Проект двух дней "Танки"
методическая разработка (подготовительная группа)

Буразова Татьяна Николаевна

Проект  двух дней направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российскую армию), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dvuh_dney_tanki.docx682.45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 с приоритетным  направлением деятельности по физическому развитию детей

Калининского района Санкт-Петербурга

Санкт-Петербурга, пр. Просвещения, дом 68, корпус 4.

Информационная карта проекта.

Проект:  «Танки»

Автор проекта: Ильина О.С; Буразова Т.Н

Тип проекта: исследовательский

Продолжительность: 19-20 февраля 2020 (проект двух дней)

Возраст детей: старшая группа (5-6 лет)

Участники проекта: дети, воспитатель, родители

Актуальность проекта:

Интерес к технике, включая и военную, пробуждается у детей весьма рано.

 Так в нашей группе № 7 мальчики проявили интерес к военной технике. Как поддержать интерес детей к неизведанному?  

Проект одного дня направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, воспитание патриотических чувств (гордость за российскую армию), нравственных ценностей (добрых, дружественных отношений и т.д.).

Проблема проекта: не сформированность у детей знаний о военной технике.

Цели проекта: расширять представление о военной технике (танке)

Задачи проекта:

  1. Расширить представления детей об армии России.
  2. Познакомить с военной техникой (танк) 
  3. Познакомить с профессией - танкист
  4. Расширять словарный запас детей за счет новых слов (радар, башня, экипаж, пушка, наводчик, радист, корпус)
  5. Развивать умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать взаимосвязь между их назначением и строением.

Продукты реализации проекта:

  1. Выставка детских работ.

Ожидаемые результаты проекта: 

У детей расширятся  знания о военной технике (танком),  том, из каких частей он состоит, кто им управляет

Реализация проекта.

1 этап. Мотивационный.

-Задать вопрос детям.

«Из чего состоит танк?»

Цель: заинтересовать детей по теме

2 этап. Организационный

Организация совместной деятельности педагогов с детьми по интеграции образовательных областей»

«Танки»

Автор:  Ильина О.С; Буразова Т.Н

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативная

Художественно-эстетическое направление

Физическое развитие

Просмотр презентации «Танки»

Цель: познакомить с техникой (танком) из каких частей он состоит, кто им управляет

Рассматривание энциклопедии: «Танки»

Цель: развитие познавательного интереса

Д\И: «Кому что нужно?» (военная техника)

Цель: закрепить названия профессий, предметов связанных с их деятельностью и действий.

Говорение скороговорки: «Дружба дружбой, а служба службой»

Цель: Закрепить знания скороговорок, способствовать развитию речевого аппарата ребенка, улучшению дикции, обогащению словарного запаса. 

Прослушивание «Три танкиста»

(сл. Б.Ласкина)

Цель: познакомить с музыкальными произведениями о танкистах

СР/ игра «Военные»

Цель: закрепление знаний детей о военных профессиях, знакомство с распорядком дня военнослужащих, в чем заключается их служба, воспитание смелости, ловкости, умения четко выполнять приказы командира

«Раскраски по теме»

Цель: развивать творческую инициативу; совершенствовать технические навыки при работе с изо материалами.

Лепка

 «Танк»

Цель: Закрепить умение лепить танк из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции. Упражнять в приемах складывания, раскатывания и приплющивания. Закрепить навык соединения вылепленных частей в одно целое, плотно соединять их методом примазывания. Развивать самостоятельность, воображение.

Подвижные игры:

  1. «Меткий стрелок »

Цель: Развивать глазомер  у детей, ловкость

 

  1. «Танки»

Цель: Развивать умение действовать по сигналу, в беге в разных направлениях; ловкости

Формы взаимодействия с семьей: помощь в демонстрационном материале (книги, энциклопедии)

3 этап. Подведение итогов

 Выставка детских работ по теме

Цель: закрепить знания по теме

slide-8.jpg

http://www.xserver.ru/computer/langprogr/razn/36/913.jpg

ce86129a02262d87c89b59df097a7895.jpg

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/936467/87ab5f62-9e76-4bb5-8728-b12b99e606ee/s1200

raskraska_tanki3.jpg

tanki16.gif

tanki16.gif

tanki16.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Счет до двух. Цифры 1 и 2». Знакомство с наглядным изображением чисел I и 2 Игра «Что изменилось?» Игра «Посылка для двух медвежат» Игра «Варим компот».

Цель: закрепить счет до двух, познакомить с формой наглядного изображения чисел 1 и 2;      развивать умение соотносить цифру с количеством, развивать фантазию, творческие спо...

Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».

Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....

Счёт до двух.Цифры 1 и 2. Знакомство с наглядным изображением числа 1 и 2. Игра "Что изменилось?"Игра "Посылка для двух медвежат". Игра "Варим компот".

Счёт до двух.Цифры 1 и 2. Знакомство с наглядным изображением числа 1 и 2. Игра "Что изменилось?"Игра "Посылка для двух медвежат". Игра "Варим компот"....

Обучение ребенка-логопата старшего дошкольного возраста с нарушением зрения словообразованию сложных слов, состоящих из двух основ. Конспект логопедического занятия «Учимся образовывать одно слово из двух»

Как известно, словообразование – это самый короткий путь к обогащению словаря ребенка. В статье предтавлен  конспект логопедического занятия, в основе которого дидактическая игра «Обр...

Конспект НОД по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов. Сравнение двух предметов по величине»

Цель:  Формирование умения сравнивать две равные группы предметов, два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами; определять пространственные нап...

Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».

Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....

Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет До двух лет у большинства детей отсутствует фразовая речь, некоторые заменяют ее жестами или пользуются несколькими словами. Но после двух лет даже самые молчаливые малыши начинают гов

Консультация для родителейОсобенности речевого развитиядетей 2–3 летДо двух лет у большинства детей отсутствует фразовая речь, некоторые заменяют ее жестами или пользуются несколькими словами. Н...