Главные вкладки

    Игровой досуг для детей раннего возраста на развитие культурно-гигиенических навыков « Купание куклы Маши»
    план-конспект занятия

    Сторублевцева Галина Ивановна

    Игровой досуг для детей раннего возраста на развитие культурно-гигиенических навыков 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dosug_gigiena.docx17.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    Игровой досуг для детей раннего возраста на развитие культурно-гигиенических навыков « Купание куклы Маши»

    Цель: учить соблюдать последовательность действий при мытье рук, используя алгоритм; расширить знания детей о предметах личной гигиены; воспитывать желание быть чистым и аккуратным.

    Оборудование: кукла, полотенце, ванночка, мыло, носовой платок, мочалка, мыло, зубная щетка, расческа, картинка «Мойдодыра», мыльные пузыри.

    Ход:

    В.: -Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. По дороге в детский сад я  встретила куклу Машу и принесла ее вам. Давайте, посмотрим на куклу. Какая она?

    Д.: Грязная.

    В:- А почему она такая грязная?

    Д.:-Потому что она не умывалась. Потому что её не мыли.

    В.:- Что нужно сделать, чтобы она стала чистой?  

    Д.:-Куклу нужно умыть, покупать.

    В.:- А вы, ребята, умываетесь?

    Д.:-Да.

     В.:-Я вас сейчас буду спрашивать, а вы отвечайте словами и показывайте руками.

    В.:-Ручки мыли?

    Д.:-Мыли. – имитируем мытьё рук

    В.:-Ушки мыли?

    Д.:-Мыли. – имитируем мытьё ушей

    В.:-Щёчки мыли?

    Д.:-Мыли. – имитируем мытьё щёк

    В.:-Всё помыли?

    Д.:-Да.

    В.:-Ничего не забыли?

    Д.:-Нет.

    В.:-Ну, а теперь, нам надо  искупать куклу, чтобы она стала чистая. (Купание куклы с мылом, вытирание полотенцем).

    В.: -А теперь ,ребята, давайте познакомим куклу  с нашими помощниками. (Воспитатель поочередно достает предмет, дети его называют и говорят  для чего нужен данный предмет).

    1. Лёг в карман и караулю:

    Рёву, плаксу и грязнулю.

    Им утру потоки слёз,

    Не забуду и про нос. (Носовой платок)

    2. На себя я труд беру:

    Пятки, локти с мылом тру,

    И коленки оттираю, Ничего не забываю. (Мочалка)

    3. Ускользает, как живое, но не выпущу его я.

    Белой пеной пенится, руки мыть не ленится. (Мыло)

    4. Вытираю я, стараюсь

    После бани паренька.

    Всё намокло, всё измялось –

    Нет сухого уголка. (Полотенце)

    5. Хожу-брожу не по лесам,

    А по усам, по волосам

    И зубы у меня длинней,

    Чем у волков и медведей. (Расческа)

    6. Кто считает зубы нам

    По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

    Алгоритм мытья рук.

    В.:- Вот сколько предметов помогают людям быть чистыми. Только нужно уметь ими пользоваться. Дети, давайте научим куклу правильно мыть руки. Воспитатель с детьми рассматривают алгоритм мытья рук.

    В.: -Ребята посмотрите на картинки, что нужно сделать вначале? Что потом? (Ответы детей):

    1. Закатать рукава

    2. Открыть кран с водой

    3. Взять в руки мыло

    4. Намылить руки до густой пены

    5. Смыть мыло чистой водой

    6. Закрыть кран

    7. Полотенцем вытереть руки досуха

    8. Расправить рукава.

    Игра «Топ-хлоп».

    - А сейчас поиграем в игру, которая называется «Топ-хлоп». Если вы хотите сказать «Да», то вы хлопаете в ладоши, а если нет, то вы топаете. Говорить и кричать ничего не нужно. Будьте внимательны. Итак, начинаем.

    а) полотенцем вытирают лицо. (хлоп)

    б) мылом чистят зубы. (топ)

    в) зубной щеткой расчесываются. (топ)

    г) мочалкой моют тело. (хлоп)

    д) зубной пастой моют руки. (топ)

    е) расчёской расчесываются. (хлоп)

    В.: - Какие молодцы!  Давайте, ребята, покажем  кукле Маше как мы умываемся.

    Кран, откройся!

    Нос, умойся!

    Мойтесь сразу,

    Оба глаза!

    Мойтесь, уши,

    Мойся, шейка!

    Шейка, мойся

    Хорошенько!

    Мойся, мойся,

    Обливайся!

    Грязь, смывайся!

    Грязь, смывайся!

    (Дети вместе с воспитателем проговаривают потешку и выполняют действия)

    В.: -Ну, что ж, куклу Машу мы научили умываться. Теперь она всегда будет чистая и опрятная. Давайте, с ней попрощаемся. (Дети прощаются с куклой Машей. Воспитатель вносит в группу воздушные шары)

    В.: Посмотрите , дети! Кукла Маша  нам подарила шарики. Давайте с ними поиграем. ( Игры детей с воздушными шарами)

    Игра с мыльными пузырями.

    В.: - Мойдодыр предлагает вам поиграть с мыльными пузырями, которые мы сделаем сейчас сами. Возьмем баночку с чистой водой, добавим в нее жидкое мыло, а теперь будем дуть в трубочку. Вот какие пузыри у нас получились!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Эксперементально - практическая работа с детьми раннего возраста по формированию культурно – гигиенических навыков.

    Выпускная квалификационная работа, выполнена на тему "Общение педагога с детьми как условие развития культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста". Данная тема является актуально...

    Методические разработки. Игровые технологии участия куклы в формировании первых игровых действий у детей раннего возраста.

    Здесь представлены подробные примеры занятий различной направленности - конструирование, развитие речи и т.п. Все эти занятия объединяет то, что во всех них используется кукла в качестве основного пре...

    Консультация для родителей детей раннего возраста по привитию культурно-гигиенических навыков

    Материал подобран с целью помочь родителям безболезненно приучить своё дитя к горшку...

    Образовательная ситуация для детей группы раннего возраста (2-3 года) «В гостях у куклы Маши» (знакомство с домашними животными)

    Конспект образовательной ситуации, решающей задачи познавательного и речевого развития детей раннего возраста. Знакомство с домашними животными проходит через организацию игровой ситуации, использован...

    КОНСПЕКТ Непосредственно – образовательная деятельность Досуг для детей раннего возраста группы « К нам кукла Маша в гости пришла»

    Цель: привлечь детей к посильному участию в развлечении,  создать хорошее настроение.Задачи: обогащение жизненного опыта детей, обогащение игрового опыта детей, развитие игровых умений, воспитани...

    Цикл игровых упражнений для детей среднего дошкольного возраста на развитие культурно-гигиенических навыков.

    Цикл игровых упражнений для детей среднего дошкольного возраста на развитие культурно-гигиенических навыков.Перемешанные картинкиЗадачи игры. Закрепить и проверить культурно-гигиенические навыки....