Познавательный проект «Широкая Масленица!»
проект (младшая группа)

Столярова Марина Михайловна

Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Познакомить детей с традициями проведения этого праздника можно, опираясь на Программу «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры», но непосредственное участие в празднике оставля

Цель проекта: повышение интереса к традициям русского народа (праздник Масленица).ет более полное и глубокое представления о нем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_maslenitsa.docx112.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеcudmdzuq1m4_1_.jpg

«Детский сад №8»СКАЗКА»

Познавательный  проект «Широкая Масленица!»

Вторая младшая группа

«ЛЮБОЗНАЙКИ»

Составила:

                                                                                          воспитатель

    Столярова М.М.

                         

                         Проект 2 младшей группы «ЛЮБОЗНАЙКИ»

Тема проекта: «Широкая масленица»

Тип проекта: познавательно-творческий, общественно-полезный, краткосрочный.

Срок реализации проекта: 1 неделя

Участники проекта: дети 2 младшей группы (3-4 лет), воспитатели, родители.

Эпиграф проекта:        Солнце круглое как блин,
Улыбаясь, светит.
Рады теплой встрече с ним
Взрослые и дети.

(Т. Кайзер)

Актуальность проекта: 

Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть. Глубокое нравственное начало содержит чин покаяния в день Прощеного воскресения. Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Познакомить детей с традициями проведения этого праздника можно, опираясь на Программу «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской культуры», но непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представления о нем.  Дает детям возможность понять  всю глубину, широту и глубокий смысл этого  веселого и немножко грустного праздника. Поэтому и возникла идея в  проведении праздничного гулянья «Масленица» силами воспитателей, родителей и детей.

Цель проекта: Повышение интереса к традициям русского народа (праздник Масленица).

Задачи:

  1. Познакомить детей с русским обрядовым праздником «Масленица», с различными жанрами устного народного творчества.
  2. Развивать художественно – творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно – прикладного искусства русской культуры.
  3. Формировать любовь к Родине, ее традициям.
  4. Ориентировать родителей воспитанников на приобщение детей к русской культуре в семье.

Проблема проекта: Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Масленицы, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.

Ожидаемые результаты проекта:

  • Приобщение детей к традиции проведения народного праздника – Масленицы через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии.
  • Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику.
  • Повышение познавательного интереса среди детей к родной истории.

Формы реализации проекта:

  • Непосредственно образовательная деятельность
  • Игры
  • Беседы
  • Театрализованные постановки с участием детей
  • Консультации родителям, анкетирование.

Продукты реализации проекта:

  1. Развлечение «Масленица идет, блин да мед несет»

План реализации проекта:

Первый этап.  

Художественно-эстетическое воспитание реализуется в процессе ознакомления с природой, разными видами искусства и художественно-эстетической деятельности. Оно направлено на развитие у ребенка любви к прекрасному, обогащение его духовного мира, развитие воображения, эстетических чувств, эстетического отношения к окружающей действительности, приобщение к искусству как неотъемлемой части духовной и материальной культуры, эстетического средства формирования и развития личности ребенка. Поэтому детям необходимо прививать интерес к традициям русского народа.

Второй этап. Разработка проекта.

  1. Довести до участников важность данной темы.
  2. Подбор методической литературы.
  3. Подбор  наглядно-дидактического материала, художественной литературы (по теме проекта).

Третий этап. Выполнение проекта.

Интеграция образовательных областей

Формы организации

образовательной деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Беседы о праздниках, традициях русского народа.

Беседа о правилах поведения во время праздника, беседа на тему: «Огонь – не забава!».

Помощь детей в подготовке группы для проведения Масленицы.

Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Детский сад», «Магазин», «Кухня», «Мастерская».

Познавательное развитие

Беседы о традициях и обрядах праздника.

Речевое развитие

Разучивание стихотворений, потешек, закличек, пословиц о зиме, весне, Масленице. Отгадывание загадок по тематике проекта. Беседы о сезонных изменениях в природе.

Чтение русского фольклора, стихотворений о масленице: «Этот праздник к нам идет… », «Широкая Масленица» и др.

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание репродукции картины Б.М. Кустодиев «Масленица», В.И. Суриков «Взятие снежного городка»

Рисование на тему: «Солнышко, нарядись!»

Лепка на тему: «Масленичный блин»

Аппликация с элементами рисования на тему: «Барышня - Масленица»

Разучивание закличек «Весна-весна красная», «А мы Масленицу дожидались» и др.

Разучивание русских народных песен, «масленичных» частушек, русских народных наигрышей «Здравствуй красная, весна», «А мы масленку встречаем», «Веснянка».

Физическое развитие

Народные подвижные игры «Ручеек», «Звонарь», «Заря», «Жмурки», «Горелки».

Игры-эстафеты «Перетягивание каната», «Снежный тир», «Кто быстрее на метле».

Четвертый этап. Итоги проекта.

  1. Развлечение «Масленица идет, блин да мед несет».

Пятый этап. Определение задач для новых проектов.

  1. Продолжать знакомить детей с русскими народными праздниками, традициями.
  2. Продолжать формировать любовь к Родине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД (мастер-класс) по художественно-эстетическому развитию "Широкая Масленица. Изготовление куклы-масленицы"

Представлен конспект организованной образовательной деятельности в рамках празднования Масленицы...

Конспект занятия "Широкая масленица. Изготовление куклы-масленицы"

Конспект организоанной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Широкая масленица. Изготовление куклы-масленицы"...

Методическая разработка сценария фольклорного праздника "Масленица хороша- широка её душа!" для детей старшей и подготовительной групп детского сада - финальный этап проекта «Широкая Масленица».

В сценарий  праздничного концерта "Масленица хороша- широка её душа!" включены народные песни, игры и хороводы, основанные на русском народном фольклоре. В продолжение всего праздника и...

Сценарий праздника "Широкая Масленица или Встреча Масленицы"

Праздник "Широкая Масленица" для детей старшего дошкольного возраста. День первый - "Встреча"музыкальные нарезки к празднику на моей странице...

Сценарий праздника "Широкая Масленица или Встреча Масленицы"

Сценарий праздника "Широкая Масленица или Встреча Масленицы"...

Сценарий праздника «Масленица широка, Масленица золота"» на улице (в помещении) для детей разновозрастной группы

Цель и задачи:Знакомство детей с народным праздником Масленица, с устным народным творчеством, песнями, плясками, с народными игрушками;Расширять представления о разнообразии традиций и обычаев народо...

Конспект занятия «Широкая масленица. Коллективная аппликация Куклы-масленицы»

Конспект занятия «Широкая масленица. Коллективная аппликация Куклы-масленицы»В дошкольном возрасте формируются глубокие чувства любви и привязанности к своей культуре, к своему народу, к с...