Мастер-класс Тема: «Технология-лэпбук и её практическое применение в педагогической деятельности».
методическая разработка (подготовительная группа)

Щербакова Елена Минигораевна

Цель мастер-класса: Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы на основе использования лэпбука.

Задачи: 1. Проанализировать форму работы «ЛЭПБУК» с точки зрения педагогической ценности (на решение каких педагогических задач направлена).

2. Повысить уровень мастерства педагогов.

3. Познакомить педагогов с этапами изготовления лэпбука.

4. Воспитание интереса к технологии «Лэпбук»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер- класс для педагогов ДОУ133.81 КБ
Файл master-klass_lepbuk.docx133.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  «Полянка»

Мастер-класс

Тема: «Технология-лэпбук и её практическое применение в педагогической деятельности».

 Составил:

воспитатель 1 кв. категории

Щербакова Е.М.

        п. Жирекен, 2020 г.

Тема: «Технология-лэпбук и её практическое применение в педагогической деятельности

Педагог- мастер: Щербакова Е.М.

Дата проведения:    26 февраля 2020г.

Время проведения:  

Место проведения:    МДОУ д/с «Полянка», музыкальный зал

Продолжительность мастер-класса:  40 минут

Цель мастер-класса: Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы на основе использования лэпбука.

Задачи: 1. Проанализировать форму работы «ЛЭПБУК» с точки зрения педагогической ценности (на решение каких педагогических задач направлена).

2. Повысить уровень мастерства педагогов.

3. Познакомить педагогов с этапами изготовления лэпбука.

4. Воспитание интереса к технологии «Лэпбук»

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, макет лэпбука, буклеты.

Ожидаемый результат: Повышение профессиональной компетентности на основе использования лэпбука.

Актуальность

Лэпбук - это отличный способ закрепления и повторения материалов проекта, тематической недели или предмета исследования. Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательно – воспитательной деятельности в детском саду, подразумевают, что педагогу необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности и владеть необходимыми образовательными технологиями.

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.

План проведения мастер-класса.

1.Вводная часть: вступительное слово мастера: представление лэпбука как средства обучения в условиях ФГОС.

 Представление мульмедийной презентации «Этапы работы по изготовлению лэпбука».

2.Практическая часть.

3. Заключение.

Ход мастер-класса:

Этапы работы

Содержание плана

Деятельность педагога

Деятельность коллег

Вводная часть.

Основная часть.

Практическая деятельность.

Заключительная часть

    Добрый день, уважаемые коллеги!  

Я рада приветствовать вас на своём мастер-классе. Слайд 1.

 Слайд 2-3  В условиях реализации ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые  были бы интересны дошкольникам, соответствовали их возрасту, эффективно решали  педагогические, образовательные и воспитательные задачи.

На сегодняшний день одна из актуальных проблем современности - развитие познавательной активности детей дошкольного возраста. Очень важно развить у ребёнка мышление, внимание, речь, пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умение делать открытия и удивляться им.

Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - это уход от учебной деятельности (занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста.

Имея под рукой современное оборудование в наших силах самим изготовить дидактическую игру: скачать картинки в поисковой системе, используя компьютерные программы - распечатать, заламинировать, вырезать и порадоваться приятному результату! А также порадовать своих воспитанников новой игрой.

Тема моего мастер- класса «Технология-лэпбук и её практическое применение в педагогической деятельности».

Вначале  разберемся, что же означает понятие «Лэпбук» и как его использовать? Слайд 4

Всё новое это хорошо забытое старое. Лэпбук не исключение. Если вернемся мысленно в прошлое, то многие наверняка вспомнят, как в школе делали рефераты и доклады (собирали информацию и красиво оформляли её) или вспомним папки-передвижки с кармашками. И вот забытое старое возвращается к нам уже значительно преобразованным  и улучшенным в виде «лэпбука».

Итак, пришёл лэпбукинг к нам из Америки. В дословном переводе с английского "Лэпбук" (lapbook) значит "наколенная книга" (lap - колени, book - книга). Лэпбук тематическая или интерактивная папка, то есть самодельная бумажная книжка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребёнок может доставать, перекладывать и складывать по своему усмотрению, таким образом, в игровой форме запоминает или закрепляет пройденный материал.

Проведя аналогию с отечественным образованием, то лэпбук - это по сути финальный этап проектной деятельности. То есть, ребенок, получив тему проекта, ищет информацию, придумывает игры, самостоятельно делает какие-то зарисовки на данную тему и по окончанию исследовательской деятельности сам или с помощью взрослого оформляет ее в лэпбук. Получается изначально лэпбук– это продукт ребенка, отражение полученных им знаний. Но иногда лэпбук делают сами педагоги или родители, и выглядит он уже как дидактическое пособие для детей. И это тоже замечательно, но в таком случае надо придерживаться некоторых правил, так как лэпбук должен отвечать требованиям ФГОС ДО к предметно- развивающей среде.

Слайд 5 Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно - развивающей среде:

1. Информативен. Информация, содержащаяся в лэпбуке, должна быть понятна ребёнка.

2. Прочен. Учитывая, что с ним будут заниматься дети, то он должен быть достаточно крепким.

3. Эстетичность. Лэпбук должен быть оформлен аккуратно, красиво, чтобы у ребёнка появилось желание взять его в руки. Таким образом, лэпбук будет являться средством художественно-эстетического развития ребёнка.

4. Вариативен. Желательно иметь несколько вариантов использования каждой его части.

5. Доступен. Его структура и содержание доступно для детей дошкольного возраста. Взяв, лэпбук в руки, ребёнок должен самостоятельно выбрать, что ему интересно, как с этим обращаться. Минимум подписей. Никаких методических рекомендаций, больших текстов с описаниями, лишней информации.

6. Пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнёра)

7. Безопасен.

Таким образом, можно сказать, что лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие у ребенка творческого потенциала, который учит мыслить и действовать креативно в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения, необходимые для преодоления трудностей и решения поставленной проблемы.

Слайд 6  Лэпбук – разновидность метода проекта.

Создание лэпбука содержит все этапы проекта:

- целеполагание (выбор темы);

- разработка лэпбука (составление плана);

- выполнение (практическая часть);

- подведение итогов (лэпбук – средство для реализации деятельностного метода обучения).

При создании лэпбука дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной исследовательской – познавательной деятельности.

Значимость и преимущества технологии «лэпбук»:

  • активизирует у детей интерес к познавательной деятельности;
  • позволяет самостоятельно собирать нужную информацию (в старшем возрасте);
  • развивает креативность, творческое мышление, мелкую моторику, речь;
  • помогает разнообразить занятия, совместную деятельность со взрослым;
  • помогает детям лучше понять и запомнить информацию (особенно если ребенок визуал);
  • позволяет сохранить собранный материал;
  • объединяет педагогов, детей и родителей;
  • способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования;
  • способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми;
  • обеспечивает реализацию партнерских взаимоотношений между взрослыми и детьми;
  • способствует творческой самореализации педагога.

   Оптимальный возраст ребенка для начала занятий по совместному составлению тематической папки – 5 лет.

Размер готового лэпбука – по желанию, в основном папка формата А4. Этот размер идеально подходит, чтобы ребенок мог самостоятельно работать с лэпбуком: держать его в руках, выполнять задания в нем, а после изучения поставить папку на место.

Разновидности тематических папок слайд 7

в зависимости от назначения:

  • учебные;
  • игровые;
  • поздравительные,
  • праздничные;
  • автобиографические

в зависимости от формы:

  • стандартная книжка с двумя разворотами;
  • папка с 3-5 разворотами;
  • книжка-гармошка;
  • фигурная папка.

Организация материала: слайд 8

  • стандартные кармашки;
  • обычные и фигурные конверты;
  • кармашки-гармошки;
  • кармашки-книжки;
  • окошки и дверцы;
  • вращающиеся детали;
  • высовывающиеся детали;
  • карточки;
  • стрелки;
  • пазлы;
  • чистые листы для заметок и т.д.

Для создания лэпбука понадобятся:

Картонная папка-основа (покупаем её или можно ее сделать своими руками).

Обои, картон, цветная бумага для принтера, картон цветной, просто белые листы, если их хорошо оформить и раскрасить, смотрятся очень неплохо.

Ножницы.

Клей-карандаш для бумаги, ПВА.

Степлер.

Скотч двухсторонний и обычный.

Дырокол.

Ленты, наклейки.

Безграничная фантазия и хорошее настроение!

Далее работаем над содержанием.

ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ЛЭПБУКА  слайд 9-10

С чего начать?

Тема - план - макет - оформление.

1. Начинаем мы с выбора темы.

Когда вы определились с темой можно переходить к плану.

2. План.

После того, как вы избрали тему, вам надо взять бумагу, ручку и написать план. Ведь лэпбук - это не просто книжка с картинками. Это методическое пособие. Поэтому надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. А для этого нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать.

3.Создание макета. Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана, то есть нарисовать макет. Формы представления могут быть любые: тексты, рисунки, картинки или фотографии, игры.

Чтобы сделать макет лэпбука понадобится:

- лист плотной бумаги формата А3 для изготовления самой папки. Для этого подойдет любая картонная папка. После этого на папку изнутри надо наклеить листы для фона. Снаружи обложку оклеиваем цветной бумагой, или цветной самоклейкой и украшаем по своему усмотрению;

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/23/s_5a3e731fac160/s780627_0_3.jpeg

После этого создаём фон внутри и на титульных страничках (можно пользоваться распечатанными шаблонами).

Далее работаем над содержанием.

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/23/s_5a3e731fac160/s780627_0_6.jpeg   https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/23/s_5a3e731fac160/s780627_0_9.jpeg

   

 Практическая деятельность по изготовлению лэпбука педагогами.

Приглашаю  вас погрузиться в творческий процесс по созданию лэпбука.

С чего начать? Тема, план, макет, оформление. Слайд 11

А тему мы узнаем, поиграв в игру «Продолжите пословицу» слайд 12

  • Где отвага, там и победа.
  • Кто хорошо бьётся, тому победа и достаётся.
  • Победа – не снег, сама на голову не падает.
  • Стойкость – слава, победа – счастье.
  • Храбрость – сестра победы.

13 слайд

Тема: День Победы.

Подтемы:    слайд 14

  • Города- герои.
  • Памятники Вов
  • Сталинградская битва
  • Битва за Москву
  • Блокада Ленинграда
  • Военные профессии
  • Города- герои
  • Помним- гордимся
  • Земляки- герои.

1.Тему мы выбрали. Далее план и макет ( схемы). Я подготовила для каждого участника всё необходимое для создания странички лэпбука. Вам остается самый интересный этап- оформление.
Такой команде, как вы, ничего не будет стоить за 5 минут создать чудо-папку.

Для детей младшего возраста можно взять «широкие, обобщающие» темы. Тогда получится книжка с самыми общеизвестными знаниями. Это хорошо подойдет для совсем маленьких детей, для которых и эти знания являются новыми.

Для детей старшего возраста- темы берут более узкие, несущие конкретную информацию. 

2.Взять бумагу и ручку и написать план. 
Ведь Лэпбук - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому необходимо продумать, что Лэпбук должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему (программное содержание). А для этого нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать.

3. Создание макета.

Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм и т.д.

  • Нарисуйте несколько ориентировочных макетов на простом листе выбирите оптимальный вариант для размещения необходимой информации.
  • Продумайте, какой вид будут иметь ваши кармашки (подтемы) и как будет организована в них информация.
  • Такая увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка.

Приступим?

Итак, Ваш  лэпбук практически готов.

Для закрепления сегодняшнего материала на мастер-классе, предлагаю создать для себя ассоциацию со словом лэпбук, предлагаю воспользоваться техникой четырех вопросов и придумать ассоциации для слова лэпбук. Можно воспользоваться листочком с вопросами и записать вопрос - ассоциация.

1. ЧТО? …….Лэпбук

2. ЧТО ДЕЛАЕТ? ……например: развивает, интересует, сохраняет и т.п.

3. КАКОЙ? ….развивающий, познавательный, интересный

4. ОТНОШЕНИЕ К ТЕМЕ …. Лэпбук – новое средство обучения.

5. СИНОНИМ …папка, помощник, книга.

15 – 16 слайд

Спасибо большое за внимание, надеюсь, что информация, полученная на этом мастер- классе будет вам полезной.

Пожелания: слайд 17

Я желаю ВАМ горящих одухотворенных глаз.

Чтобы в них блестел интерес к жизни, к работе, к творчеству.

Использованная литература:

  • Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164.
  • Блохина Е., Лиханова Т. «Лэпбук – «наколенная книга» Журнал «Обруч № 4 2015 год.

   

Слушают

Продолжают пословицу.

Предлагают подтемы.

Работают в группа

Отвечают.

В завершении нашего мастер-класса предлагаю Вам буклет

   

        

   

     



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  «Полянка»

Мастер-класс

Тема: «Технология-лэпбук и её практическое применение в педагогической деятельности».

 Составил:

воспитатель 1 кв. категории

Щербакова Е.М.

        п. Жирекен, 2020 г.

Тема: «Технология-лэпбук и её практическое применение в педагогической деятельности

Педагог- мастер: Щербакова Е.М.

Дата проведения:    26 февраля 2020г.

Время проведения:  

Место проведения:    МДОУ д/с «Полянка», музыкальный зал

Продолжительность мастер-класса:  40 минут

Цель мастер-класса: Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы на основе использования лэпбука.

Задачи: 1. Проанализировать форму работы «ЛЭПБУК» с точки зрения педагогической ценности (на решение каких педагогических задач направлена).

2. Повысить уровень мастерства педагогов.

3. Познакомить педагогов с этапами изготовления лэпбука.

4. Воспитание интереса к технологии «Лэпбук»

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, макет лэпбука, буклеты.

Ожидаемый результат: Повышение профессиональной компетентности на основе использования лэпбука.

Актуальность

Лэпбук - это отличный способ закрепления и повторения материалов проекта, тематической недели или предмета исследования. Современные требования, предъявляемые государством к качеству образовательно – воспитательной деятельности в детском саду, подразумевают, что педагогу необходимо постоянно заниматься самообразованием, повышать свой уровень профессиональной компетентности и владеть необходимыми образовательными технологиями.

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.

План проведения мастер-класса.

1.Вводная часть: вступительное слово мастера: представление лэпбука как средства обучения в условиях ФГОС.

 Представление мульмедийной презентации «Этапы работы по изготовлению лэпбука».

2.Практическая часть.

3. Заключение.

Ход мастер-класса:

Этапы работы

Содержание плана

Деятельность педагога

Деятельность коллег

Вводная часть.

Основная часть.

Практическая деятельность.

Заключительная часть

    Добрый день, уважаемые коллеги!  

Я рада приветствовать вас на своём мастер-классе. Слайд 1.

 Слайд 2-3  В условиях реализации ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые  были бы интересны дошкольникам, соответствовали их возрасту, эффективно решали  педагогические, образовательные и воспитательные задачи.

На сегодняшний день одна из актуальных проблем современности - развитие познавательной активности детей дошкольного возраста. Очень важно развить у ребёнка мышление, внимание, речь, пробудить интерес к окружающему миру, сформировать умение делать открытия и удивляться им.

Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - это уход от учебной деятельности (занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста.

Имея под рукой современное оборудование в наших силах самим изготовить дидактическую игру: скачать картинки в поисковой системе, используя компьютерные программы - распечатать, заламинировать, вырезать и порадоваться приятному результату! А также порадовать своих воспитанников новой игрой.

Тема моего мастер- класса «Технология-лэпбук и её практическое применение в педагогической деятельности».

Вначале  разберемся, что же означает понятие «Лэпбук» и как его использовать? Слайд 4

Всё новое это хорошо забытое старое. Лэпбук не исключение. Если вернемся мысленно в прошлое, то многие наверняка вспомнят, как в школе делали рефераты и доклады (собирали информацию и красиво оформляли её) или вспомним папки-передвижки с кармашками. И вот забытое старое возвращается к нам уже значительно преобразованным  и улучшенным в виде «лэпбука».

Итак, пришёл лэпбукинг к нам из Америки. В дословном переводе с английского "Лэпбук" (lapbook) значит "наколенная книга" (lap - колени, book - книга). Лэпбук тематическая или интерактивная папка, то есть самодельная бумажная книжка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребёнок может доставать, перекладывать и складывать по своему усмотрению, таким образом, в игровой форме запоминает или закрепляет пройденный материал.

Проведя аналогию с отечественным образованием, то лэпбук - это по сути финальный этап проектной деятельности. То есть, ребенок, получив тему проекта, ищет информацию, придумывает игры, самостоятельно делает какие-то зарисовки на данную тему и по окончанию исследовательской деятельности сам или с помощью взрослого оформляет ее в лэпбук. Получается изначально лэпбук– это продукт ребенка, отражение полученных им знаний. Но иногда лэпбук делают сами педагоги или родители, и выглядит он уже как дидактическое пособие для детей. И это тоже замечательно, но в таком случае надо придерживаться некоторых правил, так как лэпбук должен отвечать требованиям ФГОС ДО к предметно- развивающей среде.

Слайд 5 Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно - развивающей среде:

1. Информативен. Информация, содержащаяся в лэпбуке, должна быть понятна ребёнка.

2. Прочен. Учитывая, что с ним будут заниматься дети, то он должен быть достаточно крепким.

3. Эстетичность. Лэпбук должен быть оформлен аккуратно, красиво, чтобы у ребёнка появилось желание взять его в руки. Таким образом, лэпбук будет являться средством художественно-эстетического развития ребёнка.

4. Вариативен. Желательно иметь несколько вариантов использования каждой его части.

5. Доступен. Его структура и содержание доступно для детей дошкольного возраста. Взяв, лэпбук в руки, ребёнок должен самостоятельно выбрать, что ему интересно, как с этим обращаться. Минимум подписей. Никаких методических рекомендаций, больших текстов с описаниями, лишней информации.

6. Пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнёра)

7. Безопасен.

Таким образом, можно сказать, что лэпбук — это собирательный образ плаката, книги и раздаточного материла, который направлен на развитие у ребенка творческого потенциала, который учит мыслить и действовать креативно в рамках заданной темы, расширяя не только кругозор, но и формируя навыки и умения, необходимые для преодоления трудностей и решения поставленной проблемы.

Слайд 6  Лэпбук – разновидность метода проекта.

Создание лэпбука содержит все этапы проекта:

- целеполагание (выбор темы);

- разработка лэпбука (составление плана);

- выполнение (практическая часть);

- подведение итогов (лэпбук – средство для реализации деятельностного метода обучения).

При создании лэпбука дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами в процессе собственной исследовательской – познавательной деятельности.

Значимость и преимущества технологии «лэпбук»:

  • активизирует у детей интерес к познавательной деятельности;
  • позволяет самостоятельно собирать нужную информацию (в старшем возрасте);
  • развивает креативность, творческое мышление, мелкую моторику, речь;
  • помогает разнообразить занятия, совместную деятельность со взрослым;
  • помогает детям лучше понять и запомнить информацию (особенно если ребенок визуал);
  • позволяет сохранить собранный материал;
  • объединяет педагогов, детей и родителей;
  • способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования;
  • способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми;
  • обеспечивает реализацию партнерских взаимоотношений между взрослыми и детьми;
  • способствует творческой самореализации педагога.

   Оптимальный возраст ребенка для начала занятий по совместному составлению тематической папки – 5 лет.

Размер готового лэпбука – по желанию, в основном папка формата А4. Этот размер идеально подходит, чтобы ребенок мог самостоятельно работать с лэпбуком: держать его в руках, выполнять задания в нем, а после изучения поставить папку на место.

Разновидности тематических папок слайд 7

в зависимости от назначения:

  • учебные;
  • игровые;
  • поздравительные,
  • праздничные;
  • автобиографические

в зависимости от формы:

  • стандартная книжка с двумя разворотами;
  • папка с 3-5 разворотами;
  • книжка-гармошка;
  • фигурная папка.

Организация материала: слайд 8

  • стандартные кармашки;
  • обычные и фигурные конверты;
  • кармашки-гармошки;
  • кармашки-книжки;
  • окошки и дверцы;
  • вращающиеся детали;
  • высовывающиеся детали;
  • карточки;
  • стрелки;
  • пазлы;
  • чистые листы для заметок и т.д.

Для создания лэпбука понадобятся:

Картонная папка-основа (покупаем её или можно ее сделать своими руками).

Обои, картон, цветная бумага для принтера, картон цветной, просто белые листы, если их хорошо оформить и раскрасить, смотрятся очень неплохо.

Ножницы.

Клей-карандаш для бумаги, ПВА.

Степлер.

Скотч двухсторонний и обычный.

Дырокол.

Ленты, наклейки.

Безграничная фантазия и хорошее настроение!

Далее работаем над содержанием.

ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ЛЭПБУКА  слайд 9-10

С чего начать?

Тема - план - макет - оформление.

1. Начинаем мы с выбора темы.

Когда вы определились с темой можно переходить к плану.

2. План.

После того, как вы избрали тему, вам надо взять бумагу, ручку и написать план. Ведь лэпбук - это не просто книжка с картинками. Это методическое пособие. Поэтому надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. А для этого нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать.

3.Создание макета. Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана, то есть нарисовать макет. Формы представления могут быть любые: тексты, рисунки, картинки или фотографии, игры.

Чтобы сделать макет лэпбука понадобится:

- лист плотной бумаги формата А3 для изготовления самой папки. Для этого подойдет любая картонная папка. После этого на папку изнутри надо наклеить листы для фона. Снаружи обложку оклеиваем цветной бумагой, или цветной самоклейкой и украшаем по своему усмотрению;

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/23/s_5a3e731fac160/s780627_0_3.jpeg

После этого создаём фон внутри и на титульных страничках (можно пользоваться распечатанными шаблонами).

Далее работаем над содержанием.

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/23/s_5a3e731fac160/s780627_0_6.jpeg   https://fsd.multiurok.ru/html/2017/12/23/s_5a3e731fac160/s780627_0_9.jpeg

   

 Практическая деятельность по изготовлению лэпбука педагогами.

Приглашаю  вас погрузиться в творческий процесс по созданию лэпбука.

С чего начать? Тема, план, макет, оформление. Слайд 11

А тему мы узнаем, поиграв в игру «Продолжите пословицу» слайд 12

  • Где отвага, там и победа.
  • Кто хорошо бьётся, тому победа и достаётся.
  • Победа – не снег, сама на голову не падает.
  • Стойкость – слава, победа – счастье.
  • Храбрость – сестра победы.

13 слайд

Тема: День Победы.

Подтемы:    слайд 14

  • Города- герои.
  • Памятники Вов
  • Сталинградская битва
  • Битва за Москву
  • Блокада Ленинграда
  • Военные профессии
  • Города- герои
  • Помним- гордимся
  • Земляки- герои.

1.Тему мы выбрали. Далее план и макет ( схемы). Я подготовила для каждого участника всё необходимое для создания странички лэпбука. Вам остается самый интересный этап- оформление.
Такой команде, как вы, ничего не будет стоить за 5 минут создать чудо-папку.

Для детей младшего возраста можно взять «широкие, обобщающие» темы. Тогда получится книжка с самыми общеизвестными знаниями. Это хорошо подойдет для совсем маленьких детей, для которых и эти знания являются новыми.

Для детей старшего возраста- темы берут более узкие, несущие конкретную информацию. 

2.Взять бумагу и ручку и написать план. 
Ведь Лэпбук - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому необходимо продумать, что Лэпбук должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему (программное содержание). А для этого нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать.

3. Создание макета.

Теперь надо придумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого, до игр и развивающих заданий. И все это разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм и т.д.

  • Нарисуйте несколько ориентировочных макетов на простом листе выбирите оптимальный вариант для размещения необходимой информации.
  • Продумайте, какой вид будут иметь ваши кармашки (подтемы) и как будет организована в них информация.
  • Такая увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка.

Приступим?

Итак, Ваш  лэпбук практически готов.

Для закрепления сегодняшнего материала на мастер-классе, предлагаю создать для себя ассоциацию со словом лэпбук, предлагаю воспользоваться техникой четырех вопросов и придумать ассоциации для слова лэпбук. Можно воспользоваться листочком с вопросами и записать вопрос - ассоциация.

1. ЧТО? …….Лэпбук

2. ЧТО ДЕЛАЕТ? ……например: развивает, интересует, сохраняет и т.п.

3. КАКОЙ? ….развивающий, познавательный, интересный

4. ОТНОШЕНИЕ К ТЕМЕ …. Лэпбук – новое средство обучения.

5. СИНОНИМ …папка, помощник, книга.

15 – 16 слайд

Спасибо большое за внимание, надеюсь, что информация, полученная на этом мастер- классе будет вам полезной.

Пожелания: слайд 17

Я желаю ВАМ горящих одухотворенных глаз.

Чтобы в них блестел интерес к жизни, к работе, к творчеству.

Использованная литература:

  • Гатовская Д. А. Лэпбук как средство обучения в условиях ФГОС [Текст] // Проблемы и перспективы развития образования: материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Пермь, апрель 2015 г.). — Пермь: Меркурий, 2015. — С. 162-164.
  • Блохина Е., Лиханова Т. «Лэпбук – «наколенная книга» Журнал «Обруч № 4 2015 год.

   

Слушают

Продолжают пословицу.

Предлагают подтемы.

Работают в группа

Отвечают.

В завершении нашего мастер-класса предлагаю Вам буклет

   

        

   

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов «Технология-лэпбук и её практическое применение в педагогической деятельности».

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы на основе использования лэпбука. Задачи: 1. Проанализировать форму работы «ЛЭПБУК» с точки ...

Мастер-класс. Технология лэпбук и её практическое применение в педагогической деятельности

Повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы и развития познавательных способностей дошкольников на основе использования лэпбука....

Мастер-класс. Технология лэпбук и её практическое применение в педагогической деятельности. Фото

Повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы и развития познавательных способностей дошкольников на основе использования лэпбука....

Мастер-класс. Технология лэпбук и её практическое применение в педагогической деятельности. Фото

Повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы и развития познавательных способностей дошкольников на основе использования лэпбука....

Мастер- класс для педагогов «Технология лэпбук и её практическое применение в педагогической деятельности»

Назначение: для закрепления тематической недели. Здравствуйте уважаемые коллеги ! Хочу поделиться с Вами своими знаниями по  изготовлением  лэпбука  «Здоровое питание - ...

Технология лэпбук и её практическое применение в педагогической деятельности

В целях повышения профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы и развития познавательных способностей дошкольников, на основе использования одного из видов практиче...

Мастер-класс для педагогов «Технология лэпбук и её практическое применение в педагогической деятельности».

Мастер-класс для педагогов «Технология лэпбук и её практическое применение в педагогической деятельности»....