ЭССЭ на тему "Я-воспитатель"
материал

Голокова Александра Владимировна

ЭССЭ на тему «Я – воспитатель»

 

" Если профессия становится образом жизни,      то ремесло превращается в искусство"

И.Н. Шевелев

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse_golokova_av.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЭ на тему «Я – воспитатель»

" Если профессия становится образом жизни,      то ремесло превращается в искусство"

И.Н. Шевелев

Я никогда не думала, что стану воспитателем в детском саду, я всегда мечтала стать учительницей в школе. После окончания университета, в школе проработала всего несколько месяцев, и поняла – это не мое. Когда я устроилась на работу в детский сад, я поняла, что с маленькими детьми работать интереснее и лучше. С маленькими детьми можно быть собой, не притворяться быть строгим, или серьезным… Дети чувствуют человека, могут раскусить каждого, и они либо принимают тебя, либо не нет.

Быть воспитателем для детей, значит нужно быть для них всем: второй мамой, другом, советчиком, слушателем, защитником…. Что же для меня значит быть воспитателем? Воспитатель должен уметь все: рассказать сказки, читать стихи, рисовать, лепить, клеить, петь, танцевать, играть. Должен уметь слушать детей, давать советы, если нужно – пожалеть и успокоить.  Каждый ребенок индивидуален, кто-то шумный и энергичный, кто-то тихий и спокойный, кто-то любит рисовать, кому-то нравиться лепить и клеить, а кто-то заниматься спортом….и к каждому ребенку можно найти подход. Все дети по-своему хороши, их просто нужно любить и уважать, принимать их такими, какие  они есть. Быть воспитателем конечно труд тяжелый, нелегко быть образцом для подражания. Я думаю, я не идеальный педагог, но я стараюсь им быть, я занимаюсь саморазвитием, и дети  меня любят. Любовь детей чиста, они открыты и простодушны. Мне интересно работать с ними, все дети разные, каждый индивидуален, не похож на другого. Что я могу им дать? Прежде всего, любовь! И я люблю их такими, какие они есть. Великий педагог Г. Песталоцци сказал: « Если не любить, не имеешь право воспитывать».

Наблюдая за детьми, за их развитием, играя с ними, я нахожу в каждом изюминку, у каждого ребенка есть талант, просто нельзя упустить время, нужно не просто увидеть, а развивать в них талант, и тогда, каждый ребенок засверкает и порадует своей красотой. Каким в будущем вырастет ребенок, станет ли он добрым, отзывчивым человеком, а может  творческой личностью? Становление личности ребенка зависит от многих факторов жизни, от того какая у него семья, от социального окружения, и в том числе и от полученных знаний и умений в детском саду при взаимодействии с воспитателем и другими детьми. Да, я верю в это! Я стараюсь объяснить детям все вещи, которыми они интересуются. Как важно быть добрыми и честными, любить себя и  своих близких, свой город и свою Родину, уважать старших, чтить традиции. Учу каждого ребенка жить в согласии с самим собой и окружающим миром, показывая ему, как красив  и приветлив мир, в котором мы живем. Стремлюсь воспитывать в них взаимопонимание, добро, любовь, сострадание, честность, чтобы они выросли хорошими людьми.

Меня радует то, что многие родители охотно откликаются на просьбы воспитателя, помогают в оформлении и участвуют в жизни группы, когда родители интересуются успехами своих детей, и конечно, то, что они разделяют со мной мнение, что малыши понесут в жизнь то, чему мы их научим. Поэтому ежедневно чувствуя ответственность за будущее наших детей, несу им увлеченность, любовь, и, конечно же, знания. Смотря в глаза детей, вижу в них безмерное доверие, наивность и любознательность. Мое главное предназначение – научить детей впитывать знания  с охотой, открывать перед ними мир, научить их жить в этом мире. Учу их мыслить, слушать, слышать, смотреть и видеть, говорить и высказываться, а главное чувствовать. И находя к каждому ребенку подход, я стараюсь научить его общаться, дружить , помогаю раскрывать его способности и развивать его таланты. Очень важным считаю хвалить ребенка, даже за малейшие успехи, это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг.

Голокова Александра Владимировна,

 воспитатель

 МБДОУ Детский сад №45 «Земляничка»,

 г. Якутск РС (Я), 2020 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Воспитатель, семья и ребенок в высокотехнологичном обществе".

В презентации расскрываются ключевые моменты взаимодействия воспитателя с родителями....

Эссе на тему: "Воспитатель - мое призвание".

Эссе на тему: "Воспитатель - мое призвание"....

Семинар-практикум на тему: «Воспитатель и родитель: диалог или монолог» (семинар-практикум для воспитателей ДОУ)

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которая предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повы...

Семинар - практикум для воспитателей на тему:" Воспитатель или родитель? Монолог или диалог?"

Семинар - практикум для воспитателей на тему: "Воспитатель или родитель? Монолог или диалог?"...

Консультация для воспитателей на тему: Воспитатель - первый учитель безопасного поведения ребенка на дороге

Проблема обучения детей в дошкольных учреждениях имеет свои особенности. От воспитателя требуется не столько обучение знанию правил, сколько обучение действовать безопасно в сложных дорожных ситуациях...

Воспитателя ДОУ на тему: "Воспитатель и дети"

Формирование у детей системы духовных ценностей и на ее основе восприятие окружающего мира, себя, как личности в нем невозможно без личностно-ориентированных взаимодействий педагога с детьми....