами; за  насекомыми

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА 

Наблюдения :за движением солнца; за дождевыми облаками; за тенями от солнца.

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

- Почему на тропинках не растут растения?

  • - Потребность растений в воде.
  • -  проследить за движением воздуха.

Август

ЖИВАЯ ПРИРОДА

Рассматривание: кустарников на участке;

растений ( подорожник, мать  и мачеха, растущей травы); семян цветов;

Наблюдения: за березой;  за полетом парашютиков; за дождем и растениями; за насекомыми их полетом ( бабочками, стрекозами, муравьями, паучками и паутиной); за поведением птиц; поведением птиц.

НЕЖИВАЯ ПРИРОДА 

Наблюдения: за состоянием погоды;  за солнечным зайчиком; за движением солнца;

 за кучевыми и перистыми облаками; за дождем, лужами; за радугой.

ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  • - Свойства мокрого и сухого песка.
  • - Свойство солнечных лучей, высушивать предметы.

- Состояние почвы в зависимости от температуры воздуха.

 КОМПЛЕКСЫ УТРЕННЕЙ  ГИМНАСТИКИ

ИЮНЬ

КОМПЛЕКС  №1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: Ходьба по кругу на носочках, на пятачках, высоко поднимая ноги, бег по кругу (друг за другом), переход на ходьбу и остановка.

ОРУ:

1. И.п. - ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

2. И.п. - ноги на ширине ступни, руки за спиной. Присесть, руки вынести вперед, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

3. И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклон вправо (влево), вернуться в исходное положение (по 3 раза).

4. И.п. - ноги на ширине плеч, руки на плечи. Круговые движения вперед - назад (по 4раза)

5. И.п. - ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки на двух ногах с поворотом кругом на счет воспитателя ( или под бубен).

Дыхательное упражнение: Матрац.

 Вдох через нос - выдох через рот, проговаривая звук "С - С -С".

П.И. "Воробушки и кот".

КОМПЛЕКС  №2

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: Ходьба по кругу, изображая "пингвинов",""лошадок", переходя с кочки на кочку , бег по кругу (друг за другом), переход на ходьбу и остановка.

ОРУ:

1. И.п. - ноги на ширине ступни , руки вдоль туловища. Махи руками вперед назад 4 раза подряд, вернуться в исходное положение (4-5 раз).

2. И.п. - ноги на ширине ступни, руки на поясе. Присесть, обхватить колени руками, встать, вернуться в исходное положение (4 раза).

3. И.п. -  сидя, ноги  врозь, руки в упоре сзади. Поднять руки в стороны; наклон вперед, коснуться руками носков ног, выпрямиться. вернуться в исходное положение. (3-4 раз)

4. И.п. - лежа на животе, руки согнуты в локтях перед собой. попеременное сгибание и разгибание ног.(2-3 раза)

5. Ходьба в колонне по одному .

Дыхательное упражнение: бомба.

 Вдох через нос - выдох через рот, произнося - "БУМ" .

П.И. "Щука карась".

ИЮЛЬ

КОМПЛЕКС  №1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ:  Ходьба в колонне по одному, ходьба и бег между предметами, построение в полукруг.

ОРУ:

 1. И.п. - стойка ноги врозь, мяч внизу. 1-2 -мяч вперед, вверх, подняться на носки, прогнутся (смотреть на мяч); 3-4 -И.п. Повторить 3 раза.

2. И.п. - то же, мяч впереди на вытянутых руках. 1 -2 -поворот вправо (влево); 3-4 -и.п. Повторить 4 раза.

3. И.п. - узкая стойка ноги врозь, мяч вверху. 1-4 -наклон, мяч прокатить вокруг ног; 5-6 -и.п. колени не сгибать. Повторить 4 раза.

4. И.п. - то же, мяч внизу, 1-2 -присесть, мяч впереди; 3-4 -и.п., спина прямая. Повторить 5 раз.

Прыжковые движения и прыжки около мяча с разной силой отталкивания. Руки на поясе. Повторить 4 раза.

Дыхательное упражнение: Часики

И.П. ноги на ширине плеч, руки воль туловища, делаем махи руками 1 вверх, другая вниз. При этом говорим "тик-так".

П.И. " Кошка и мышки"".

КОМПЛЕКС  №2

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: Ходьба и бег врассыпную под бубен, ходьба в колонне по одному, ходьба на носках, на внешней стороне стопы, широким и мелким шагом.

ОРУ:

 1.И.п. — узкая стойка ноги врозь, руки внизу,  1-3 - руки вперед, вверх (подняться на носки, посмотреть на руки), назад; 4 - и.п. Повторить 3 раза.

2.И.п. - то же, руки вперед. 1-2 - поворот вправо; 3-4 - и.п. То же, влево. Повторить 4 раза.

3. И.п. - стойка ноги врозь, руки на поясе. 1- наклон; 2-3 -коснуться пальцами рук носков (колени не сгибать); 4- и.п. Повторить 4 раза.

4. И.п. -узкая стойка ноги врозь, руки на поясе. 1-2 -присесть, руки вперед (спина прямая); 3-4 - и.п. Повторить 3 раза.

5. И.п. -то же, руки в стороны. 1- поднять ногу, согнутую в колене, хлопок по колену двумя руками; 2- и.п. То же, другой ногой. Повторить 3 раза.

6. Прыжки на двух ногах вместе.

 

Дыхательное упражнение:  Дудочка

держим руки в трубочку перед лицом. Со звуком "ду-ду-ду-ду".

П.И."Птички в гнездышке".

АВГУСТ

            КОМПЛЕКС  №1

  ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: Ходьба в колонне по одному, на носках, руки на поясе; бег в колонне по одному; ходьба в колонне по одному.                                                                                                                                                    

 ОРУ

1. И. п. -стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1 – руки в стороны, 2 – руки вверх, подняться на носки; 3 – руки в стороны; 4 - вернуться в И. п. (6р). 2.И. п. -   стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу. 1 – руки в стороны; 2 – наклон к правой (левой) ноге, коснуться пальцами рук носков ног; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 - вернуться в И. п. Повторить 6 раз.

3. И. п. -    стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1-2 – присесть, руки вынести вперёд; 3-4 - вернуться в И. п. Повторить 5-6 раз.

4. И. п. -    стоя, пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища. 1 – шаг вправо, руки в стороны; 2 – наклон вправо (влево), правую руку вниз, левую вверх; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 - вернуться в И. п. Повторить 5 раз.

5. И. п. -   стоя, пятки вместе, носки врозь, руки вдоль туловища. 1 – правую ногу назад на носок, руки за голову. 2 - вернуться в И. п. То же левой ногой.  (6)

6. И. п. -    стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1 – прыжком ноги врозь, руки в стороны. 2 – прыжком ноги вместе.

Дыхательное упражнение: Жучки

Глубокий вдох , при выдохе произносим звук "Ж-Ж-Ж"

П.И. " Мышеловка

         

          КОМПЛЕКС  №2

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: Ходьба . Бег в колонне по одному ,переход на обычную ходьбу.                          

ОРУ

1. И. п. -    стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1 – руки за голову, правую (левую) ногу назад на носок. 2 - вернуться в И. п. Повторить  6 раз.

2. И. п. -    стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – руки в стороны . 2 – наклон вперёд к правой (левой) ноге. 3 – выпрямиться, руки в стороны. 4 - вернуться в И. п. Повторить 4-6 раз.

3. И. п. -    стоя, ноги на ширине плеч, руки за головой. 1 –поворот вправо (влево), правую руку в сторону. 2 - вернуться в И. п. Повторить 6 раз.

4. И. п. -     стойка на коленях, руки вдоль туловища. 1-2 – сесть справа (слева) на бедро, руки вперёд. 3 - вернуться в И. п. Повторить 4-6 раз.

6. И. п. -    сидя на полу, руки в упор сзади. 1 – поднять вперёд – вверх прямые ноги – угол. 2 - вернуться в И. п. Повторить 5-6 раз.

5. И. п. -     стоя, пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Прыжки на двух ногах – левая вперёд, правая назад, прыжком сменить положение ног. Выполнять под счёт 1-8, затем пауза и снова прыжки. Повторить 2-3 раза.

Дыхательное упражнение:  Самолеты

 руки расставлены в стороны ( изображаем самолет). Со звуком "у-у-у-у".

П.И."Лиса и куры".

ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА

ИЮНЬ  

                                                                                                                                       Комплекс №1

1.И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Согнуть колени, ноги подтянуть к груди обхватить колени руками, вернуться в и.п.                                                                                                                              2.И.п.: лежа на спине, руки в замок за голову, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и.п., наклон колен вправо, в и.п.                                                                                                                                   3.И.п.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, - выдох, и.п., вдох (через нос).                                                                                                                                4.И.п.: то же, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.                                                                                                                                                  5.И.п.: стоя, ноги врозь, руки внизу. Хлопок в ладоши - выдох; развести ладони в стороны — вдох .И.п.: о.с. Потягивания: достали до потолка, вернулись в и.п.

Комплекс№2

 1«Потягушки». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание, и.п.                                                    2«Горка». И.п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в и.п.                                                         3.«Лодочка». И.п.: лежа на животе, руки вверх, прогнуться (поднять верхнюю и нижнюю части туловища), держать, вернуться в и.п.                                                                                                       4.«Волна». И.п.: стоя на коленях, руки на поясе, сесть справа от пяток, руки влево, и.п., сесть слева от пяток, руки вправо, и.п.                                                                                                               5.«Мячик». И.п.: о.с., прыжки на двух ногах  с подбрасыванием мяча перед собой.                              

6.«Послушаем свое дыхание». И.п.: о.с., мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют, какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи волнообразно), тихое дыхание или шумное.

ИЮЛЬ

Комплекс №1 «Прогулка в лес»

 1.«Потягушки». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, потягивание.                                                             2 И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, вдох, сесть с прямыми ногами, руки к носкам, выдох, вдох, и.п.                                              

3. И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки внизу, вдох, выдох, наклон туловища вперед, вдох, и.п., выдох, наклон.                                                                            

 4. И.п.:вдох, руки в стороны, выдох, наклон туловища вправо, вдох, выдох, наклон туловища влево.                                                                

 5. И.п.: руки за голову, вдох - подняться на носки, выдох — присесть.                                                                                                   6. И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, вдох, руки через стороны вверх, подняться на носки, выдох, и.п.

Комплекс №2

 1.«И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться, руки вперед, и. п.                                

2..И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, носки потянуть на себя, и.п.                                             3..И.п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади, развести носки ног в стороны,                         4..«Пешеход»..И.п. то же, переступание пальчиками, сгибая колени, то же с выпрямлением ног.      

5.«Молоточки».  И.п.: сидя, согнув ноги, руки в упоре за спиной, пальчики на носках, удар левой пяткой об пол                                                                                                                                         6.И.п.: о.с., руки на пояс, перекат с носков на пятки.

АВГУСТ

Комплекс №1

 1.И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять руки вверх, потянуться.                                

 2.И.п.: сидя, ноги скрестить (поза лотоса), массаж больших пальцев ног, начиная от подушечки до основания.                                                                                                                                                                                     3.И.п. то же, массаж пальцев рук — от ногтей до основания с надавливанием (внутреннее и внешнее).                                                                                                                                                               4.И.п. то же, руки вперед, массаж-поглаживание рук - от пальцев до плеча.                                             5.И.п. то же, крепко зажмурить глаза на 5 сек., открыть, повторить 5-6 раз.

6.И.п.: о.с., ходьба на месте с высоким подниманием колена.

Комплекс №2

1.И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох.

2.И.п.: лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в и.п., вдох.

3.И.п.: лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, и.п. (одновременно опустить).

4.И.п.: лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек.), вернуться в и.п.                                                                                            5.И.п.: лежа на животе, руки за голову, прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на полу, держать.

6.И.п.: лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута - вдох, выдох

ЗАДАЧИ

Физкультурно - оздоровительная

Игровая

(тетрализованная)

Художественное

творчество

Ознакомление с окружающим

- охранять жизнь и укреплять здоровье детей.

- всесторонне совершенствовать физические функции организма.

- повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания.

- формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.

- удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребенка

 - поддерживать инициативу детей в импровизации.

- активизировать воображение, инициативу, творчество.

- развивать основы театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями.

- совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые импровизации.

-развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями и другими людьми.

- приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца - художника.

- предоставить свободу в отражении - доступными для ребенка художественными средствами своего видения мира.

- развивать умение передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения.

- создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.

 - удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы.

- формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.

-развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацию на ненасильственную модель поведения.

-обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира

Социально-коммуникативное развитие

(сюжетно-ролевые игры)

Овощной супермаркет

Цель: познакомить детей с  работой овощного магазина; способствовать развитию  игрового  диалога.

Дом, семья

Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Скорая помощь                                      

Цель: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения

Дочки-матери                                                                

Цель:  Закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды. Закрепление знаний о названиях одежды. Закрепление у детей навыка правильно в определенной последовательности раздеваться и складывать свою одежду.

Поликлиника

 Цель: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Строители                                

Цель: Ознакомление детей с трудом строителей.

Обучение детей устанавливать взаимоотношения в игре.

Супермаркет

Цель: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Парикмахерская

Цель:  развивать речь детей при диалоге. В процессе игры знакомить детей с новыми профессиями (маникюрша, косметолог). Постепенно привлекать к игре большее количество детей, объединяя одним сюжетом.

Июнь

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

1.«Встречаем гостей»

Цель: Учить детей отсчитывать предметы правильным способом; отсчитывать нужное количество предметов из общего количества. Помочь мишке накрыть на стол.

2.«Превращение фигур»

Цель: Познакомить детей с трафаретной линейкой, упражнять в работе с ней, в сравнении фигур, в выделении их сходств, различия.

3.Игра «Математическое лото»

Цель: формировать у детей количественные представления, умение считать, развивать представления о цифрах.

4.«Отгадай число» 

Цель: способствовать подготовке детей к элементарным математическим действиям сложения и вычитания; помочь закрепить навыки определения предыдущего и последующего числа в пределах первого десятка

5.Когда это бывает?

Цель:  учить отгадывать загадки по характерным признакам.

6.Узнай по вкусу

Цель: упражнять в определении вкуса овощей и фруктов (сладкий, кислый, соленый)

7.Магазин цветов

Цель: учить описывать комнатные растения, которые надо купить.

8.Сложи картинку (пейзажные)

Цель: учить собирать из частей целое изображение

9. «Подбери слово - признак». 

Цель: упражнять в подборе эпитетов к слову лето, закреплять умение  пояснять  свой выбор.

10.«В чем отличия?»Цель: закрепить умение сравнивать предметы между собой, находить черты сходства и отличия.

11. «Где мы были, не скажем, а что делали, покажем» 

Цель: Учить детей называть действие словом; правильно употреблять глаголы, развивать творческое воображение сообразительность.

12. «Из чего сделано?»Задача: Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны; активизировать словарь детей воспитывать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры.

 

Июль

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

1.«Сосчитай до 5». 

Цель: согласование числительных с существительными (жук, дерево, медведь и т.д).

2.«Кто где»

 Цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху).

3.«Много- мало» 

Цель: помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну».

4.«Когда это бывает»

Цель: закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках; развивать связную речь, внимание и находчивость, выдержку.

5.«Подбери по форме»

Цель: учить детей выделять форму предмета, отвлекаясь от других его признаков.

6.Раз, два, три – дерево назови

Цель: закреплять название деревьев. (береза, дуб, клен, ель, рябина)

7.Охотник и пастух

Цель: упражнять детей в группировке диких и домашних животных.

8.Опиши, я отгадаю

Цель: развивать умение описывать предметы и узнавать их по описанию.

9.Бывает или не бывает

Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

10.Зоологическое лото

Цель: упражнять в умении объединять предметы по месту их обитания.

11. «Назови ласково».

Цель: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. (Солнце, лес, река, ягоды, цветы и т.д.).

12.«Опиши животное». Составление мини-рассказов.

 Цель: развитие связной речи, умения выделять характерные признаки животного.

13.«Добавь слово»

Цель: Упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе; развивать ориентировку пространстве.

14. «В саду и на лугу»

Цель: Учить детей использовать в речи родовые и видовые понятия; классифицировать цветы. Называть себя имен садового или лугового цветка;

Август

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

1.Игра «Веселые счеты»

Цель: формировать счетные умения и знания о цифрах.

2.«Точка – путешественница»

Цель: познакомить с основами написания цифр; развивать навыки тонкой моторики.

3.«Читаем  и считаем»

Цель: помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну», «столько», «сколько»; умение  сравнивать предметы по величине.

4.«Сбор фруктов» 

Цель: развивать глазомер при выборе по образцу предметов определённой величины

5.Кто знает, пусть продолжает

Цель: учить подбирать слова к обобщающему слову (насекомые – это…)

6.Сложи картинку

Цель: учить собирать из частей целое (синтез). Закреплять знания о временах года.

7.Найди по названию

Цель: закреплять знания о птицах, развивать слуховое восприятие.

8.Когда это бывает

Цель: уточнять и углублять знания о временах года.

9.«Назови ласково».

Цель: образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом (комар- комарик и т.д.).

10.«Комплимент лету». 

 Цель: упражнять детей в подборе ярких, красивых, красочных признаков к лету с обязательным пояснением.

11.«Предлоги»

 Цель: закреплять навыки владения предлогами.

12.«Похожие слова»

Цель: помочь изучить синонимы,  разные значения одного и того же  слова; учить выбирать наиболее точные слова для описания определенного предмета, избегать повторений

Физическое развитие (подвижные игры)

ИЮНЬ

ИЮЛЬ

АВГУСТ

«Зайка»;

 «Совушка»;

«Самолеты»;

«Бабка - Ежка»;

 «Карусель»;

«У медведя во бору»;

 «Лиса в курятнике»; «Охотник и зайцы»;

«Птички и кошка»; «Мышеловка»;

«Ловишки»;

«Замри»;

«Найди себе пару».

«Пузырь»;

«Что мы видели, не скажем…»;

«Воробушки»; «Автомобили»; «Мышеловка»;

«Самолеты»;

«Жмурки с колокольчиком»; «Через ручеек»;

"Кролики";

"Совушка";

"Карусели"

«Пчелки и ласточки»;

«Паучок»;

«Солнышко и дождик»; «Перелет птиц»;

 «Котята и щенята»; «Воробушки и кот»; «Охотник и зайцы»"; "Беленький зайка";

"Салки";

"Найди и промолчи";

"На высоком не лови"

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

   ИЮНЬ 

 Песенки, потешки, заклички: «Лесной наряд» (болгарская); «Дон! Дон! Дон!..»; «Барашек» (английская, обр. С.Маршака); «Ласточка» (армянская, обр. И.Токмаковой); «Я по лесу, по зеленому бреду…); «Купите лук» (шотландская, пер. И.Токмаковой).

Сказки: «Что такое лес?» (Ю.Дмитриев);«Три поросенка» (английская, пер. С.Маршака);«Красная шапочка» (Ш.Перро);«Лисичка-сестричка и волк»;

«Как собака друга искала» (мордовская, обр. С.Фетисова);«Огниво» (Х.-К. Андерсен); «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; «Петушок и бобовое зернышко».

Поэзия: Ю.Тувим «Овощи»; Я.Егоров «Редиска», «Тыква», «Морковка», «Горох», «Огурцы»; С.Михалков «Дядя Степа»; С.Маршак «Вот какой рассеянный»; Л.Квитко «Бабушкины руки»; Тим Собакин «До будущего лета».

Проза: К.Ушинский «Бодливая корова»; А.Введенский «О девочке Маше, о собаке, петушке и кошке Ниточке»; Е.Чарушин «Что за зверь?»;Л.Берг «Рыбка»; М.Пришвин «Ребята и утята», «Журка»; В.Бианки «Первая охота», «Лесные домишки», «Хвосты»; Н.Носов «Затейники»; Из книги В.Зотова «Лесная мозаика», «Береза», «Дуб», «Божья коровка», «Мать-и-мачеха», «Одуванчик», «Ромашка», «Кузнечик», «Майский жук».

заучивание наизусть: : «Одуванчик...»

ИЮЛЬ

Песенки, потешки, заклички:  «Травка-муравка...», «Сидит белка на тележке...»,

«Вопрос и ответ», «Кораблик», обр. С. Маршака; «Храбрец-молодец», болг., пер. Л. Грибовой; «Кисонька-мурысенька…», «Заря-заряница…»

Сказки: «Лиса и заяц», обр. В. Даля; «У страха глаза велики»,обр. М. Серовой;

Поэзия: С. Городецкий. «Кто это?»; А. Майков. «Колыбельная песня», А. Пушкин. «Месяц, месяц...», В. Берестов. «Курица с цыплятами», Б. Заходер. «Строители»,А. Кушнер. «Кто разбил большую вазу?»; С. Михалков. «Песенка друзей»; К. Чуковский. «Мойдодыр», П. Воронько. «Хитрый ежик», пер. с укр. С. Маршака;

Проза: Ушинский. «Петушок с семьей», «Уточки», «Васька», «Лиса Патрикеевна»; Т.         ксандрова. «Медвежонок Бурик»;«Умная птичка»; Г. Цыферов. «Про друзей», «Когда не хватает игрушек»(из книги «Про цыпленка, солнце и медвежонка»); О. Панку-Яшь. «Покойной ночи, Дуку!», пер. с румын. М. Олсуфьева, «Не только в детском саду» (в сокр.), пер. с румын. Т. Ивановой

заучивание наизусть:   Стихотворение "Лето".

АВГУСТ

Песенки, потешки, заклички: «Ай, качи- качи- качи!..», «Дождик, дождик, пуще...», «Что за грохот?», латыш., пер. С. Маршака; «Теремок», обр. Е. Чарушина; «Два жадных медвежонка», венг., обр. А. Краснова и В. Важдаева;

Сказки: Р. н. с. "Три медведя".

Поэзия: Л. Модзалевский. «Мотылек»; А. Пушкин. «Ветер, ветер!..» (из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»); С. Маршак. «Зоосад», «Жираф», «Зебры», «Белые медведи», «Страусенок» (из цикла «Детки в клетке»); К. Чуковский. «Айболит»; Я. Балтвилкс. «Стишок с отгадками», пер. с латыш. Д. Цесельчука;

Проза: К. Ушинский. «Петушок с семьей»; Л. Толстой. «Таня знала буквы...», «У Вари был чиж...»; В. Сутеев. «Три котенка»; М. Пришвин. «Листопад»; С.Прокофьева. «Маша и Ойка» (из книги «Машины сказки»); Д. Биссет. «Лягушка в зеркале», пер. с англ. Н. Шерешевской

заучивание наизусть:   «Как у нашего кота...»

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

МЕРОПРИЯТИЯ

ИЮНЬ

1. Консультация для родителей «Чем занять детей летом?».

2. Выставка детских работ «Здравствуй, Лето!».

3. Консультация для родителей «Игры с песком ».

4. Консультация для родителей «Солнце доброе и злое».

ИЮЛЬ

1. Выставка детских работ «Город, в котором мы живем».

2. Консультация для родителей «Пищевые отравления», «Укусы насекомых», «Тепловой удар».

АВГУСТ

1. Консультация для родителей: «Купание – прекрасное закаливающее средство», «Огонь – друг, огонь - враг»,

" В жаркий день – на пляже, в бассейне, на даче".

2. Фотовыставка «Мама, папа и я».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план на летний оздоровительный период в старшей группе

План разработан для организации воспитательно-образовательно процесса с детьми в соответствии с ФГТ, охватывает все образовательные области. Предназначен для работы воспитателям ДОУ....

перспективный план на летнее-оздоровительный период в средней группе

перспективный план на летне-оздоровительный период...

Перспективный план на летне-оздоровительный период в старшей группе

Перспективный план на летне-оздоровительный период в старшей группе....

Перспективный план на летний -оздоровительный период в средней группе

План работы на летний оздоровительный период 2019 года....

перспективный план на летний оздоровительный период в средней группе

Перспективный план на лето в средней группе Смешарики"Тематические блоки: НЕДЕЛЯМЕСЯЦИЮНЬИЮЛЬАВГУСТ1«Лето красное пришло!»«Путешествие в страну добрых дел»«В ра...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН НА ЛЕТНЕ – ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД В I МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Сохранение и укрепление  физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деяте...

Перспективный план на летний оздоровительный период группы раннего возраста

Перспективный план на летний оздоровительный период  группы раннего возраста...