Конспект НОД ФЦКМ на тему «Чебурашка спешит в гости к друзьям».
план-конспект занятия (средняя группа)

Климкина Наталья Викторовна

Цель: расширение представлений о транспорте, работе водителя и правилах дорожного движения в процессе подготовки к сюжетно-ролевой игре.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Российская гимназия при Государственном Русском музее дошкольное отделение Центрального района Санкт-Петербурга

Сценарий непрерывно – образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.

«Чебурашка спешит в гости к друзьям»

Старший воспитатель: Климкина Н.В.

Санкт – Петербург

2020г.

Непрерывная образовательная деятельность в средней группе «Чебурашка спешит в гости к друзьям»

Цель: расширение представлений о транспорте, работе водителя и правилах дорожного движения в процессе подготовки к сюжетно-ролевой игре.

Задачи.

Образовательные:

  1. Формировать представления о разных видах транспорта (наземный, водный, воздушный).
  2. Формировать понятия «городской транспорт», «общественный транспорт», «личный автотранспорт».
  3. Формировать представления о дорожных знаках, сигналах светофора для водителей и пешеходов (для последующего использования в сюжетно-ролевой игре).

Развивающие:

  1. Развивать речь, мышление.
  2. Развивать конструктивные умения.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей доброжелательные отношения и стремление помогать друг другу.
  2. Воспитывать привычку соблюдать правила дорожного движения и правила поведения в общественном транспорте.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением разных видов транспорта, картины «Водитель» (серия «Кем быть?»), чтение художественной литературы о транспорте, разгадывание загадок, пазлы, вкладыши «Транспорт», целевая прогулка к ближайшему светофору – наблюдение за работой светофора для водителей и пешеходов.

Материалы для непрерывной образовательной деятельности: картинки с изображением разных видов транспорта и дорожных знаков, карта к блокам Дьенеша, набор блоков Дьенеша, магнитный конструктор, магнитный конструктор, настольный строительный материал.

Ход деятельности:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

                            Организация детей перед НОД

В группу приходит расстроенный Чебурашка и рассказывает детям о том, что сегодня он собирался ехать в гости к друзьям, но у него сломалась машина, и теперь он не знает, что делать. Он очень спешит, потому что не хочет опаздывать.    

Дети пытаются понять, почему Чебурашка расстроен.

Мотивация

Воспитатель спрашивает у детей, что же можно сделать в такой ситуации?

Дети решают обязательно помочь незнайке добраться в гости как можно скорей.

Выявление и постановка проблемы

Воспитатель говорит о том, что у нас нет своей машины, на которой Чебурашка мог бы поехать в гости.  

Дети формируют проблему: нужно найти машину для Чебурашки.

Целеполагание

Воспитатель спрашивает детей, где же ее найти?

Дети определяют цель: необходимо сделать машину самим и отправить Чебурашку в гости.

Планирование будущей деятельности

Воспитатель предлагает подумать, как и из чего можно сделать машину.

Дети высказывают предложения, из чего можно сделать машину.

Реализация плана

Задание 1

Воспитатель предлагает разделить на команды, и каждой команде сделать свою машину, чтобы Чебурашка мог выбрать, на какой машине поехать в гости.

С помощью карточек с цифрами 1-3 дети делятся на 3 команды и подходят к столу со своей цифрой.

Каждая команда делает свою машину: из магнитного конструктора, настольного строительного материала, блоков Дьенеша.  

Задание 2

Воспитатель говорит детям о том, что они сделали Чебурашке личный транспорт – машину. А на чем еще по городу можно поехать в гости, если личной машины нет или она сломалась?

Воспитатель уточняет понятия «общественный транспорт», «городской транспорт».

Воспитатель предлагает каждой команде выбрать для Чебурашки общественный транспорт.

Воспитатель спрашивает, кто управляет общественным транспортом и предлагает детям превратится в водителя.  

По городу можно поехать на трамвае, троллейбусе, автобусе, маршрутном такси.

Каждая команда выбирает карточки с изображением транспорта, на котором можно поехать по городу.

Физминутка

Логоритмическая игра

Днем и ночью по дорогам

Транспорт перевозит нас.

И в жару, и в холод лютый

Он приедет в тот же час.

Открывает, закрывает

Двери раз по сто за день.

Медлит транспорту негоже,

Он торопится весь день.

Вновь по кочкам и ухабам

К пассажирам он спешит.

А когда маршрут закончен,

Тихо в парке он стоит.  

Дети  высказывают предложения, в кого хотят превратится (водителя автобуса, трамвая и т.п.).

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Задание 3

Воспитатель уточняет у детей, что нужно знать и уметь, чтобы быть водителем.

А что нужно знать пешеходам?

Воспитатель предлагает каждой команде выбрать известные дорожные знаки и объяснить Чебурашке, что они обозначают и для кого предназначены. Ведь Чебурашка может быть и водителем, и пешеходом. Чебурашка благодарит детей за помощь и уезжает в гости.

Дети предполагают, что нужно знать дорожные знаки, внимательно следить за сигналами светофора, чтобы не нарушать правила дорожного движения.

Пешеходы тоже должны знать дорожные знаки, чтобы правильно вести себя на дороге. А также должны знать, что для пешеходов на перекрестке есть свой светофор с двумя сигналами (красный – стой, зеленый – иди).

Оценка и рефлексия

Воспитатель спрашивает у детей, помогли ли они Чебурашке попасть сегодня в гости к друзьям. Почему это получилось?

Затем раздается телефонный звонок. Воспитатель передает детям, что звонит Чебурашка. Он очень доволен, что не опоздал в гости, и в благодарность за помощь и старание дарит детям подарки. Посылка с подарками придет вечером. Подарки не простые. С их помощью можно смастерить различные машины.

Дети говорят, что сделали для Чебурашки машины; объяснили, на каком транспорте можно ездить в городе, если машины нет; напомнили, что нужно соблюдать правила дорожного движения.

Дети предлагают написать письмо Чебурашке и поблагодарить его за подарки.

«Роль воспитателя в создании комфортной обстановки в группе»

Воспитатель – это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желание постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться.

Хороший воспитатель всегда знает, как увлечь и занять малыша, помочь ему справиться с нелегким расставанием с родителями. Дети очень тонко чувствуют, когда педагог искренне интересуется их проблемами. Таких воспитателей ребята очень любят и всегда вспоминают о них с теплотой и нежностью, даже покинув стены детсада.

Успешное развитие личности ребёнка - дошкольника, повышение эффективности учебных и воспитательных задач, благоприятное, эмоциональное становление во многом определяется тем, насколько велика будет роль воспитателя с детьми и подразумевает выполнение им в своей деятельности функций:

Воспитатель изучает индивидуальность ребёнка, анализирует характер развивающейся личности. Воспитатель способствует овладению детьми культурой общения, поведения, содействует успешной социальной адаптации детейВлияет на общение в группе сверстников

Климов Е.А. в своей книге отметил «развитие личности ребёнка это «нелепый «цветок», требующий систематического профессионального «ухода». Ребёнок нуждается в поддержке, которая будет направлена на то, чтобы помочь ему окрепнуть и обрести способность к социальной адаптации в соответствии со своими индивидуальными особенностями и возможностями. Важным способом оказания поддержки ребёнка - является искренне самовыражение воспитателя, т. к. даже самый маленький ребёнок чувствует отношение к себе, как бы тщательно оно не скрывалось. Поддержка должна оказываться вопросительным, соучастным или ласковым взглядом «глаза в глаза», доброжелательным жестом, улыбкой «открытой», легким тактильным прикосновением, чтобы расположить ребёнка к себе и эффективно воздействовать на него - необходимо открытое, искреннее поведение, выражение откровенной симпатии, солидарности. Каковы же качественные понятия воспитателя - педагога?

Это:

терпимый

внимательный вежливый

помогающий

одобряющий

сотрудничающий

добросердечный

открытый

активно слушающий

Благодаря такому поведению воспитателя дети будут чувствовать себя внутренне раскованными и свободными, что оказывает положительное влияние на развития их чувства достоинства, смелости, уверенности в себе.

Задача воспитателя не только в создании положительной эмоциональной атмосферы, но и в преодолении эмоциональных трудностей. В своей работе воспитатель может использовать различные психогимнастические игры, коррекционно-развивающие упражнения, творческие, сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации, различные этюды. Например, в утреннее время хорошо провести такие игры, как «Подари теплоту и доброту», или начинать каждый день с «Круга друзей» во время которого можно поинтересоваться как дети провели вечер, что интересного узнали, поделиться с ними радостной новостью.

Использование в работе современных игр, которые учат детей самовыражению, помогает воспитателю понять каждого ребенка . Это такие игры, как «Комплементы», «Фантазии», «Архитекторы», «Дизайнеры». Эти игры влияют на общую атмосферу в коллективе.

Для формирования комфортного психоэмоционального состояния ребёнка воспитателям рекомендую опираться в своей работе на следующие приемы:

Создание обстановки доверительности - воспитатель

подчёркивает свою уверенность в успехе каждого ребёнка, создаёт благоприятную атмосферу общения        и

взаимодействия, предугадывает трудности и возможные способы преодоления.

Акцентуирует внимание на личности в общении, на индивидуальных возможностях каждого ребёнка в обучении и воспитании, поэтому, приветствуются любые вопросы обсуждения.

Творческое сотрудничество - педагог отождествляет себя с детьми, развивает стремление фантазировать и сочинять, организует совместную деятельность с целью эффективного взаимодействия, сплочения в коллективе.

Подчёркивает успехи ребёнка, выделяет их, хвалит его.

Обстановка дружелюбия, воспитатель должен быть настроен дружелюбно, эмоционально приветливо должен уметь слушать детей. Отделяя эмоциональные реакции от фактов.

Активизирует речь детей путём одобрения,.

Перефразирования, повторения.

Речь должна иметь поддерживающий характер: понятность, образность, упорядоченность изложения, выделение главного, с эмоциональной окраской.

Должна присутствовать стимуляция: интерес, прямое

обращение, сравнение, вопросы удивления.

Самопомощь - давать возможность действовать самому, уметь совершать выбор

Ребёнок должен многое увидеть, услышать, проходить свой путь, «сражаясь» со своими страхами, учиться преодолевать проблемы, понимать себя и других.

Роль воспитателя - педагога в формировании комфортного психоэмоционального состояния ребёнка заключается в сохранении и укреплении психического и психологического здоровья. А создание нравственно-психологической атмосферы комфорта предполагает внимание к внутреннему миру ребёнка, к его чувствам и переживаниям, увлечениям и интересам, способностям и знаниям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЦКМ на тему: "Путешествие в страну женских профессий"

Конспект по окружающему миру для подготовительной группы...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В гости к друзьям»

Программное содержание:1. Познакомить детей со структурой задачи; учить давать точный развернутый ответ на вопрос задачи; закреплять знание о составе чисел первого пятка из двух меньших чисел; учить д...

конспект НОД ФЦКМ по теме: "Деревья" в средней группе

Ознакомление детей с некоторыми видами деревьев....

№2 конспект комплексного НОД по теме "У нас в гостях лесные друзья"

Конспект занятия для старшей группы по обучению татарскому языку...

«Как Колобок спешил в гости к друзьям».

Данный конспект направлен на расширение представлений детей о безопасном поведении на дороге....

Конспект индивидуального занятия по теме «Чебурашка на Олимпийских играх» с использованием здоровьесберегающих технологий

Цель: Автоматизация звука «Р» в словахЗадачи:коррекционные:закрепление навыка правильного произношения звука «Р» в словах;развивающие:развитие внимания и скорости реакцииобогащ...