Проект "В гостях у бабушки Матрены"
проект по окружающему миру

Халитова Гульназ Нагимовна

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prekt_v_gostyah_u_babushki_matreny.docx275.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  «Берёзка» д. Кабаково муниципального района

Кармаскалинский район Республики Башкортостан

Во второй группе раннего возраста

C:\Users\asus\Desktop\Дид Игры\s1200.jpg

Разработала: Халитова Г. Н.

2019 год

Тип проекта: информационно-творческий.

По времени проведения: январь (краткосрочный).

Сроки проведения: 21. 01. – 01. 02. 2019г.

Участники проекта: дети второй группы раннего возраста, воспитатели, родители.

Актуальность:  В  настоящее  время  не  все  имеют  возможность  держать  домашних  животных  в   доме. А  любовь  к  животным  у  детей  нужно  воспитывать  с  раннего  возраста.  Поэтому  проект  позволяет  расширять  знания  у  детей  о  животных,  содержащихся  в домашних  условиях  и  о  их  содержании. Экологическое   воспитание  формирует поведение  и  ответственность  детей за  природу.  

А  животные  –  это  первый  источник знаний  о  природе. На  основе  представлений    о  животных, ребенок  учится  видеть взаимосвязь  в  природе  и  соответствующе   действовать. Мотивация  детей : бабушка  Матрена  письмо  прислала. В  гости  в  деревню  она   всех  позвала.

Цель  проекта: сформировать у  детей  представление  о  домашних  животных  и   птицах, которые  могут  проживать  в  деревне.

Задачи:  

Образовательная:

- формировать  знания о  характерных  особенностях  внешнего  вида  и  повадок;            

 - формировать  знания  детей  о  том, чем  питаются;

- формировать  умение  выполнять  имитационные движения,  подражать   движениям;

 - расширять  активный  словарь  детей;

Развивающие:

- способствовать  развитию  познавательного  интереса;

 - развивать  умение  детей  отвечать  на  вопросы;

- развивать  мелкую  моторику пальцев  рук;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятиям, создать радостное настроение у детей через музыкальные произведения;

- воспитывать  любовь  к  домашним  животным  и  птицам.

Методы и приёмы:

- наглядные (наблюдение, рассматривание)

- словесные (рассказ, беседа, чтение художественной литературы)

- практические (игры).

Ожидаемый   результат:

- У детей формируются знания о домашних животных и интерес к ним;

- Воспитывается чуткое, внимательное, заботливое отношение детей к домашним животным;

- Активизируется речь детей, появляется интерес к устному народному творчеству.

Этапы  реализации  проекта:

  1. этап – организационный:

- Подбор методической литературы по теме.

- Подготовка дидактического материала, наглядные пособия ( картины, альбомы для рассматривания, настольные игры);

- Определение целей и задач.

- Подготовка материала для работы с родителями по знакомству с домашними животными в виде памяток, консультаций, анкет.

- Составление плана работы.

  1.  этап – основной ( практическая  часть).  

- Беседа с детьми о домашних животных;

- Чтение рассказов, сказок о домашних животных;

- Рассматривание книг в книжном уголке о домашних животных;

- Заучивание потешек, стихотворений;

- Рассматривание картин, альбомов на тему «Домашние животные и их детёныши».

- Игры- дидактические, словесные, настольные, сюжетно- ролевые, подвижные.

- Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности, вызвать положительное отношение к выполнению практических навыков в рисовании, лепке.

- Ситуационные разговоры с детьми о домашних животных.

- Создание развивающей предметно- пространственной среды.

- Утренняя гимнастика «Мы пушистые комочки».

3  этап – заключительный.

 - провести  итоговое мероприятие: развлечение «В гости к бабушке в деревню»

-  выставка  книжки - самоделки « Бабушкины  любимцы».

Результаты проекта:

-  у детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются детёныши домашних животных, как надо за ними ухаживать;

- пополнился словарный запас детей;

- расширились коммуникативные и творческие способности детей;

- дети стали любознательными, бережно относится к животным, проявляют заботливое отношение к ним.

Взаимодействие с родителями:

- Изготовление атрибутов к подвижным играм.

- Создание книжек-малышек с картинками и рассказами о животных, совместно с родителями «Бабушкины  любимцы».

- Консультация «Домашние животные».

- Памятка «Правила безопасного  поведения с животными».

- Анкета « Моё отношение к домашним животным».

Цель: повышение знаний родителей о жизни домашних животных, получение информации по данной теме в виде наглядной информации.

Проблема:

В гостях у бабушки Матрёны

Мы мечтаем побывать.

Об её домашних животных

Ещё больше хотим узнать.

Игровая мотивация:

        Бабушка Матрёна письмо нам прислала.

        В гости в деревню она всех позвала.

Реализация проекта.

Совместная деятельность педагога с детьми.

  1. Рассматривание плаката, иллюстраций, картинок с изображением домашних животных.
  2. Чтение стихов и загадок о домашних животных, рассматривание книг в книжном уголке.
  3. Беседа  «Кто живет в деревне у бабушки Матрены?», «Домашние животные», «Не трогай незнакомых животных», «Не обижай животных», «Кто лечит животных?» (профессия – ветеринар).
  4. Ситуативный разговор «Как умываются животные?», «Как я забочусь о домашних животных»,  «Дружные ребята».
  5. Сюжетно-ролевая игра: «К бабушке в деревню», «Курочка и цыплята», «Двор для домашних животных», «Обитатели бабушкиного двора».
  6. Игры – инсценировки: «Кисонька – мурысенька», «Коровушка -  Бурёнушка», «Коза – Хлопота», «Собачка Жучка», «Конь вороной», «Свинка Ненила»
  7. ООД по познавательному развитию:
  • ФЭМП: «В гостях у бабушки Матрены», «Котёнок – шалунишка»
  • Ознакомление с окружающим миром: «В деревне»,

 «Домашние животные»

  1. ООД по речевому развитию: «Кукла Катя знакомится с домашними животными», «Домашние животные и их детёныши», «Домашние животные (птицы)», «В гости к бабушке».
  2.  ООД по художественно – эстетическому развитию:
  • Рисование: «Травка для коровушки Бурёнушки»,  «Усы для котика».
  • Лепка: «Покормим курочку»
  • Аппликации: «Вот какие у нас цыплята».
  1.  Конструирование: «Заборчик для домашних животных», «Конура для собаки», «Птичий двор».
  2.  Дидактические и развивающие игры: «Кто как голос подает?», «Один – много», «Домашние животные и их детёныши», «Угадай, чей голос», «Кому что?», «На ферме», «Чудесный мешочек», «Собери картинку», «Большие и маленькие», «Кто у кого?», «Чья тень?», «Вкладыши».
  3.  Словесные игры: «Ладушки», «Скажи ласково», «Петушок», «Конь», «Хохлатка», «Уточка», «Курочка – рябушечка», «Еду – еду», «Кто в домике живет?».
  4. Пальчиковые игры: «Два козленка», «Идет коза рогатая», «Котик», «Поросята», «Домашние животные», «Маша каши наварила», «Тень – тень, потетень»
  5. Подвижные игры: «Вышла курочка гулять», «Мыши водят хоровод», «Лохматый пёс», «Я люблю свою лошадку», «Кошка и цыплята», «Кот Васька», «Кот и мыши», «Не боимся мы кота», «Уточки и собачка», «Гуси».
  6. Чтение художественной литературы:
  • «Кто сказал мяу?» В. Сутеев
  • «Утка», «Корова» Е. Чарушина
  • «Храбрый утенок» Б. Житков
  • «Путаница» К. Чуковский
  • «Котята» С. Михалков
  • «Коза – дереза», «Козлята и волк», «Курочка – ряба», «Репка»
  1. Проговаривание потешки: «Как у нашего кота», «Пошел котик на торжок», «Баю, баю, баю, бай Ты собачка не лай», «Бурёнка».
  2.   Заучивание:  «Я люблю свою лошадку», «Киска, киска, киска брысь»
  3.  Слушание песенки:
  • «Кто пасётся на лугу» муз. А. Пахмутовой, сл. Ю. Черных
  • «Серенькая кошечка» муз. В. Ветлина, сл. Н. Найдёновой
  • «Собачка» М. Раухвергер
  1.  Театрализованная игра: «Путаница»
  2.  Итоговое мероприятие:
  • Развлечение: «В гости к бабушке в деревню»
  • Выставка  книжки – самоделки «Бабушкины любимцы»

Беседа

«Кто живет в деревне у бабушки Матрёны?»

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных.

Цель: моделирование игровой ситуации и формирование проблемы: побывать в гостях у бабушки Матрёны и узнать всё о домашних животных.

Материал: письмо от бабушки Матрёны; иллюстрации с изображением деревянного дома, домашних животных (или макет дома, игрушки домашних животных).

 Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках. Раздается стук в дверь. Приносят письмо.

- Ребята! Посмотрите, нам принесли письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем!

Воспитатель читает письмо:

- «Здравствуйте, мои детушки, ребятушки! Пишет вам бабушка Матрёна. Я узнала, что вы очень любите животных, поэтому приглашаю вас в гости ко мне. Я живу в деревне в деревянном доме. У меня много животных, за которыми я ухаживаю, и я очень хочу познакомить вас с ними. Отправляю вам фотографии и жду всех в гости. Бабушка Матрёна»

Воспитатель с детьми рассматривает иллюстрации и рассказывает:

- Это дом бабушки Матрёна. Он деревянный, называется изба. В дома есть комната – горница. Еще есть печка – матушка, которая и накормит и обогреет. А вот фотография домашних животных, которые живут во дворе у бабушки Матрёны.

Дети рассматривают иллюстрации, называют животных, отвечают на вопросы воспитателя.

- Ребята, послушайте прибаутку «Как животные говорят?»

Говорят, говорят у нас так:

Курочка-хохлатушка – кудах – тах – тах,

Гусь – водомусь – га-га, га-га,

Индюк – балды – булды,

Свинка-черноспинка – хрю-хрю-хрю,

Коза – дереза – ме-ме, ме-ме,

Коровка-чернуха – му…,

Кобылка-рыжуха – и-го-го,

Бык – ножкой брык!

- Ребята, а вы хотите в гости к бабушке Матрёне? (ответы детей)

- А давайте сегодня сделаем для бабушки Матрёны подарки, а завтра отправимся к ней в гости!

Дети рисуют узоры на «Платочки для бабушки Матрёны» (заготовках), воспитатель помогает при необходимости.

В конце занятия дети рассматривают свои работы.

- Молодцы, ребята! Я думаю, что бабушке Матрёне очень понравятся наши платочки. Скоро мы отправимся к ней в гости!

Игра – инсценировка

«Коровушка Бурёнушка»

Цель:

  • формировать знания детей о корове: где живет, чем питается, какую пользу приносит;
  • стимулировать речевое развитие детей: побуждать отвечать на вопросы, отгадывать загадки;
  • приобщать детей к русскому фольклору;
  • воспитывать доброе отношение к животным.

Материал: игрушка корова; картина из серии «Домашние животные» «Корова с теленком», панорама (макет) деревенского двора, костюм для бабушки, книжка самоделка «Бабушкины любимцы».

Ход занятия:

- Ребята! Сегодня мы отправимся к бабушке Матрёне в гости в деревню. Готовы? Тогда в путь!

Динамическая пауза

Еду, еду

К бабе, к деду на лошадке (имитируют скачку на лошади)

В красной шапке

По ровной дорожке

На одной ножке

На одной ножке

В старом лапоточке, (подпрыгивают, будто едут по кочкам)

По рытвинам, по кочкам,

Всё прямо, всё прямо,

А потом вдруг …. В яму (все приседают)

Бух!

Воспитатель встречает в роли хозяйки Матрёны:

- Здравствуйте, детишки, ребятишки! Меня зовут бабушка Матрёна, я очень рада, что вы приехали ко мне в гости. Я живу в деревне, в избе и очень люблю свой дом. В моем дворе много животных, я их очень люблю. Это домашние животные, потому что они живут рядом с домом, я за ними ухаживаю: кормлю, пою, убираю. Все домашние животные приносят пользу. Хотите познакомиться с моими любимцами? Тогда отгадайте загадку:

Сено день и ночь жует,

Много молока дает.              Ответы детей

- Правильно, это корова. Давайте навестим мою коровушку (показывает игрушку)

Инсценировка по мотивам русской народной потешки.

Уж как я ль мою коровушку люблю!

Уж как я ль то ей крапивушки нажну!

Кушай в волюшку, коровушка моя:

Ешь ты досыта, Бурёнушка моя!

Уж как я ль мою коровушку люблю!

Сытна пойла я коровушке налью;

Чтоб сыта была коровушка моя,

Чтобы сливочек Бурёнушка дала.

- Ребята, как вы думаете, какую пользу приносит корова?

Дети: дает молоко.

- Да, и молочко коровье очень полезно и взрослым и детям. А вы любите молоко ребятки?         (ответы детей)

- Когда молоко немного постоит, то сверху можно собрать сливки. Еще из молока я делаю сметану и творожок.

 (Матрёна обращается к корове)

- Дай молочка, Буренушка,

Хоть капельку, на донышко.

Ждут тебя котята,

И малые ребята.

Дай им сливочек ложечку,

Творожку немножечко.

Всем дает здоровье

Молоко коровье!

- Ребятки, а кто знает, как называется детёныш у коровы? (ответы детей)

Правильно, теленок. (показывает картину «Корова и теленок»)

Дети рассматривают картину, отвечают на вопросы воспитателя, отмечают, что корова большая, а теленок – маленький. Воспитатель обращает внимание на характерные особенности коровы и теленка, их звукоподражание, спрашивает:

- Ребята, а чем питается корова?  (ответы детей)

- Правильно, она любит травку, сено. Летом, когда тепло, корова пасется на лугу. За ними смотрит пастух.

Ранним-рано по утру

Пастушок ту-ру-ру-ру!

А коровки в лад ему

Затянули: му-му-му!

Ты, бурёнушка, ступай,

В чисто поле погуляй,

А вернешься вечерком,

Нас напоишь молочком!

- Ребятушки, а давайте сделаем книжку о моих домашних животных и назовем ее «Бабушкины любимцы».

Скажите, с кем я сегодня вас познакомила? (ответы детей)

Правильно, с коровушкой Буренушкой. Вот о ней и будет наша первая страничка в книге.

Матрена вместе с детьми оформляют первую страницу в книге: приклеивают корову, теленка, травку и т.д.

в конце занятия Матрёна хвалит детей, благодарит за помощь.

- Приезжайте, ребятишки ко мне в деревню еще, я познакомлю вас с другими животными, которые живут у меня во дворе.

До свидания!

Игра – инсценировка

«Коза - Хлопота»

Цель:

  • продолжать знакомить детей с русским фольклором;
  • формировать знания детей о козе, ее внешнем виде, звукоподражании и других характерных особенностях;
  • развивать речь детей: учить отвечать на вопросы, отгадывать загадки, поддерживать диалог;
  • воспитывать доброе отношение к животным.

Материал: игрушка коза; картина из серии «Домашние животные» «Коза с козленком», панорама (макет) деревенского двора, костюм для бабушки, книжка самоделка «Бабушкины любимцы».

Ход занятия:

Воспитатель в костюме бабушки Матрёны

- Здравствуйте, детишки! Вы меня узнали? (ответы детей)

Правильно, меня зовут бабушка Матрёна. А где я живу, помните? (ответы детей)

Да, я живу в деревне, в избе.

А с кем я вас познакомила в прошлый раз? (ответы детей)

Правильно, с коровушкой Бурёнушкой.

Показывает книжку – самоделку, рассматривают первую страницу и вспоминают все о корове: где живет, чем питается, какую пользу приносит.

 

- А теперь догадайтесь, кого мы навестим сегодня.

Идет, идет, бородой трясет,

Травки просит: ме-ме-ме!

Дайте повкуснее мне!

Дети: коза!   Бабушка Матрена показывает игрушку козу.

Правильно, это моя любимая козочка. Посмотрите, какие у нее рога. А давайте ребятки поиграем?

Игра – хоровод «Идет коза рогатая»

Дети встают в круг, берутся за руки и идут друг за другом, повторяя слова потешки:

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая

За малыми ребятами (дети останавливаются)

Ножками топ-топ! (топают)

Глазками хлоп-хлоп (моргают глазками)

Кто кашки не ест,

Кто молочка пьет пьет,

Того забодает, забодает. ( приставляют указательные пальцы к голове)

Забодает, забодает, забодает. («бодаются»)

- Ребятушки, а вы знаете, какую пользу приносит коза? (ответы детей)

- Правильно, коза дает молоко и пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу внучатам теплые носочки.

Ребята, а как называется маленький детеныш козы? (ответы детей)

Правильно, козленок

 показывает картину «Коза с козленком». Дети рассматривают и отвечают на вопросы воспитателя. Обращают внимание на внешний вид козы и козленка, на их отличие (большая и маленький), вспоминают их звукоподражание, чем питаются.

- Коза с козленком тоже любят, есть травку, сено, листья кустарников. Летом они пасутся на лугу. Иногда я привязываю их к деревцу, чтобы они не убежали.

Привяжу я козлика

К белой березке,

Привяжу рогатого

К белой березке.

Стой, мой козлик,

Стой, не бодайся!

Белая березка,

Стой не качайся!

- Ребятки, посмотрите, какие острые рога у козы. Они ей нужны, чтобы защищаться самой и оберегать своих деток-козляток.

Показывает иллюстрацию к потешке «Коза – хлопота» детяи и читает:

Коза – хлопота

День –деньской занята.

Ей – травы нащипать,

Ей – на речку бежать,

Ей – козляток стеречь,

Малых деток беречь,

Чтобы волк не украл,

Чтоб медведь не задрал,

Чтоб лисонька – лиса

Их с собой не унесла.

- Ребятушки, давайте продолжим делать нашу книжку о домашних животных.

Скажите с кем я вас сегодня познакомила? (ответы детей)

Матрёна вместе с детьми оформляют вторую страницу в книге: приклеивают козу, козленка, травку, деревце и т.д.

Молодцы, ребята!

Приезжайте ко мне в деревню еще! Я познакомлю вас с другими животными, которые живут у меня во дворе.

До свидания!

Игра – инсценировка

«Кисонька - мурысенька»

Цель:

  • продолжать приобщать детей к русскому фольклору;
  • формировать знания детей о кошке и ее семействе, их внешнем виде, характерных особенностях, звукоподражаниях;
  • развивать речевую активность детей;
  • воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Материал: игрушка кошка; картина из серии «Домашние животные» «Кошка с котятами», панорама (макет) деревенского двора, костюм для бабушки, книжка самоделка «Бабушкины любимцы».

Ход занятия:

Воспитатель в костюме бабушки Матрёны

- Здравствуйте, детишки! Вы не забыли меня? (ответы детей)

Как меня зовут? (ответы детей)

Правильно, меня зовут бабушка Матрёна. Я очень рада снова видеть вас в гостях.

Скажите, с какими домашними животными мы уже познакомились? (ответы детей)

Правильно, с коровушкой Бурёнушкой и козочкой.

Показывает книжку – самоделку, рассматривают первую и вторую страницы. Дети вспоминают все о корове и козе: где живут, чем питаются, какую пользу приносят.

- А сегодня мы продолжим знакомство с моими любимцами. Отгадайте загадку:

Мохнателькая,

Усатенькая,

Молоко пьет,

Песенки поет.     (ответы детей)

Матрёна показывает игрушку – кошку

Правильно, это кошка, ее зовут Мурка.

У меня есть Мурка- кошка,

Говорит она немножко.

Только слов так мало знает6

«Мур» да «мяу» напевает.

Мурка очень любит, когда ее гладят. Но иногда она не хочет, чтобы ее трогали, убегает или ворчит. А еще что делает кошка, когда не хочет, чтобы ее брали на руки?   (ответы детей)

Дети: царапается, может укусить.

- Да, у нее острые коготки и зубки. Мы должны чувствовать настроение животных. Ребятки, а как называется детеныш у кошки? (ответы детей)

-  Правильно, котенок.

показывает картину «Кошка с котятами». Дети рассматривают и отвечают на вопросы воспитателя. Обращают внимание на внешний вид животных, на их отличие (большая и маленький), их характерные особенности, звукоподражание.

- Кошка – мама у котят, а еще есть папа – кот. Показывает иллюстрацию к потешке

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые, зубки белые.

- Ребята, как вы думаете, для чего в доме кошка?  (ответы детей

В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском доме еще и ловит мышей. Мыши в доме не нужны, потому что они грызут продукты.

Русская народная игра «Кот и мыши»

Мыши водят хоровод  идут по кругу, вокруг кота, взявшись за руки

На лежанке дремлет кот,

 — Тише, мыши, не шумите!   (Грозят друг другу пальчиком).

Кота Ваську не будите.

Как проснётся Васька-кот — (Вытягивают руки вперёд ладонями вверх).

Разобьёт весь хоровод. (Поочерёдно поднимают и опускают согнутые в локтях руки

Шевельнул ушами кот — 

И исчез весь хоровод! (Убегают на места).

- Ребята, а что любит кушать киска? (Ответы детей).

Правильно, киска очень любит молочко. Покажите, как киска лакает молочко. (Артикуляционная гимнастика для язычка).

Матрёна показывает иллюстрацию к потешке и читает:

— Кисонька-мурысенька,

Ты где была?

— На мельнице.

— Кисонька-мурысенька,

Что там делала?

— Муку молола.

— Кисонька-мурысенька,

Что из муки пекла?

— Прянички.

— Кисонька-мурысенька,

С кем прянички ела?

— Одна.

— Не ешь одна!

Не ешь одна!

- А ещё, ребятки, зимой, когда холодно, кот очень любит на печке погреться, полежать

Пальчиковая игра «Кот на печи».

Кот на печи   (Дети стучат кулачком о кулачок).

Сухари толчёт,

Кошка в окошке   (Показывают, как шьют иголкой).

Полотенце шьёт.

Маленькие котята   (Поднимают согнутые в локтях руки на уровень груди, опустив кисти вниз, и качают головой вправо-влево

На печке сидят, 

На печке сидят.

Да на котика глядят.  (Приставляют к глазам указательные и большие пальцы «очки»).

Все на котика глядят 

И сухарики едят. (Щёлкают зубками).

- Ребятушки, давайте продолжим делать нашу книжку о домашних животных. Скажите, с кем я вас сегодня познакомила? (Ответы детей). 

Правильно, с кошкой. Вот о ней и будет наша следующая страничка в книге.

Матрёна вместе с детьми оформляют третью страницу книги: приклеивают кошку, котёнка, блюдце с молоком, печку и т.д. В конце занятия Матрёна хвалит детей, благодарит их за помощь.

- Приезжайте, ребятушки, ко мне в деревню ещё! Я познакомлю вас с другими животными, которые живут у меня во дворе.

До свидания!

Игра – инсценировка

«Собачка Жучка»

Цель:

  • продолжать знакомить детей с русским фольклором;
  • формировать знания детей о собаке, ее  характерных особенностях, звукоподражании;
  • развивать речь детей;
  • воспитывать интерес и заботливое отношение к домашним животным.

Материал: игрушка собачка; картина из серии «Домашние животные» «Собака со щенятами», панорама (макет) деревенского двора, костюм для бабушки, книжка самоделка «Бабушкины любимцы».

Ход занятия:

Воспитатель в костюме бабушки Матрёны

- Здравствуйте, ребятушки, детушки! Я очень рада снова вас видеть у меня в гостях. Скажите, с какими домашними животными я уже вас познакомила?   (Ответы детей).

Матрёна показывает книжку-самоделку, рассматривает её вместе с детьми и вспоминает всех домашних животных (корова, коза, кошка). Дети рассказывают, где живут эти животные, чем питаются, какую пользу приносят и т.д.

- А сегодня мы продолжим знакомство с моими любимцами.

Отгадайте загадку:

Живёт под крылечком,

Хвостик колечком.

Громко лает,

В дом не пускает».

Дети: «Собака!».

- Правильно, это моя собачка Жучка. (Показывает игрушку). 

А как вы думаете, зачем во дворе собака? (Ответы детей)

Правильно, собака помогает человеку, сторожит дом. Я очень люблю собак. Когда я глажу свою Жучку, она радуется, прыгает и виляет хвостом. Собаки очень любят своих хозяев, а посторонних людей могут укусить. К чужим собакам нельзя близко подходить, нельзя их гладить и нельзя дразнить. Чужих людей собаки к дому не подпускают — громко лают.

Баю-баю-баю-бай,

Ты, собачка, не лай.

Белолапа, не скули,

Мою Таню не буди.

Тёмна ноченька — не спится,

Наша Танечка боится.

Ты, собачка, не лай,

Мою Таню не пугай.

- Ребятки, а как называется у собаки детёныш? Маленький … (Ответы детей)

Правильно, щенок.

Матрёна показывает картину «Собака со щенками». Дети рассматривают её и отвечают на вопросы воспитателя. Обращают внимание на внешний вид животных, их характерные особенности, звукоподражание.

Матрёна показывает иллюстрацию и рассказывает потешку:

Ел щенок Митрошка

Кашу у окошка.

Уронил Митрошка

Ложку за окошко.

Кто лёгок на ножку —

Беги, достань ложку!

- Ребята, у щенка мама-собака, а есть и папа-пёс».

Раз, два, три, четыре, пять,

Вместе мы пошли гулять.

Нам навстречу — пёс Барбос.

Хвост колечком, чёрный нос.

Подвижная игра «Пёс Барбос».

Все дети сидят на стульчиках, один ребёнок в маске собаки — в стороне на стульчике. Дети подходят и произносят текст:

Вот сидит наш пёс Барбос,

В лапы спрятал чёрный нос.

— Эй, Барбос, скорей вставай

И ребяток догоняй!

Ребёнок в роли Барбоса догоняет детей, они убегают на свои стульчики.

 - Ребятушки, а что любит кушать собачка, знаете?  (Ответы детей). 

Правильно, собаки очень любят есть мясо, особенно грызть косточки. Но иногда они рады и вкусному пряничку, булочке».

Матрёна показывает иллюстрацию к потешке и читает её:

У нас лавка широка,

У нас печка высока!

Сядь на лавку,

Гляди в печь:

Жучка пышки будет печь.

- Ребятушки, давайте продолжим делать нашу книжку о домашних животных. Скажите, с кем я вас сегодня познакомила? (Ответы детей). 

Правильно, с собакой Жучкой. Вот о ней и будет наша следующая страничка в книге.

Матрёна вместе с детьми оформляют четвёртую страницу книги: приклеивают собаку, щенка, миску с косточкой и т.д. В конце занятия Матрёна хвалит детей, благодарит их за помощь.

- Приезжайте, ребятушки, ко мне в деревню ещё! Я познакомлю вас с другими животными, которые живут у меня во дворе.

До свидания!

Игра – инсценировка

«Свинка Ненила»

Цель:

  • продолжать приобщать детей к русскому фольклору;
  • формировать знания о свинье с поросятами, их характерных особенностях, звукоподражаниях;
  • развивать речевую активность детей;
  • воспитывать доброе отношение к животным.

Материал: игрушка-свинья; картина из серии «Домашние животные» «Свинья с поросятами»; панорама деревенского двора; костюм для бабушки; книжка-самоделка «Бабушкины любимцы».

Ход занятия:

Воспитатель в костюме бабушки Матрёны

- Здравствуйте, детушки, ребятушки! Я рада снова видеть вас у меня в гостях! Давайте вспомним, с какими домашними животными я уже вас познакомила».

Дети рассматривают с Матрёной книжку-самоделку «Бабушкины любимцы» и вспоминают животных (корова, коза, кошка, собака), их характерные особенности, звукоподражание и т.д.

- А сегодня мы продолжим знакомство с моими любимцами. Отгадайте загадку:

Кто всегда прекрасно знает,

Что на завтрак я варю,

И к лоханке прибегает,

Громко хрюкая „Хрю-хрю“?».

Матрёна показывает свинью (игрушку)

Правильно, это свинья. Она тоже живёт у меня во дворе, её зовут Ненила. Послушайте про мою свинку потешку:

Свинка Ненила

Сыночка хвалила:

«То-то хорошенький,

То-то пригоженький,

Ходит бочком,

Ушки торчком,

Хвостик крючком,

Нос пяточком.

- Ребятки, а кто знает, как называется у свиньи детёныш? Маленький … (Ответы детей)

Правильно, поросёнок.

Матрёна показывает картину «Свинья с поросятами». Дети рассматривают её и отвечают на вопросы воспитателя, обращают внимание на внешний вид животных, их характерные особенности, звукоподражание.

Матрёна показывает иллюстрацию к потешке и читает:

Ах ты, свинушка

С поросятками,

Ты зачем ходила к речке

За гусятками?

В речке гусятки купалися,

А твои поросятки

Забоялися!

- Ребятушки, а вы знаете, что любит кушать свинка с поросятками? (Ответы детей). 

У моей свинки с поросятами хороший аппетит, они едят всё, что я им сварю: и кашу, и щи.

У Хавроньи-свинки

На глазах слезинки.

Поросёночек с утра

Каши скушал три ведра.

Свинка плачет:

«Хрюша, что так мало скушал?

Свою маму пожалей,

Съешь ещё корыто щей.

- Ребятушки, давайте продолжим делать нашу книжку о домашних животных. Скажите, с кем я вас сегодня познакомила? (Ответы детей).

 Правильно, со свинкой Ненилой. Вот о ней и будет наша следующая страница в книге».

Матрёна вместе с детьми оформляют пятую страницу книги: приклеивают свинью, поросёнка, корыто, забор и т.д. В конце занятия Матрёна хвалит детей и благодарит их за помощь

- Приезжайте, ребятушки, ко мне в деревню ещё! Я познакомлю вас с другими животными, которые живут у меня во дворе.

 До свидания!

Игра – инсценировка

«Конь вороной»

Цель:

  • продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества;
  • формировать знания о коне, его характерных особенностях, звукоподражании;
  • активизировать речь детей;
  • воспитывать доброе отношение к животным.

Материал: игрушка-конь; картина из серии «Домашние животные» «Лошадь с жеребёнком»; панорама деревенского двора; костюм для бабушки; книжка-самоделка «Бабушкины любимцы».

 

Ход занятия:

Воспитатель в костюме бабушки Матрёны

- Здравствуйте, ребятушки, детушки! Я очень рада снова видеть вас у меня в гостях! Давайте вспомним, с какими животными я вас уже познакомила.

Дети рассматривают с Матрёной книжку-самоделку «Бабушкины любимцы» и называют животных (корова, кошка, коза, собака, свинья), их детёнышей. Вспоминают характерные особенности бабушкиных любимцев, их звукоподражание.

- А сегодня я познакомлю вас, ребятушки, ещё с одним домашним животным. Послушайте, про кого эта загадка:

Кто в жару и на морозе

Малышей по кругу возит?

И у дома своего

Ржёт негромко „И-го-го!“».      Дети отвечают.

Матрёна показывает коня

Правильно, ребятушки, это конь. Он тоже живёт у меня во дворе и очень помогает в хозяйстве. На коне можно перевозить грузы, ездить.

Гоп! Гоп! Конь живой,

И с хвостом, и с гривой.

Он качает головой,

Он такой красивый!

Ребятки, а кто знает, что любит кушать конь?(Ответы детей). 

Правильно, конь тоже любит есть травку, овёс, ему нравится, когда угощают хлебушком. Я очень люблю своего коня, ухаживаю за ним.

Конь бежит,

Вся земля дрожит,

В поле травушка-муравушка

Ничком лежит.

Для какого молодца?

— Это конь-богатырь

Для Андрюши-удальца!

Ребятушки, конь — папа, лошадь — мама, а кто у них детёныш, знаете? Маленький … (Ответы детей).

Правильно, жеребёнок.

Матрёна показывает картину «Лошадь с жеребёнком». Дети рассматривают её, отвечают на вопросы воспитателя, отмечают характерные особенности животных, их звукоподражание и т.д.

Матрёна показывает иллюстрацию к потешке:

Ходит конь по бережку,

Вороной по зелёному.

Он головушкой помахивает,

Чёрной гривушкой потряхивает,

Золотой уздой побрякивает.

Все колечушки-то — бряк! бряк! бряк!

Золотые они — звяк! звяк! звяк!

Ребятушки, давайте продолжим делать нашу книжку о домашних животных. Скажите, с кем я вас сегодня познакомила? (Ответы детей). 

Правильно, с конём вороным. Вот о нём и будет наша следующая страничка в книге.

Матрёна вместе с детьми оформляют шестую страницу книги: приклеивают коня, жеребёнка, травку, забор и т.д. В конце занятия Матрёна хвалит детей и благодарит их за помощь

Приезжайте, ребятушки, ещё ко мне в гости.

До свидания!

Развлечение

«Бабушкины любимцы»

Цель:

  • закреплять знания детей о домашних животных;
  • воспитывать доброе, заботливое отношение к ним;
  • продолжать приобщать к русскому фольклору;
  • дать детям положительный заряд эмоций;
  • вызвать радость от прослушивания знакомых потешек и прибауток.

Материал: игрушки — домашние животные; шапочки домашних животных; панорама деревенского двора; костюм для бабушки; книжка-самоделка «Бабушкины любимцы».

 

Ход занятия:

Воспитатель в костюме бабушки Матрёны

 - Здравствуйте, детушки, ребятушки! Я рада видеть вас у меня в гостях. Давайте вспомним всех моих домашних животных, с которыми я вас познакомила.

Матрёна с детьми рассматривает книжку-самоделку «Бабушкины любимцы». Дети вспоминают и называют всех животных, читают по желанию потешки про них (самостоятельно или вместе с воспитателем).

Матрёна предлагает детям узнать по звукоподражанию, кто пришёл в гости. Дети отгадывают.

 Матрёна ставит игрушки около домика.

Игра «Кто спрятался?».

Дети закрывают глазки, воспитатель убирает одну игрушку и спрашивает:

«Кто ушёл?». Дети отгадывают.

Игра «Гости».

Воспитатель надевает шапочки домашних животных, приглашает малышей встать в круг.

Припев:

Тук-тук-тук, отворите  (Дети 3 р. хлопают в ладоши, шлёпают по коленям).

В гости поскорей пустите!   (Попеременно топают ногами).

К нам, лошадка, приходи   (Дети хлопают, в центр круга выходит ребёнок в шапочке лошадки и произвольно танцует)

И для нас ты попляши. 

Очень весело у нас, 

Развеселый будет пляс!

Припев: ǀǀ˗ǀǀ˗ǀǀ (Делают те же движения).

Мы собачку выйти просим: (В центре круга танцует «собачка»).

К нам иди, собачка, в гости.

Очень весело у нас,

Развесёлый будет пляс!

Припев: ǀǀ˗ǀǀ˗ǀǀ (Делают те же движения).

К нам козлёнок прискакал,    (В центр круга вбегает «козлёнок» и танцует).

Ножками затопотал. 

Очень весело у нас,

Развесёлый будет пляс!

Припев: ǀǀ˗ǀǀ˗ǀǀ (Делают те же движения).

Серый котик прибежал, (В центре круга танцует «котик», дети хлопают).

Хвостиком своим махал. 

Очень весело у нас,

Развесёлый будет пляс!

- Ребятушки, давайте ещё раз вспомним домашних животных, с которыми я вас познакомила!».

Дети: «Корова, кошка, коза, собака, свинья, лошадь».

- Ребятки! Мне пора покормить моих любимцев, но я перепутала весь корм. Помогите мне, пожалуйста, покормить животных

Матрёна вместе с детьми «кормит» животных: корову, козу, лошадь — зелёной травкой, кошку — молочком, собаку — косточкой, свинью — кашей с корытца.

Спасибо вам, ребятки! А теперь, гости мои дорогие, приглашаю вас к столу!

У Матрёны стол накрыт,

Медный самовар стоит,

Чай по чашкам разолью,

Всех гостей я напою

Чаем ароматным,

Сладким, вкусным, мятным

С мёдом и калиной,

С ягодой малиной.

Пейте, не спешите,

Чаще в гости приходите!

Дети пьют чай, благодарят Матрёну и прощаются.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«МОЕ ОТНОШЕНИЕ К ДОМАШНИМ ЖИВОТНЫМ»

  1. Какие домашние животные у Вас дома?

 ____________________________________________________________

  1. Часто ли Вы заводили в доме новых животных?

 _____________________________________________________________

  1. По чьему желанию в доме появились животные?

 ______________________________________________________________

  1. Если бы у Вас был выбор и возможность держать домашнее

животное, то какое бы вы предпочли: собаку, кошку, рыбок,

птиц, экзотических животных?

 _______________________________________________________________

  1. Кто в качестве друга подходит вам больше: человек или домашнее

животное?

 ________________________________________________________________

  1. Если бы Ваш ребенок попросил домашнее животное, то Вы:
  • купили бы то, что он просит;
  • сказали бы, что на это нет денег;
  • купили бы то, которое хотите сами? 
  1. Если бы у вас был выбор, животное какого пола Вы выбрали бы:
  • мужского;
  • женского? 

Любящий, сочувствующий животным родитель вырастит подобного себе ребенка. ВСЕГО ВАМ ДОБРОГО!

Консультация «Домашние животные»

Домашние животные являются частью жизни многих детей. Родительское участие, открытое обсуждение и планирование, обычно необходимо, для того чтобы помочь ребенку получить позитивный опыт владения домашним животным.

Ребенок, который научиться ухаживать за своим животным, будет с ним добр и терпелив, получит бесценный опыт и научится относиться к людям таким же образом. Безответственное отношение к животному повредит и ребенку и животному. Забота о животном помогает ребенку развить коммуникативные навыки. Однако основные принципы гласят:

Маленькие дети (до 3-4 лет) не могут контролировать свою агрессию и злость, поэтому должны находиться под присмотром родителей, когда общаются с животными.

Родители должны контролировать заботу о животном, даже если они считают что их ребенок достаточно взрослый и в состоянии позаботиться о питомце. Если ребенок стал безответственным по отношению к животному, родителям придется взять заботу на себя.

Ребенку необходимо спокойно, не ругая его напоминать, что животные как люди нуждаются в еде, воде.

Родители несут в себе ролевую модель поведения для своего ребенка, поэтому ребенок учится ответственности, за домашнее животное, наблюдая за своими родителями.

Что дает ребенку домашнее животное? Дети, которые выросли с домашним животным, имеют много преимуществ. Установление хороших отношений с животным повышает самооценку ребенка и уверенность в своих силах, а так же помогает в установлении доверительных отношений с людьми. Хорошее взаимоотношение с животным развивает невербальную коммуникацию, чувство сопричастности и сострадания. Животные преподносят детям уроки о жизни, рождении, болезнях, несчастных случаях, смерти и тяжелой утрате.

Они вырабатывают ответственное отношение в детях, которые о них заботятся. Они устанавливаю связь ребенка с природой. Учат уважать других.

Домашние животные в жизни ребёнка.

В жизни каждого родителя наступает момент,  когда его малыш обращается с просьбой о покупке домашнего животного, обычно это кошки или собаки.. конечно у взрослых найдется много отговорок,  чтоб не заводить питомца : необходимо делать прививки, много шерсти, микробы, выгуливать питомца, родителей понять можно, а ребенка – необходимо, но стоит задуматься так ли это плохо если малыш уже готов заботиться о ком то еще, ребенок взрослеет, хочет,  чтоб его жизнь была наполнена чем-то важным, стремиться помогать, приносить пользу, в характере формируются положительные стороны, например такие качества как сочувствие сострадания и любовь, преданность, забота, ответственность. Общение с животным также повлияет на качества характера - он может стать более открытым, внимательным и дружелюбным почувствовав себя более значимым в жизни питомца проявляя заботу.

В настоящее время много различных увлечений, но также можно отметить, что дети мало находятся на свежем воздухе, большую часть времени проводят за компьютерными играми, но если, взвесив за и против - домашний питомец тоже могут стать хорошим другом.

Нужно выяснить у ребенка насколько сильное его желания, рассказать об ответственности, которая предстоит, разъяснить минусы.   И попытаться понять мотивы, насколько велико желание вашего малыша, поговорите с ребенком честно объясните ваши сомнения ваши желания и нежелания, и пусть он примет решения сам, обсудив, сможете придти к какому либо совместному решению тем самым вы уйдете от его капризов потому что если скажите однозначное - «нет!» ребенок вас не поймет, последуют упрямство и капризы,   конфликта всегда можно избежать, если найти правильный выход, тем самым сохраните доверительное отношения между вами, учитесь правильно объяснять, больше разговаривать с ребенком тем самым научите его рассуждать,  ведь в жизни много разных ситуаций.

Как подметили ученые - выбор животного зависит от типа темперамента человека, от его особенностей потребностей, например кошки помогают компенсировать человеку потребность в телесном контакте, в спокойствии и независимости, собаки – это воплощение живого эмоционального контакта, коммуникабельности, замечательный пример самоконтроля. Поэтому стоит задуматься так ли плохо, если у вас дома появиться любимец, который принесет в ваш дом радость, и добавит свежее направление в воспитании ребенка, например, сблизит вас с малышом, он больше будет доверять вам.

Животное в доме не просто игрушка, но и воспитатель, так что если ребенок растет вместе с животным, он получает бесценный опыт общения и с ними, и с окружающими.

Дети искренне и непосредственно тянутся к животным, и если Вы замечали – это взаимно: кошки и собаки намного терпимее к детям, чем к взрослым. Заводить ли домашних животных или не заводить – решают, к сожалению, не дети, поэтому не у каждого мальчика и не у каждой девочки есть свой домашний питомец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у бабушки Матрены

Цель: Познакомить детей с народной игрушкой – матрешкой. ...

«В гостях у бабушки Матрены». НОД по ОО «Познание» (ФЭМП) в средней группе

Программные задачи-учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос«Сколько? »- формировать умение составлять пр...

В гостях ку бабушке Матрены

Закрепление понятие семья....

Педагогическое мероприятие по народному творчеству - Путешествие с детьми по датам народного календаря «В гостях у бабушки Матрены»

Путешествие с детьми по датам народного календаря «В гостях у бабушки Матрены»Педагогические ориентиры:Образовательные: - Продолжать знакомить детей с праздниками народного календаря, с элементами рус...

Спортивный праздник "В гостях у бабушки Матрены"

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста...

в гостях у бабушки матрены

в гостях у бабушки матрены...