Кинезиологическая сказка в работе с дошкольниками
материал

Мукаева Мария Валерьевна

Кинезиологическая сказка в работе с дошкольниками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kineziologicheskaya_skazka_dlya_doshkolnikov.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Кинезиологическая сказка для дошкольников

Кинезиологические упражнения можно использовать как в развивающей

деятельности, в качестве динамических пауз (отдыхалочек), так и перед занятиями как

организующее звено, настраивающее детский организм на плодотворную работу. Кинезиологическая сказка учит детей внимательно слушать, развивает зрительное внимание, память, общую и мелкую моторику.

Кинезиологическая сказка «Два котенка»

 Жил-был на свете белый, пушистый котенок по имени Снежок (дети показывают

правый кулачок).

 Он очень любил прогуливаться по своему саду (выполнение упражнения «Кошка»

со словами: «Кулачок-ладошка, так гуляет кошка»).

 В саду росли высокие деревья (руки вверх, развести пальцы в стороны) и низкие

кустарники (кисти рук стоят на столе, пальцы разведены в стороны).

 И вот однажды, Снежок вышел из своего дома, прогуляться (выполнение упражнения «Кошка» правой рукой со словами: «Кулачок-ладошка, так гуляет кошка»)

и увидел, что на полянке бегает черный котенок (выполнение упр. «Кошка» левой рукой со словами). Он быстро помчался к нему, чтобы познакомиться (выполнение упр. «Кошка» в быстром темпе). Котенка звали Уголек. Они подружились и стали бегать друг за другом, наперегонки (выполнение упр. «Кошка» с одновременной сменой позиции).

 И тут Снежок нашел на траве колечко (упр. «Колечко»: поочередно, соединяя в

кольцо большой палец с последующими, со словами: «Раз, два, три, четыре, пять –

весело колечко будем примерять!»), он стал примерять его на правую лапку, а затем на

левую, но колечко оказалось ему велико. Тогда Уголек стал его примерять (Упр. «Колечко»: из большого и указательного пальцев правой руки делаем колечко и начинаем его нанизывать, не размыкая пальцы на каждый палец левой руки со словами: «Мизинец, безымянный, средний, указательный, большой – ой, ой, ой!»).

 И тут колечко упало и покатилось по тропинке – котята за ним (упр. «Кошка»).

 И привела их тропинка к пруду, на котором сидела лягушка и громко плакала, от

того, что ей было грустно одной.

 Котята решили ее развеселить и показали ей интересную игру (упр. «Ладушкиоладушки»:правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Мы играли в ладушки – жарили оладушки, так пожарим, повернем и опять играть начнем»).

 Но лягушка не стала веселей, тогда котята предложили ей станцевать (упр.

«Лезгинка»: левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак

развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном

положении прикоснуться к мизинцу левой. После одновременно сменить положение

правой и левой рук; ускоряя скорость). Лягушка развеселилась и поблагодарила котят. А потом сказала, что темнеет, приближается ночь и ей пора в пруд (упр. «Лягушка»: смена трех положений руки кулак-ребро-ладонь, со словами: «Лягушка хочет в пруд, лягушке страшно тут!»). Котята попрощались с ней и тоже отправились домой (упр. «Кошка»).

 По дороге они наблюдали, как на небе мерцают звезды (упр. «Звездочки»: правая ладонь пальцы в кулак, левая – пальцы в стороны – смена позиций). Вот они и дошли до дома (упр. «Домик»: руки направлены вверх, большой, указательный и средний пальцы каждой руки прижаты к ладоням, основания ладоней и кончики безымянных пальцев соприкасаются, мизинец правой руки встает вертикально – «труба»). Уставшие они улеглись на коврике (вытянуть пальцы из кулачка) и уснули. Подводя итог, следует отметить, что регулярное выполнение комплексов кинезиологической гимнастики способствует активизации межполушарного взаимодействия, синхронизации работы полушарий. Оказывает положительное влияние на коррекцию обучения, развитие интеллекта и улучшает состояние физического здоровья и социальной адаптации детей, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю, а в свою очередь и способствует коррекции недостатков речевого развития дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

использование кинезиологических упражнений в работе с дошкольниками с ОВЗ.

КИНЕЗИОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ, КОТОРЫЕ УЛУЧШАЮТ РАБОТУ МОЗГА : ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ, ИНТЕЛЛЕКТ И ДРУГИЕ ВЫСШИЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ...

Из опыта работы: "Кинезиологические комплексы для работы с дошкольниками"

Кинезестиология-это наука о развитии мозга по средством движения.Использование упражнений по кинезиологии позволяет:-улучшить психоэмоциональное состояние;-повысить тонус;-снизить усталость и раздражи...

Кинезиологические упражнения в работе с дошкольниками

Нам всем известно, что любые действия рук или ног сначала импульсами проходят через мозг. Это подтверждает всем известная рефлекторная дуга Павлова. Именно такую связь головного мозга и действий взяли...

Отчет по самообразованию: «Кинезиологические упражнения в работе с дошкольниками»

Давно не секрет, что в современном обществе сложно найти абсолютно здорового ребенка, не имеющего отклонений в психическом и психосоматическом развитии. Общество стремительно развивается, технический ...

Мастер-класс для педагогов «Кинезиологические технологии в работе с дошкольниками»

Цель: познакомить педагогов с кинезиологическими упражнениями, применение которых возможно в образовательном процессе в целях умственного и физического оздоровления дошкольников.Задачи:...

Кинезиологические упражнения в работе с дошкольниками с ОВЗ

В статье рассказывается о пользе кинезиологических упражнений в работе с дошколниками с ОВЗ...