проект "Весна"
проект (старшая группа)

Сформировать у детей интерес к окружающему миру. Установить взаимосвязь сезонных иизменений и их влияний на жизнь и труд людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vesna.docx26.9 КБ

Предварительный просмотр:


Информационная карта проекта:

Полное название проекта: «Весна».

Авторы проекта: воспитатели старшей группы №2 МБДОУ детский сад №5 «Звёздочка» Смолова Валентина Николаевна, Нилова Светлана Алексеевна.

Участники проекта: дети старшей группы №2, родители детей, воспитатели.

Вид, тип проекта: информационно-познавательный, краткосрочный (23-27 марта)

Возраст детей: 5-6 лет.

Актуальность проекта:

Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.

Ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.

Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интереса.

Цель проекта:

Сформировать у детей интерес к окружающему миру, любовь к природе родного края. Установить взаимосвязь сезонных изменений и их влияния на жизнь и труд людей.

Задачи проекта:

- расширить знания детей о сезонных изменениях в природе (природа просыпается от зимнего сна, увеличивается световой день и тд.);

- развивать познавательный интерес, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями;

- воспитывать заботливое отношение ко всему живому, любовь к труду.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Основной этап

Заключительный этап

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Разработка и накопление методических материалов.

 Создание развивающей среды.

Подбор художественной литературы по теме.

Разработка мероприятий.

Проведение тематических мероприятий: беседы, дидактические, подвижные и с/ролевые игры, консультации для родителей, просмотр презентации, продуктивная деятельность, чтение художественной литературы, слушание музыки и голосов птиц, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулке за растениями и птицами, наблюдения в группе за рассадой цветов, труд детей на участке. Экспериментальная деятельность на прогулке.

Коллективная работа «Грачи прилетели». Спортивное развлечение «По следам весны».

Схема осуществления проекта

Работа с детьми

Работа с родителями

Развивающая среда

Понедельник:

Просмотр презентации «Весна шагает по планете». Рассматривание иллюстраций на тему «Весна». Составление коротких рассказов о весне. Д/игры: «Кто больше назовёт действий», «Весенние слова», «Один много». Чтение: И. Соколов-Микитов «Март в лесу», Э. Шим «Когда наступает весна», р.н.с. «Заюшкина избушка», разучивание заклички с движениями «Солнышко». Слушание П. Чайковский «Времена года. Весна». Разучивание и пение песен о весне.  Под. игры «Ручейки и озёра», «Ручеёк», р.н.игра «Горелки». Игра с движением «Весна идёт».  С/р игра «Магазин полезных продуктов»,  «Пикник на участке». Наблюдение на прогулке: за небом. Наблюдение за веточками в вазе. Опыты с песком на участке.
 Вторник:

«Что ты знаешь о птицах»

Беседы «Перелётные птицы», «Польза птиц». Отгадывание загадок о птицах. Рассматривание картины Саврасова «Грачи прилетели».  Дид./игры «Кто где живёт», «Сравни птиц», «Один – много», «Скажи ласково». П/игра «Ласточка». Под/игры «Гуси – лебеди», р.н.и. «Петух». Слушание музыки М. Глинки «Жаворонок». С/р игры «На птичнике», «Шофёры». Чтение М. Горький «Воробьишко», сказка «Пернатые друзья», В. Осеева «Сороки», Н. Сладков «Дрозд и сова». Наблюдение на прогулке за птицами. Конструирование «Грачи прилетели».
Среда:

«Хватит звери вам скучать, уж пора весну встречать».

 Загадывание загадок про диких животных. Рассматривание картин и иллюстраций. Беседы: «Дикие животные весной», «Меры безопасности при встречи с дикими животными». Составление описательных рассказов про животных по образцу. Д/игры: «Доскажи словечко», «Один-много», игра с мячом «Назови ласково», «Кого не стало». П/игра с грецким орехом «Катится колючий ёжик». С/р игра «Построим больницу для зверей», «Столовая для зверей». Под/игры: «Заяц и капуста», «бездомный заяц»,«Что делают животные» (с мячом). Наблюдение на улице за домашними животными.

Чтение р.н.с. «Рукавичка», В. Бианки «Теремок», Н. Сладков «Медведь и солнце». Заучивание стихотворения «Медведь проснулся».

Лепка «Заяц из пластилина».

 

Четверг:

«Труд людей весной».

Беседы: «Что люди делают весной на даче», о труде фермера. Наблюдение за рассадой цветов. Наблюдение за первыми весенними цветами. Помощь воспитателю в уборке участка. Д/игры: «И я буду», «Продолжи предложение», «Объясни словечко», «Назови словечко», «Придумай предложение со словом весна». Под/игры «К этому дереву беги», «Необычные жмурки», «Горелки». Игра малой подвижности «Мы лопаты взяли». С/р игра «Магазин овощей», «Повар», «Мы помощники». Опыты с водой «Вода не имеет формы». Чтение: рассказы из книги Т. Шорыгиной «Весенние заботы». Р.н.с. «Вершки – корешки»,

Рисование «Красивые весенние цветы, которые вам понравились.

Пятница:

«Насекомые проснулись».

Беседы «Каких насекомых мы знаем?», «Будь осторожен с насекомыми». Рассматривание картинок с изображением насекомых. Наблюдение за насекомыми на улице. Загадывание загадок о насекомых. Д/ игры: «Один-много», «Закончи предложение», «Кто (что) летает?», «Найди различие и сходство (картинки с изображением муравья, бабочки, пчелы, комара).  Под/игры: «Медведь и пчёлы», «Гусеница». Игра малой подвижности «Бабочка». С/р игра «На приёме у врача после укусов насекомых», «Путешествие на поезде». Чтение: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К. Чуковский «Муха-цокотуха». Спортивное развлечение «По следам весны»

 

Оформление стенда «Материал к занятиям по развитию речи по теме «Весна»». Участие в мероприятии «Встреча с интересными людьми» (мамино хобби).

Атрибуты и игрушки для сюжетно-ролевых и дидактических игр.  Книги с рассказами о весне и весенних явлениях. Картинки и иллюстрации с изображением животных, перелётных птиц, насекомых и весенних цветов.  Кисти, гуашь, пластилин для продуктивной деятельности. Спортивный инвентарь для проведения развлечения. Инвентарь для работы на участке Оборудование для проведение опытов с водой и песком на участке.      

Ожидаемый результат:

- Дети выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе; знают некоторых перелётных птиц;

- Рассматривают сюжетные картинки с изображением весны и составляют рассказы по ним, используюя все части речи;

- Участвуют в сезонных наблюдениях на прогулках;

- У детей сформированы простейшие знания о труде людей весной;

- Проявляют бережное отношение к природе.

Список литературы:

- Ефанова З.А. «Комплексные занятия для детей старшей группы». Издательство «Учитель» Волгоград.

- Т.Г. Кобзева «Организация деятельности детей на прогулке» Издательство «Учитель» Волгоград.

Т.И. Подрезова «Материал к занятиям по развитию речи» АЙРИС ПРЕСС Москва 2009г.

   

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5

«Звёздочка»

Проект

для детей старшей группы №2

«Весна»

                                                                                                                                       

                                                                                                                                                                                                           Выполнили: воспитатель высшей категории

                                                                                                                                                                                                МБДОУ детский сад №5 «Звездочка»

                                                                                                                                                                                      Смолова Валентина Николаевна

                                                                                                                                                                                                   воспитатель первой категории МБДОУ

                                                                                                                                                                                 детский сад №5 «Звёздочка»

                                                                                                                                                                                    Нилова Светлана Алексеевна

г. Осташков

2020 г.