"Малыши в мире творчества"
консультация (младшая группа)

Ачкасова Татьяна Викторовна

Описавается роль тетрализованной деятельности для развития ребёнка, его речи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx28.61 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ
«Малыши в мире творчества»

 Детство- особый период жизни, который нужно прожить радостно и ярко, интересно и содержательно. Задача педагога - создать для этого все условия.

Необходимо расширять опыт  ребёнка. В этом поможет театрализованная деятельность, воспитательные возможности которой трудно переоценить. Участвуя  в ней , дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы помогают им учиться думать, анализировать, обобщать.

 С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи: работая над выразительностью  и реплик персонажей, и собственных высказываний, ребенок активизирует свой словарь, совершенствует звуковую  культуру речи, её интонационный строй. Исполняемая роль ребенком совершенствует диалогическую речь, ее грамматический строй. Театрализованная деятельность является источником развития чувств и эмоций, учит распознавать эмоциональное состояние по мимике, жесту, интонации.

Решив приобщить детей к миру игры и театра, мы поставили перед собой следующие цели:

1) Развивать их потребность в активном самовыражении , творчестве, используя музыкальную и изобразительную деятельность, речь, игру, сотворчество детей и взрослых;

2) накапливать впечатления от произведений искусства и окружающего мира. Важно, чтобы соблюдался принцип от простого к сложному, многократно повторялся один и тот же содержательный материал  (например, сказка) , одни и те же игры на разных занятиях. При этом целесообразно использовать игры- разминки, упражнения , этюды, игры-импровизации, пальчиковая гимнастика, инсценировки ,игры- хороводы, спектакли.

Для удобства работы над сказкой, спектаклем тексты выстраиваются в форме диалога;  связующим звеном является ведущий. При показе спектаклей важно, чтобы взрослый исполнял свою роль с интонационной выразительностью. Особенно удобно работать со сказкой.

Роль одного персонажа по очереди исполняют все дети. Если постоянно чередовать чтение текста, обыгрывание эпизодов, проведение этюдов и упражнений, то игра будет интересна долгое время.

 Произведения малых фольклорных форм в каждой своей строчке несут и особое настроение, и законченный сюжет. Образное слово, повторы, привлекательные персонажи, доступные сюжеты вызывают у малышей радость, эмоциональный душевный отклик.

                   

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Ребенок в мире творчества и творчество в жизни ребенка"

Мир ребенка – это сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений. Чувственное восприятие мира захватывает ребенка, полностью владеет им, побуждая к созиданию, поиск...

Консультация Малыши в мире творчества

Детство – особый период жизни, который нужно прожить радостно и ярко, интересно и содержательно....

Малыши в мире творчества

Малыши в мире творчества...

«РЕБЕНОК В МИРЕ ТВОРЧЕСТВА И ТВОРЧЕСТВО В ЖИЗНИ РЕБЕНКА»

По преданию семь мудрецов Древней Греции, сойдясь в храме Аполлона вДельфах, написали на нём: «Познай самого себя»....