Презентация "Особенности познавательного развития детей младшего дошкольного возраста"
консультация
консультация для педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФГОС ДО трактует познавательное развитие как образовательную область, сущность которой раскрывается следующим образом: -Развитие любознательности и познавательной мотивации; -Формирование познавательных действий, становление сознания; -Развитие воображения и творческой активности; -Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и т.д. - Формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Таким образом, познавательное развитие является процессом постепенного перехода от одной стадии развития познавательной деятельности к другой.
Актуальной формой работы по познавательному развитию детей дошкольного возраста является экспериментирование . В экспериментировании дошкольник выступает в роли исследователя, который самостоятельно и активно познаёт окружающий мир, используя разнообразные формы воздействия на него.
С детьми можно проводить, например, следующие обследовательские действия. Рассматривание природного материала (шишек, листьев, веток, камешков, травы, песка, земли), собранного детьми на участке детского сада, через увеличительное стекло (лупу). Наблюдение за ветром с султанчиком в руке. Мокрые резиновые мячи вынести в солнечный день на участок (мячи постепенно высыхают). Камешки на улице полить водой (изменится цвет). Разбить лопаткой и рассмотреть кусочки льда. Принести в группу лед и снег (растают от тепла). Подбросить снег на лопатке – рассыпался «облачком» - лепить нельзя (сыпучий), снег липнет к лопатке (мокрый) – можно лепить. На улице слепили небольшого снеговика, принесли в группу, положили в таз (растаял).
Тематический и перспективный планы исследовательской деятельности во 2-й младшей группе Сентябрь - игры-эксперименты с песком (сухой, влажный); - опыт с камешками («Почему гремит гром?»). Октябрь - игры-эксперименты с листочками; - опыт с воздушным шариком (групповой праздник «Воздушные шары»). Ноябрь - игры-эксперименты с замерзшими лужами; - опыт с водой (замерзает на морозе). Декабрь - игры-эксперименты со снегом (свойства); - опыт со свечой (тепло, свет). Январь - игры-эксперименты со снегом (свойства); - опыт со снегом (тает на ладошке). Февраль - игры-эксперименты со льдом (свойства); - опыт со снегом (тает в тепле). Март - игры-эксперименты со льдом («Как оживить воду?»); - игры с ветками («Весенние чудеса»). Апрель - игры-эксперименты с предметами (тонет, не тонет); - опыт с водой (в тепле не замерзает). Май - игры-эксперименты с лужами («Куда исчезает вода?»); - опыт с водой (чистая, грязная). Из опыта работы Т. Г. Туева воспитатель Кемеровской области
Используемая литература: Организация опытно-экспериментальной работы в ДОУ. Тематическое и перспективное планирование работы в разных возрастных группах. Выпуск 2 / Сост. Н.В. Нищева.- СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС» , 2013.-240 с. Познавательно-исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника. Опыты, эксперименты, игры. Сост. Н.В. Нищева.- СПб. : ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015.-240 с. https://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2015/06/07/poznavatelnoe-razvitie-detey-doshkolnogo-vozrasta-v-svete http://www.maam.ru/detskijsad/razvitie-poznavatelno-isledovatelskoi-dejatelnosti-doshkolnikov-v-sotvetstvi-s-fgos-do.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/11/picture-82324-1373559066.jpg)
Презентация "Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста" (ФГОС)
Формирование познавательных действий, становление сознания (представление о ритме, темпе, движении, об особенностях природы, об отечественных традициях и праздниках)....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/16/picture-565800-1421396315.jpg)
Опыт работы «Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста через включение в процесс экспериментирования.»
Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и ус...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/16/picture-565800-1421396315.jpg)
семинар-практикум для родителей «Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с явлениями неживой природы»
Тема: Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с явлениями неживой природы.Форма проведения собрания: семинар-практикумЦель: Сформировать представление...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/05/picture-720848-1449321451.jpg)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
1.Первые игры Воскобовича появились в начале 90-х. "Геоконт", "Игровой квадрат" (сейчас это "Квадрат Воскобовича"), "Складушки", "Цветовые часы" сразу привлекли к себе внимание. С каждым годом их стан...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/14/picture-772117-1479142346.jpg)
«Дидактическая игра по познавательному развитию детей младшего дошкольного возраста»
Введение. Актуальность проблемы повышения качества дошкольного образования насовременном этапе подтверждается заинтересованностью со стороны государства вопросами в...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/27/picture-924280-1611743184.jpg)
РЕАЛИЗАЦИЯ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/29/picture-1087624-1543499740.jpg)
Обобщение опыта Тема «Нетрадиционные методы развития речи дошкольников - как основа познавательного развития детей младшего дошкольного возраста»
Общение, являясь одним из первых видов деятельности, которыми овладевает ребенок, выступает универсальным условием развития его личности в период дошкольного детства. Именно в процессе непрекраща...