Сообщение из опыта работы молодого педагога.
опыты и эксперименты

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков.

Повышение уровня знаний, педагогического мастерства.

Задачи:

Развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл noyabr_vystup.docx20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад « Родничок»

Сообщение из опыта работы молодого специалиста

за 2015 -2016 год.

Подготовила: Попова Л.Ш.

Свою профессиональную деятельность начала с 1 сентября 2015 года. Наставник-  Питихачная Ирина Петровна. которая разработала план взаимодействия с молодым специалистом.

 

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков.

Повышение уровня знаний, педагогического мастерства.

Задачи: 

Развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.

Основные темы работы. 

  • Начала свою работу с изучения нормативно-правовой базы (Федеральный закон «Об образовании», Семейный Кодекс, ФГОС, Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка  Российской Федерации»,  Конвенция ООН о правах ребёнка. Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ).
  • Организация  воспитательно - образовательного  процесса в ДОУ (изучала  программы учреждения,  и целевые задачи  годового плана, структуру перспективного планирования, структура календарного планирования, структуру комплексно - тематического планирования)
  • Училась правильно вести документацию дошкольного учреждения
  • Посетила практикум по решению педагогических ситуаций. Имидж педагога. Педагогическая этика, культура поведения:

        -В работе с воспитанниками

       -В работе с родителями

       -В работе с коллегами

  • Использую дидактические, наглядные  материалы  в работе с детьми по темам недели.
  • Организация  непосредственной образовательной деятельности, задачи и цели: - сохранить и укреплять физическое и психофизическое здоровье, создать в группе атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко  всем воспитанникам и своевременно всесторонне развивать каждого ребенка.
  • Использую  здоровьесберегающие технологии как во время НОД, так и в любом режимном моменте.
  • Готовлюсь  к аттестации на соответствие занимаемой должности

Согласно плану работы, было организовано  посещение занятий и режимных моментов воспитателя-наставника;  посещение наставником  НОД и режимных моментов   с целью выявления профессиональных затруднений и совместного  определения путей их устранения, а также посещение организованной совместной деятельности  коллег, с целью перенять передовой педагогический  опыт( Лариной Татьяны Викторовны, Руденко Айгуль Рафиковны, Павловой Натальи Петровны  и логопеда Ирклеевкая Оксаны Юрьевны, мастер – класс Шляховой Татьяны Владимировны и Пантелеевой Марины Владимировны, на тему «Кинетический песок своими руками».

Для получения  новых знаний прослушала  курсы  по теме «Современные инновационные технологии в ДО пространстве в условиях введения ФГОС ДО».

Для общего развития участвовала в окружном конкурсе «Семья -основа государства».

Тема по самообразованию:  «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей  младшего дошкольного возраста»

По теме самообразования изучала: «Диагностику культуры здоровья дошкольников» автор  В.А.Деркунская;

использую  технологию Коршуновой М.Г  «Технология воспитания элементарной гигиенической культуры у детей третьего года жизни на содержании малых форм фольклора и художественной литературы»

Для достижения эффективности формирования культурно-гигиенических навыков подобрала, систематизировала и оформила:

1.Дидактические игровые ситуации

2.Дидактические игры

3. Стихи и потешки по формированию КГН

4.Разработала и оформила дидактическую игру «Сундучок Чистюли».

Таким образом в процессе работы в течение года, я много читала и многое узнала. Трудности испытываю при заполнение диагностических карт, при написании планов. Я, стараюсь и  всему научусь. Но наша работа не дает нам стоять на месте.

В дальнейшем планирую изучать работы В.А Деркунской: «Новые формы совместной деятельности воспитателя и детей в ДОУ», «Игровая образовательная деятельность дошкольников», применение в практике игр-опытов, игры- экспериментов, игры- путешествий.

 Итоговым мероприятием долгосрочного проекта «Если хочешь быть здоров»

 планирую организовать и провести спортивное развлечении «Папа, мама и Я спортивная семья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение из опыта работы для педагогов на тему: «Сказка, как средство развития речи у детей 3 – 4 лет»

В своей деятельности я использую моделирование с целью развития связной речи и с целью научить детей использовать модели для пересказа сказок. Моделирование ускоряет процесс запоми...

Сообщение из опыта работы для педагогов ДОУ " Народная игра- средство патриотического воспитания"

Игра занимает важнейшее место в жизни ребёнка-дошкольника поэтому рассматривается как одно из главных средств воспитания....

Сообщение из опыта работы для педагогов всех возрастных групп Тема: «Игровая деятельность детей на этапе перехода от раннего к дошкольному возрасту»

Начну свой отчет словами В.А.Сухомлинского «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития ребенка. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка в...

Сообщение из опыта работы для педагогов ДОУ "Конструктивные взаимодействия педагогов и родителей через внедрение разнообразных форм сотрудничества"

Цель взаимодействий педагогов и родителей1. «Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями»2.«Вовлечение семьи в единое образовательное пространство&ra...

Сообщение из опыта работы Взаимодействие педагогов и родителей по патриотическому воспитанию

Сообщение из опыта работы Взаимодействие педагогов и родителей по патриотическому воспитанию...

Сообщение из опыта работы для педагогов «Основы безопасности жизнедеятельности через метод моделирования и элементы поисково-исследовательской деятельности»

Основу здоровья человека составляет безопасное поведение. Обучение безопасному поведению должно начинаться в раннем возрасте, формироваться в дошкольном и раннем школьном возрасте, стойко закрепляться...

Сообщение из опыта работы для педагогов ДОУ.

Представлен опыт работы по культурной практике Н.А. Коротковой «Путешествие по «реке времени», как  одной из наиболее интересных и доступных форм представления детям целостной к...