Главные вкладки

    Детско-родительская викторина «По дорогам финансовой грамотности»
    консультация (подготовительная группа)

    Цель: Вовлечение родителей в понимание важности финансово-экономического образования дошкольников.

    Расширение представление родителей об их роли в развитии финансовой грамотности дошкольников.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл viktorina_v_podg._gr.docx291.62 КБ

    Предварительный просмотр:

    Детско-родительская викторина

     «По дорогам финансовой грамотности»

    Цель: Вовлечение родителей в понимание важности финансово-экономического образования дошкольников.

    Расширение представление родителей об их роли в развитии финансовой грамотности дошкольников.

    Форма проведения: викторина.

    Оборудование:  фломастеры,  листы бумаги, ножницы, 6 мешочков, 3 мешочка с мелочью,  фишки «умник», 3 тарелочки, 3 стола.

    Ход викторины.

    Воспитатель 1.

    Добрый вечер, дорогие дети и уважаемые родители. Мы очень рады встрече с вами и надеемся, что эта встреча будет для вас интересной, увлекательной и пройдет с пользой, как для вас, так и для нас. А назовем мы наше мероприятие «Азбука финансов».

    Воспитатель 2.

    Многие из вас сейчас про себя подумали: «Какая финансовая грамотность для наших дошкольников?» Чтобы разобраться в этом вопросе внимательно вслушайтесь в фразу: Финансовая грамотность-это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять.

    Воспитатель 3.

    Не стоит пренебрегать финансовым обучением Вашего ребенка, так как это может определить его будущее. Финансовое воспитание подразумевает не просто разговоры, но и реальные действия. Наша с вами совместная задача- воспитание бережного отношения к игрушкам, вещам, предметам окружающего мира, природе, привитие привычки к труду.

    Воспитатель 1.

    Но сегодня наша встреча это не лекция. Сегодня мы в финансовую игру поиграем, кто, во что горазд узнаем.

    Воспитатель 2.

    Сегодня мы проведём викторину между тремя командами.

    1-я команда группы №5 «Солнышко» - поприветствуем команду.

    2-я команда группы №7 «Звёздочка» - поприветствуем команду.

    3-я команда группы №12 – «Радуга» - поприветствуем команду.

    Воспитатель 3.

    Так как наша игра пройдёт в форме викторины. Валютой на нашей финансовой викторине будет не доллар, не рубль, не фунт и не тугрик. Знакомьтесь, наша валюта- умник! Почет и хвала тому будет, кто больше умников добудет.(показать ).

    Воспитатель 1.

    Чтобы настроиться на игру, проведем разминку. Ответы в разминке не оцениваются.

    Разминка:

    1) Что считать в чужом кармане не хорошо, но очень интересно? (деньги)

    2) Делать это ни в чужом, ни тем более в своем доме не стоит, деньги выжить можно? (свистеть)

    3) Что сколачивают из денег? (капитал)

    4) Какое животное всегда при деньгах? (поросенок)

    Молодцы, с вопросами разминки вы очень быстро справились.

    Воспитатель 2.

    И так, начнем нашу викторину! Зрителей попросим не мешать. На вопросы отвечают только игроки команды.

     Первое задание.  Определите, каким государствам принадлежат названия денег.

    1 команда: Злотый (Польша)

    Рупия (Индия)

    Донг (Вьетнам)

    2 команда: Шекель (Израиль)

    Юань (Китай)

    Доллар (США)

    3 команда: Тугрик (Монголия)

    Фунт (Англия)

    Иена (Япония)

    За каждый правильный ответ команда получает 1 умник.

    Монетки «умник» команды складывают у себя на столе на тарелочку.

    Воспитатель 3.

    Задание №2 «Кто быстрее?»

    Раньше у людей не было копилок и деньги хранили в мешочках, чулочках, носочках. У нас замечательные носочки с монетками. Ваша задача, как можно скорее пересчитать содержимое. Кто первый, поднимает мешочек вверх.

    Ведущий № 3 раздают мешочки. Команды выполняют задание.

    Первые получают-3 умника, вторые- 2 умника, третьи- 1 умник.

    Воспитатель 1.

    Задание №3. Планирование.

    Перед вами листы бумаги, фломастер и ножницы. Каждый родитель со своим ребёнком  нарисуйте, пожалуйста, на одной стороне листа яблоко, а на другой грушу. А теперь вырежьте и яблоко и грушу.

    Вывод: если мы изначально хотим вырезать оба рисунка, необходимо заранее спланировать место на бумаге. Так и с деньгами – как их разумно потратить, нужно планировать заранее.

    Та команда, которая справилась с заданием, получает 1 умник.

    Воспитатель 2.

    Задание №4. «Реклама»

     «Как ребенка нет без мамы, сбыта нету без рекламы».

    Что любят все дети? (конфеты)

    Сегодня я предлагаю Вам побыть рекламными агентами. Перед вами фломастеры и листы бумаги.

    Задание: придумать рисунок обертки - фантика для конфеты под названием «Кис-кис» и разрекламировать свой товар.

    Воспитатель 3.

    А пока наши команды заняты составлением рекламы для своего товара, мы поиграем со зрителями.

    "Мульт-вопрос"

    1. Какое «удобрение» увеличивало урожайность золотых монет на Поле Чудес в Стране дураков? (заклинание «Крекс – фекс – пекс»)

    2. На чём разбогател сказочный коротышка Пончик на Луне? (соль)

    3. Героине, какой сказки удалось за нетрудовую денежную единицу сделать выгоднейшую покупку к своему юбилею? (Муха-Цокотуха)

    4. Какой сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)

    5. Сколько монет дал Карабас-Барабас Буратино? (5 золотых)

    6. Какой товар продавал Дуремар из сказки "Приключение Буратино"? (пиявки)

    7. Какая награда была объявлена за поросенка Фунтика? (100 монет)

    8. Что купил кот Матроскин на свои деньги? (корову)

    Молодцы, зрители тоже справились с заданием.

    Воспитатель 2 подводит итог конкурса «Реклама»

    Каждая команда проявила творчество, смекалку, умело разрекламировали свой товар. Оценка по одному  умнику каждой команде.

    Воспитатель 1.

    Задание №5. «Творческое»

    Каждой команде необходимо будет показать 2 пословицы так, чтобы зрители её узнали.

    Воспитатель раздаёт командам написанные на листочках пословицы.

    1 команда - «Денег куры не клюют», «Деньги лопатой гребут»,

    2 команда - «Деньги на ветер бросать», «Копейка рубль бережёт»,

    3 команда - «Деньги любят счет», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

    Воспитатель 2.

    Пока команды готовятся к творческому конкурсу, мы поиграем со зрителями

      Двигательная игра «Покупки»

    Дети, хлопните в ладоши, если можно купить за деньги этот товар. Топните ножкой, если купить это нельзя.

    Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед, колбасу, папу, кровать, бабушку, котлеты, мандарины, любовь.

    Воспитатель 1. Оценивает «Творческое задание»

     Какая команда лучше и понятнее покажет пословицу получает 3 умника, вторая – 2 умника, третья – 1 умник.

    Воспитатель 3.

    А теперь каждая команда посчитает свой бюджет.

    Команды считают количество умников на тарелочке на столе.

    По количеству умников побеждает команда…

    А теперь дорогие участники перед вами стоит непростая задача. Посовещайтесь и решите, как вы распределите свой бюджет. Перед вами два мешочка, в которые вы можете распределить заработанные деньги, на какие цели вы их потратите.

    Команды совещаются.

    Воспитатель 1.

    Пока наши команды совещаются по поводу денежных вложений,  загадки для зрителей.

    1. Это крупный магазин,

    У него не счесть витрин.

    Всё найдётся на прилавке -

    От одежды до булавки. (Супермаркет)

    2. Всё, что в жизни продаётся,

    Одинаково зовётся:

    И крупа и самовар

    Называются … (Товар)

    3. Мебель, хлеб и огурцы

    Продают нам … (Продавцы)

    4. Сколько купили вы колбасы,

    Стрелкой покажут вам точно … (Весы)

    5. За сметану, хлеб и сыр

    В кассе чек пробьёт … (Кассир)

    6. В фирме прибыль он считает,

    Всем зарплату начисляет.

    И считать ему не лень

    Все налоги целый день. (Бухгалтер)

    7. И врачу, и акробату

    Выдают за труд … (Зарплату).

    Молодцы!

    Воспитатель 2.

    А сейчас послушаем наши команды.

    Куда же они хотят вложить свои заработанные деньги.

    Ответы команд.

    Вывод: деньги - это не смысл жизни, а инструмент, которым нужно научиться пользоваться.

    Воспитатель 3.

    А сейчас приглашаем команды для награждения.

    Вручение медалей участникам - детям и грамот командам.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект проведения совместной детско-родительской экологической викторины "Путешествие в мир природы"

    Экологическое воспитание занимает существенное место в познавательном развитии ребёнка-дошкольника. Эффективной формой работы по экологическому воспитанию являются совместные детско - родительские мер...

    Совместное мероприятие для детей и родителей в рамках детско-родительского клуба "Счастливая семья" «Дорогами сказок».

    Содействовать мотивации к чтению русских народных сказок, сплочению коллектива, а также вызвать радостные чувства...

    Презентация "Детско-родительский проект как средство формирования математической грамотности детей дошкольного возраста"

    Детско-родительский проект представлен в виде папки передвижки: "Путешествие в страну Математики". Цель проекта: Развитие элементов логического мышления и формирование элементарных математич...

    Конспект викторины для родителей и детей "По дороге финансовой грамотности" в подготовительной группе

    Цель:Совершенствовать работу по взаимодействию всех участников образовательного процесса в направлении финансово-экономического образования дошкольников.Расширить представления родителей об их роли в ...

    Мастер-класс для педагогов «По дорогам финансовой грамотности»

    Мастер-класс для педагогов «По дорогам финансовой грамотности»...

    Викторина с родителями "По дорогам финансовой грамотности"

    Вовлечение родителей в понимание важности финансово-экономического образования дошкольников. Расширить представление родителей об их роли в развитии финансовой грамо...