Дидактические игры
учебно-методическое пособие (младшая группа)

Сапонджян Наира Ваагновна

 

 

Вариант 1

«Матрешка в гостях у ребят»

Цель:

Формирование интереса к русской народной игрушке

Задачи:

Развивать мелкую моторику руки, влияющей на речевое развитие (работа с ватными палочками)

Обогащать словарный запас детей (красный, нарядный, синий, яркий, желтый и т. д.);

Развитие эмоциональной сферы детей (чувство радости).

Методы и приемы:

Применение игровой обучающей ситуации – встреча с игровым персонажем – матрешкой; ее рассматривание;

Использование художественного слова – потешки;

Беседа по вопросам;

Выразительное исполнение танца, песенок;

Ряжение детей в русские народные костюмы

Взаимодействие видов деятельности:

Двигательная, музыкальная – музыкально-ритмические движения;

Коммуникативная - обогащение словаря детей;

Восприятие фольклора – чтение потешек.

Предварительная работа:

-чтение русских народных сказок, потешек;

- рассматривание иллюстраций с матрешками

- словесная игра «Назови ласково»

- заучивание потешек.

Материал:

Матрешки;

• Одежда для ряжения (сарафан, платки);

• Музыка: песня-пляска Матрешки, русские народные записи;

• Волшебная коробочка

Ход занятия

До начало занятия девочки одеты в сарафаны

Воспитатель: Ребята! Посмотрите на занятие к нам пришли сегодня гости, чтобы посмотреть на нас. Я предлагаю с ними поздороваться, поднять настроение себе и гостям.

Физкультминутка

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, лёгкий ветерок!

Здравствуй, маленький цветок

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Здравствуйте гости!

Ребята, а хотите, познакомимся с народной игрушкой.

Дети: Да.

Воспитатель:

Заниматься мы начнем

Дружно к стульчикам пойдем.

 (На столе стоит коробочка, а внутри матрешка, прикрытая платочком)

Сейчас волшебную коробочку открою, и увидим, кто же в гости к нам пришел.

Дети: Матрешка.

Воспитатель: Поздороваемся с ней дружно, скажем, Здравствуйте!

Матрешка: Здравствуйте ребята! Меня зовут Матрешка, а как вас зовут?

Дети: Меня зовут Алёна и т. д. (каждый называет свое имя)

Воспитатель: Матрешка – это народная игрушка, она необычная.

Воспитатель: Ребята, какими ласковыми словами мы можем называть нашу матрешку.

Дети(ответы детей) миленькая, красивая, нарядная, мягкая, красавица и т. д.

Воспитатель: Ребята, давайте вместе расскажем потешку матрешке.

Воспитатель: (чтение потешки)

Ах, Матрешечки– матрешки

Хороши, не рассказать!

Очень любят с вами детки

В детском садике играть.

Воспитатель: Ребята, я для вас приготовила листочки, где нарисованы матрешки. Предлагаю вам помочь им дорисовать наряд. А рисовать будем с помощью ватных палочек (нетрадиционное рисование).

(Детям даются краски на выбор, которые стоят на столе: желтого, красного, синего, зеленого цветов, а также для каждого ребенка приготовлены по четыре ватных палочек).

Воспитатель: Ну что ребята справились с заданием, помогли матрешкам. (обращение к каждому ребенку индивидуально)

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы! А вы хотите быть матрешками?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну, что ребятки

Потанцуем мы немножко

Нарядимся все Матрешкой

(завязывают платочки на голову)

Музыкальная физкультминутка игра – пляска «Матрешки»

• Мы веселые матрешки.

Ладушки, ладушки

На ногах у нас сапожки

Ладушки, ладушки

Проигрыш – Кружимся

• Завязали мы платочки

Ладушки, ладушки

Раскраснелись наши щечки

Ладушки, ладушки

Проигрыш – Кружимся

• В сарафанах наших пестрых

Ладушки, ладушки

Мы похожи словно сестры

Ладушки, ладушки

Проигрыш – Кружимся

Воспитатель: Хорошо потанцевали. Молодцы ребята! Вам понравилось быть матрешками?

Дети: Да.

Воспитатель: А матрешка хотят остаться у нас. Ребята, а вы хотите оставить ее в группе.

Дети: Да

Воспитатель: Возьмём нашу матрешку, и аккуратно поставим её на полку. А мы присядем на свои стулья.

Рефлексия

Ребята, с кем сегодня познакомились?

Помогли нарисовать наряд матрешкам?

Вам понравилось быть матрешками?

Воспитатель: Ребята вы сегодня большие молодцы! Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Похлопаем себе дружно в ладошки.

Гостям готовы передать (открывают ладошки, дуют в сторону гостей)

До свидания!

(Матрешка остается в группе).

Вариант 2

– «Наряди» !

 Ребёнок берёт матрёшку и методом наложения выкладывают геометрические фигуры по контуру. Игра считается законченной, если все контуры будут закрыты геометрическими фигурами нужного цвета.

Вариант 3

(Собери матрешку на бал).

Украшаем матрешку с цветочками. А эти цветочки застегиваются на пуговицах. Можно собирать бусы для матрешки.

Завязывать бант, платок.

Вариант 4

С обратной стороны матрешки есть волшебный карман, куда можно положить разные дидактические игры (Так называется задание от матрешки). В зависимости от потребности детей, воспитатель выбирает задание(найди: пару, две одинаковые картины и т.д.) и кладет его в карман матрешки который потом находят дети.

Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук

«Умная Матрёшка»

(Предназначено для детей 2 - 4-х лет)

Актуальность

Развитие мелкой моторики руки - одна из важнейших задач развития ребёнка дошкольного возраста при подготовке его к школе. Отделы коры головного мозга, отвечающие за развитие артикуляционной и тонкой (мелкой) ручной моторики, расположены близко друг от друга и тесно взаимосвязаны. Следовательно, развитие тонкой моторики руки у ребенка стимулирует развитие речевых центров, что очень актуально  в работе с детьми с ОВЗ.

Цель:

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Формировать координацию движений пальцев и кистей рук;

  2. Развивать память и связную речь;

  3. Обогащать словарный запас;

  4. Развивать тактильные ощущения дошкольников;

  5. Закреплять навыки прямого и обратного счёта;

  6. Закреплять умение узнавать на ощупь геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал).

  7. Закреплять умение различать цвета.

  8. Воспитывать бережное отношение к игровому материалу.

Для начала воспитатель знакомит детей с матрешкой, и с этим вызывает интерес у детей хотеть познавать много нового.

Является эффективным упражнением для развития мелкой моторики рук и сенсорной координации. В процессе игры ребёнок овладеет пространственным ориентированием, освоит такие категории, как «вверху - внизу», «справа - слева», разовьется глазомер и творческие способности, сформируются навыки усидчивости, произвольного Занимания, готовности руки к письму.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Дидактические игры835 КБ
Microsoft Office document icon Картинки1.27 МБ

Предварительный просмотр:

Методическое пособие для детей раннего возраста

«Чудесный Теремок»

(предназначено для детей 2-4 лет)

Актуальность темы

Наблюдая за своими воспитанниками,   я пришла к выводу, что у многих детей слабо развита речь. Одним из направлений работы  по развитию речи я выбирала пальчиковые  игры,  так как активные движения тонких  дифференцированных  движений  пальцев и кистей рук стимулируют развитие речи.

Цель:

развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью, развитие комуникативных спасобностей детей дошкольного возраста в процессе.

Задачи:

  • Развивать точность и выразительность, координацию движений.
  • Стимулирует развитие внимания, памяти, воображения, мышления.
  • Повышает усидчивость.
  • Стимулирует развитие мелкой моторики.
  • Помогает развивать пространственное восприятие (понятия: справа, слева, рядом, друг за другом и т. д.).
  • Помогает развивать словарный запас и активизирует речевые функции.
  • Формирует творческие способности и артистические умения.

Описание пособия

Сам теремок состоит из:

  • Картона;
  • Фетра;
  • Атласной ленты;

К балконам закрепляются прищепки, которые являются держателями для кукол;

Куклы (из фетра), находятся в маленьком пенале.

К пособиям предлагается - конверты с заданиями;

А сам же теремок находится специальном чемоданчике.

Стоит в поле теремок, не низок, не высок. 

Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

– Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?

Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:
– Кто в теремочке живет?
– Я, мышка-норушка! А ты кто?
– А я лягушка-квакушка.
– Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок и стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

– Кто в теремочке живёт?
– Я, мышка-норушка!
– Я, лягушка-квакушка!
– А ты кто?
– А я зайчик-побегайчик.
– Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

– А кто в теремочке живёт?
– Я, мышка-норушка.
– Я, лягушка-квакушка.
– Я, зайчик-побегайчик.
– А ты кто?
– А я лисичка-сестричка.
– Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

– Кто в теремочке живёт?
– Я, мышка-норушка.
– Я, зайчик-побегайчик.
– Я, лисичка-сестричка.
– А ты кто?
– А я волчок-серый бочок.
– Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

– Кто в теремочке живёт?
– Я, мышка-норушка.
– Я, лягушка-квакушка.
– Я, зайчик-побегайчик.
– Я, лисичка-сестричка.
– Я, волчок-серый бочок.
– А ты кто?
– А я медведь косолапый.
– Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез – никак не может влезть и говорит:

– А я лучше у вас на крыше жить буду.
– Да ты нас раздавишь!
– Не-е, не раздавлю.
– Ну, тогда полезай!

Полез медведь на крышу и только уселся – трах-тарарах! – затрещал теремок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок – все целы и невредимы.

Принялись они бревна носить, доски пилить – новый теремок строить.
Лучше прежнего построили!

И  жили  они  мирно,  вечерами  чай  пили  да в игры  играли:

             

  «Найди  пару»

         

 «Найди две одинаковые картины»

«Сгруппируй фигуры»….

Муниципальное бюджетное обшеобразовательное учереждение «Чернышихинская

основная школа им. Героя Советского Союза Чернова И. Н.»

Конкурс: «Ладушки 2019»

Номинация:        «Методическое пособие для детей раннего возраста»

Название конкурсной работы:     «Чудесный теремок »

Номер конкурсной работы               _____________________________________

Выполнила:

Воспитатель

Сапонджян Наира Ваагновна

МБОУ Чернышихинская ОШ

Дошкольные группы

с.Чернышиха

2019


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...