Организация РППС
презентация к уроку (младшая группа)

Прокопьева Елена Евгеньевна

Организация РППС младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_rpps_mladshaya_gruppa.pptx680.26 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ « Ермаковский детский сад №5 комбинированного вида» Организация развивающей предметно – пространственной среды в младшей группе Воспитатели: Прокопьева Е.Е., Беспалова Е.Н.

Слайд 2

Основываясь на требования ФГОС, СанПиН в младшей группе «Радуга» создана развивающая предметно-пространственная среда, ориентированная на использование доступных возрасту форм работы с детьми, использование образовательных технологий деятельностного подхода, эффективную организацию совместной и самостоятельной деятельности детей. Оборудование группы отвечает требованиям по безопасности, я вляется здоровьесберегающим , эстетически привлекательным, доступным детям. Мебель соответствует возрасту и росту детей, закреплена. Игрушки обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект, обеспечивают психологическую комфортность пребывания каждого ребенка в группе. Предметы мебели в группе расставлены вдоль стен, это максимально освобождает центр для игр детей, развития их двигательной активности.

Слайд 3

Пространство группы организовано в виде разграниченных центров, оснащенных большим количеством развивающих материалов. Это позволяет детям выбрать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня. Дает возможность Эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение центров может меняться в соответствии с тематическим планированием, сезонными изменениями в природе. Развивающая предметно-пространственная среда в группе организована с учетом требований ФГОС, где четко прослеживаются все пять образовательных областей: с оциально-коммуникативное развитие; п ознавательное развитие; р ечевое развитие; х удожественно-эстетическое развитие; физическое развитие . Центры организованы и представлены с учетом индивидуальных способностей детей.

Слайд 4

Центр сюжетно-ролевой игры ЗАДАЧИ: способствовать возникновению игры; развивать умение выбирать роль, выполнять в игре взаимосвязанные действия; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей. Учить использовать в играх строительный материал.

Слайд 6

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: кукольная мебель для комнаты и кухни; гладильная доска и утюги; атрибуты для игр: «Дом», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Строитель», «Водитель» и др.; куклы; фигурки домашних и диких животных; различные виды конструктора и строительный материал.

Слайд 7

Центр физической культуры ЗАДАЧИ: создать условия для занятия физическими упражнениями в группе, стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью.

Слайд 8

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: коврики массажные; палки гимнастические; мячи с шипами (для массажа); мячи разноцветные, футбольные; обручи; кегли; кольцеброс .

Слайд 9

Музыкально-театральный центр ЗАДАЧИ: развитие слухового восприятия и внимания; формирование исполнительских навыков; развитие творчества детей на основе литературных произведений. ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: театр настольный; пальчиковый театр; театр на палочках; маски; театр-рукавицы; костюмы, шапочки; декорации; фигурки сказочных персонажей из киндер-сюрприза; ширма; музыкальный центр.

Слайд 11

Книжный центр ЗАДАЧИ: формирование навыка слушания, умение обращаться с книгой. Формирование и расширение представлений об окружающем мире. ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: шкаф для книг; книжки по программе, любимые книжки детей, книжки-малышки, книжки-игрушки, книжки- пазлы .

Слайд 12

Центр природы ЗАДАЧИ: экологическое воспитание и образование детей. Воспитание любви и бережного отношения к природе. ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: картинки с временами года; поделки из природного материала; дидактические игры по экологическому воспитанию; ракушки; шишки; разноцветный кварц; календарь природы.

Слайд 13

Центр изобразительного искусства ЗАДАЧИ: развивать интерес, внимание, любознательность, эмоциональный отклик детей на отдельные эстетические свойства и качества предметов окружающей действительности. ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: мольберт; цветные карандаши; восковые мелки; цветной мел; гуашь; акварель; кисточки; баночки для воды; пластилин; стеки; досточки для лепки; бумага для рисования; трафареты по различным темам; раскраски.

Слайд 15

Нравственно-патриотический центр ЗАДАЧИ: приобщение детей к русским народным традициям. Ознакомление с символами России. Воспитание любви к родной стране и малой Родине. ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: портрет президента; фото флага и герба России; мини-музей «Русская изба».

Слайд 16

Центр развивающих игр ЗАДАЧИ: развитие мышления и мелкой моторики. Освоение операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое. Развитие зрительного восприятия и внимания. Формирование обследовательских навыков. Знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов. Обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме. Обогащение активного словаря детей. ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ: мозайка разного размера и форм; счетные палочки и схемы для выкладывания предметов из них; дидактические игры; настольные игры; вкладыши; пазлы разных размеров; логика; кубики, кубики Никитина; геометрические фигуры.

Слайд 19

ВЫВОД: Развивающая предметно-пространственная среда в нашей группе выстроена в соответствии с требованиями ФГОС, о на содержательно-насыщена, трансформируема, полифункциональна , вариативна, доступна и безопасна. Создает комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию детей. Помогает детям осуществлять поиск новых знаний, включаться в процесс исследования.

Слайд 20

В дальнейшем планируем создать центр «Уединения и релаксации», это будет место, где ребенок может успокоится, расслабиться, поиграть с любимой игрушкой, р ассмотреть книгу или альбом, помечтать или «позвонить» родителям. Пополнить центр «Природы» познавательными альбомами разной тематики, природным материалом, комнатными растениями. В «Нравственно-патриотическом центре», продолжить работу по созданию мини-музея, изготовить альбомы о нашем селе, России, различных видах народного творчества и др. Совместно с родителями пошить костюмы в «Музыкально-театральный центр».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФИРО разместило на своем сайте рекомендации к составлению ООП и к организации РППС

Согласно нормативно-правовым актам, регулирующим вопросы внедрения ФГОС ДО, первые примерные образовательные программы для дошкольных организаций должны быть уже утверждены...Читать тему на форуме:...

Назначение и цели организации РППС ДОО

Назначение и цели организации РППС ДОО...

Организация РППС ДОУ в соответствии с ФГОС ДО

Развивающая предметно-пространственная среда - часть образовательной среды, представленная организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей дошкольного возраст...

Доклад к педсовету по теме "Организация РППС по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе в соответствии с ФГОС ДО"

анализ содержания развивающей предметно - пространственной среды по художественно - эстетическому развитию в соответствии с ФГОС ДО...

Организация РППС

Методическая разрабока по организации РППС в старшей группе на тему "Весна"...

Интегративный подход к организации РППС в ДОУ.

Выступление на региональном семинаре воспитателей  "Игровые формы организации НОД". Доклад сопровождается презентацией....

Основные принципы организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации (РППС ДОО)

Полноценное функционирование РППС позволит создать целостную системообразующую развивающую среду в ДОО с учётом принципов взаимосвязанной деятельности всех субъектов  образовательного процесса - ...