Конспект занятия по основам безопасности жизни деятельности в подготовительной группе «Огонь приносит много бед»
план-конспект занятия

Париенко Татьяна Юрьевна

Конспект занятия по основам безопасности жизни деятельности в подготовительной группе «Огонь приносит много бед»

Цель: дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить правила безопасного поведения; Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем. Продолжать обучать детей правилам безопасности и умения ориентироваться в чрезвычайных ситуациях;

Задачи: Развивать связную речь детей, расширять словарный запас.

Познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности.

Закрепить знания о том, что горит, что не горит.

Воспитывать ответственность за собственную безопасность и за безопасность близких

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций из серии: "Дошкольникам о пожарной безопасности. "

Чтение рассказов: "Дым", Б. Житкова; "Путаница" К. И. Чуковского; "Пожар" С. Я. Маршака.

Материал: телефон, картинки «Пожар в доме», игрушка пожарная машина,наглядный материал виды пожаров. спички,зажигалка.

Предварительная работа:

Беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.

Рассматривание картин по безопасности.

Обыгрывание проблемных ситуаций, чтение произведений о пожаре, заучивание стихотворений.

Дидактические игры«Азбука безопасности»«Опасно-не опасно».

Ход занятия.

Воспитатель:Посмотрите на картинку и подумайте: что на ней изображено?

Дети: Игрушки.

Воспитатель: Какие предметы среди них лишние?

Дети: спички, зажигалка.

Воспитатель: Почему?

Ответы детей

Воспитатель: А спички можно назвать игрушкой? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Спичками мы не играем

Спички мы не зажигаем!

Спичками играть нельзя!

Вы запомните друзья!

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужны спички?

Ответы детей.

Воспитатель:Что появляется, когда зажигаем спички?

Ответы детей.

Воспитатель: А вы знаете, огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный. Как вы думаете, когда огонь полезен?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята правильно огонь нам необходим, если нужно приготовить еду. А как огонь может нас накормить?

Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы приготовить пищу, мы зажигаем огонь на газовой плите. А как огонь может накормить нас далеко от дома, в лесу, например?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно можно приготовить пищу на костре. (рассматривание картин).

Воспитатель: Что согревает нас в квартирах и здесь, в детском саду?

Дети: Теплые батареи.

Воспитатель: Но раньше, когда еще не придумали нагревать воду и пускать ее по трубам в батареи домов, людей согревал огонь. А знаете как?Люди обогревались с помощью печек: в них горели дрова и уголь, а от огня шло тепло.

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Пожар мы быстро победим

Коль позвоним по. (101)

У пожарных не напрасно

Цвет машины ярко. (красный)

Вдоль по улице, как птица,

На пожар машина. (мчится)

Чтоб огонь нам одолеть,

Нужно вовремя. (успеть)

При пожаре не зевай,

Огонь водою(заливай)

На пожаре ждет беда,

Если кончится. (вода)

Знать обязан каждый житель

Где висит (огнетушитель)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, отчего случаются пожары? Назовите причины пожаров?

Ответы детей.

Воспитатель: Игры со спичками или зажигалками. Оставленные включенными электроприборы. Не затушенные костры, окурки.

Дидактическая игра «Слушай внимательно»

Воспитатель задает вопросы,а дети хором должны отвечать«Это я, это я, это все мои друзья».

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым,закричит«Пожар, горим!»

- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?

- Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

- Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

- Зря костров не разжигает и другим не разрешает?

Воспитатель:Ребята, давайте поиграем!

Д/И «Вызов службы 01».

-Вы должны правильно вызвать пожарную службу: подбежать к телефону, набрать нужный номер, чётко и быстро произнести свой домашний адрес и фамилию. (дети играют)

Воспитатель: «Если где-то задымится,

Если что-то загорится,

По тревоге, как один,

Позвоним по …

Дети«01»

Воспитатель:Огонь приносит много бед, но есть такая профессия, которая считается самой опасной, - это «укротитель огня». Как она называется?

Дети: Пожарный.

Воспитатель:Правильно. Пожарные постоянно живут напряжённой, полной тревог и опасностей жизнью. Этим людям нужно низко поклониться за их труд. Необходимо уважать их профессию и быть благодарными за готовность рисковать своей жизнью, чтобы спасти от беды других.

Воспитатель:,Ребята, каким должен быть пожарный?

Дети: Сильным, смелым, выносливым, ловким, здоровым, добрым.

Воспитатель:Правильно, поэтому пожарные много занимаются спортом, тренируются быстро подниматься по лестнице на любой этаж. Мы с вами уже много раз встречались с пожарными.

- Как одеты пожарные? - Какая у них форма (рассматривание картин)

Дети:Специальная одежда, которая плотно закрывает тело. На голове каска, специальные рукавицы.

Воспитатель:Какого цвета машины у пожарных?

Дети: Машина красного цвета.

Воспитатель:А сейчас я предлагаю вам отдохнуть! Проведём

физминутку «Смелый пожарный».

Повторяйте за мной слова и движения!

Называюсь я пожарным-

Укротителем огня!

(дети шагают на месте)

Злой огонь и дым угарный

Отступают от меня.

(дети выполняют махи вперёд)

Пусть ревёт пожар, бушуя,

(дети имитируют руками «пламя огня»)

Как свечу его тушу я!

(дети имитируют тушение огня)

Для борьбы с огнём коварным

Я не зря зовусь пожарным!

(дети шагают на месте)

Ребенок рассказывает заранее выученный стих

«Сам не справишься с пожаром.

Это труд не для детей.

Не теряя время даром,

"01" звони скорей.

Набирай умело!

Чтоб не все сгорело!

А если нету телефона.

Позови людей с балкона»

Воспитатель: Дети, но мы с вами должны знать, как надо правильно вести при пожаре.

Если пожар небольшой - его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом;

Нельзя тушить водой горящие электроприборы.

Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафами - опасен не только огонь, но и дым.

Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.

Ребенок рассказывает заранее выученный стих

Дым и огонь не к добру, так и знай,

Взрослых на помощь скорей призывай.

И в «101»поскорее звони:

Срочно пожарных! Помогут огни!

И под кроватью не прячься - учти.

Что от огня просто так не уйти.

Не оставайся в квартире с огнем.

А выбирайся доступным путем:

Мокрую тряпку ко рту приложи.

К двери входной через дым поспеши.

Воспитатель: Пожар всегда возникает неожиданно, и чаще всего люди пугаются. Первое, что необходимо сделать - это решить, как поступить дальше и как же этот пожар то тушить (ответы детей)

Ребята, отгадайте загадки, что нужно, чтобы потушить пожар.

-Если стал гореть забор,

Доставай скорей (Топор.)

-Знать обязан каждый житель,

Где лежит (Огнетушитель.)

-Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом,

И пожарным помогаю

Засыпать огонь песком(Лопата).

-Спешит, гудит - дорогу дай,

Моргает, синим глазом,

Примчится вовремя - спасёт

Детей и взрослых разом. (Пожарная машина.)

Воспитатель: А еще, какие средства тушения пожара вам известны?

Дети: Песок, земля, снег, вода, огнетушитель, брезент.

ВоспитательМногие люди думают, что самое страшное при пожаре - огонь. Это заблуждение! Дым очень опасен, значительно опаснее огня! Большинство людей погибают не от огня, а от дыма, удушья.Поэтому запомните: если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, полотенце, тряпку, накрыть голову чем-нибудь мокрым и выходить, пригнувшись, а рот и нос прикрыть мокрой тканью и дышать через неё.

Воспитатель: ребята,а как вы думаете, можно спрятаться под диван?

Дети: Нет, нельзя!

Воспитатель: Правильно, ребята! Ни в коем случае нельзя прятаться под кроватью, столом, диваном и другими предметами и вещами. Как вы думаете, почему?

Дети: Мебель тоже может загореться.

Воспитатель: Правильно! Но самое главное - вас будет очень трудно найти взрослым. Итак, чего же боится огонь?

единственный враг огня – вода!

Предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Костёр».

(воспитатель раздаёт детям красные и жёлтые ленты, дети выбирают водящего, у него голубая лента, он - «вода»). Игроки взмахивают лентами.

Дети: Разгорается костёр!

Пламя выше, пламя круче,

Достаёт до самой тучи.

Воспитатель: Но появится вода,

И костру тогда беда!

(Все разбегаются, водящий старается «погасить пламя», т. е. отобрать ленту у игрока).

Воспитатель: Ребята, правила пожарные без запинки знайте, правила пожарные строго соблюдайте!

Дети: 1. Костёр вы бросили в лесу-

И вот несчастье на носу.

Ты о пожаре услыхал-

Скорей об этом дай сигнал!

2. Не играй, дружок, со спичкой!

Помни ты: она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

3. Чтоб он не стал твоим врагом,

Будь осторожен с утюгом.

Не суши бельё над газом-

Всё сгорит единым разом!

4. Сам огня не разжигай

И другим не позволяй:

Даже крошка-огонёк

От пожара не далёк.

5. Для забавы, для игры

Спички в руки не бери.

Не шути, дружок, с огнём,

Чтобы не жалеть потом.

Воспитатель: Ребята, мы с вами повторили правила пожарной безопасности, и теперь, я надеюсь, вы будете не только всегда помнить, но и выполнять их.

Заканчивая наше занятие,

Я хочу вам пожелать

Бед пожарных и несчастий

В вашей жизни избежать.

Помните, что шалость с огнём

Обернётся пожаром и злом.

И правила должны всегда соблюдать,

И с огнём никогда не играть!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по основам безопасности жизни деятельности в подготовительной группе «Огонь приносит много бед»

Цель: дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить правила безопасного поведения; Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем. Продолжать обучать детей правилам безопасности и умения ориентироваться в чрезвычайных ситуациях;

Задачи: Развивать связную речь детей, расширять словарный запас.

Познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями, правилами пожарной безопасности.

Закрепить знания о том, что горит, что не горит.

Воспитывать ответственность за собственную безопасность и за безопасность близких

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций из серии: "Дошкольникам о пожарной безопасности. "

Чтение рассказов: "Дым", Б. Житкова; "Путаница" К. И. Чуковского; "Пожар" С. Я. Маршака.

Материал: телефон, картинки «Пожар в доме», игрушка пожарная машина,наглядный материал виды пожаров. спички,зажигалка.

Предварительная работа:

Беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.

Рассматривание картин по безопасности.

Обыгрывание проблемных ситуаций, чтение произведений о пожаре, заучивание стихотворений.

Дидактические игры«Азбука безопасности»«Опасно-не опасно».

Ход занятия.

Воспитатель:Посмотрите на картинку и подумайте: что на ней изображено?

Дети: Игрушки.

Воспитатель: Какие предметы среди них лишние?

Дети: спички, зажигалка.

Воспитатель: Почему?

Ответы детей

Воспитатель: А спички можно назвать игрушкой? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Спичками мы не играем

Спички мы не зажигаем!

Спичками играть нельзя!

Вы запомните друзья!

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужны спички?

Ответы детей.

Воспитатель:Что появляется, когда зажигаем спички?

Ответы детей.

Воспитатель: А вы знаете, огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный. Как вы думаете, когда огонь полезен?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята правильно огонь нам необходим, если нужно приготовить еду. А как огонь может нас накормить?

Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы приготовить пищу, мы зажигаем огонь на газовой плите. А как огонь может накормить нас далеко от дома, в лесу, например?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно можно приготовить пищу на костре. (рассматривание картин).

Воспитатель: Что согревает нас в квартирах и здесь, в детском саду?

Дети: Теплые батареи.

Воспитатель: Но раньше, когда еще не придумали нагревать воду и пускать ее по трубам в батареи домов, людей согревал огонь. А знаете как?Люди обогревались с помощью печек: в них горели дрова и уголь, а от огня шло тепло.

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Пожар мы быстро победим

Коль позвоним по. (101)

У пожарных не напрасно

Цвет машины ярко. (красный)

Вдоль по улице, как птица,

На пожар машина. (мчится)

Чтоб огонь нам одолеть,

Нужно вовремя. (успеть)

При пожаре не зевай,

Огонь водою(заливай)

На пожаре ждет беда,

Если кончится. (вода)

Знать обязан каждый житель

Где висит (огнетушитель)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, отчего случаются пожары? Назовите причины пожаров?

Ответы детей.

Воспитатель: Игры со спичками или зажигалками. Оставленные включенными электроприборы. Не затушенные костры, окурки.

Дидактическая игра «Слушай внимательно»

Воспитатель задает вопросы,а дети хором должны отвечать«Это я, это я, это все мои друзья».

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым,закричит«Пожар, горим!»

- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?

- Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

- Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

- Зря костров не разжигает и другим не разрешает?

Воспитатель:Ребята, давайте поиграем!

Д/И «Вызов службы 01».

-Вы должны правильно вызвать пожарную службу: подбежать к телефону, набрать нужный номер, чётко и быстро произнести свой домашний адрес и фамилию. (дети играют)

Воспитатель: «Если где-то задымится,

Если что-то загорится,

По тревоге, как один,

Позвоним по …

Дети«01»

Воспитатель:Огонь приносит много бед, но есть такая профессия, которая считается самой опасной, - это «укротитель огня». Как она называется?

Дети: Пожарный.

Воспитатель:Правильно. Пожарные постоянно живут напряжённой, полной тревог и опасностей жизнью. Этим людям нужно низко поклониться за их труд. Необходимо уважать их профессию и быть благодарными за готовность рисковать своей жизнью, чтобы спасти от беды других.

Воспитатель:,Ребята, каким должен быть пожарный?

Дети: Сильным, смелым, выносливым, ловким, здоровым, добрым.

Воспитатель:Правильно, поэтому пожарные много занимаются спортом, тренируются быстро подниматься по лестнице на любой этаж. Мы с вами уже много раз встречались с пожарными.

- Как одеты пожарные? - Какая у них форма (рассматривание картин)

Дети:Специальная одежда, которая плотно закрывает тело. На голове каска, специальные рукавицы.

Воспитатель:Какого цвета машины у пожарных?

Дети: Машина красного цвета.

Воспитатель:А сейчас я предлагаю вам отдохнуть! Проведём

физминутку «Смелый пожарный».

Повторяйте за мной слова и движения!

Называюсь я пожарным-

Укротителем огня!

(дети шагают на месте)

Злой огонь и дым угарный

Отступают от меня.

(дети выполняют махи вперёд)

Пусть ревёт пожар, бушуя,

(дети имитируют руками «пламя огня»)

Как свечу его тушу я!

(дети имитируют тушение огня)

Для борьбы с огнём коварным

Я не зря зовусь пожарным!

(дети шагают на месте)

Ребенок рассказывает заранее выученный стих

«Сам не справишься с пожаром.

Это труд не для детей.

Не теряя время даром,

"01" звони скорей.

Набирай умело!

Чтоб не все сгорело!

А если нету телефона.

Позови людей с балкона»

Воспитатель: Дети, но мы с вами должны знать, как надо правильно вести при пожаре.

Если пожар небольшой - его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом;

Нельзя тушить водой горящие электроприборы.

Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафами - опасен не только огонь, но и дым.

Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.

Ребенок рассказывает заранее выученный стих

Дым и огонь не к добру, так и знай,

Взрослых на помощь скорей призывай.

И в «101»поскорее звони:

Срочно пожарных! Помогут огни!

И под кроватью не прячься - учти.

Что от огня просто так не уйти.

Не оставайся в квартире с огнем.

А выбирайся доступным путем:

Мокрую тряпку ко рту приложи.

К двери входной через дым поспеши.

Воспитатель: Пожар всегда возникает неожиданно, и чаще всего люди пугаются. Первое, что необходимо сделать - это решить, как поступить дальше и как же этот пожар то тушить (ответы детей)

Ребята, отгадайте загадки, что нужно, чтобы потушить пожар.

-Если стал гореть забор,

Доставай скорей (Топор.)

-Знать обязан каждый житель,

Где лежит (Огнетушитель.)

-Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом,

И пожарным помогаю

Засыпать огонь песком(Лопата).

-Спешит, гудит - дорогу дай,

Моргает, синим глазом,

Примчится вовремя - спасёт

Детей и взрослых разом. (Пожарная машина.)

Воспитатель: А еще, какие средства тушения пожара вам известны?

Дети: Песок, земля, снег, вода, огнетушитель, брезент.

ВоспитательМногие люди думают, что самое страшное при пожаре - огонь. Это заблуждение! Дым очень опасен, значительно опаснее огня! Большинство людей погибают не от огня, а от дыма, удушья.Поэтому запомните: если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, полотенце, тряпку, накрыть голову чем-нибудь мокрым и выходить, пригнувшись, а рот и нос прикрыть мокрой тканью и дышать через неё.

Воспитатель: ребята,а как вы думаете, можно спрятаться под диван?

Дети: Нет, нельзя!

Воспитатель: Правильно, ребята! Ни в коем случае нельзя прятаться под кроватью, столом, диваном и другими предметами и вещами. Как вы думаете, почему?

Дети: Мебель тоже может загореться.

Воспитатель: Правильно! Но самое главное - вас будет очень трудно найти взрослым. Итак, чего же боится огонь?

единственный враг огня – вода!

Предлагаю вам поиграть в подвижную игру «Костёр».

(воспитатель раздаёт детям красные и жёлтые ленты, дети выбирают водящего, у него голубая лента, он - «вода»). Игроки взмахивают лентами.

Дети: Разгорается костёр!

Пламя выше, пламя круче,

Достаёт до самой тучи.

Воспитатель: Но появится вода,

И костру тогда беда!

(Все разбегаются, водящий старается «погасить пламя», т. е. отобрать ленту у игрока).

Воспитатель: Ребята, правила пожарные без запинки знайте, правила пожарные строго соблюдайте!

Дети: 1. Костёр вы бросили в лесу-

И вот несчастье на носу.

Ты о пожаре услыхал-

Скорей об этом дай сигнал!

2. Не играй, дружок, со спичкой!

Помни ты: она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

3. Чтоб он не стал твоим врагом,

Будь осторожен с утюгом.

Не суши бельё над газом-

Всё сгорит единым разом!

4. Сам огня не разжигай

И другим не позволяй:

Даже крошка-огонёк

От пожара не далёк.

5. Для забавы, для игры

Спички в руки не бери.

Не шути, дружок, с огнём,

Чтобы не жалеть потом.

Воспитатель: Ребята, мы с вами повторили правила пожарной безопасности, и теперь, я надеюсь, вы будете не только всегда помнить, но и выполнять их.

Заканчивая наше занятие,

Я хочу вам пожелать

Бед пожарных и несчастий

В вашей жизни избежать.

Помните, что шалость с огнём

Обернётся пожаром и злом.

И правила должны всегда соблюдать,

И с огнём никогда не играть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности жизни детей дошкольного возраста. «Инфекционные болезни»

Цель: сообщить детям элементарные сведения об инфекционных болезнях, рассказать об их возбудителях: микробах вирусах, бациллах. Побеседовать о мерах борьбы с  возбудителями инфекционных заболеван...

«Огонь – друг, огонь – враг» Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности для детей средней группы

Цель: Закрепить знания детей о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности.Задачи: - уточнять, углублять и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня, - закрепить знания детей...

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы на тему: "Огонь – друг или враг"

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы на тему: "Огонь – друг или враг"...

Конспект занятия по основам безопасности жизнедеятельности с детьми старшей группы на тему: "Огонь – друг или враг"

формировать у детей понятие “пожарная безопасность”;дать общее представление назначения (функций) огня;дать знания о причинах возникновения пожара...

Конспект занятия по основам безопасностям жизни в подготовительной группе. Тема: «Витамины укрепляют организм».

Цель:познакомить с понятием «витамины»;закреплять знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержаться витамины;убедить детей, что сох...

Конспект занятия по основам безопасностям жизни в подготовительной группе. Тема: «Витамины укрепляют организм».

познакомить с понятием «витамины»;закреплять знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержаться витамины;убедить детей, что сохранен...

Конспект занятия по основам безопасности жизни в младшей группе Тема: «Один дома»

Конспект занятия по основам безопасности жизни в младшей группе     Тема. «Один дома»Задачи:Научить детей определять незнакомых людей, как вести себя, если кто-то звони...