Педагогический проект в детском саду "Мир добрых слов" с детьми среднего дошкольного возраста
проект по развитию речи (средняя группа)

Александрова Алиса Александровна

Провела 16 апреля 2019 года на РМО "Д\с "Чебурашка"" .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект31.11 КБ
Файл Открытое занятие на РМО20.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Чебурашка» комбинированного вида»

с. Красноармейское Красноармейского района Чувашской Республики

 УТВЕРЖДЕНА

  Заведующий

   _____________ Ильина Н. В.

 (подпись)                          Ф.И.О.

   Приказ №________________

    от «___»_________2017 года

Педагогический проект в детском саду                                                           "Мир добрых слов"                                                                                                            с детьми среднего дошкольного возраста.    

Составитель: Александрова А.А., воспитатель

                                         

с. Красноармейское

2019 г.

Вид проекта: групповой воспитательный проект с элементами творчества для детей 4 - 5 лет. 
Продолжительность проекта: 1.03.2019 – 5.04 2019г.,краткосрочный.
Участники проекта: дети средней  группы, родители воспитанников, воспитатели.
Образовательная область: социально – коммуникативная.
Актуальность: проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна.  Возникший ценностный вакуум, без духовности, отчуждение человека от культуры как способа сохранения и передачи ценностей, ведут к трансформации понимания добра и зла у подрастающего поколения. 
У  детей дошкольного возраста  ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание .
В связи с этим первостепенной задачей является,  формирование 
нравственных навыков поведения, перерастающих в нравственные привычки. 
Цель: Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям.
Задачи:
- учить   детей  правилам речевого этикета;
- учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев, развивать связную речь, коммуникативные навыки, мышление;
- воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание создать радостное настроение окружающим, относиться друг к другу доброжелательно.
Предполагаемый результат:
- дети, родители, педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости;
- дети умеют анализировать свои поступки и поступки литературных героев;
- дети умеют регулировать свое поведение согласно социальным нормам;
- умение налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Предварительная работа:
- чтение стихов и рассказов о вежливости, разучивание  стихов, отгадывание загадок;
- знакомство с  Д/и: «Не сердись, улыбнись», «Поссорились – помирились», 
- разучивание песни «Песенка друзей» ;
- рассматривание иллюстраций «Хорошо – плохо»;
- просмотр мультфильмов «Жадина»; «Кот Леопольд».
Сотрудничество с семьёй: 
- семейные рисунки «Веселый человечек»;
- консультация: «Если ребенок не здоровается…»,
- памятки для родителей: « Как помочь ребёнку быть вежливым»,

Продукт проектной деятельности:  выставка рисунков «Веселый человечек», выставка книг «Добрая книга», фотографии развлечения. 

План реализации проекта:
Вид деятельности: Беседа «Вежливые слова»
Результат: Знания детей об этических правилах поведения, употребление в речи вежливых слов.
Вид деятельности:  Выставка книг  «Добрая книга»
Результат: Воспитание чувства доброты, любви уважения к окружающему миру, окружающим людям.

Вид деятельности: Беседы: «Доброе утро» ,«Давайте познакомимся»
Результат: Обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета.

Вид деятельности:  Показ инсценировки «Кто спасибо потерял?»
Результат: Воспитание  желания создавать радостное настроение окружающим.

Вид деятельности: Коммуникативные этюды: «Не  сердись – улыбнись», «Поссорились –помирились», «Встреча друзей».
Результат: Знание культуры поведения, общения с людьми.

Вид деятельности:  Д/и: «Продолжи предложение» , «Кто знает больше вежливых слов».
Результат: Воспитание чувства доброты, любви, уважения.

Вид деятельности:  С/р: «Магазин», «У зайчонка день рождения», «Новая кукла»
Результат: Умение использовать средства общения, принятые в обществе. Проявление вежливости и доброжелательности.

Вид деятельности: Подвижная игра «Лавата», «Если нравиться тебе»
Результат: Воспитание умения налаживать дружеские взаимоотношения.
Вид деятельности:  Изготовление макета «Волшебный цветок»
Результат: Творческий продукт изобразительной деятельности


Вид деятельности:  Выставка детских рисунков «Веселый человечек»
Результат: Творческий продукт изобразительной деятельности
Итог проекта:

 - дети, родители, педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости;
- дети умеют анализировать свои поступки и поступки литературных героев;
- дети умеют регулировать свое поведение согласно социальным нормам;
- умение налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

                          Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Чебурашка» комбинированного вида»

с. Красноармейское Красноармейского района Чувашской Республики

 УТВЕРЖДЕНА

  Заведующий

   _____________ Ильина Н. В.

 (подпись)                          Ф.И.О.

   Приказ №________________

    от «___»_________2017 года

Интегрированное занятие НОД

ОО «Социально-коммуникативное

развитие»

в средней группе «Почемучки»

на тему: «Правила вежливости».

Составитель: Александрова А.А., воспитатель

                                         

с. Красноармейское

2019 г.

Занятие: «Правила вежливости».
Вид занятия: познавательное.
Тип занятия: интегрированное.
Цель: закреплять знания детей об этических правилах поведения: дома, в гостях,  в общественных местах, во время разговора.
Образовательные задачи: Учить детей употреблять в речи вежливые слова. 
Развивающие: продолжать развивать у детей элементарные представления об этикете.
Воспитательные задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, желание создать радостное настроение окружающим, относиться друг к другу доброжелательно.
Материал к занятию: Пластилиновый шарик на палочке, красные лепестки, ваза, веселые и грустные колобки, сделанные из клубков, 2 корзинки зелёного и  желтого цвета, демонстрационные смайлики,солнышко.
Методические приемы:
Словесные: чтение стихов, вопросы, объяснения, поощрение, напоминание.
Наглядные: показ мимической гимнастики.
Практические: изготовление волшебного цветка, мимическая гимнастика, дидактическая игра, малоподвижная игра.
Словарная работа: Добро пожаловать, добрый день, приятного аппетита, спокойной ночи, извините, пожалуйста, простите, будьте добры.
Предварительная работа: 
-  Беседы с детьми о вежливых словах и правилах поведения.
- Чтение стихов о вежливых словах, отгадывание загадок, заучивание пословиц.
- Чтение художественной литературы: С.Прокофьева из цикла «Машины сказки»: «Сказка о грубом слове «Уходи», «Сказка о невоспитанном мышонке», «Заюшкина избушка» русская народная сказка.

Ход занятия: Ребята, давайте поздороваемся с нашими дорогими гостями.

«Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Ребята, мы сейчас с вами поиграем, чтобы у всех было хорошее настроение. Игра «Не сердись – улыбнись» (дети по очереди поворачивают голову к соседу  и говорят  «Оля, не сердись, улыбнись». Игра заканчивается, когда все дети улыбнутся).

В-ль: Ребята, мы с вами знаем много волшебных слов. Посмотрите, на столе лежат много красных лепесточков. Каждый лепесточек – это волшебное слово. Давайте соберем с вами волшебный цветок. ( Ребенок берет лепесток, называет слово, втыкает в шарик. Воспитатель читает стихотворение об  этом  слове.)
                                        Если бабушка с утра
                                        Пирожок тебе дала,
                                        Ты возьми, скажи «Спасибо» -           Серёжа И.
                                        Станет бабушка счастливой!

                                         Каждый скажет на прощанье,
                                         Уходя, всем «До свиданья».              Даша С.
                                         Другу уходить пора – 
                                         Скажем мы ему «Пока».


                                         Чтобы что-то попросить,
                                         Нужно вежливыми быть.                     Дима М.
                                         Мы «пожалуйста» добавим – 
                                         Будут все довольны нами.

                                        «Добрый вечер», «Добрый день»
                                         Говорить нам всем не лень!                Женя М.
                                         «Утро доброе» мы скажем,
                                          Поутру проснувшись, маме.

                                          «Приятного аппетита!» -               
                                          Блюдо первое налито.                        Матвей Т.
                                          Супчик скушали мы с вами,
                                          Скажем все «Спасибо» маме.

                                          «Спокойной ночи» говорим,            
                                           В кроватке глазки закрывая,              Настя П.А.
                                           И поцелуй нам подарив,
                                           Обнимет мама нас родная.

                                           «Добро пожаловать» гостям,
                                            Говорят и тут, и там.                        Тимур М.
                                            Домой гости уезжают
                                           «Доброго пути!» желаем.

                                            Кошечка чихнула снова,
                                            Скажем мы ей: «Будь здорова.         Юрий Я.
                                            Выздоравливай скорей.
                                            Больше, киска, не болей!».

                                            Если испечем печенье,
                                            Всем друзьям на угощенье,                Ксения Н.
                                            Скажем мы им: «Не стесняйтесь,
                                            На здоровье угощайтесь!».    Наталья Мажирина

- Ребята, посмотрите, какой красивый цветок у нас получился, с волшебными словами. Словом, «Здравствуйте», мы желаем здоровья. Пожелаем «Доброго утра» и весь день будет добрый. «До свидания», значит, скоро снова увидимся. Скажем «Спокойной ночи» и будут сниться красивые, добрые сны. Мы поселим цветочек в нашей группе. Давайте выберем для него место. Пусть наш цветочек порадуется и посмотрит на нас как мы умеем использовать волшебные слова в играх.

-Малоподвижная игра «Ласковые слова».

Все дети стоят по большому кругу. Воспитатель задаёт вопрос: «Солнышко какое по характеру?» (Доброе, весёлое, вежливое.) Воспитатель передаёт солнышко ребёнку и просит ребёнка позвать своего друга вежливо в гости. (Здравствуй, Тимур, приходи ко мне завтра утром в гости. Доброе утро, Даша, приходи ко мне в гости пожалуйста.  Добрый вечер, Серёжа, приходи ко мне в гости на обед. До свидания, Ксения, встретимся завтра у меня дома за обедом. Спокойной ночи, Юра, встретимся завтра днём у меня дома.)


Д/ игра «Грустно – весело». Ребята, у меня есть 2 корзинки. Эта корзинка, какого цвета (зелёного), а эта – (желтого). В корзинках живут красивые колобки. Посмотрите внимательно, а какое настроение у колобков из желтой корзинки? (веселое), а у колобков из зелёной корзинки – (грустное). Давайте покажем друг другу какое у нас бывает настроение.

-Мимическая гимнастика (показ воспитателя – дети повторяют)
Мы умеем улыбаться, мы умеем хмуриться.
Мы умеем удивляться, мы умеем жмуриться.

Давайте всех грустных колобков соберем в зелёную корзинку, а веселых – в желтую. (Колобки разложены на полу. Под музыку дети собирают их в корзинки.)
- Может быть, мы грустных колобков унесем из группы, чтобы у нас всегда было хорошее настроение? А веселых колобков я подарю вам.

Рефлексия. - Из каких слов мы сегодня с вами вырастили цветочек? Каких колобков мы собирали в корзинки? А какое у вас настроение? Что вы расскажете родителям о нашем занятии? Как вы будете использовать свои знания о « вежливых словах»?(Связь с социумом).

Приложение № 1

Консультация для родителей «Как научить ребенка здороваться»

Дина Мошненко 
Консультация для родителей «Как научить ребенка здороваться»

Цель: Познакомить родителей с методами, которые помогут детям быстрее пойти на контакт со взрослыми, своими сверстниками, воспитывать доброту, уважительное отношение к окружающим людям.

Вежливость – важнейшая составляющая воспитания личности ребенка. Вежливость – это принято и приятно. Нередко родители сталкиваются с нежеланием их ребенка здороваться и прощаться. При этом родители испытывают дискомфорт, им неловко за него и т. д. Каждому родителю хочется, чтобы его ребенка принимали в обществе, уважали и любили, и пытаясь устранить проблему в воспитании своего ребенкародители не всегда представляют себе, как правильно это сделать.

На что следует обратить внимание? Прежде всего, родителям надо понять, что нельзя принуждать ребенка здороваться-прощаться насильно и приказной тон не уместен. Надо помнить и о том, что зачастую маленький ребенок может отказываться от слов приветствия потому, что он может быть занят в этот момент игрой или своими размышлениями и попросту не может переключиться и понять, что от него хотят.

Есть несколько причин, по которым дети могут отказываться от слов приветствия:

ребенок не понимает, зачем надо здороваться, если ему этого не хочется. Здесь требуется терпение и выдержка. Важно объяснить ребенку приветливо и доступным языком, почему надо здороваться.

ребенок мог стать свидетелем разговора, где родители критиковали кого-то вечером, а утром приветливо здоровались. Важно не применять двойных стереотипов поведения.

А возможно, ребенок просто не хочется здороваться в данный момент. Это стоит принять мамам и папам, не давить, а позволить ему развиваться в своем темпе. Ребенку старше трех лет можно пару раз мягко объяснить, почему важно здороваться. Если возникает необходимость, надо просто напомнить ему об этом разговоре. Так у ребенка сохранится здоровая психика.

Учить ребенка здороваться с окружающими необходимо, но не стоит принуждать его это делать. Можно неосознанно повредить развитию эмоций у ребенка, и как следствие некоторые чувства можно приглушить навсегда.

Усвоенные нормы вежливости должно в дальнейшем перерасти в моральные принципы. Родителям важно воспитать чуткого, отзывчивого человека, а не безукоризненно вежливого и отвечающего всегда и во всем социальным стандартам. Обучая вежливости, важно помнить, что дошкольник развивает свои чувства и эмоциональную сферу. Он должен понимать, что, когда он говорит «Доброе утро!», он желает людям добра.

Существует несколько способов помочь в решении данной программы:

1. Самый простой способ– это быть для ребенка примером самим родителямРебенок не поймет, что нужно подумать о других, если видит, что родители не принимают других людей в расчет.

2. Игра. Создать игровую ситуацию, где все игрушки говорят различные слова приветствия друг другу. В такой форме будет легко донести до ребенка, что люди также используют слова приветствия.

3. Чтение. Подобрать сказку или детскую историю (или придумать самим, где герои приветствуют друг друга. Донести до ребенка, что через приветствие передается людям любовь и хорошие пожелания. Предоставление права выбора. Дети любят, когда им разрешают принимать решения самостоятельно. Если взрослый позволяет ребенку не здороваться, то он обязательно должен объяснить ребенку, что чувствует человек, которому не сказали «Здравствуйте!». Спросите малыша, как он будет себя чувствовать в такой ситуации.

4. Похвала. Похвала для детей – это стимул осваивать правила поведения. Родители могут закреплять манеры поведения малыша восторженными словами. Дети улавливают позитивную реакцию мамы и папы и так приобретают жизненный опыт.

Следуя этим правилам и методическим приемам, вы можете быть уверенными, что ваш ребенок вырастет воспитанным, доброжелательным и приветливым человеком.

Приложение №2

Памятки для родителей:                                                          « Как помочь ребёнку быть вежливым».                                               Рекомендации для родителей                                                                    по нравственному воспитанию детей

  • Научитесь радоваться каждому дню и видеть хорошее.
  • Ваш оптимизм обязательно перейдет к ребенку.
  •  Когда Вы общаетесь с ребенком, пытайтесь оценивать не только его учебные и психологические проблемы, но и позитивные моменты его жизни (кто ему помогает и поддерживает, с кем бы он хотел подружиться и почему, какие интересные моменты произошли).
  •  Поддерживайте у ребенка стремление показать себя с хорошей стороны, никогда не говорите ему такие слова и выражения: «Не высовывайся!», «Не проявляй инициативу!» и т.д.
  • Развивайте эмоциональную сферу ребенка: «жалейте» персонажей, которые испытывают боль, грусть, а также радуйтесь с ним за положительных героев-пусть ребенок не будет равнодушным к окружающим.
  • И самое главное: будьте образцом нравственного поведения для ребенка.
  • Что бы ни случилось, как себя не повел Ваш ребенок, Вы ему нужны, и он нуждается в Вас.

Добрые слова или обучаем ребенка «вежливости».

Ваш ребенок будет вежлив и воспитан, если Вы:

  1. Ведите себя корректно и деликатно по отношению ко всем окружающим, тем более по отношению к своим детям.
  2. Никогда не оскорбляйте человеческое достоинство своего ребенка, не говорите при нем грубых слов и ни в коем случае не применяйте в виде воспитательной меры физическое наказание.
  3. Не делайте бесконечных замечаний по пустячным поводам, а поощряйте самостоятельность Вашего ребенка.
  4. Предъявляйте к детям единые требования и даже если кто-то из Вашей семьи не согласен с замечанием другого, то высказывайте это в отсутствии ребенка.
  5. Уважайте ребенка, исключите выражения: «Ты еще мал», «Ты этого еще не понимаешь», «Тебе еще рано».
  6. Предъявляя к ребенку какие-либо требования, предъявляйте их к самому себе; не забывайте говорить ребенку и окружающим: «Доброе утро», «Спокойной ночи», «Спасибо за помощь».
  7.  Ставя запрет или ограничения, необходимо объяснить ребенку почему это делать не следует.
  8.  Правила культурного поведения, прививайте детям систематически, а не от случая к случаю.

       Средняя группа (от 4 до 5 лет)

  • Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению (и нарушению) моральных норм: взаимопомощи, сочувствия обиженному и несогласия с действиями обидчика; одобрения действий того, кто поступил справедливо, уступил по просьбе сверстника (разделил кубики поровну).
  • Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми (рассказывать о том, чем хорош каждый воспитанник, помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят и пр.).
  • Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений.
  • Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым; учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок.

Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Вежливые слова»

Светлана Киселева 
Конспект НОД «Вежливые слова»

Цель:

Сформировать общую культуру личности: навыки общения, правила этикета.

Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила вежливости.

Задачи:

- развивать доброжелательность, терпимость, понимание, взаимопомощь.

Обогащать словарь вежливости;

- развивать монологическую речь, умение рассуждать, доказывать;

- формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми, родителями и сотрудниками ДОУ;

- закрепить представления детей о том, что «волшебные» слова помогают человеку, вызывают у него добрые чувства к тем, кто говорит их;

- привлечь родителей к активному участию в развитии и воспитании детей;

- закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах; воспитывать уважительное отношение к окружающим людям.

- расширять словарный запас детей по средствам художественной литературы: стихи, рассказы, сказки.

Ход занятия.

Под песню И. Лученок «Доброта», в зал входит сказочник.

Сказочник. Здравствуйте ребята.

Дети. Здравствуйте.

Сказочник. Вы меня узнали? Я добрый сказочник. А я к вам в гости пришёл не просто так. У меня есть к вам предложение. А не хотели бы вы отправиться со мной в увлекательное и интересное путешествие.

Дети. Да, хотим.

Сказочник. А отправимся мы с вами на воздушных шарах, в страну «Вежливости и Доброты». Может из вас кто-нибудь слышал о такой стране.

Дети. Там говорят вежливо.

Сказочник. Правильно. Что же это за слова? Это обычные, добрые, простые и полезные слова, а вежливыми они стали потому, что без них просто жить на свете нельзя.

Эти слова надо не только знать хорошо, но и уметь их произносить по -волшебному, а научиться такому волшебству не трудно, стоит только захотеть. Почему эти слова называют «волшебные»? (дети отвечают: если скажешь «пожалуйста», сразу дают то, что просишь, когда говоришь «спасибо», тебе улыбаются, когда говоришь все эти слова, людям хорошо.)

Сказочник. Отправляемся в путешествие, не будем терять времени зря.

Дети держатся за воздушные шарики и говорят слова:

Кручу, верчу, лечу – домчаться хочу

В страну добрых и вежливых слов.

Дети проходят к плакатам с вежливыми словами.

Сказочник. Вот мы с вами и прилетели в страну, где живет доброта и вежливость. А ещё я хочу вам напомнить и предупредить, что в этой стране нельзя ругаться, обзываться, драться. Запомнили? Для того чтобы стать вежливым, воспитанным, надо усвоить несколько правил вежливости.

Итак – важно запомнить главные вежливые слова. Сейчас я посмотрю, знаете ли вы их.

Растает даже ледяная глыба

От слова тёплого….(спасибо)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим….(прости, пожалуйста).

Зазеленеет старый пень

Когда услышит….(добрый день).

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы ….(спасибо).

И во Франции, и в Дании,

На прощанье говорим….(до свидания).

Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь….(здравствуйте).

Сказочник. Молодцы. Вот сейчас мы с вами и поиграем.

Поиграем в игру «Вежливо – невежливо». Если вежливо хлопаем 2 разаневежливо – 1 раз.

– Поздороваться при встрече.

– Толкнуть, но не извиниться.

– Перебивать во время разговора.

– Уметь соблюдать на уроке тишину.

– Уметь выслушать друга.

– Пропустить вперед девочек.

– Сказать, уходя из класса, домой «До свидания»

– Громко разговаривать.

– Помочь поднять упавшую вещь.

– Обозвать обидным словом соседа.

– Сказать в столовой«Приятного аппетита».

– Я вижу, что вы хорошо усвоили вежливые слова. Но ведь ваше внимательное и вежливое отношение должно проявляться не только в словах, но и в поступках.

Сказочник. Посмотрите, ребята, как и в любом городе, в нашей стране тоже есть улицы и у каждой своё название. Давайте я вам помогу их прочитать:

-улица Дружбы

-улица Вежливости и Доброты

-улица Литературная Поляна.

Я вас приглашаю на улицу Дружбы. Дети подскажите мне, почему она так называется?

Ответы детей.

Сказочник. Правильно, потому что здесь все друг с другом дружат. Вспомните, что я вам говорил, перед тем как отправиться в страну «Вежливости» (дети отвечают: нельзя ругаться, драться, обзываться).

Сказочник. Ребята, в стране вежливости все жители любят слушать песни. Предлагаю спеть весёлую песню.

Дети поют знакомую песню, (включить фонограмму «Если добрый ты…»).

Сказочник. Вот умницы. А сейчас мы с вами немножко разомнёмся.

Физминутка.

Здравствуй, здравствуй солнышко, (киваем головой)

Приходи поскорей. (сгибание рук к себе)

Чтобы наши ноженьки (имитация бега на месте)

Бежали по- быстрей.

Покажи, пожалуйста (руки на поясе, повороты в стороны)

Лучики тепла. (поднять руки вверх и опустить)

Принеси на лучиках (присесть, соединить ладони лодочкой)

Вежливые слова(встать, ладони развернуть кверху).

Сказочник. Молодцы. А сейчас мы посетим улицу Вежливости и Доброты (сказочник и дети проходят к указателю ул. Вежливости и Доброты). Кто-нибудь из вас может сказать про себя, что он вежливый(ответы детей)

-Места в транспорте вы пожилым людям уступаете?

- Всегда вы здороваетесь со взрослыми?

- Мальчишки, а девчёнок не обижаете?

- Старшим всегда помогаете и слушаетесь?

- Спасибо всегда говорите? (ответы детей)

Сказочник. Вот видите ребята, на этой улице нет номеров домов, а все дома названы вежливыми словами (к каждому дому прикреплена картинка, обозначающая вежливое слово, дети должны догадаться, что это за слово). Давайте рассмотрим название домов.

Дети рассматривают картинки, рассказывают, что они видят. И какое вежливое слово может подойти к этой иллюстрации.

Сказочник. Молодцы, а я думал, вы не догадаетесь. Вы наверно сами так всегда поступаете? (ответы детей).

Сказочник. А стихи вы знаете про вежливые слова(дети читают стихи)

1. Добрые слова не лень

Повторять мне целый день.

Только выйду за ворота –

Всем идущим на работу:

Кузнецу, ткачу, врачу –

«С добрым утром!» - я кричу.

«Добрый день!» - кричу я вслед

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер!» - так встречаю

Всех, домой спешащих к чаю.

2. - Здравствуйте, - ты скажешь человеку.

- Здравствуйте, - улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет

3. Доброе утро! Птицы запели,

Добрые люди вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам

Солнце взошло и идет по делам.

4. Доброй ночи! – молвит тишина

Каждому сейчас она слышна

Говорит бесшумными словами:

- Спите, я всю ночь останусь с вами.

5. За что мы говорим «Спасибо».

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы

Кому сказали сколько раз.

6. Нам желают. – Доброго пути!

Будет легче ехать и идти.

Приведет конечно. Добрый путь

Тоже к доброму. Чему-нибудь.

7. Добрым быть совсем не просто.

Не зависит доброта от роста.

Доброте все люди рады,

И взамен она не требует награды.

Сказочник. Доброта живет на свете

Только в добром сердце, дети.

Сказочник. Ребята, я хочу познакомить вас ещё с одной замечательной улицей – улица Литературная поляна и пригласить вас на неё. На этой улице много красивых цветов. И цветы здесь тоже волшебные. (Ребята вместе с рассказчиком идут на цветочную поляну).

Сказочник. Ой, смотрите, почему-то все цветочки поникли, спрятались. Наверно сегодня кто-то из ребятишек здесь ругался, дрался. Это не вы? Нужно срочно вылечить наши цветочки. Поможем ребята? Но вот в чём секрет. Каждый цветочек обозначает какое-то литературное произведение разных детских писателей. Вы наверно много читали дома, в садике про доброту вежливость, уважение (ответы детей).

Сказочник. Я сейчас буду читать вопросы, а вы будете мне отвечать про кого или про что говорится. Будьте внимательны.

Сказочник берёт свёрнутый цветок и задаёт вопросы, дети отвечают. На правильный ответ – цветок распускался.

- Как зовут мальчика, который повзрослел, и стал стесняться доброты? (Вовка – добрая душа. А. Барто)

- Какое волшебное слово помогло Павлику помириться с сестрой, бабушкой и братом? («Пожалуйста», В. Осеева «Волшебное слово»)

- Кого учили вежливости в стихотворении С. Я. Маршака «Урок вежливости»(медведя).

- Какие слова, не лень повторять мне трижды в день? (добрые слова).

Сказочник. Ребята, какие вы умницы.

Посмотрите, как мы оживили нашу полянку, как стало здесь красиво и весело. Спасибо вам большое. Молодцы.

Ребята предлагаю вам поиграть ещё в одну игру и закрепить наши с вами знания о вежливых словах. Если я скажу волшебное слово «пожалуйста», выполняйте задание, не скажу – выполнять не надо.

Игра «Пожалуйста»

- Пожалуйста, встаньте

- Пожалуйста, сядьте.

- Снова встаньте.

- Пожалуйста, поднимите руку

- Попрыгайте… и т. д.

- Выйдите, пожалуйста, в круг и продолжим играть.

Сказочник. «Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день»

Значит, если мы хотим, чтобы добрые и вежливые слова надолго сохранились, мы должны их чаще произносить. Давайте их назовем. (Ответы детей.)

Сказочник. Ну, вот ребята, подошло к завершению наше путешествие. И нам пора возвращаться с вами в детский сад.

Дети подходят к воздушным шарам со словами:

Кручу, верчу, лечу – домчаться в садик я хочу.

Сказочник. С возвращением. Я надеюсь, что вы хорошо запомнили слова вежливости и не будите забывать их говорить. А если вдруг вы забыли как нужно вести себя в обществе, то надувайте воздушный шарик и прилетайте в страну «Вежливости и Доброты». Вам обязательно помогут.

Итог занятия.

Сказочник. Дарите всем по солнышку –

Частичку света, доброты,

Слова любви и нежности

Дарите людям, как цветы.

Ребята, большое спасибо вам за прекрасное путешествие. До новых встреч. Жду вас в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Знакомство с творчеством С. В. Михалкова детей среднего дошкольного возраста"

Проект направлен на ознакомление детей с творчеством С. В. Михалкова. Дети знакомятся с произведениями  писателя, заучивают понравившиеся стихи, учатся внимательно слушать произведения, принимают...

Педагогический проект на тему "Зимняя мозаика" для младшего и среднего дошкольного возраста

Познавательно-исследовательский проект, цель которого помочь почувствовать детям красоту зимнего пейзажа, воспитывать бережное отношение к природе...

Педагогический проект на тему «Развитие грамматически правильной речи детей среднего дошкольного возраста в дидактических играх»

Хорошая речь - важнейшее условие полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительност...

Педагогический проект по ознакомлению с родным краем с детьми старшего дошкольного возраста «Ямал – мал, да удал…»

Данный проект разработан для детей старшой группы с целью формирования представлений о Ямале, воспитания у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным краем. В данный п...

Педагогический проект «Использование кинезиологических упражнений в работе с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими нарушения речи»

    Данный проект представляет собой новый инновационный подход внедрения инновационной технологии – кинезиологии и направлен на оказание коррекционно-развивающей логопедической...

Реализация проекта «Мой папа в армии служил» с детьми среднего дошкольного возраста.

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждениедетский сад  № 1муниципального образования Щербиновский районстаница Старощербиновская...