Конспект НОД " Космос"
план-конспект занятия (средняя группа)

Наталья Николаевна Кружилина

Конспект НОД по ФЦКМ средняя группа "Космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kosmos_srednyaya_gruppa.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москва «Школа № 2083» дошкольная образовательная площадка «Семицветик»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности  

по познавательному развитию (ФЦКМ)

«Удивительный космос»

средняя группа

Подготовила:

                                                                                  Воспитатель Кружилина Н.Н.

2019 год

Цель:обогащать знания детей о понятии «Солнечная система», выявить знания детей о планетах Солнечной системы, их особенностях и последовательности расположения по отношению к Солнцу.

Задачи:

Образовательные:

обогащать представления детей об океанах и материках планеты Земля;

учить применять свои знания о растительном и животном мире для поиска объекта, извлекать нужные сведения из имеющихся данных.

Развивающие:

развивать логическое мышление, фантазию, воображение детей;

развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь.

Воспитательные:

воспитывать чувство сопереживания, желание помочь;

воспитывать любовь к природе, желание беречь ее.

Методы и приемы:

Словесный:художественное слово (загадки),объяснение, физкультминутка.

Наглядный:мотивация(сюрпризный момент),слайд-шоу, внесение модели космического корабля.

Игровой : игра с моделью"Солнечная система",дидактическая игра "Хорошо-плохо"

Материалы и оборудование:модель Солнечной системы, магниты, объемная модель космического корабля, мяч, аудиозапись шума воды, мультимедийный центр, ноутбук,слайд шоу,глобус.

Используемые технологии: игровые, исследовательской деятельности,здоровьесберегающие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,    «Социально-коммуникативное развитие»,  «Физическое развитие»

Предварительная работа:чтение книг, беседы, наблюдения и рассматривание иллюстраций о космосе и Солнечной системе.

Ход НОД:

Дети входят в группу.

В.:Колокольчик озорной,

Ты детей  в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг  и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

В нашей группе сегодня гости, давайте сними поздороваемся.

(дети здороваются)

 В.: Ребята, обратите внимание на экран. Что это?

Сейчас я вам прочитаю. Это послание из космоса!!!

«Мы, жители далекой планеты, очень хотим найти друзей.

Мы заблудились в космосе, незнаем, где мы находимся. Поможете нам разобраться?»

Поможем им , ребята?

Д.: Поможем

Игра с моделью "Солнечная система"

Используется модель Солнечной системы. Цветными магнитами дети отмечают расположение кораблей в космосе и обозначают название планет.Воспитатель по очереди зачитывает сообщения. Дети должны отгадать, где находится космический корабль, о какой планете идет речь и где нужно расположить магнит.

В.: Я оказался на планете, сплошь затянутой облаками. Здесь настолько жарко, что я пеку пироги за две секунды.

Д.: Это Венера.

В.: Планета, на которой я оказался, самая маленькая во всей Солнечной системе и расположена ближе всех к Солнцу.

Д.:  Это Меркурий.

В.: Я оказался на планете, которая выглядела красной, когда я к ней подлетал. Когда я стал на ней жить, то часто обнаруживал на поверхности планеты углубления, похожие на пересохшие каналы.

Д.: Это Марс.

В.: Когда я подлетал к этой планете, то заметил кольца, окружающие ее.

Д.: Это Сатурн.

В.: Я оказался на самой большой из планет Солнечной системы. Она состоит из жидкости и газа.

Д.: Это Юпитер.

В.:Я оказался на восьмой, считая от Солнца, планете.

Д.: Это Нептун.

В.: Я нахожусь на самой удаленной от Солнца и самой холодной планете.

Д.: Это Плутон.

В.: Ребята, до какой планеты, кроме Земли, не долетели путешественники?

Д.: До Урана.

Физкультминутка «Астрономическая считалка»

В.: Что-то мы с вами засиделись, давайте отдохнем! Встаньте рядом со своим местом и задвиньте стульчики, чтобы они вам не мешали.

На Луне жил звездочет, (складываем руки так чтобы получился телескоп, смотрим в него)

Он планетам вел учет. ("считаем" указательным пальцем правой руки)

Меркурий – раз, (описываем круг руками)

Венера – два, (хлопаем в ладоши)

Три – Земля, (приседаем)

Четыре – Марс. (встаем)

Пять – Юпитер, (наклон вправо)

Шесть – Сатурн, (наклон влево)

Семь – Уран, (наклон вперед)

Восьмой – Нептун, (наклон назад)

Девять – дальше всех – Плутон. (прыжок на месте)

В.: молодцы! (дети садятся на свои места)

Читаем дальше сообщения от путешественников «Несколько наших космических кораблей пролетает над планетой, она раскрашена в разные цвета: голубой, синий, зеленый, коричневый, желтый, но больше всего синего и голубого цвета. Такая красота! Идем на посадку».

Как вы думаете, о какой планете идет речь?

Д.: О планете  Земля.

В.: Ну что же, теперь посмотрим на Землю!

Воспитатель предлагает детям рассмотреть глобус, обращает их внимание на то, что на глобусе больше синего цвета.

Рассматривание глобуса

В.: Как вы думаете, что  обозначено на глобусе синим и голубым цветом?

Д.:Синие линии — это реки, еще есть озера, моря, океаны,

В.: Все верно, молодцы. Человек без пищи может прожить несколько дней, а без воды — нет. Так и все живое на Земле не может жить без воды.

А без чего еще на Земле невозможна жизнь?

Д.: Без воздуха и солнечного света.

В.: Как мы видим на глобусе, воды на Земле много. По почему же говорят: «Воду надо беречь»?

Д.: Рассуждения детей.

В.: Давайте с вами сядем на теплоход и отправимся в плавание. Сейчас мы на реке, река впадает в море, а теперь мы уже в океане. (Слова сопровождаются показом на глобусе или карте.)

Пресной, несоленой воды на Земле мало, и ее запасы уменьшаются, потому и говорят: «Воду надо беречь».

Но всегда ли вода — это хорошо?

Дидактическая игра с мячом «Хорошо — плохо»

Дети по очереди называют, как и когда вода приносит человеку пользу, а в каких случаях вода может быть опасна (нанести вред).

Вода это хорошо. Почему?

Ответы детей: Вода нужна для питья, чтобы умыться и вымыть руки. Водой можно закаляться, играть с водой, готовить еду, мыть полы, посуду, игрушки, стирать одежду. Вода нужна для того, чтобы поливать цветы, растения в огороде. В воде живут разные животные, возле воды обитают птицы.

Вода - это плохо. Почему?

Ответы детей: Если в жару напиться холодной воды, можно заболеть. Горячей водой можно обжечься. Если неаккуратно с ней обращаться и пролить на пол, можно поскользнуться и упасть. Если часто поливать растения водой, они могут погибнуть. Если не умеешь плавать, можно утонуть. Бывает наводнение и тогда вода разрушает дома.

В.: Наш теплоход причалил к берегу.

Звучит спокойная музыка, напоминающая шум воды.

В.: Следующее сообщение от путешественников.

"Мы оказались на огромном куске суши, со всех сторон окруженной жидкостью, нам очень, очень жарко. Помогите понять, где мы находимся.

«Здесь живут диковинные существа.

Одно огромное, с большими ушами и длинным, как шланг, носом».

Д.: Это слон.

В.: «Другое — похоже на веревку, шипит и ползает по земле».

Д.: Это змея.

В.: «Третье животное — высокое, с длинной шеей, копытами и пятнистой шкурой».

Д.:Это жираф.

В.: «А еще грозный зверь, с длинной шерстью вокруг головы, ходит как царь и рычит».

Д.: Это лев.

В.: Можем ли мы теперь предположить, на каком материке находятся эти инопланетяне?

Д.: В Африке.

Показ воспитателя  на слайде.

В.: А в следующем  сообщении одни лишь фотографии. На них изображены кенгуру, страус эму, коала, утконос, хамелеон.

Можем ли мы сказать, на каком материке находятся эти путешественники?

Д.: В Австралии.

Показ воспитателя на слайде.

В.:  «Мы замерзли, кругом лед, снег, холодная вода. Помогите понять, где мы находимся». Давайте подумаем, о чем здесь идет речь. «Видим большого, лохматого белого зверя, он с удовольствием плавает в этой холодной воде, ныряет за рыбой ».

Д.: Это белый медведь.

В.: «Здесь ходит странный зверь, на голове растут как будто ветки, он разгребает копытом снег и, достав что-то из-под снега, жует».

Д.: Северный олень.

В.:«А у этого толстого животного вместо ног ласты, а из пасти торчат два длинных клыка. Несмотря на свою неповоротливость, он очень быстр и ловок в воде».

Д.: Это морж.

В.:Подсказок немного, но, может быть, вы догадались, где находятся эти инопланетяне.

Д.: В Арктике.

Показ воспитателя на экране

В:. «Вокруг нас очень много растительности. Есть высокие растения с белыми стволами, есть колючие: одни с короткими, а другие с длинными иголками. Помогите понять, где мы находимся».

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы —

Уши больше головы.

Д.: Это заяц.

В.: Возле дуба острым рылом

Деловито землю рыл он.

Видно, желуди искал.

Я пугать его не стал.

Д.: Это кабан.

В.: Хоть верь, хоть не верь,

Пробегал по лесу зверь.

Нес на лбу он не спроста

Два развесистых куста.

Д.: Это олень.

В.: Он как елка — весь в иголках,

Ловит смело страшных змей

 И малюсеньких мышей.

Д.: Это еж.

В.: Подумайте, где могут жить такие звери?

Д.: В лесу.

В.:А теперь найдите на глобусе континент, где больше всего лесов. Вспомните, каким цветом они обозначены на глобусе и карте.

Д.: В Евразии.

В.:Молодцы, ребята! Теперь наши космические гости получили знания и смогут встретиться и вместе отправиться на родную планету.

Посмотрите, один из космических кораблей залетел к нам.

Вносится объемная модель космического корабля.

Они хотят нам что-то сказать.

Включается аудиозапись со словами благодарности, восхищением планетой Земля и просьбой беречь ее и все живое на ней.

В.: Молодцы, ребята, вы сегодня совершили удивительное путешествие в космос. Помогли путешественникам с других планет , рассказали много о своей родной планете Земля, о ее континентах.

Маше нужно быть внимательнее, а Кате уметь правильно отвечать на загадки.(это индивидуальные указания. Их можно заменить. Но они обязательны)

Космос хранит в себе очень много тайн, которые еще вам предстоит узнать в будущем. А сейчас, скажем всем до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект - сценарий "КОСМОС. ЗЕМЛЯ. Вселенная."

Цель занятия: сформировать представление о неразрывной связи человека с природой...

Конспект занятия "Космос и люди"

Создание стендов с ...

конспект про космос

конспект про космос...

Конспект ООД "Космос"по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.

Наверное, каждый взрослый человек и ребенок любит смотреть на звезды. Кто-то просто восхищается его красотой, кто-то о чем-то мечтает, кто-то хочет разгадать загадки, которые таит в себе космос. Это з...

Конспект НОД "Космос"

Конспект НОД "Космос" для подготовительной к школе группы....

Конспект занятия "Космос"

конспект занятия с презентацией...

Конспект НОД «Космос – вселенная»

Цель: Обогащение активного словаря....