Самообразование: «Коллекционирование как способ развития познавательной активности старших дошкольников»
проект

Предеина Надежда Николаевна

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯРСАЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

Тема:http://marypop.ru/wp-content/uploads/collect.jpg

«Коллекционирование как способ развития познавательной активности старших дошкольников»

СОСТАВИТЕЛЬ:

ПРЕДЕИНА НАДЕЖДА НИКОЛАЕВНА

ВОСПИТАТЕЛЬ

Введение

Среди самых интересных и загадочных явлений природы – детская одаренность, несомненно, занимает одно из ведущих мест. Самым сензитивным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст. Доказано, что каждый ребенок от рождения наделен огромным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность ребенку достигать больших высот в своем развитии.    

Актуальность

         Педагоги детского сада большое внимание уделяют развитию познавательной активности дошкольников. Познавательная активность, сформированная в период дошкольного детства, является важной движущей силой развития ребенка, и определяется  как стремление к наиболее полному познанию предметов и явлений окружающего мира. Период дошкольного детства характеризуется готовностью ребенка к познанию окружающего мира, к получению разнообразной информации, что способствует накоплению жизненного опыта. Изучая окружающий мир, ребенок одновременно создает свой собственный мир, формирует свой образ, определенную систему отношений с окружающими – со сверстниками и со взрослыми. Поэтому для сохранения субкультуры ребенка необходимо создание соответствующей развивающей среды, в которой бы ребенок чувствовал себя востребованным. Создание коллекций даёт возможность каждому ребёнку взаимодействовать с миром вещей и миром людей, удовлетворяет возрастные потребности детей в познании окружающего мира, даёт ребёнку авторитет среди сверстников и уверенность в своих силах, повышает самооценку.

         Использование метода коллекционирования способствует возникновению общения, совместных детских  игр. Выставки коллекций повышают статус ребенка в группе, способствуют развитию интереса к нему других детей, вызывают желание детей к коллекционированию.

Эффективность использования возможностей детской субкультуры в педагогическом процессе в значительной степени определяется предметно-развивающей средой, которая постепенно пополняется соответствующими компонентами. Они позволяют ребёнку глубже познать и раскрыть свои возможности, а также возможности других людей, освоить различные социальные роли, взаимоотношения, усвоить ценности окружающего мира и адаптироваться в социуме.

Одним из интересных компонентов детской субкультуры в нашей группе является коллекционирование и собирательство. В его основе лежит радость от сочетания однородности с разнообразием, что даёт ребёнку представление о богатстве мира и его многоцветности.

      Коллекционирование – не только увлекательное, но и развивающее занятие. Классифицируя собранные объекты, ребёнок учится определять, что их объединяет, чем они отличаются. С коллекциями можно играть, развивать речь, мышление, сенсорные способности ребёнка, знакомить его с окружающим миром. Где взять предметы для коллекций? Их можно найти рядом, нужно лишь внимательно присмотреться.

Проблема : В современное время интерес к коллекционированию ослаб, взрослые не поощряют детей, не интересуются, что ребёнку интересно и что хотелось бы им собирать. Современные дети коллекционируют наклейки, фишки, которые продаются наборами и в основном китайского производства и герой мульфильмов тоже зарубежные, потерялся интерес к Российским предметам и вообще к самому коллекционированию.

Гипотеза : В детях всегда заложена страсть к собирательству, к поиску. И если родители и воспитатели поддерживают интересы детей, если направляют познавательную деятельность ребенка, то формируется ценнейшие черты личности: любознательность, познавательный интерес, наблюдательность.

 Цель: Развитие познавательного интереса и познавательно-исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста через коллекционирование.

Задачи:

  • Создать условия для развития детского коллекционирования;
  • Учить детей наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное;
  •  Развить познавательный интерес и познавательную активность детей;
  •  Обогатить знания об объектах живой и неживой природы;
  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Способствовать развитию творческих навыков у детей дошкольного возраста;
  • Учить детей наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главное.


Участники проекта.

1. Дошкольники - дети старшей группы.

2. Воспитатели. 

3. Родители воспитанников.

Вид проекта: долгосрочный  

Перспективный план работы на 2018 – 2019гг.

Месяц

Направления работы                                              

сентябрь

Изучение методической литературы и передовые образовательные технологии по коллекционированию в детском саду.

октябрь

«Ракушки»

Познакомить родителей с целью и задачами проекта: Беседа для родителей «Коллекционирование»

Выставка своей коллекции «Ракушки»

ноябрь

«Ткани»

Познакомить детей с тканями, продемонстрировать их разнообразие по качеству и расцветке, рассказать об использовании ткани в жизни человека. Чтение произведения Н.Носова «Заплатка»

Познакомить детей с тканью, мех, вельвет, шелк, байка джинсовая.

Учить определять ткань на ощупь, видеть её структуру: Д/и Знакомство с тканью».

Закрепление знаний детей о разнообразии одежды, умение различать и находить нужную одежду: Д/ и одень куклу.

Познакомить с профессией модельер – дизайнер. Учить подобрать материал к данной модели одежды, учитывая цвет и фактуру ткани: Д/и «ателье»

Изготовление леп бука.        

декабрь

«Ёлочные украшения»

Рассматривание. Изготовление новогодних украшений своими руками. Развивать творческие способности детей.

Д/и  «Узнай по описанию», Д/и «с ёлочными украшениями». Развивать и закреплять сенсорные способности, цвет.

Выставка коллекции в группе.

январь

«Пуговицы»

Беседа для чего нужны пуговицы.

Д/и «Поезд» развивать мелкую моторику, чувство соперничества.

Д/и “Пуговичное ожерелье»

Д/и «Родовое дерево» Создать родовое дерево совместно с ребёнком , объясняя родственные связи.

Изготовление аппликации из пуговиц.

февраль

«Модели автомобилей»

Рассматривание иллюстрации «транспорт» Познакомить детей с разными видами транспортных средств. Учить различать их по внешнему виду и правильно называть. Знать их назначение и понимать значимость в жизни человека.

Д/и «Виды транспорта», Д/и « По дороге» Закрепить знания о различных видах транспорта. Тренировать внимание память.

Наблюдение на прогулке за транспортом проходящим мимо.

Выставка коллекции в группе с помощью родителей .

март

«Открытка»

Беседа «Для чего нужна открытка?»

Д/и «Собери открытку» Упражнять в складывании (из 4-9 частей) целого изображения из нескольких, развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, мышление, воображение.

Изготовление открыток для мамы.

апрель

«Пасхальные яйца»

Беседа «Светлая пасха» Познакомить детей с православным праздником пасхи.

Рассматривание яиц. Прививать детям интерес к народной культуре, национальным традициям, эстетические чувства.

Создание и выставка коллекции пасхальных яиц сделанных своими руками.

май

Презентация всех коллекций на сайте ДОУ

Ожидаемые результаты.

  • Сформированность представлений детей об объектах окружающего мира по теме коллекций.
  • Проявления у детей активности, инициативности, творческих способностей в различных видах детской деятельности.
  • Проявление активности родителей в образовательном процессе (по созданию презентаций коллекций детей).
  • Повышения уровня удовлетворённости родителей организацией образовательного процесса.

                             

Список литературы

1.Вербенец А.М. Образовательная область «Художественное творчество». Учебно-методическое пособие. – СПб.: Детство-пресс, 2012.

2. Прохорова Л.Н. Воспитываем коллекционеров. – М. 2006.

3. Прохорова С.Ю. Формирование познавательной компетентности дошкольников в рамках предшкольного образования. – Ульяновск, 2011.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Перспективный план работы на 2019-2020 год.

Месяц

Направления работы                                              

сентябрь

«Листочки»

Собирание коллекции листьев с разных растений.

Беседа «Почему осенью собирают гербарий?» 

П.и. «Листопад»

Изготовление поделок с детьми,гербария из листочков.

Выставка своей коллекции.

октябрь

«Природа».

Оформление гербария.

Пополнение и оформление коллекции.

«Такие разные косточки» - сбор и систематизация косточек фруктов.

Изготовление и украшение вазочек с помощью различных круп и косточек.

Выставка детских работ с использованием природного материала: «Зелёная планета».

ноябрь

 «Бумага»

Познакомить детей с рукотворным материалом – бумагой, продемонстрировать им разнообразие бумаги в жизни человека.

«Игрушки из полосок бумаги»

Изготовление альбома с образцами бумаги

Выставка своей коллекции.

декабрь

«Маски»

Рассматривание.Изготовление новогодних масок.

Создание и украшение своими руками новогодней маски.

 Развивать творческие способности детей.

Выставка коллекции в группе.

январь

«Моя коллекция» - организация домашних выставок коллекций детей.

Фотосессия «Наши коллекции».

февраль

«Волшебный мир фантиков»

Познакомить детей с фантиками, продемонстрировать их разнообразие по качеству и расцветке, рассказать об использовании их в жизни человека.

Изготовление лепбука.

март

«На дне»

Д/игра «Что лишнее».

Конструирование по замыслу из ракушек: «На дне».

Моделирование из ракушек с использованием  материалов других коллекций: «Чудеса, да и только…».«Ракушечный ёжик».

Оформление сухого аквариума, поделки детей.

Пополнение и оформление коллекции.

Д/игра  «С какого растения листок»,  «Угадай по описанию», «Разложи по временам года».

Пополнение и оформление коллекции.

апрель

«Мини – календари».

Составление творческих, описательных рассказов «Мой любимый календарь».

Классификация календарей по темам.

Самостоятельный поиск детьми интересующей информации в коллекции.

Д/игра «Угадай по описанию».

Д/игра «Разложи по временам года».

Выставка календарей,

май

Презентация всех коллекций на сайте ДОУ

Ожидаемые результаты.

  • Проявления у детей активности, инициативности, творческих способностей в различных видах детской деятельности.
  • Проявление активности родителей в образовательном процессе (по созданию собственных коллекций и их презентаций).
  • Повышения уровня удовлетворённости родителей организацией образовательного процесса.

Список литературы:

  1. Гризик Т.И. Познавательное развитие детей 2-8 лет: мир природы и мир человека: метод. пособие для воспитателей. М.: просвещение, 2015. 218 с.
  2. Николаева А.Н., Попова Л.В. Коллекционирование как средство развития познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста // Концепт. 2017. Т. 
  3. Коллекционирование в детском саду как культурная практика. URL: https://podrastu.ru/doshkolnoe-obuchenie/formy/kolleksionirovanie-v-detskom-sadu.html.
  4. Особенности коллекционирования в детском возрасте. URL: https://podrastu.ru/deyatelnost/detskoe-kolleksionirovanie.html.



Предварительный просмотр:

Тема: «Сбор опавших листьев для гербария».

Цель: Объяснить причины листопада; продолжать знакомство с формой листьев различных деревьев; 

1. Образовательная - закреплять знания о времени года, учить замечать и объяснять происходящие в природе сезонные изменения.

2. Коррекционно-развивающая - развитие внимания, общей и мелкой моторики, массаж пальцев рук.

3. Воспитательная - воспитание положительного отношения к занятиям.

Оборудование и материалы: предметные картинки с изображением деревьев; листья деревьев (береза, тополь, дуб, осина, клен, ива, рябина); игрушечный медвежонок; магнитофон; сосновые шишки; карточки "4-й лишний".

Ход занятия

1. Организационный момент:

Звучит спокойная музыка. Дети стоят в кругу.

- Дети, представьте, что мы с вами оказались в осеннем лесу. Летом лес был зеленый. А теперь березки и клены желтые. Осины и рябинки красные. Между ними елочки зеленеют. Налетел ветер. Закружились листья в воздухе, словно бабочки. (Дети сдувают листья деревьев с ладоней). Потом тихо-тихо на землю опускаются. (Дети изображают падающие листья).

- В каком лесу мы сейчас с вами побывали?

- Какого цвета лес был летом?

- Какого цвета стали березки и клены осенью?

 Какого цвета стали березки и клены осенью?

- Какого цвета стали осины и рябины осенью?

- Какие деревья не изменили своего цвета?

- Как кружатся листья в воздухе?

- Молодцы! А сейчас тихонько присядьте на стульчики, только будьте внимательны, найдите стульчики с листочками, которые у вас были в начале занятия.

2. Основная часть

Стук в дверь.

- Дети, сегодня к нам в школу пришел гость - лесной житель: МЕДВЕЖОНОК. Он пришел к нам с подарками. Гуляя по осеннему лесу, он собирал опавшие листья. Давайте определим, листья каких деревьев подарил нам МЕДВЕЖОНОК.

Игра "Какие листья?":

- Посмотрите, у меня лист клена - кленовый лист. А у вас?

- А у меня лист березы - березовый.

- А у меня лист осины - осиновый.

- А у меня лист рябины - рябиновый и т.д.

- Дети, вы догадались, в каком лесу живет МЕДВЕЖОНОК? (В лиственном лесу).

Назовите лиственные деревья, которые вы знаете. (Дети называют деревья, после чего на доске вывешиваются картинки с их изображением).

- А какой еще бывает лес? (Хвойный). Назовите хвойные деревья, которые вы знаете. (На доске вывешиваются картинки с изображением ели, сосны).

3. Игра "Продолжи предложение" (Дифференциация понятий "Хвойные"-"Лиственные" деревья).

- Дети, МЕДВЕЖОНОК очень хочет поиграть с вами в игру "Продолжи предложение".

- Осенью сбрасывают листья березы, ... А еще какие деревья? (Клены, тополя, ивы, дубы).

- Всю зиму остаются зелеными сосны, ... А еще какие деревья? (Пихты, ели, кедры).

Молодцы!        

4. Игра "Какие бывают леса?" (Образование относительных прилагательных).

Вновь играет тихая, спокойная музыка.

- Дети, у нас снова подул осенний ветерок, мы все превратились в листочки. Все закройте глазки и представьте, что ветерок нас закружил, приподнял, и мы летим над землей.

- Сейчас мы пролетаем лес, в котором растут дубы, клены, осины, значит, какой это лес? (Лиственный лес).

- Сейчас мы пролетаем лес, в котором растут сосны и ели, значит, какой это лес? (Хвойный лес).

- А теперь мы видим лес, в котором растут ели, березы и дубы, значит, какой это лес? (Смешанный лес).

- А сейчас мы пролетаем над рощей, в которой растут дубы, значит, как называется эта роща? (Дубовая роща).

- А сейчас мы пролетаем над рощей, в которой растут березы, значит, как называется эта роща? (Березовая роща).

- А сейчас мы пролетаем над рощей, в которой растут осины, значит, как называется это роща? (Осиновая роща).

- Очень долго продолжался наш полет. И вот, мы вновь оказались на нашей лесной полянке.

5. Динамическая пауза.

Осенние листья тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся.
И под ногами шуршат, шелестят,
Будто опять закружиться хотят.

6. Закрепление значения слов, обозначающих части деревьев. 

6. Закрепление значения слов, обозначающих части деревьев. 

Игра "У чего есть...":

- Дети, давайте вспомним, у чего есть...

- Ствол? (У березы, тополя, осины, ...)

- Крона? ...

- Листья? ...

- Хвоя? ...

- Кора? ...

- Корень? ...

7. Закрепление умения образовывать относительные прилагательные.

- Дети, мы очень много сегодня говорили о деревьях, а что еще растет в лесу? (Грибы, цветы, ягоды).

- Какие вы знаете лесные ягоды? (Брусника, малина, клубника, черника, смородина, клюква).

- А что можно приготовить из них? (Можно сварить варенье).

Давайте сварим и угостим вареньем МЕДВЕЖОНКА, ведь он сладкоежка.

- Я сварю варенье из брусники - брусничное варенье. А вы?

- Я сварю малиновое варенье.

- Я сварю клубничное варенье и т.д.

- Дети, МЕДВЕЖОНОК очень доволен! В подарок он принес вам сосновые шишки, давайте с ними поиграем.

8. Пальчиковая гимнастика.

Детям раздаются шишки. Дети катают их между ладонями, приговаривая:

У сосны, у пихты, ёлки

Очень колкие иголки.

Но еще сильней, чем ельник,

Вас уколет можжевельник!

9. Развитие внимания, мышления.

- Дети, наш МЕДВЕЖОНОК совсем запутался, давайте ему поможем определить, что лишнее и почему?

Предлагаются карточки с картинками "4-й лишний": "ромашка, роза, тюльпан, сосна"; "дуб, ель, береза, тополь".

- А теперь МЕДВЕЖОНОК решил поиграть с вами. Найдите ошибки в его высказываниях и исправьте их:

- На клене желтеют березовые листья.

- На березе краснеют и опадают листья.

- Когда идет дождь, на улице сухо.

- С ели опадают желтые листья.

10. Итог занятия.

- Молодцы! МЕДВЕЖОНОК благодарит вас, дети. Он прощается с вами, ему пора возвращаться в лес. Давайте скажем хором: ДО СВИДАНИЯ!

Конспект НОД в старшей группе на тему:

«Бумага, ее свойства и виды»

Цель: продолжать формировать представления детей о свойствах и видах бумаги.

Задачи:

Образовательные:

- расширять представления детей о производстве бумаги, разных её видах и свойствах;

Развивающие:

- пополнять знания детей о характеристиках бумаги, развивать аналитическое мышление, память, внимание, наблюдательность. Учить проводить опыты и эксперименты.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к свойствам окружающих нас предметов, любознательность, бережное отношение к природным ресурсам.

Материал и оборудование: проектор, флешка, сундучок, ножницы, мяч, бумага, картон, спички, образцы разных видов бумаги, альбомный лист, клей, кисточки, салфетки.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришли гости. Поприветствуем наших гостей!

Слева друг, справа друг

Получился ровный круг.

Все мы за руки возьмемся,

и друг другу улыбнемся.

- Ребята, сегодня у нас необычное занятие, немножко даже волшебное. Мы будем с вами экспериментировать. А с чем мы будем проводить эксперимент, вы узнаете, отгадав загадку. Я принесла вот такой чудесный сундучок. А что в нем лежит нам подскажет загадка:
«Она бывает документом,

плакатом, фантиком, конвертом,

письмом, обоями, листовкой,

альбомом, книгой, упаковкой.» (Бумага.)

(Лежат в сундучке разные виды бумаги.)

- Правильно ребята, это бумага.

- Сейчас просто невозможно представить себе жизнь без бумаги.

-Для чего нужна бумага? Вспомните, где применяется бумага? А вот, всегда ли у человека была бумага?  (Ответы детей.)                               

Воспитатель: Как вы думаете, на чем в древности писали люди? (На камнях, на скалах.)

- В разные времена люди писали на разных материалах. А кто из вас знает, как изготавливают бумагу?

Воспитатель: - Рецепт изготовления бумаги придумали в Китае. Этой диковинной восхищались все страны, но китайцы держали в тайне чудесный способ. Только через века Европа узнала, как делать это чудо. Чтобы узнать, как делают бумагу, необходимо отправиться на бумажную фабрику, что мы обязательно сделаем. (слайд)

«Путешествие на бумажную фабрику»

«Изготовление бумаги»

В настоящее время бумагу производят на целлюлозно - бумажных заводах (слайд).

Основным сырьем для производства бумаги являются деревья: ель, сосна, береза, тополь и другие (слайд).

Бревна привозят на завод (слайд).

На фабрике машины сдирают с деревьев кору и измельчают их в щепки (слайд).

Потом щепки измельчаются до крошки, которые смешиваются с водой. (Это масса называется целлюлоза). Бумага, сделанная таким способом непрочная и чаще всего производиться для газет (слайд).

Бумагу более высокого качества делают из целлюлозы, полученной химическим способом. Из такой древесной массы изготавливают бумагу для книг, брошюр, модных журналов, оберточных материалов (слайд).

Потом эти рулоны отправляют в типографии и режут на листы. (слайд).

Так, переходя из машины в машину, дерево превращается в белую и чистую бумагу (слайд).

Ребята, мы с вами знаем, что очень большим количеством бумаги пользуемся в жизни, что без бумаги очень трудно обходится человеку. И чтобы не рубить понапрасну деревья в лесу, нам нужно бережнее относиться к бумаге. Экономнее использовать ее в нашем быту: прочитанные книги и журналы не выбрасывайте, а просите родителей сдавать их в макулатуру, где бумага приобретет вторую жизнь. (слайд).

Макулатура – бережет наши леса!!! (слайд).

-А теперь подумайте и скажите, может ли быть так, чтобы все предметы и вещи были сделаны из бумаги? (ответы детей).

Как вы думаете, почему из бумаги не делают мебель, не шьют одежду? (различные варианты ответов детей) .

-Дома строят из камня, одежду шьют из ткани. Потому что эти материалы прочные и надежные.

А прочная ли бумага? Мы проверим.

Я хочу пригласить вас в мастерскую, где мы будем проводить опыты с бумагой. Вы, хотите там побывать? Тогда закройте глаза и скажем все вместе: Раз, два, три, в мастерскую заходи. (Дети заходят в мастерскую, обращаю внимание детей на тарелочки, где лежат листочки бумаги).

Экспериментальная часть.

Изучение свойств бумаги.

- А сейчас мы с вами узнаем, какой же бывает бумага. Возьмите в руки бумагу, которая лежит у вас на столах, потрогайте ее. Что вы можете сказать о ней, какая она? (Дети по очереди пробуют бумагу на ощупь, определяют ее на ощупь и описывают свойства).

- А вот какими свойствами обладает бумага, мы сейчас узнаем и для этого проведем ряд экспериментов:

1) Для начала, возьмите в руки лист бумаги и лист картона, и попробуйте смять его? Мнется? Скрутите? Согните? (скручивается, сгибается). (Ответы детей).

Вывод: чем толще бумага, тем она труднее мнется, скручивается, сгибается.

2) А теперь порвите. Рвется? Прочная бумага?

Бумага рвется, а значит она непрочная.

Вывод: картон толще, чем бумага, бумага рвется по легкости в зависимости от толщины.

3) Возьмите ножницы и разрежьте сначала бумагу, потом картон.

Вывод: картон толще, чем бумага. Бумага режется по легкости в зависимости от толщины.

А как вы думаете, можно соединить бумагу? Как? (Склеить, сшить, переплести).

4) А теперь положите лист бумаги в емкость с водой. Опустить в воду сначала салфетку, затем альбомный листок бумаги. Что произошло?

Вывод: тонкая бумага намокла быстрее и распалась, бумага потолще, тоже намокает, но ей потребуется больше времени. Бумага боится воды, бумага материал не прочный.

5) Посмотрите, ребята, теперь я подожгу бумагу. Что с ней произошло? Вывод: бумага горит.

6) А теперь давайте поэкспериментируем, как падает лист бумаги?

Поднимите над головой лист бумаги и выпустите его из рук. Он плавно падает, колыхаясь в разные стороны. Оторвите от него узкую полоску, поднимите ее над головой и отпустите. Она падает иначе: вращаясь вокруг своей оси сверху вниз, т. е., бумага падает по-разному.

Выводы исследований.

1. Бумага бывает по своему строению тонкая и толстая.

2. Бумага бывает прочной и не прочной.

3. Бумага боится воды.

4. Бумага может резаться ножницами или разрываться руками.

5. «Бумага горит»

Игра «Волшебная бумага»

- Я буду бросать вам мяч. Тот, кто его поймает, должен сказать, что можно делать из бумаги (книги, тетради, коробки, обои и т. д.).

- А теперь называем, что можно делать с бумагой (рисовать, резать, клеить, мять, рвать и т. д.).

Создание коллекционного альбома «Виды бумаги»

- Ребята, есть много видов бумаги. Я вам предлагаю собрать некоторые из них.

(Ребята по очереди подходят и наклеивают виды бумаги на альбомный лист.)

- салфетка

- газета

- открытка

- цветная

- гофрированная

- бархатная

- обойная

- тетрадная

- Вот какая замечательная коллекция у нас с вами получилась! Молодцы, хорошо потрудились!

- Молодцы! Ну, что ж, пора возвращаться из мастерской. Закроем глаза и скажем слова: Раз, два, три, снова в группу заходи. Мы снова очутились в группе.

Рефлексия

- Интересно было в мастерской? А что нового вы узнали про бумагу?

        

Образовательная область: познавательное.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Возрастная группа: старшая.

Тема: «Маски» (конструирование).

Программное содержание:

1. Познакомить детей с видами масок, их различиями. Расширять представления детей об эмоциях (радость, грусть, удивление) и их графическом изображении. Учить детей создавать маски в технике коллаж (смешанная техника с использованием вырезывания, рисования, аппликации).

2. Развивать у детей образное мышление, мелкую моторику, творческое воображение, фантазию, художественный вкус. Формировать умение подбирать материал для работы.

3. Воспитывать самостоятельность, усидчивость.

Материал:

Демонстрационный: презентация «Театр масок», маски эмоций (печаль, радость, удивление), образец маски, слайды с изображением масок. Музыка «Моцарт для детей».

Раздаточный: цветной картон, ножницы, клей, цветная бумага, заготовки масок.

Предварительная работа: беседы о театре, рассматривание иллюстраций, беседа о масках, как они применяются в театре.

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Организационная часть.

Вводная беседа о театре.

- Театр – особый, прекрасный, волшебный мир. В этом мире все необычно. Вместо живой природы – декорации, роли на сцене исполняют актеры. Театральное искусство возникло давным-давно. Первые театры строили под открытым небом. В театре была сцена, где актеры разыгрывали спектакли и пьесы, и высокие зрительные места.

- Мы с вами знаем профессии людей, которые работают в театре. Назовите их. (гример, режиссер, дирижер, декоратор, актеры, костюмер). Что делают эти люди? В чем заключается их работа в театре?

- Хочу предложить вам посмотреть следующие картинки. Презентация «Театр масок». Что это? Для чего нужны маски? Как вы думаете, из чего они сделаны?

2. Основная часть.

- Как вы думаете, ребята, какая из них маска грусти, а какая радости?

- Когда актеры исполняли грустную пьесу – трагедию, они одевали на лицо грустные, хмурые маски. Если на сцене разыгрывалась веселая пьеса – комедия, актеры одевали веселые, улыбающиеся маски.

- Я вам предлагаю превратиться в актеров и поиграть в игру. Я покажу вам маску, а вы определите, какое настроение она передает, а затем как актеры сами ее покажете, только с помощью мимики лица, движений тела (рук и ног).

Дети встают возле стульчиков.

Воспитатель показывает маску «Грусть». Что это за настроение? Правильно, ребята, ведь когда мы грустим, уголки нашего рта опускаются вниз, могут появиться слезы. Покажите это настроение сами, без слов. Воспитатель показывает маску «Радость». Что это за настроение? Действительно, когда мы радуемся, на нашем лице тут же появляется веселая улыбка. Воспитатель показывает маску «Удивление». Что это за настроение? Все верно, на схеме изображено лицо с широко раскрытыми глазами, округленным ртом и поднятыми бровями. Именно так выглядит наше лицо, когда мы чему-то удивляемся.

- Какие вы все молодцы! Как точно вам удалось передать различные эмоции.

 Предлагаю вам создать свои маски. Посмотрите, какие разные бывают маски. Показ образцов. Маски могут быть украшены красками, декоративными листьями и бусинками, нитками, листьями, перьями и бантами, бумажными цветами и веерами. У нас есть краски, цветная бумага, клей.

На столе приготовлены заготовки масок разных цветов с разными эмоциями и материал для декорирования. Рассмотрите заготовки масок и выберите ту, которая вам больше понравилась. Подумайте, какой материал будет вам нужен для украшения маски, и положите его на тарелку. Дети декорируют маски под музыку Моцарта (Моцарт для детей).

3.Заключительная часть.

Выставка работ и их обсуждение (только позитивное).

- Какие разные маски у вас получились. Давайте устроим бал масок.

- Ребята, давайте встанем врассыпную и исполним танец масок.

Звучит музыка Моцарта «Турецкий марш», дети и воспитатель танцуют.

Конспект мероприятия.

Тема занятия: «Фантик, я тебя не брошу, ты – материал хороший!»

Изучаемые дисциплины: изобразительное искусство, экология.

Возраст учащихся: 7 – 14 лет.

Цель:

Мотивировать учащихся на творческое преображение бросового материала

Задачи:

  1. Формировать стремление сделать-смастерить своими руками, работу из бросового материала,
  2. Мотивировать на поиск новых знаний;
  3. Развивать у детей художественный вкус, творческое воображение, образное мышление.
  4. Развивать творческий потенциал ребенка, его познавательную активность
  5. Развивать мелкую моторику рук.
  6. Воспитывать бережность и аккуратность
  7. Воспитывать бережное отношение к природе

Оборудование и материалы:

Фантики от конфет, клей ПВА, кисти, цветной картон, трафареты для аппликаций, карточки-справки на экологическую тему, технологические карты, аудионосители, экран, проектор мультимедиа, колонки

Ход мероприятия:

  1. Организационный этап.

- Как хорошо, что мы сегодня здесь собрались!

- Мы все в хорошем настроении, давайте поделимся им со всеми и поиграем!

Игра № 1 «Сладкая дорожка»

Дети делятся на 2 команды и выстраиваются в 2 колонны. Каждому выдаются фантики. По очереди нужно выкладывать свои фантики. Таким образом, члены команды должны будут выложить перед собой ровную дорожку из фантиков. Побеждает та команда, кто сделает это быстрее и аккуратнее.

- понравилась ли вам игра?

- какой материал вы использовали во время игры?

- правильно, это фантики.

  1. Подготовительный этап

- Что может быть вкуснее конфеты?

- Ну, вот, мы её съели, фантик в урну….

- Хотя, нет, постойте…..

- С фантиками можно многое сделать. Как вы думаете что?

- Правильно, с фантиками можно играть, делать поделки.

- Сегодня вы в этом убедитесь …

- сегодня вы узнаете историю создания фантика.

- сегодня вы сможете попробовать создать из этого бросового материала интересные творческие работы.

  1. Основной этап

Беседа об истории возникновения фантика.

Большинство россиян бумажки от конфет называют фантиками. И лишь профессионалы называют его правильно: «конфетный этикет», а говоря о пленочном материале, добавляют: «С твист-эффектом» (twist-effect), что означает «пленка с эффектом памяти». Слайд № 1

Истории фантика - а говоря обобщенно, упаковки - как таковой не существует. Для перевозки и хранения продуктов, в том числе и конфет, люди испокон века использовали то, что попадалось им под руку. С изобретением ткани, бумаги, фольги, парафиновой бумаги, целлофана появилась и упаковка. Изначально упаковкой для кондитерских изделий служили шкатулки и бонбоньерки. (Слайды № 2,3)

Например, целлофан — материал, изготавливаемый из древесной целлюлозы. Целлофан изобрел швейцарский химик Жак Эдвин Бранденбергер, его изобретение, как это часто бывает, стало делом случая. Он пытался изобрести покрытие для скатертей, спасающее их от пятен. Результатом его опытов стала влагопроницаемая прозрачная пленка — это и был целлофан.

Фольга появилась немного раньше - в середине XIX века. (Слайд 4)А парафиновую бумагу - ту, которая лежит в обертке стандартной российской шоколадной конфеты, между собственно фантиком и фольгой - придумал великий изобретатель Томас Алва Эдисон в 1872 году (Слайд № 5). Эдисон изобрел фонограф, пишущую машинку, генератор переменного тока и усовершенствовал электрическую лампочку. А это его «несерьёзное изобретение» мало кто помнит, хотя вообще-то изобретал он парафиновую бумагу для телеграфа. Но получилось так, что ее стали использовать и кондитеры. Все остальные конфетные фантики - лишь усовершенствованные производные от этих изобретений. Так что мы теперь знаем, кто является «отцом конфетных рубашек», и кому сказать наше большое сладкоежкино - СПАСИБО.

С началом XIX века в Европе, а позже и в России, родилась сеть ремесленных кондитерских, в которых конфеты из какао-масла изготовлялись вручную и стоили баснословно дорого. «Одежка» конфеты – знакомый всем фантик – появилась лишь к середине века. Теперь она знакома даже малышу, раскрывшему для себя мир сладкого вкуса.

В наше время для заворачивания конфет разработаны новые металлизированные материалы, очень похожие на фольгу.

Как и столетие, назад, так и в наши дни, фантики являются не просто «визитными карточками» товара, его «лицом», но и частичкой культуры народа, страны. Они принадлежат своему времени. И в них как в капле воды отражается историческая эпоха. Фантики с различными названиями являются не только рекламным знаком, знаком принадлежности, но и показателем человеческой психологии. Так в период  XІX - начала  XX века стали появляться  фантики с названиями конфет.(Слайд № 6) Кондитерская упаковка XІX века поражала необыкновенным разнообразием сюжетов и тем.(Слайд № 7,8,9) По фантикам можно было изучать азбуку, и цифры, узнать о разных странах. Иногда на фантики помещали загадки, ребусы, гороскопы, частушки и стихи.

Кто из вас умеет отгадывать загадки? Тогда внимательно слушайте и поднимайте руку, если знаете ответ

Вот одна из загадок на фантике «Кто родился и никогда не умирал?» ( Род человеческий).

В первые годы Советской власти убирались все символы, связанные с императорской Россией. Исчезли фантики, например,  с названием «Царская»,(Слайд № 10) «Принцесса», «Императрица», «Боярыня». Появились конфеты, упаковки которых украшали «Красный авиатор», «Цеппелин»,(Слайд № 11) «Красная Заря», «Крестьянская»,(Слайд № 12) «По особому заказу», «Персифаль»(Слайд № 13), «Ласточка», «Стенька Разин», (Слайд № 14)«Снегурка», «Полярная»(Слайд № 15) и т.д.

Яркой приметой 60- годов ХХ века стал полёт человека в космос. Кто из

вас знает, кто был первый космонавт и когда был первый полет в космос. Это событие тоже нашло отражение в таких названиях конфет:  «Космос», «Космическая». (Слайд № 16) Фантики, как и многое другое, несут отпечаток времени, они связаны с историей страны.

- Интересная история. Такого маленького, ничем неприметного фантика.

- очень надеюсь, что вы запомнили из рассказа информацию и поделитесь ею с близкими и друзьями.

- а теперь, поиграем.

Игра № 2 «Танцевальная»

Для проведения конкурса необходимо музыкальное сопровождение. На полу раскладываются фантики, на один меньше, чем играющих детей. Включается музыка. Как только музыка останавливается. Каждый ребёнок берёт 1 фантик, тот, кому фантика не хватило, выбывает из игры. В следующий раз убирается ещё 1 фантик, и игра продолжается до выявления победителя.

- мы съели конфету, а куда фантик деть?

- как вы думаете, все так поступают? (Слайд № 17)

- посмотрите, что бывает, если выбросить мусор в природу.

- давайте вместе попробуем разработать запрещающие знаки, которые помогут людям правильно использовать ненужные материалы, а не выкидывать их в природу.

Игра №3 «Экологическая»

Разделить на 2 команды. Каждая создаёт свой знак. Противоположная команда должна угадать смысл изображённого знака.

- Мы используем эти знаки для демонстрации всем объединениям.

- как вы думаете, а можно ли использовать этот бросовый материал, с пользой?

- как?

- Из этого материала можно создать огромное количество красивых вещей (слайд № 18). Это игрушки и украшения, вазочки для конфет и цветов, великолепные сумочки, поделки в технике модульного оригами и объемные птицы, и животные, разные куклы, и (Слайд №19) даже одежда. Во всем мире люди любят устраивать показы одежды из фантиков.

Практическая работа.

1.работа по группам, творческая деятельность

Работа по группам с технологическими картами. (Приложение №1)

Разбить учащихся на 2 группы.

1 группа: выполняет аппликацию из фантиков

2 группа: выполняет работу в технике плетения

- Посмотрите, перед вами лежат технологические карты.

- На что они похожи?

- Правильно, это схема, схема – последовательность выполнения работы.

- Посмотрите внимательно, первая группа, выполняет аппликацию.

- Вторая группа использует технику плетения.

- Кроме того, что вы будете выполнять работу, вы можете подробнее узнать о той технике, в которой вы работаете.

- А также вспомнить правила техники безопасности при работе с ножницами.

- Ножницы пригодятся при работе над аппликацией.

Перед учащимися выкладываются карточки с информацией по группам, по способам работы и историческая справка. (Приложение № 2)

Карточка № 1

Аппликация родилась очень давно. Она появилась как способ украшения одежды и обуви, домашней утвари и орудий труда и жилища. Аппликация (от латинского слова "прикладывание") – это способ работы с цветными кусочками бумаги, ткани, кожи, меха, войлока, цветными бусинами, бисером, шерстяными нитями, всевозможными материями, высушенных листьев. Большой шаг в развитии искусства аппликации был сделан при появлении бумаги. Бумага является удобным материалом для вырезания, группировки и приклеивания к основанию, поэтому в настоящее время бумажные аппликации наиболее актуальны среди всех остальных.

Карточка № 2

Плетение — одно из древнейших ремесел, освоенных человеком. В основном для него использовались растительные материалы, распространенные в той или иной части земного шара. Если покопаться немного в истории, то уже в самых первых истоках можно найти корни появления такого рода занятия, как плетение. Издревле, первобытные люди научились плести веревки для своих бытовых нужд, наверное, раньше, чем разводить огонь, причем плели абсолютно из всего, что попадалось под руки — так и родился первый узел. Благодаря этим знаниям, рыбаки для своего промысла стали плести сети, что увеличило их улов в несколько раз. Также, плели лапти, кружево и еще много чего интересного.

Не обошлось и без того, что узлам приписывали магические свойства, используя которые, жрецы и знахари проводили различные обряды.

На Руси плетение считалось особым искусством. Интерес к этому виду рукоделия не ослабевал в течение многих столетий, и в наше время эта тема не утратила своей актуальности и популярности. На данный момент существует очень много техник плетения, используя которые можно придумать сотни различных вариантов причесок на любой случай жизни. Плести можно не только из волос, но и из лоскутков ткани, из бумаги, из бисера, ленточек, соломенных палочек, продолжать этот список можно до бесконечности.

- давайте назовем главные правила работы с ножницами. Как правильно работать и чего делать нельзя.

(Каждой группе учащихся предоставляются технологические карты пошагового выполнения изделия и педагог-помощник.)

2. Выставка работ.

- Давайте посмотрим, что получилось у нас на выставке. Только представьте, что всей этой красоты могло бы не быть, если бы мы просто выкинули фантик…

- Какой способ работы вам понравился больше?

Давайте поиграем

Игра №4 «Найди пару»

Предлагается из кучи фантиков выбрать парные. Время выполнения задания 2 минуты. Побеждает тот, у кого больше парных фантиков.

  1. Итоговый этап

Какие изделия можно сделать при помощи фантиков?

Любя природу, заботясь о ней, можно создавать из вторичных материалов полезные и красивые изделия.

- Понравилось ли вам занятие?

- Довольны ли вы своей работой?

- Сегодня, вы познакомились с интересной и важной темой.

- что каждый из вас запомнил с сегодняшнего занятия?

- Легко ли вам было выполнять все задания?

- Что вызвало затруднения?

  1. Рефлективный этап

- Давайте вместе посмотрим на нашу работу.

- Что бы вам хотелось рассказать маленьким ребятам из детского сада или первоклассникам о фантиках?

- Придумайте небольшой рассказ, который можно будет записать и рассказывать.

- знаете ли вы сказочных героев с именем Фантик?

(Просмотр мультипликационного фильма «Фантик»)

(Можно по результатам занятия создать презентацию, в которой будут отражены работы и экологические знаки, сделанные учащимися, для приведения примера к следующим занятиям)

Тема : «Мини календари»

Цель урока:  познакомить детей с видами календарей

Задачи:

Образовательная: научить детей различать виды календарей, пользоваться ими.

Коррекционная: развитие устной речи, совершенствование навыков звукового анализа слов.

Воспитательная: бережное обращение к календарем

Ход урока

1. Организация класса

Подравняли ряды, будьте внимательны. Сядет тот у  кого в имени  есть звук [с], у кого в фамилии имеется звук [р], [б]. Вика, какой третий звук в твоем имени? (3 звук в имени [к]).

2. Работа с контрольным звуком

Именно этот звук  у нас сегодня контрольный звук. Сначала читаем слоги, поднимаемся по лестнице слогов, спускаемся. Вспомните какие слова  вы знаете со слогом КА.

3. Введение в тему урока

Посмотрите на доске записано слово, которое начинается со слога КА. Прочитайте его. (По слоговое чтение, чтение словом) Что такое календарь? (Календа́рь — печатное издание в виде таблицы (табель-календарь) или книжки, где содержится перечень чисел, дней недели, месяцев (реже годов). Также указываются праздники и астрономические сведения)

4. История календаря

Первые печатные календари (по сути астрологические) начал выпускать в России в начале XVIII века сподвижник Петра I Брюс (Брюсов календарь). Указом царя монопольное право на выпуск календарей было дано Российской академии наук. До конца XIX века календари в России подготавливались и выпускались только академией.

Появление календарей в любой стране прочно связано с развитием промышленности, что потребовало постоянных и точных временных расчётов в производственной и в финансовой сферах, причём для всех слоёв населения. Понадобились календари для ежедневного пользования.

Скажите у вас дома есть календарь?  У многих дома имеется несколько календарей, но они разные, не только по оформлению, но и по  размеру, виду.

Существует несколько видов  календарей.

Давайте откроем тетради запишем сегодняшнее число и тему урока.

Сейчас мы будем вспоминать какие у вас дома календари, и узнавать как они называются.

Показ отрывного календаря . У кого дома есть такой календарь? Этот календарь называется ОТРЫВНОЙ.

Отрывно́й календарь — карманный или настенный календарь-книжка с отрывными листами, где на одном листе располагается информация по данному дню.

Давайте запишем название календаря.

5. Физминутка.

Представьте что вы листочки отрывного календаря. Вы стоите ровно. День прошел и вас оторвали и вы кружась падаете вниз. Я буду опускать листочек, словно оторвала, вы должны успеть сесть до того времени пока лист не упал на пол.

6. Продолжение изучения темы

Перекидной календарь

Перекидно́й календарь — настольный или настенный календарь-книжка, у которого по прошествии указанного периода (дня, недели или месяца) перекидываются страницы (например на «пружине»). К началу XXI века набрал большую популярность, чем отрывной.

 Табель-календарь

Та́бель-календарь — календарь в виде таблицы, может быть как карманным, так и настенным или настольным.

 Карманный календарь

Карма́нный календарь — малоформатный печатный календарь такого размера, чтобы его можно было положить в карман (то есть не больше почтовой открытки). Выпускается в виде таблицы (один плотный лист) или книжки (отрывной карманный календарь).

7. Пользование настенным календарем.

Скажите какой вид календаря мы пожжем поместить на стену? Как мы его будем называть? (НАСТЕННЫЙ)

В классе есть настенный табель-календарь, что из него мы можем узнать? (число, месяц, день недели, год)

Попробуйте найти в календаре 3 марта 2010 года. Какой  это день недели?

Какое число будет  во вторник  первой  недели марта?

Найдите свой день рождения на календаре.

8. Итог.

С какими видами календарей вы сегодня познакомились?

Умеете ли вы теперь пользоваться календарём? Что вы там можете узнать?

За вашу хорошую работу получаете приз. Что это? (Календарь) Какой календарь я вам дарю?



Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯРСАЛИНСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

Годовой отчет воспитателя

за 2019 – 2020 учебный год

Подготовила:

Предеина Н.Н.

Яр-Сале, 2020

 Структура составления годового отчета воспитателя

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Ярсалинский детский сад «Солнышко»

1. Титульный лист.

2. Краткая характеристика группы

Всего детей в группе

Из них девочек

Из них мальчиков

23

7

16

3. Результаты педагогической диагностики

Образовательное направление

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями

(начало года ) %

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями

(конец года) %

Социально – коммуникативное развитие

Низкий             0%

Средний           35%

Высокий          65%

0%

25%

75%

Речевое развитие

Низкий             39%

Средний           54%

Высокий           7%

22%

48%

30%

Познавательное развитие

Низкий             27%

Средний          54%

Высокий          19%

9%

65%

26%

Художественно – эстетическое развитие

Низкий            6%

Средний          67%

Высокий          27%

5%

50%

45%

Физическое развитие

Низкий             8%

Средний           0%

Высокий           92%

0%

9%

91%

4. Аналитическая справка по итогам педагогической диагностики

    Содержательный анализ результатов. Укажите, в каких именно видах деятельности дети добились успеха, в каких существуют проблемы.    Прогнозирование на будущее  для улучшения ситуации. (даже если на группе будет работать другой воспитатель).

В течение года  проводилась работа, направленная на повышение качества усвоения программы детьми, в том числе индивидуальная работа детьми, имеющими затруднения в освоении программы, так же с теми детьми кто быстро осваивает программу ,идет впереди остальных, для таких детей я включала задания с усложнением. По результатам данной диагностики  можно проследить положительную динамику освоения программы.

5.  Интересные события в группе (отчетные мероприятия, посещения музея, библиотеки, школы; участие в конкурсах, соревнованиях, встречи с интересными людьми, реализованные проекты и т.д.)

Проводились мероприятия: посвященное «Дню матери» в стиле «Гавайская вечеринка», Зарядка по системе Хатха-йога , Викторина по пожарной безопасности, «Экологический квест»

6. Работа с родителями (здесь отражается работа по организации групповых родительских собраний (тема, количество родителей, присутствующих на каждом собрании), выставки совместных работ, другие формы работы. Указать мероприятия, в которых приняли участие непосредственно родители.

Провела родительские собрания: «Через год первоклассник » или «Как помочь ребенку стать учеником» (проводилось в октябре), Родительское собрание «Как помочь ребенку стать учеником» (проводилось в марте), так же для родителей ежемесяччно были подготовлены консультации.  Родители активно принимали участие как в образовательном процессе, так  и в различной деятельности с детьми; соблюдали все меры, направленные на улучшение посещаемости.

 

7.Деятельность педагога.

- тема самообразования каждого педагога. Достигнутые результаты в этом направлении в течение учебного года.

- курсовая переподготовка (дата, название курсов, количество часов);

- участие педагога в конкурсах разных уровней: институциональный, муниципальный, региональный;

- повышение квалификационной категории, результат (за учебный год): высшая, первая, соответствие занимаемой должности.

- участие в муниципальной инновационной площадке, результаты вашей деятельности.

- являлись ли Вы руководителем МО, членом аттестационной комиссии, членом рабочей группы по организации мероприятий, членом жюри, проводимых в детском саду конкурсов и т. д.

Тема самообразования: «Коллекционирование как способ развития познавательной активности старших дошкольников» В этом году мы собрали большую коллекцию разных листьев растений, познакомились с различными видами бумаги, собрали разные виды ее использования. Приняли участие во Всероссийском конкурсе имени Л.С.Выготского, получили диплом за участие.

Диплом I степени за участие во Всероссийской олимпиаде «ФГОС соответствие» по теме: Работа педагогов с родителями в соответствии с ФГОС»,

Диплом II степени за участие во Всероссийской олимпиаде «ФГОС соответствие» по теме: Портфолио педагога – эффективный метод оценки его профессионализма»,

Диплом III степени за участие в VIII Всероссийского педагогического конкурса «ФГОС  ОБРазование» по теме: «Педагогическая компетентность воспитателя ДОУ в  соответствии с ФГОС»,

Диплом III степени за участие в VIII Всероссийского педагогического конкурса «ФГОС ОБРазование» по теме: «Современные образовательные технологии по ФГОС»,

Призер фестиваля «Пусть мирным небо остается над землей» участник группы «Гармония» 2 место.

 Прошла курсы повышения квалификации "Организационно-педагогические основы образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования" 36 ч. 2020г.

Входила в состав комиссии в конкурсе «Ступени мастерство 2020»

8. Обогащение предметно – пространственной развивающей среды группы

(указать какие дидактические игры, пособия, традиционное (нетрадиционное) физкультурное оборудование было Вами подготовлено)

Образовательная область

Содержание

(обогащение, пополнение)

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Оформление уголков «Дежурство», «Уголок творчества – рисования», «Уголок настроения».

Физическое развитие

9. Взаимодействие с педагогами ДОУ.

- указать, какие мероприятия проводились Вами в этом году (открытые занятия, презентации опыта работы, участие в проектной деятельности, и т. д)

- указать, являетесь ли Вы педагогом-наставником для молодого педагога. Какова была помощь, оказанная ему Вами.

- указать, являетесь ли вы молодым специалистом, чему Вы научились???

Я являюсь педагогом – наставником молодого специалиста Сэротэтто О.А. У педагога были небольшие затруднения связанные с составлением конспекта занятия, составление плана и проведение родительского собрания, мероприятий с родителями. Мы совместно с молодым педагогом обсуждались вопросы по организации и проведению родительского собрания, мастер класса (расположение атрибутов, рассаживание детей, роль педагога при проведении мероприятия), все рекомендации, которые были мной даны были реализованы. Хочется отметить желание молодого педагога к самосовершенствованию, повышению уровня своего профессионального мастерства.

10. Перспективы на следующий учебный год

-какие мероприятия Вы планируете провести с педагогами по вашей теме самообразования;

- при завершении работы по теме самообразования, укажите новую выбранную тему;

- планируете ли Вы организацию кружковой деятельности: направление, название кружка, возраст детей;

- планируете ли Вы повышение квалификационной категории;

В следующем году планирую завершить сою тему самообразования и аттестацию на Высшую квалификационную категорию.

11. Предложения в адрес методической службы

- укажите, что необходимо для улучшения вашей работы: УМК, материально-технической оснащение и т.д.

Требования к оформлению:

Размеры полей: верхнее, левое, нижнее – 2 см, правое – 1,5 см; абзацный отступ – 1,25 см.

Шрифт Times New Roman, 14 pt, в таблицах -  12 pt, межстрочный интервал одинарный, выравнивание по ширине.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллекционирование как способ развития познавательной активности старших дошкольников.

В этой работе я постаралась собрать и объединить материал, который мог бы помочь воспитателям, родителям и главное- детям без особых усилий найти новое увлекательное занятие, к которому относится созд...

Сообщение из опыта работы "Коллекционирование как способ развития познавательной активности старших дошкольников"

Коллекционирование имеет огромные возможности для развития детей. Оно расширяет кругозор детей, развивает их познавательную активность. В процессе коллекционирования сначала происходит процесс накопле...

Коллекционирование как способ развития познавательной активности дошкольников

Данный проект позволяет по-новому взглянуть на обогащение предметно-развивающей среды в группе детского сада. Воспитатель имеет возможность обращаться к детской коллекции (выставке), решая разно...

«Коллекционирование как способ развития познавательной активности дошкольников»

laquo;Коллекционирование как способразвития познавательной активностидошкольников»...

План по самообразованию «Экспериментирование как средство развития познавательной активности старших дошкольников».

Ребёнок дошкольного возраста – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. «Чем больше ребёнок видел, слышал и ...

«Коллекционирование как способ развития познавательной активности старших дошкольников».

laquo;Коллекционирование как способ развития познавательной активности старших дошкольников»....