Проект в средней группе "Что могут добрые слова"
проект (средняя группа)

Балябина Наталья Александровна

Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослым, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми своими радостями и огорчениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_mogut_dobrye_slova.docx64.43 КБ

Предварительный просмотр:


Проект  в  средней  группе
«Что могут добрые слова»

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2022/06/06/proekt_sr.gr_._dobro_zeynab.docx_image1.jpg                                                           Подготовила:

Балябина Н.А.

Актуальность

Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям.

Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию, - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

Одним из важнейших условий успешного развития нравственных чувств у ребенка является создание взрослыми здоровой, доброжелательной, жизнерадостной обстановки вокруг него. Доверие взрослым, их постоянная забота, поддержка способствуют положительному эмоциональному развитию ребенка: он охотно и легко общается со сверстниками, делится со взрослыми своими радостями и огорчениями.

Работая над решением данной проблемы, метод  проектов, очень актуален и эффективен, он дает ребенку возможность экспериментировать,  синтезировать полученные знания, развивать коммуникативные навыки, это позволит ему успешно корректировать знания и отношение к окружающему его миру.

Цель: Расширять знание детей вежливых слов, приобщать их к нравственным нормам взаимоотношений, совершенствовать речевой этикет детей, культуру общения, учить совершать добрые поступки.

Задачи:

1. Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей и  обогащения словарного запаса речи детей;

2. Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;

3. Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение как к себе, так и к окружающим людям и ко всему окружающему миру ребенка;

4. Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела;

5. Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения;

6. Побуждать детей к положительным поступкам и делам;

7. Воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей.

Тип проекта: познавательно - творческий

Сроки реализации: с 15.01.2024  по 15.03.2024 г

Участники проекта:

1. Дети средней  группы «Солнышко».

2. Воспитатели.

3. Родители.

Методы и приемы:

Игровой, наглядный, практический, объяснение, показ.

Ожидаемые результаты:

1. Повышение уровня нравственной культуры воспитанников и родителей;

2. Воспитание у детей гуманного отношения ко всему живому и предметному миру.

3. Освоение трудовых навыков в ходе совместной практической, игровой деятельности с воспитателем.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный

  • информация для родителей о предстоящей деятельности;
  • подбор и изучение методической литературы по теме проекта;
  • подбор художественной литературы по теме;
  • разработка плана реализации проекта;
  • составление картотек загадок, стихов, поговорок.

2. Основной

Познавательное развитие:

- Беседы с детьми: «Добро не умрет, а зло пропадет», «Дружбой дорожить умейте!» «Будь вежливым», «Волшебные слова»

- Презентация «Волшебные слова», «Хорошие манеры»

- Конспект занятия «Путешествие в страну Добра»

- Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы»

Социально – коммуникативное развитие: 

Дидактические игры: «Что такое хорошо и что такое плохо», «Назови ласково», «Закончи предложение», «Комплименты» и т.д.

- Подвижные игры: «Ручеек», игра с мячом «Кто больше знает вежливых и добрых слов» и т.д.

- Игры «Разговор по телефону» (обучаем правилам беседы по телефону), «Что доброго делают люди этой профессии», словесная игра «Все наоборот», игра «Волшебный стул», «Сад добра»

- Сюжетно-ролевые игры «Семья», «В магазине», «В автобусе», «В детском саду»,  «А у нас гости»

Речевое развитие: 

- Чтение пословиц и поговорок о доброте, вежливости, дружбе.

- Отгадывание загадок по теме проекта.

- Чтение художественной литературы: «Правила поведения воспитанных детей» Шалаева, «Волшебное слово» В. Осеева, «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский, «Доброе утро» В.Кривошеева, «Цветик-семицветик» В.Катаев

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование «Солнышко радуется, солнышко грустит», «Сделаем подарки для кукол» (салфетки), «Самые красивые цветы»

- Раскрашивание раскрасок (карандаши, мелки, краски, гуашь);

- Коллективная аппликация «Цветик -семицветик»

- Конструирование «Мебель для гостей»

- Песня «Улыбка», «Если с другом вышел в путь», Барбарики – «Доброта», «Дорогою добра», «Если добрый ты»

- Музыкальная игра « Если в гости ты пришел, не делай так», «Дружат дети все земли»

Взаимодействие с родителями:

- Консультации для родителей: «Вежливость воспитывается вежливостью», «Помогите ребенку научиться дружить».

3. Заключительный

- Выставка рисунков «Веселый человечек»

- Акция «Полечи книжку» (ремонт книг дома с детьми)

Результат:

-Дети умеют налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

-У детей возникает желание совершать добрые дела.

-Постоянно пользуются при общении со взрослыми и сверстниками вежливыми словами.

-Бережно относятся к живой  и неживой природе.

-Расширилось представление о понятиях «добро» и «зло».

                               

                                  Приложение:

«Путешествие в страну Добра».

Цель: формировать у детей представление о доброте как важном человеческом качестве. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки, быть вежливым.

Развивающие задачи:

 -развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки;

-стимулировать развитие образного мышления и творческого воображения дошкольников.

Образовательные задачи:

-обобщать знания детей по теме дружба;

-продолжать обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости;

-закрепить правила поведения в обществе, умение участвовать в совместной игре;

-формирование умение выражать свои чувства, отношения в речи;

Воспитательные задачи:

-воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, желание быть вежливым, способствовать позитивному отношению к сверстникам;

-формировать умение понимать и оценивать чувства и поступки других;

- воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим.

Ход занятия.

Организационный  момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся».

Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу и нашим гостям (опустить руки, подуть на ладони).

У нас сегодня необычное занятие, мы отправимся в путешествие – в страну Добра, в страну вежливых слов.. Вы готовы? (ответ детей) тогда скажите, какой пассажирский транспорт вы знаете? (дети отвечают: поезд, маршрутка, автобус, самолёт)

Ну а чтобы узнать, на чём мы с вами сегодня отправимся в путешествие, надо соединить точки на ваших листочках.

(дети выполняют задание «Соедини точки» у них получается воздушный шар.)

Воспитатель: Что у вас получилось? (ответ детей: воздушный шар) Итак, мы полетим в страну Добра на воздушном шаре. (Звучит музыка) 

Сядьте прямо, закройте глаза и представьте, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. С высоты мы видим луга, леса, поля, слышим журчание рек, шум прибоя волн, пение птиц, чувствуем свежий запах воздуха после дождя. Ну а теперь наш воздушный шар медленно-медленно опускается на землю. Вот мы и прибыли! Открываем глазки! Посмотрите, где мы оказались?(ответы детей)

 - Вот мы и попали в  волшебную страну, страну Добра. Помните, что здесь говорят только ласковые, добрые, вежливые слова и делают добрые дела. (перед детьми поляна с кустиками, река,солнце)

- Вот перед нами голубая река. Чтобы переправиться через неё, надо построить вежливый мостик. Тут лежат дощечки. За каждый правильный ответ на вопрос вы можете взять одну дощечку.

Итак, слушайте вопросы:

1,Какие слова говорят вежливые люди друг другу при встрече?

(ответы детей)

2, Какие слова говорят, когда прощаются?

(ответы детей)

3.Какие вежливые слова еще вы знаете?

(ответы детей)

4. В каких случаях нужно говорить «спасибо»?

(ответы детей)

5.Когда мы произносим волшебное слово «пожалуйста»?

(ответы детей)

6.Может ли вежливое слово потерять свою волшебную силу?

(ответы детей)

Когда, по-вашему, это бывает

(ответы детей)

Правильно, ребята. Ведь все волшебные слова произносятся вежливо, с улыбкой.

Ну, вот мы с вами построили, наш  мостик. Теперь мы можем переправиться через голубую

 речку.

Воспитатель: А вот и веселая поляна.  Только я что-то не пойму, почему она такая пустая и грустная: на ней не цветут цветы, не летают бабочки, здесь поселилась грусть и тоска.  Надо всё исправить. Ребята,вы мне поможете? (ответ детей)

У меня есть волшебный сундучок . Надо у него попросить цветы. Только просить надо вежливо!

(Дети просят)

 (Воспитатель слушает сундучок )

Воспитатель: Сундучок  просит назвать цветы. которые вы знаете.

 (Дети называют цветы. После чего сундучок  открывается. Дети достают цветы и раскладывают по полянке)

Воспитатель: А как вы думаете кого еще не хватает на солнечной полянке?

(ответы детей)

Воспитатель:  Правильно не хватает насекомых? Давайте попробуем их попросить у волшебного сундучка.

(дети просят сундучок )

Воспитатель: Слушает опять. Сундучок просит назвать насекомых.

( Дети называют насекомых, достают и раскладывают по полянке кузнечиков, бабочек, жучков).

- Хотелось бы вам, чтобы на полянке всегда было ярко и красиво?

- А что для этого нужно?... (не нарушать ее красоту, не рвать зря цветы, не кидать мусор)

- Послушайте, о чем просят тебя жители этой поляны:

«Дорогой друг.  Мы уверены, что ты друг природе и нашей полянке. Береги и защищай ее.  Мы надеемся на тебя!»

Воспитатель: Дети! Посмотрите, какая красивая стала полянка!

А теперь можно полюбоваться цветами и поиграть.

Я буду называть вам ситуации, согласны с моим утверждением – хлопаем в ладоши, не согласны –топните ногой и скажите: «Фу!»

- Никогда не делись игрушкой с другом.

- Старайся помочь другу сделать то, что у него не получается.

- Обижай слабых

- Защищай девочек

- Злись и завидуй .

- Отбирай игрушки

- Корми птиц зимой

- Держи кошку за хвост

- Никогда не уступай, спорь по пустякам.

- Зазнавайся, если что-то умеешь делать лучше других.

- Помогай взрослым

- Если друг попал в беду, не помогай ему.

- Решай споры кулаками.

- Решай споры  словами

- Поливай цветы

Звучит плач.

Воспитатель: Кто же тут плачет под кустиком. (Воспитатель начинает читает стихи. потом читают дети и достает зайчика.)

Зайку бросила хозяйка

Под дождём остался Зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок.

Ребята, кто бросил зайчика? Дети: хозяйка. А кто такая хозяйка? Дети затрудняются ответить.

Воспитатель: Это девочка, у которой живет зайка.

Что сделала хозяйка?» («Бросила зайку, бедный зайка промок, ему холодно»).

(Воспитатель выслушивает и поддерживает высказывания детей. Спрашивает: «Как можно пожалеть зайку? Что надо сделать, чтобы он не заболел?

 Побуждает высказывания детей: «покормить», «согреть» «накормить» )

— Что любит заяц?» (Морковку, капусту.) Предлагает покормить зайца (дети с удовольствием это делают), спрашивает: «Чем мы кормим зайца?» (Морковкой, капустой.) Правильно. Далее предлагает согреть зайца, показывает теплый шарф, говорит: «Чем согреем зайца? Что это? (Шарф, теплый шарф.) Посмотрите, ребята, какой веселый стал заяц, он говорит всем ребяткам: «Спасибо, спасибо».

Воспитатель: Давайте теперь с зайчиком поиграем

Дидактическая игра «Сделай доброе дело»

(мини-рассказ)

Воспитатель: Видите, как здесь много разных предметов: зернышки, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, бабушка с тяжелыми сумками, неубранная кровать. С помощью этих вещей можно сделать доброе дело. Какое?

(Ответы детей: зернышками накормить птиц, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть, бабушке помочь отнести тяжелые сумки, кровать убрать.)

Воспитатель: Молодцы! И с этой задачей справились

А теперь зайчик  в благодарность за то что вы его согрели, накормили и поиграли- хочет с вами потанцевать.

Музыкальная физминутка Зайка серенький сидит…

Зайка прощается с детьми

Воспитатель: Ну вот настала и нам пора возвращаться.

Раз, два, покружись, в своей группе очутись

Рефлексия:

- Что вам понравилось на занятии?

- Чему научились?

- К чему мы все должны стремиться?

 Не забывайте, ребята использовать «волшебные слова» в своей речи. И что бы вы ни делали, всегда должны помнить, что живете на свете не одни. Вас окружают другие люди, ваши близкие, товарищи, и вы должны вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с вами.

Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся и всем скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!» 

Звучит музыка «Что такое доброта»

    А теперь,  давайте с вами откроем волшебный сундучок, он приготовил для вас угощения.

https://nsportal.ru/sites/default/files/docpreview_image/2022/06/06/proekt_sr.gr_._dobro_zeynab.docx_image3.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Что могут добрые слова"

АктуальностьСовершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопро...

Проект "Что могут добрые слова"

РАЗВИТИТЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ...

Проект "Что могут добрые слова ?"

Данный исследовательский проект "Что могут добрые слова ? " содержит ряд опытов, демонстирирует , что добрые слова оказывают влияние на свойства воды и рост растений....

Проект "Что могут добрые слова"

Проект для старшего, подготовительного возраста "Что могут добрые слова"...

Проект «Что могут добрые слова?»

Актуальность проекта «Что могут добрые слова?» обусловлена несколькими важными факторами, связанными с современным обществом и особенностями воспитания детей.В условиях современного мира, ...

"Что могут добрые слова"

Нравственное и коммуникативное развитие дошкольников путем расширения кругозора детей и  обогащения словарного запаса речи детей...