Проект "Что могут добрые слова"
проект (старшая группа)

Соловьева Любовь Викторовна

Актуальность

Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям.

Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию, - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослым, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми своими радостями и огорчениями.

Работая над решением данной проблемы, метод  проектов, очень актуален и эффективен, он дает ребенку возможность экспериментировать,  синтезировать полученные знания, развивать коммуникативные навыки, это позволит ему успешно корректировать знания и отношение к окружающему его миру.

 

Цель: Расширять знание детей вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения, учить совершать добрые поступки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_chto_mogut_dobrye_slova.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 11 «Буратино»

Проект
в старшей группе
«Что могут добрые слова»

Подготовили:

Петунова Н. А
Соловьева Л. В

г. Невель

2019 г

Актуальность

Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям.

Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию, - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослым, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми своими радостями и огорчениями.

Работая над решением данной проблемы, метод  проектов, очень актуален и эффективен, он дает ребенку возможность экспериментировать,  синтезировать полученные знания, развивать коммуникативные навыки, это позволит ему успешно корректировать знания и отношение к окружающему его миру.

Цель: Расширять знание детей вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения, учить совершать добрые поступки.

Задачи:

1. Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей и  обогащения словарного запаса речи детей;

2. Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;

3. Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение как к себе, так и к окружающим людям и ко всему окружающему миру ребенка;

4. Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела;

5. Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения;

6. Побуждать детей к положительным поступкам и делам;

7. Воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей.

Тип проекта: познавательно - творческий

Сроки реализации: с 5.11 по 29.11.2019 г

Участники проекта:

1. Дети старшей группы «Ягодка».

2. Воспитатели.

3. Родители. 

Методы и приемы:

Игровой, наглядный, практический, объяснение, показ.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение уровня нравственной культуры воспитанников и родителей;

2. Воспитание у детей гуманного отношения ко всему живому и предметному миру.

3. Освоение трудовых навыков в ходе совместной практической, игровой деятельности с воспитателем.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный

  • информация для родителей о предстоящей деятельности;
  • подбор и изучение методической литературы по теме проекта;
  • подбор художественной литературы по теме;
  • разработка плана реализации проекта;
  • составление картотек загадок, стихов, поговорок.

2. Основной

Познавательное развитие:

- Беседы с детьми: «Добро не умрет, а зло пропадет», «Дружбой дорожить умейте!» «Будь вежливым», «Волшебные слова»

- Презентация «Волшебные слова», «Хорошие манеры»

- Конспект занятия «Страна Доброты и вежливости»

- Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы»

Социально – коммуникативное развитие: 

- Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Назови ласково», «Закончи предложение», «Комплименты» и т.д.

- Подвижные игры: «Ручеек», игра с мячом «Кто больше знает вежливых и добрых слов» и т.д.

- Игры «Разговор по телефону» (обучаем правилам беседы по телефону), «Что доброго делают люди этой профессии», словесная игра «Все наоборот», игра «Волшебный стул», «Сад добра»

- Сюжетно-ролевые игры «Семья», «В магазине», «В автобусе», «В детском саду»,  «А у нас гости»

Речевое развитие: 

- Чтение пословиц и поговорок о доброте, вежливости, дружбе.

- Отгадывание загадок по теме проекта.

- Чтение художественной литературы: «Правила поведения воспитанных детей» Шалаева, «Волшебное слово» В. Осеева, «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский, «Доброе утро» В.Кривошеева, «Цветик-семицветик» В.Катаев

Художественно – эстетическое развитие:

- Рисование «Солнышко радуется, солнышко грустит», «Сделаем подарки для кукол» (салфетки), «Самые красивые цветы»

- Раскрашивание раскрасок (карандаши, мелки, краски, гуашь);

- Аппликация «Сердечко для мамы»

- Конструирование «Мебель для гостей»

- Песня «Улыбка», «Если с другом вышел в путь», Барбарики – «Доброта», «Дорогою добра», «Если добрый ты»

- Музыкальная игра « Если в гости ты пришел, не делай так», «Дружат дети все земли»

Взаимодействие с родителями:

- Консультации для родителей: «Вежливость воспитывается вежливостью», «Помогите ребенку научиться дружить».

3. Заключительный

- Выставка рисунков «Веселый человечек»

- Акция «Полечи книжку» (ремонт книг дома с детьми)

Результат:

-Дети умеют налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

-У детей возникает желание совершать добрые дела.

-Постоянно пользуются при общении со взрослыми и сверстниками вежливыми словами.

-Бережно относятся к живой  и неживой природе.

-Расширилось представление о понятиях «добро» и «зло».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Слова добрые - слова вечные

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию. Закрепление знаний детей по этикету в старшей группе детского сада....

Исследовательская работа "Что могут добрые и злые слова"

Работа о влиянии добрых и злых слов на рост и развитие растений , на состояние воды....

Проект "Что могут добрые слова"

РАЗВИТИТЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ...

Проект "Что могут добрые слова ?"

Данный исследовательский проект "Что могут добрые слова ? " содержит ряд опытов, демонстирирует , что добрые слова оказывают влияние на свойства воды и рост растений....

Проект в средней группе "Что могут добрые слова"

Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослым, их постоянн...