Мастер-класс. Технология лэпбук и её практическое применение в педагогической деятельности
материал

Евдотьева Наталья Сергеевна

Повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы и развития познавательных способностей дошкольников на основе использования лэпбука.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_lepbuk.odt213.07 КБ

Предварительный просмотр:

 

 Слайд 1 Новые средства обучения, отвечающие требования ФГОС ДО

Технология лэпбук  и её практическое применение в педагогической деятельности

Евдотьева Н.С.,                                                                                             воспитатель МБДОУ детский сад                                                                                                 «Солнышко» с. Новенькое

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы и развития познавательных способностей дошкольников на основе использования лэпбука.

Задачи:

  • познакомить педагогов с тематической папкой лэпбук и способами её создания;
  • рассмотреть лэпбук как способ систематизации знаний;
  • создать условия для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления  педагогов .

Оборудование: мультимедийное оборудование, макет лэпбука, карточки, игровые задания.

Размещение участников: 1 ряд- это 1группа, 2 ряд –это  2группа

Ход мастер-класса

 

1.Организационный момент                                                                    слайд 1

Мастер:

-Здравствуйте, коллеги!

В условиях реализации ФГОС ДО каждый педагог ищет новые средства и методы, которые соответствуют целям и требованиям  образования.

  Помогите мне. Какой, согласно требованиям ФГОС, должна быть   образовательная деятельность в свете современных требований.       слайд 2

Главная особенность организации образовательной деятельности в ДОУ на современном этапе - это уход от учебной деятельности (занятий), повышение статуса игры, как основного вида деятельности детей дошкольного возраста; включение в процесс эффективных форм работы с детьми: ИКТ, проектной деятельности, игровых, проблемно -обучающих ситуаций в рамках интеграции образовательных областей.

Таким образом, «занятие» как специально организованная форма учебной деятельности в детском саду отменяется. Занятием должна стать интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков.

 Ответы:  интересной,  познавательной, практико-ориентированной, разнообразной, развивающей….

Мастер: Педагоги находятся в постоянном поиске  новых средств и методов обучения. Например, я предлагаю вам вот такое пособие:

 Слайд 3

 

Подумайте,   как можно    использовать   такое пособие в образовательном процессе , 2 мин на обсуждение

 Ответы:1 группа-

                2 группа-

Мастер: Давайте объединим мнения, сделаем заключение:

 перед нами некий органайзер, накопительная папка, где можно разместить   учебную информацию,  ребусы, раскраски, картинки. Иными словами лепбук

         

2.Углубление представлений по заявленной теме

Мастер: Перейдем к обсуждению вопроса.

Прочитайте  определение, чтобы уточнить свои представления                              (раздать листочки):                                                                                      слайд4

 

Информация  к размышлению

Лэпбук  - это накопительная  папка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, с вынимающимися и разворачивающимися листочками, с кармашками, дверками, подвижными деталями, маленькими книжками,  которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Было бы даже правильнее определить лэпбук не как средство обучения, а как особую форму организации познавательного материала.

 Какие вопросы возникли?  Всем понятно назначение  лепбука?

          Мастер:  Давайте  определим актуальность этого пособия!  

        Итак, лэпбук :

-информативен;

- полифункционален, т.е. способствует развитию творчества, воображения.

-вариативен , многофункционален (есть несколько вариантов использования);

-пригоден к использованию одновременно группой детей и в  самостоятельно й деятельности ,

-лэпбук – вид совместной  деятельности взрослого и ребенка;

-его структура и содержание доступно детям;

-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность,

          Напоминаю, не существует жестких требований к форме, все зависит от вашего вкуса и возможностей. Лепбук может быть  тематическим,  может быть   многоразового использования,  со сменной информацией.

         Понятно, для того чтобы   пособие было эффективным оно должно быть достаточно прочным, безопасным, с надписями или без них, кармашки для хранения  могут быть любой формы, из любого материала. Очень важно  обеспечить  момент поиска, не просто открыть  конверт, а, прежде, отгадать загадку и т.д.

 3.Презентация лепбуков                                                                        слайд 5                                                                                         

   Посмотрите на готовые лепбуки         

Как вы думаете, способствует ли пособие познавательному развитию детей ?                                                                                                        слайд 6

                                                                                                                                                             

 В понимании  детей  лепбук   - это яркая,   «загадочная» книжка,      хранящая в себе множество секретов и тайн, которую хочется рассматривать и изучать, возвращаться вновь и вновь к её содержимому, побуждающая к активному   взаимодействию со взрослым и ровесниками.

  1. Практическая  работа по группам:

Сейчас я бы хотела вместе с вами создать, вернее завершить создание лепбуков. Для этого мне потребуются добровольцы из зала …(.вызвать по 3 чел.)                                                                                                   слайд 7

        Мастер: Создание лепбука происходит в несколько этапов:

  1. Определение темы
  2. Написание плана . Лепбук не просто книжка, а учебное пособие.поэтому нужно подумать, что он должен включать в себя, чтобы раскрыть тему
  3. создание макета. Придумать кармашки, блокнотики, т.е нет ограничения для фантазии                                                        слайд 8
  4. изготовление папки и деталей лепбука
  5. размещение всех деталей на свои места.

Готовя лепбуки, не забывайте- основная часть детей не умеют читать! Старайтесь не размещать текстовый материал.

Я предлагаю вам создать лепбук. У вас есть заготовки. Для начала , подумайте, как разместить кармашки, книжечки

В процессе работы подумайте, что бы вы добавили, что бы сделали может быть по другому...

Практическая работа по группам (3-5 мин)

Презентация  лепбуков ( 2 мин)

Мастер: Какие возникли проблемы?   На что обратили внимание?

 Согласны ли вы, что  лэпбук  не  просто  средство обучения, а   форма организации (упорядочения) учебного материала.

Давайте обсудим еще одно направление использования лепбуков.

Может ли лепбук  быть средством привлечения родителей к сотрудничеству?

 Какие  аргументы привели бы вы , чтобы привлечь родителей к созданию лепбуков??

Например, если  у вас есть дети - старшеклассники, вы, наверное,  знаете, что по ФГОС  выполнение индивидуального итогового проекта обязательно для каждого обучающегося 10 и 11 класса. В течение одного учебного года учащийся обязан выполнить один итоговый индивидуальный проект. А значит,  мы  заранее должны готовить   детей к подобной деятельности.   

Ответы:

Мастер: Рассмотрим следующую ситуацию, родители выпускников  в начале года предложили  к выпускному   что-то сделать в подарок   детскому саду. Ваша задача  объяснить  им, что лепбук – лучший подарок,  выбрать актуальную для вас тему, рассказать  о требованиях и т.д.

Например, мама Пети работает в магазине. Какой лепбук можно  заказать этой семье? ( «В магазине», « Профессия продавец» и т.д.) Каким будет его наполнение?

Примерное содержание лепбука:                                                  слайд 9

1.Раскладушка «Рассказ о профессии» (для самостоятельного составления ребенком рассказа о своей профессии)
2. Конвертик «Спецодежда» (бумажный человечек и одежда для него)
3. Вращающийся круг «Кто здесь работает?» (игра)


4. Книжка-гармошка «Угадай профессию» (содержит загадки)
5. Мини-книжка «Стихи о профессиях» (содержит стихотворения)
6. Мини-книжка «Раскраска» (картинки для раскрашивания ребенком)

7. еще варианты

 Рефлексия  целей и задач мастер-класса

-Подведем итоги работы

Имеет ли лепбук практическую ценность?

Насколько сложно  создать лепбук?

 Будете ли вы использовать подобное пособие в своей работе?.

-Посмотрите на слайд. Готовясь к встрече, я ставила перед собой следующие цели и задачи. Проанализируйте их. Добились ли мы решения поставленных задач в совместной деятельности

Приложение 1

План работы  творческой группы ДОУ  

«Технология лэпбук  и её практическое применение в педагогической деятельности»

                                                     Заседание 1

1.Что такое лэпбук .  Элементы лэпбука  ( рук.Евдотьева Н.С.)

2. Разновидности лэпбуков. (рук.Евдотьева Н.С.)

3. Практическая работа «Как создать папку для лэпбука» (рук.Евдотьева Н.С.)

Заседание 2

1. Мастер-класс  для педагогов «Технология лэпбук  и её практическое применение в педагогической деятельности» (рук.Евдотьева Н.С.)

Заседание 3

1.Лэпбук как новый способ систематизации знаний. (рук.Евдотьева Н.С.)

2.Практическая работа. Наполнение  лепбуков определенной направленности (рук.Евдотьева Н.С.)

Заседание 4

1.Лэпбук – как средство развития познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста (рук.Евдотьева Н.С.)

     2.Презентация лепбуков  различной направленности  (воспитатели ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов «Технология-лэпбук и её практическое применение в педагогической деятельности».

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы на основе использования лэпбука. Задачи: 1. Проанализировать форму работы «ЛЭПБУК» с точки ...

Мастер-класс. Технология лэпбук и её практическое применение в педагогической деятельности. Фото

Повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы и развития познавательных способностей дошкольников на основе использования лэпбука....

Мастер-класс. Технология лэпбук и её практическое применение в педагогической деятельности. Фото

Повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы и развития познавательных способностей дошкольников на основе использования лэпбука....

Мастер- класс для педагогов «Технология лэпбук и её практическое применение в педагогической деятельности»

Назначение: для закрепления тематической недели. Здравствуйте уважаемые коллеги ! Хочу поделиться с Вами своими знаниями по  изготовлением  лэпбука  «Здоровое питание - ...

Мастер-класс Тема: «Технология-лэпбук и её практическое применение в педагогической деятельности».

Цель мастер-класса: Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы на основе использования лэпбука.Задачи: 1. Проанализировать фор...

Мастер-класс для педагогов «Технология лэпбук и её практическое применение в педагогической деятельности».

Мастер-класс для педагогов «Технология лэпбук и её практическое применение в педагогической деятельности»....

Мастер класс для воспитателей "Технология Лэпбук и ее практическое применение в педагогической деятельности".

Повышение профессиональной компетентности педагогов в области поддержки детской инициативы и развития познавательных способностей дошкольников на основе использования лэпбука....