Сказка про зайца.
методическая разработка

Ольга Вячеславовна Лебедева

Театрализованное представление для детей всех возрастных групп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_pro_zaytsa.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Зоренька»

«Заяц, который умел шить и хотел всем угодить» театрализованный досуг

Подготовила воспитатель

подготовительной  группы

Лебедева О. В.

Г.Лобня

июнь

2018 - 2019 учебный год

Описание: Сказка о добром, трудолюбивом Зайчишке, который умел шить. Об этом

узнали звери и принесли ему заказы, которые он добросовестно выполняет, старается

всем угодить. Звери ему благодарны. Дружба сближает. Все потом веселятся, танцуют,

встречают весну.

Цель: Создание условий для развития творческой активности детей в театрализованной

деятельности.

Задачи.

1.Совершенствовать умения детей передавать образы героев сказки.

2.Закрепить знания детей о профессии портного.

3.Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчетливо и внятно

произносить слова, развивать интонационную выразительность, память.

4.Развивать способность свободно держаться при выступлении.

5.Формировать дружеские взаимоотношения.

6.Воспитывать честность и ответственность по отношению к своим обещаниям и словам.

Действующие лица: Ведущий, Заяц, Пёс Барбос, Ёжик, Мышка, , 2 Поросёнка, Лягушка,

Лиса.

Под музыку выходит потягиваясь и протирая глаза Заяц.

Ведущий .- Зайчик , ты не выспался ? (заяц отвечает утвердительно)Значит ,нужно нам

ребята провести для нашего героя зарядку.Согласны?

Музыкальная пауза «Зайцы делают зарядку» (показывает Заяц)

На поляне домик, на нём вывеска «Заяц – портной». Перед домом за столом сидит Заяц,

на шее у него сантиметр, как у настоящего портного, на столе швейная машинка, ткань,

ножницы

Ведущий.-Вот проснулась вся природа.

Лето к нам пришло опять.

И природа обновила свой наряд.

Звери тоже все хотят

Обновить себе наряд.

Смотрите: «Сказка про Зайца, который умел шить и хотел всем угодить».

-На поляне, на лесной,

Под высокою сосной,

Дом чудесный, расписной.

А живёт-то в доме том,

Заяц серый – Замечательный портной.

Заяц.-Да, я Заяц не простой,

Самый лучший я портной.

Звери, что мне сшить для вас?

Я приму любой заказ.

Ведущий. -В лес пришла весна – красна,

И всем стало не до сна:

Хочется красивым быть –

Надо к Зайчику спешить.

Весть по лесу полетела,

До деревни долетела,

И узнал о ней Барбос:

Первым свой заказ принёс.

Пёс Барбос. -Я лохматый и кудлатый

Пёс Барбос.

Очень смелый и отважный

Пёс Барбос.

Двор хозяйский охраняю,

Гав - гав – гав.

На чужих сердито лаю

Гав – гав – гав.

Стадо в поле стерегу,

Службу верно я несу.

(Стучит к Зайцу)

-Здравствуй, Заинька – косой!

Я слыхал, что ты портной?

Заяц.-Верно, всё умею шить.

Всем стараюсь угодить.

Пёс Барбос.-Стерегу я в поле стадо.

На работе день и ночь.

Шапку тёплую мне надо.

Можешь, Заяц, мне помочь?

Заяц. -Могу! Через день – другой

Закончу я работу.

Ты приходи ко мне домой

За шапкою в субботу.

(Заяц снимает мерку, пёс Барбос уходит)

Ведущий.-Пёс лохматый шапку ждёт,

Заяц дни и ночи шьёт.

А по лесу без дорожек,

Ковыляет к нему Ёжик.

Ёж. -Здравствуй, Заинька, я – Ёжик!

У меня 2 пары ножек.

Очень обувь мне нужна,

Ведь погода холодна.

Заяц.-Извини, любезный Ёжик,

Я никогда не шил сапожек.

Видишь – вывеска висит?

Эта вывеска гласит,

Что живёт в глуши лесной

Не сапожник, а портной.

(Грустный Ёжик уходит, Заяц продолжает шить)

Ведущий.-Мышка-модница бежит,

Тоже к Зайчику спешит.

Мышка. -Я – большая модница,

Платьице шуршит.

Новый зонтик голубой,

А на шляпе бант большой.

Такая я вот мышка, прямо смех,

Удивить решила всех.

( Стучит к Зайчику)

-Здравствуй, Заинька – косой!

Я слыхала, ты - портной?

Сшей мне юбочку, прошу,

В цирк сегодня я спешу.

(Заяц начинает снимать мерку)

Ведущий.

Мышка шум вдруг услыхала,

Испугалась, задрожала,

Сумку бросила, перчатки

И умчалась без оглядки.

(Мышка убегает)

Ведущий.-А это поросятки

Прибежали с грядки.

Поросята.-Здравствуй, Заинька – косой!

Мы слыхали, ты - портной?

Заяц. -Всем готов я услужить.

Говорите, что вам сшить?

Поросята.1.Мне - штанишки.

2.Мне - жилет.

Заяц.-Постараюсь я для вас,

Быстро выполню заказ.

(Заяц снимает мерки и садится шить, а поросята пускаются в пляс)

Поросята поют и танцуют. -Заяц нам сошьёт жилет,

И штанишки.

Поросят дружнее нет,

Лучше нет – да! (Убегают)

Ведущий.-И лягушка услыхала,

Тоже к Зайцу прискакала.

Лягушка.-Здравствуй, Заинька – косой!

Я слыхала, ты - портной?

Сшей мне, Заинька, перчатки.

Очень мёрзнут мои лапки.

Заяц.-Хорошо! Умею шить,

Постараюсь угодить!

(Снимает мерку, лягушка скачет прочь)

Ведущий.-Заяц шьёт, спешит, хлопочет,

Угодить портной всем хочет.

Вот субботний день настал,

Пёс за шапкой прибежал.

Пёс.-Здравствуй, Заинька, сосед.

Сшил мне шапку или нет?

Заяц .Готова шапка, получай, Да лучше стадо охраняй!

Пёс. Спасибо, Заинька-дружок, Тебе с капустой пирожок.

Поросята. -Здравствуй, Зайка, в этот раз

Мы пришли забрать заказ.

Заяц.-Вот штанишки, вот жилет.

Поросята.-А тебе морковки сладкой

Принесли мы прямо с грядки.

Заяц.-Спасибо, поросятки, дружные ребятки.

Ведущий.-И опять наш Заяц шьёт. Видит – Лисонька идёт.

Лиса. -Здравствуй, Заинька – косой!

Знаю, модный ты, портной!

Сегодня праздник у лисят,

И я должна там быть.

Мне нужен праздничный наряд,

Садись скорее шить.

Заяц. -Да твой наряд и так хорош. А ты меня с собой возьмёшь?

Лиса. -Возьму охотно. Ну, пошли.

Ведущий. (Проходят все герои сказки)

-Вот Лиса и Зайка по лесной лужайке

В гости идут, там плясовую заведут.

Важно Пес шагает, Мышку приглашает,

Сестры – поросятки прибежали с грядки,

Они будут танцевать, веселиться и визжать.

А колючий Ёжик бежит без сапожек.

И зелёная Лягушка, быстро скачет, попрыгушка!

На поляну все пришли, плясовую завели.

Музыкальная пауза (показывают все герои )

Вот и сказочке конец, А наш Заяц молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальная сказка "Как зайцы дом строили"

Музыкальная сказка для детей второй младшей группы. Цель: создать благоприятные условия для формирования устойчивого интереса к совместной театрально-игровой деятельности детей и взрослых....

Непосредственно образовательная деятельность логопеда по сказке "Дружные зайцы"

Краткий  конспект занятия  с использованием элементов моделирования и сказкотерапии...

Конспект занятия,старшая группа. Сказкотерапия. Тема: «Сказка про Зайца-грязнулю».

Сказка, которая помогает в воспитании детей дошкольного возраста....

"Сказка про зайца с чудесными ушами"

"Сказка про зайца с чудесными ушами"...

Сказка про зайца, который никогда не видел снега

Конспект интегрированного занятия (развитие речи, познавательное развитие, валеология)...

Сказка про зайца Тимошку

Авторская сказка, которая была придумана мной с целью развития чувственных анализаторов у детей....

Презентация-иллюстрации к сказке Мамина-Сибиряка "Сказка о зайце длинные уши"

Познакомить детей с новой сказкой, помочь осмыслить его содержание, совершенствовать навыки драматизации, интонационную выразительность речи; закрепить произношение звуков [c] - [ш]....