Сообщение из опыта работы молодого педагога.
опыты и эксперименты
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков.
Повышение уровня знаний, педагогического мастерства.
Задачи:
Развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад « Родничок»
Сообщение из опыта работы молодого специалиста
за 2015 -2016 год.
Подготовила: Попова Л.Ш.
Свою профессиональную деятельность начала с 1 сентября 2015 года. Наставник- Питихачная Ирина Петровна. которая разработала план взаимодействия с молодым специалистом.
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков.
Повышение уровня знаний, педагогического мастерства.
Задачи:
Развитие потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.
Основные темы работы.
- Начала свою работу с изучения нормативно-правовой базы (Федеральный закон «Об образовании», Семейный Кодекс, ФГОС, Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации», Конвенция ООН о правах ребёнка. Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ).
- Организация воспитательно - образовательного процесса в ДОУ (изучала программы учреждения, и целевые задачи годового плана, структуру перспективного планирования, структура календарного планирования, структуру комплексно - тематического планирования)
- Училась правильно вести документацию дошкольного учреждения
- Посетила практикум по решению педагогических ситуаций. Имидж педагога. Педагогическая этика, культура поведения:
-В работе с воспитанниками
-В работе с родителями
-В работе с коллегами
- Использую дидактические, наглядные материалы в работе с детьми по темам недели.
- Организация непосредственной образовательной деятельности, задачи и цели: - сохранить и укреплять физическое и психофизическое здоровье, создать в группе атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам и своевременно всесторонне развивать каждого ребенка.
- Использую здоровьесберегающие технологии как во время НОД, так и в любом режимном моменте.
- Готовлюсь к аттестации на соответствие занимаемой должности
Согласно плану работы, было организовано посещение занятий и режимных моментов воспитателя-наставника; посещение наставником НОД и режимных моментов с целью выявления профессиональных затруднений и совместного определения путей их устранения, а также посещение организованной совместной деятельности коллег, с целью перенять передовой педагогический опыт( Лариной Татьяны Викторовны, Руденко Айгуль Рафиковны, Павловой Натальи Петровны и логопеда Ирклеевкая Оксаны Юрьевны, мастер – класс Шляховой Татьяны Владимировны и Пантелеевой Марины Владимировны, на тему «Кинетический песок своими руками».
Для получения новых знаний прослушала курсы по теме «Современные инновационные технологии в ДО пространстве в условиях введения ФГОС ДО».
Для общего развития участвовала в окружном конкурсе «Семья -основа государства».
Тема по самообразованию: «Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста»
По теме самообразования изучала: «Диагностику культуры здоровья дошкольников» автор В.А.Деркунская;
использую технологию Коршуновой М.Г «Технология воспитания элементарной гигиенической культуры у детей третьего года жизни на содержании малых форм фольклора и художественной литературы»
Для достижения эффективности формирования культурно-гигиенических навыков подобрала, систематизировала и оформила:
1.Дидактические игровые ситуации
2.Дидактические игры
3. Стихи и потешки по формированию КГН
4.Разработала и оформила дидактическую игру «Сундучок Чистюли».
Таким образом в процессе работы в течение года, я много читала и многое узнала. Трудности испытываю при заполнение диагностических карт, при написании планов. Я, стараюсь и всему научусь. Но наша работа не дает нам стоять на месте.
В дальнейшем планирую изучать работы В.А Деркунской: «Новые формы совместной деятельности воспитателя и детей в ДОУ», «Игровая образовательная деятельность дошкольников», применение в практике игр-опытов, игры- экспериментов, игры- путешествий.
Итоговым мероприятием долгосрочного проекта «Если хочешь быть здоров»
планирую организовать и провести спортивное развлечении «Папа, мама и Я спортивная семья».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/12/picture-746698-1639329994.jpg)
Сообщение из опыта работы для педагогов на тему: «Сказка, как средство развития речи у детей 3 – 4 лет»
В своей деятельности я использую моделирование с целью развития связной речи и с целью научить детей использовать модели для пересказа сказок. Моделирование ускоряет процесс запоми...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/10/picture-1244704-1591814644.jpg)
Сообщение из опыта работы для педагогов ДОУ " Народная игра- средство патриотического воспитания"
Игра занимает важнейшее место в жизни ребёнка-дошкольника поэтому рассматривается как одно из главных средств воспитания....
Сообщение из опыта работы для педагогов всех возрастных групп Тема: «Игровая деятельность детей на этапе перехода от раннего к дошкольному возрасту»
Начну свой отчет словами В.А.Сухомлинского «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития ребенка. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка в...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/30/picture-1409248-1653898433.jpg)
Сообщение из опыта работы для педагогов ДОУ "Конструктивные взаимодействия педагогов и родителей через внедрение разнообразных форм сотрудничества"
Цель взаимодействий педагогов и родителей1. «Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями»2.«Вовлечение семьи в единое образовательное пространство&ra...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/06/picture-1036309-1525638803.jpg)
Сообщение из опыта работы Взаимодействие педагогов и родителей по патриотическому воспитанию
Сообщение из опыта работы Взаимодействие педагогов и родителей по патриотическому воспитанию...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/18/picture-1032073-1524055122.jpg)
Сообщение из опыта работы для педагогов «Основы безопасности жизнедеятельности через метод моделирования и элементы поисково-исследовательской деятельности»
Основу здоровья человека составляет безопасное поведение. Обучение безопасному поведению должно начинаться в раннем возрасте, формироваться в дошкольном и раннем школьном возрасте, стойко закрепляться...
Сообщение из опыта работы для педагогов ДОУ.
Представлен опыт работы по культурной практике Н.А. Коротковой «Путешествие по «реке времени», как одной из наиболее интересных и доступных форм представления детям целостной к...