Доклад "Роль подвижных игр в физическом воспитании детей дошкольного возраста"
материал (младшая группа)

Нигаматуллина Зиля Ирнисовна

Роль подвижных игр в физическом воспитании детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_podvizhnyh_igr.docx23.99 КБ
Файл rol_podvizhnyh_igr.pptx2.94 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №4»  городского округа город Агидель Республики Башкортостан

Доклад на тему:

Роль подвижных игр в физическом воспитании детей дошкольного возраста.

                                                          Выступила: инструктор

                                                          по физической культуре

                                                   Нигаматуллина З.И.

Роль подвижных игр в физическом воспитании детей дошкольного возраста.

…Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.

В соответствии с ФГОС ведущим видом деятельности является, игровая.

Занятия физической культурой в дошкольном возрасте призваны удовлетворять биологическую потребность растущего организма в двигательной деятельности, давать возможность ребёнку ощущать радость и удовлетворение от умения управлять своим телом.

Главная цель двигательной деятельности – удовлетворить естественную биологическую потребность детей в движении. Как известно школой движения является подвижная игра.

Физические качества – сила, ловкость, быстрота, выносливость – развиваются и совершенствуются в процессе подвижных игр. Игры помогают развивать у детей умение согласовывать свои действия с действиями товарищей, подчинять личные интересы, интересам коллектива, воспитывают сдержанность, самообладание, дисциплину, чувство ответственности за успех команды, звена.

Накопление двигательного опыта происходит в игре. В процессе игр дети совершают множество движений: ходьбу и бег, ползание по гимнастическим скамейкам, прыжки через скакалку, лазанье по лестнице, забрасывание мяча в кольцо и т.д.

         При проведении занятий по физической культуре я использую игровую форму проведения так как игровая форма способствует тому, что в процессе игры дети проявляют интерес и творчество, быстрее усваиваются правила. В процессе игровых занятий дети путешествуют в мире сказок, подражая действиям героев, демонстрируют свои двигательные умения и навыки, постепенно приобретая привычку к ЗОЖ.

Игровые занятия являются одной из интересных форм деятельности дошкольников, т.к. они служат естественной формой передачи детям необходимого объёма знаний и умений в области физической культуры. Занятие, состоящее из одних подвижных игр разной степени интенсивности, позволяет решать задачи, направленные на физическое и психическое развитие ребенка.

На каждом занятие по физическому развитию я использую подвижные игры разного характера: большой, средней и малой подвижности. Чаще всего игры сюжетного характера, так как сюжет захватывает внимание ребенка, и в них ярче всего проявляются эмоции.

Для создания у детей интереса к игре использую маски, включаю музыку. В играх-эстафетах использую различные предметы: скакалки, канат, мячи, кегли, мешки, мягкие игрушки, и т. д.
         Для выбора ведущих и разделения играющих на команды в подвижных играх использую считалки и жеребьевки.

В вводную часть занятия включаю подвижные игры низкой и средней интенсивности, которые обеспечивают постепенное нарастание физической нагрузки. В основной части занятия игры поддерживают определённый объём физической нагрузки на достаточно высоком уровне (игры – соревнования, эстафеты, игры высокой интенсивности). В заключительной части занятия использую малоподвижные игры, которые постепенно снижают ДА детей и приводят организм в уравновешенное состояние.

Значение подвижных игр.

Подвижные игры прежде всего средство физического воспитания детей. Они дают возможность развивать и совершенствовать их движения, упражняются в беге, прыжках, лазанье, метание, ловле и т.д. Большое влияние подвижные игры оказывают также и на нервно-психическое развитие ребёнка, формирование важных качеств личности. Они вызывают положительные эмоции, развивают тормозные процессы: в ходе игры детям приходится реагировать движением на одни сигналы и удерживаться от движения при других. В этих играх развивается воля, сообразительность, смелость, быстрота реакций и др. Совместные действия в играх сближают детей, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха. Итак, подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Характерная ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.

Доказано, что подвижные игры улучшают физическое развитие детей, благотворно воздействуют на нервную систему и укрепляют здоровье, т.к. почти в каждой игре присутствует бег, прыжки, метания, упражнения на равновесие и т.д.

Классификация подвижных игр.

         Подвижные игры классифицируются по разным параметрам: по возрасту, по степени подвижности ребенка в игре (игры с малой, средней, большой подвижностью), по видам движений (игры с бегом, метание и т.д.), по содержанию (подвижные игры с правилами и спортивные игры).

         К подвижным играм с правилами относятся сюжетные и несюжетные игры. К спортивным играм — баскетбол, настольный теннис, хоккей, футбол и др.
Сюжетные подвижные игры отражают в условной форме жизненный или сказочный эпизод. Ребенка увлекают игровые образы. Он творчески воплощается в них, изображая кошку, воробышка, автомобиль, зайку, волка, гуся, медведя, бабочку,   обезьяну и т.д.
Несюжетные подвижные игры содержат интересные детям двигательные игровые задания, ведущие к достижению цели. Эти игры делятся на игры типа: перебежек, ловишек; игры с элементами соревнования («Кто скорее добежит к своему флажку?» и т.п.); игры-эстафеты («Кто скорее передаст мяч?»); игры с предметами (мячи, обручи, кубики, гимнастические палки, кегли и т.п.).

          В работе с детьми также использую игры-забавы, аттракционы. Двигательные задания в этих играх выполняются в необычных условиях и часто включаю элемент соревнования (пробежать, держа в руке ложку с шариком; бежать в мешке; ударить по мячу ногой, и т. п.). Игры-забавы на праздниках и досугах - веселое зрелище, развлечение для детей, доставляющее им радость, но в то же время требуют от участников двигательных умений, ловкости, сноровки. 

         Подбирая игры, учитываю также и сезонность. Летом, когда дети живут среди природы, использую такие игры, как «Ловля бабочек», «Лягушки и цапля», «Песенка стрекозы», «Пчелки и ласточка» и др. Для зимнего времени подбираю игры, в которых можно использовать зимний материал -- снежные валы для спрыгивания и равновесия, снежки для метания, снеговики для обегания и т. д. Игры «Два мороза», «Снег идет», «Снежная карусель», «Зайка беленький сидит» и т.д.

Игровые занятия эффективно организовывать на воздухе в разное время года. Они могут состоять из подвижных игр, игр – эстафет, аттракционов. При построении данного типа занятия учитываю принципы дидактического подбора игр.
         Для проведения занятий, досугов и развлечений на свежем воздухе у нас имеется спортивная площадка с резиновым покрытием. Дети с удовольствием бегают, играют. Зимой площадку очищаем от снега, лепим снеговиков, строим лабиринт тем самым создаем условия для проведения занятий и праздников.

         Подвижные игры создавая атмосферу радости, делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Активные движения, обусловленные содержанием игры, вызывают у детей положительные эмоции и усиливают все физиологические процессы.

Таким образом, играя и реализуя различные формы активности, дети познают окружающий мир, себя, свое тело, изобретают, творят, при этом развиваются гармонично и целостно. 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль подвижных игр в физическом воспитании детей дошкольного возраста Подготовила: Инструктор по физической культуре Нигаматуллина З.И.

Слайд 2

Выходите по-порядку , Становитесь на зарядку. Начинай с зарядки день, Разгоняй движеньем лень.

Слайд 3

Обручи нам необходимы Поиграют дети с ними.

Слайд 5

Мой веселый звонкий мяч Ты куда помчался вскачь Красный, синий, голубой Не угнаться за тобой.

Слайд 6

Физкультура и спорт нам радость дает, С ним здоровье у нас на «отлично»

Слайд 7

Мы мечтаем, мы мечтаем, Что, когда мы порастём, Пехотинцами мы станем, И во флот служить пойдем.

Слайд 10

Здоровье в наших руках.

Слайд 29

Спортивная площадка с резиновым покрытием.

Слайд 31

Ой, мороз, мороз, мороз Ты смотри не заморозь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: консультация для родителей. Тема: Русские народные подвижные игры - средство повышения эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста

В. Н. Сорока- Росинский: « Без игры ребенок не может нормально расти и развиваться так же, как и нормальный взрослый человек не может существовать без труда. Игра для ребенка не забава, а естественное...

Подвижная игра как средство и метод физического воспитания детей дошкольного возраста.

Методическая разработка "Подвижная игра как средство и метод физического воспитания детей дошкольного возраста"...

Выступление подвижная игра -средство физического воспитания детей дошкольного возраста

подвижная игра -средство физического воспитания детей дошкольного возраста...

Проект "Использование народных подвижных игр в физическом воспитании детей дошкольного возраста"

Использование народных подвижных игр в физическом воспитании детей дошкольного возраста...

Народные подвижные игры в физическом воспитании детей дошкольного возраста»

Русские народные подвижные игры не должны быть забыты. Они дадут положительные результаты тогда, когда исполнят своё главное назначение – доставят детям удовольствие и радость, а не будут учебны...