Паспорт группы
материал (старшая группа)

Блинова Юлия Владимировна

Cоздание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_gruppy_no12.doc539 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт группы №12

«Лилия»

старший дошкольный возраст

                       

ЦЕЛЬ :  создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребёнка. 

Задачи воспитания старший возраст

- Сохранять и укреплять физическое здоровье и эмоциональное благополучие детей;

- формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в образовательной организации;

- формировать  позитивные установки  к различным видам труда и творчества;

-развивать  звуковую и интонационную культуру речи, фонематический  слух,  формировать звуковую аналитико-синтетической активность как предпосылки обучения грамоте;

- формировать  первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о малой родине и Отечестве;

- формировать начальные представления о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами;

- развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание;

- учить реализовывать  самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, конструктивно-модельную, музыкальную).

Режим дня

Старшая группа

 (холодный период года) 

Режимные моменты

Время

Приём детей, самостоятельная деятельность

7.00 – 8.00

Утренняя гимнастика, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

8.00 – 8.20

Подготовка к завтраку, завтрак.   Образовательная деятельность,  осуществляемая в ходе   режимных моментов

8.20 – 8.35

Совместная деятельность детей и воспитателя или самостоятельная деятельность детей

8.35 – 9.00

Непосредственно образовательная  или  самостоятельная деятельность детей

9.00 – 10.45

Второй завтрак, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

10.10 – 10.15

Подготовка к прогулке, прогулка, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

10.45 – 12.15

Возвращение с прогулки,  образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

12.15 – 12.20

Подготовка к обеду, обед образовательная деятельность,  осуществляемая в ходе  режимных моментов

12.20 – 12.40

Подготовка ко сну, дневной сон,  образовательная деятельность,  осуществляемая в ходе    режимных моментов

12.40 – 15.00

Подъём, воздушные  процедуры, образовательная деятельность,  осуществляемая в ходе     режимных моментов.

15.00 – 15.10

Непосредственно образовательная деятельность

15.10-15.35

Игры, индивидуальная работа, самостоятельная деятельность детей.

15.35-16.10

Подготовка к уплотнённому полднику. Уплотнённый полдник. Образовательная деятельность,  осуществляемая в ходе      режимных моментов

16.10 – 16. 30.

Самостоятельная деятельность

16.30 -17.00

Подготовка к прогулке, прогулка  образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных моментов  

17.00 – 19.00

Представление развивающих зон

Центр экологии и экспериментирования.

          

Цель: обогащение представления детей о многообразии природного мира, воспитания любви и бережного отношения к природе и окружающему миру в целом. Приобщение детей к уходу за растениями. Формирование начал экологической культуры,  первоначальной системы ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимосвязи человека и природы) Развитие мышления, любознательности, познавательной активности.

Обеспечение:

1. Комнатные растения: герань, бегония, хлорофитум, колеус, фиалка.

2. Календарь природы.

3. Инвентарь для ухода за комнатными растениями.

4. Альбомы: «Времена года», «Комнатные растения», «Овощи», «Фрукты», «Деревья», «Ягоды»

5. Дидактические игры по экологии: «С какого дерева листочек?», «Чей малыш?», «Перелёт птиц», «Кто, где живёт?»

6. Муляжи фруктов и овощей.

7. Природный материал: ракушки, шишки, плоды растений, песок.

8. Лупы: большая и маленькая.

9. Ёмкости для воды.

10. Камешки.

11. Зеркало для игр с солнечными зайчиками.

12. Пробирки для наблюдения.

13.Материалы для пересыпания  (банки, горох, фасоль и др.)

14.Мерные ложечки, трубочки, клеенки, резиновые груши, клеёнки.

15. Бросовый материал: тубусы, крышки баночки от йогурта, тесемки, пряжа и др.

Центр патриотического воспитания

Цель: развивать  познавательный  интерес к своей стране, родному городу, посёлку. Формировать  патриотические чувства, знакомить  с символикой нашей страны, родного города.

Обеспечение:

1. Полочка  «Я и  Россия»

2.Папка «Государственная символика»

3. Энциклопедия «Россия»

4. Наглядный материал «Достопримечательности России»

5. Папка «Достопримечательности города Канска», «Достопримечательности Красноярского края»

6. Альбомы: «Народные костюмы», «Матрёшки»,  «Народные промыслы»,  «Машины»,  «Роспись», «Посуда», «Профессия».

7. Д/И. про г. Канск: лото, лабиринты, кубики.

8. Детские рисунки  про достопримечательности г. Канска.

9. Глобус

10. «Красная книга».

11. Кукла в русско-народном костюме.

Центр художественного  творчества.

Цель: формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изодеятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно-творческих способностей, самостоятельности, активности. Развитие  пальчиковой  моторики.

Обеспечение:

1.Материал для рисования: альбом, гуашевые краски, простые и цветные карандаши, фломастеры,  восковые мелки, баночки для воды, трафареты для рисования, тряпочки;

2. Материал для лепки: пластилин, индивидуальные тряпочки, салфетки, доски, стеки.

3.Материал для ручного труда: клеящий карандаш, клей ПВА, кисти для клея, розетки для клея, ножницы с тупыми концами, салфетки, цветная бумага, картон, подносы для форм и обрезков бумаги, образцы по аппликации и рисованию, простой карандаш, альбом.

4. Репродукции картин.

Центр сюжетно- ролевых игр.

Цель: формирование ролевых действий, коммуникативных навыков в игре. Развитие подражательности и творческих способностей. Развивать умение, использовать постройки из строительного материала.

Сюжетно ролевая игра «Парикмахерская»

Цель: познакомить детей с профессией  парикмахера, воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.

Оборудование:

1.Бусы.

2.Накидки пелерины для кукол и детей;

3.Набор «Парикмахер»

4.Журнал причёсок

5.  Стол с зеркалом и полочками

6. Шляпка, резинки, ленточки.

Сюжетно ролевая игра «Магазин»

Цель: формировать представления детей о работе людей в магазине, разнообразии магазинов и их назначении. Учить выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры. Развивать наглядно-действенное мышление. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнением партнеров по игре. Расширять словарный запас детей.

Оборудование:

1.Весы.

2.Кондитерские изделия.

3.Хлебобулочные изделия.

4.Изделия бытовой химии.

5.Муляжи фруктов, овощей.

6. Корзины.

7.Предметы заместители.

8. Игровой модуль «Магазин»

9. Касса

10. Игрушечные денежные купюры.

Сюжетно ролевая игра «Больница»

Цель:  учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

Оборудование:

1.Медицинский халат, повязка и сумка.

2. Набор «Доктор»

3.Ростомер.

4. Куклы.

5.Телефон.

6.Предметы заместители (баночки, коробочки)

7. Оборудование для доктора.

8. Игровой модуль «Доктор»

Сюжетно ролевая игра «Шофёры»    

Цель: закреплять знания о труде шофера, на основе которых, дети  смогут развивать, сюжетную, творческую игру. Развивать  интерес в игре. Формировать положительные взаимоотношения  между детьми. Воспитывать  у детей уважение к труду шофера.

Оборудование:

 1.Руль.

2.Педали

 3.Светофор.

4.Фуражка.

5. Накидка для милиционеров.

Центр сенсорного развития, ФЭМП

    Цель: знакомство с геометрическими фигурами и формами предметов. Обучение группировки предметов по цвету, размеру, форме. Развитие мышления и пальчиковой моторики. Освоение операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое. Развитие зрительного восприятия и внимания. Формирование обследовательских навыков.  Развитие способности использовать речь для определения смысла своих действий. Формирование умения группировать предметы, последовательно составлять картинки. Обогащение активного словаря детей.  Формирование умения описывать и называть предметы на картинках.

Обеспечение:

1. Пазлы напольные

2.Мозаика.

3.Шнуровки.

4.Дидактические игры: «Собери бусы», «Рыбалка», «Найди домик», «Надень человечка», «Найди треугольники по  величине», «Собери пирамидки по сказке», «Разрезные картинки по сказке».

5.Игры с прищепками.

6.Домино.

7. Лото.

8.Пазлы.

9.Умный шар.

10. Кубики.

11. Счетные палочки.

12.  Тетрис

13. Кубик-рубик

14. демонстрационный материал состава числа,

15.Методическое пособие по развитию математических способностей дошкольника,

16. набор объёмных тел для группировки и сериации,

17. модели деления на части,

18. шахматы, шашки,

19. занимательный материал,

20. касса цифр,

21. дидактические игры,

22. счётные палочки,

23. счётный материал,

24. модели часов,

25. счёты,

26. рабочие тетради по развитию графических навыков,

27. настольно – печатные игры (лото),

Физкультурно- оздоровительный центр.

Цель: стимулировать желание детей заниматься двигательной деятельностью. Укреплять мышцы нижних и верхних конечностей, мышц  позвоночника, профилактика плоскостопия. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему здоровью. Обеспечивать и регулировать  уровень двигательной активности детей в режиме дня.

Обеспечение:

1. Мячи большие, малые, средние.

2.Мячи массажные.

3.Массажные дорожки и коврики.

4.Обручи.

5. Кегли.

6. Скакалки

7. Гантели

8. Кольцеброс

9. Разноцветные флажки

10. Бубен.

Центр детской книги

Цель: формирование интереса к книге, умения обращаться с книгой. Приучать детей слушать сказки, рассказы стихотворения. Развивать интерес к иллюстрированным книгам.

Обеспечение:

1.Тематическая подборка детской художественной  литературы.

2.Портреты писателей, поэтов.

3. Журнал «Мурзилка»

4. Альбом о правилах обращения с книгами.

5. Аптечка для книг.

Центр ряженья и  театральной деятельности

Цель: развитие творчества детей на основе литературных произведений. Формирование умения ставить несложные представления. Развитие интереса к театрально - игровой деятельности.

Обеспечение:

1.Маленькие ширмы для настольного театра.

2.Различные виды театра: теневой, кукольный (куклы би-ба-бо:  сказочные персонажи) и  пальчиковый.

3.Костюмы, маски, атрибуты для разыгрывания сказок.

4.Тематический набор сказочных персонажей (объемные, средние и мелкие).

5.Набор масок: животные, сказочные персонажи, люди.

6.Разные атрибуты для ряженья: шляпы, очки, шали, юбки, жилетки, фуражки, сарафаны, брюки.

7.Вешалка для одежды.

Центр семья

Цель: закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет. Побуждать детей к творческому воспроизведению в игре быта семьи. Учить действовать в воображаемых ситуациях, использовать различные предметы – заместители. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи и их труду. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Обеспечение:

1. Кукольная  мебель.

2.Комплект кукольных постельных принадлежностей.

3. Куклы, одежда для кукол.

4. утюги.

5. Миска для стирки белья.

6.Набор игрушечной кухонной, столовой и чайной посуды.

7. Электроплита.

8. Кухонный гарнитур.

9. Диван и 2 кресла.

Центр дорожной безопасности

Цель:  закрепить знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице, закрепить знания о сигналах светофора и правилами поведения в соответствии со световыми сигналами светофора. Показать на примере к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Вырабатывать привычку правильно вести себя на дороге. Развивать внимание, фантазию, умение придумывать игровую ситуацию, сосредоточенность, логическое мышление. Воспитывать грамотного пешехода.

Обеспечение:

1.Стенд «Дорожная безопасность»

2.Макеты: «Светофор», « Пешеходный переход»,  «Остановка», «Осторожно дети!»

3.Набор легковых и грузовых машин, пожарная машина.

4. Макеты домов.

Центр строительно - конструктивных игр

Цель: развивать представления об основных свойствах объемных геометрических, в основном крупных форм (устойчивость, неустойчивость, прочность), в приобретении умений воссоздать знакомые предметы горизонтальной плоскости (дорожки, лесенки, стульчики и т.д.), развивать навыки сотворчества со взрослыми, самостоятельного творчества, развивать мелкую моторику пальцев, рук. Развивать умения строить мебель, горки, дома. Учить понимать видоизменяемость, вариативность конструкции, возможность строительства не только по горизонтали, но и по вертикали. Уметь анализировать объект, видеть основные части детали, составляющие сооружения, возможность создания их из различных форм. Развивать мелкую моторику, творческое воображение.

Обеспечение:

1.Набор строительного  материала: крупный и мелкий (деревянный и пластмассовый).

2.Строительное оборудование и инструменты (металлические)

3.Конструктор крупный  и мелкий «Лего».

4.Крупные пазлы «Автомобиль».

5.Небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей, животных, макеты деревьев.

6. Транспорт мелкий, средний, крупный, машины легковые и грузовые.

Уголок  Уединения

Цель: Учить детей в уголке уединения «снимать» стресс,  не вымещая на других детей.

Оборудование: ширма, клубочки разноцветных ниток (для разматывания и сматывания), подушки для битья, шнуровка, мозаика, пазлы.

Центр музыкального развития.

Цель: формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к музыке и музыкальным инструментам, формирование эстетического восприятия, воображения, музыкально-творческих способностей, самостоятельности, активности. Развитие  пальчиковой  моторики.

- шумовые музыкальные инструменты,

- музыкальные игрушки (бубен, барабан, маракасы, гитара, саксофон,  микрофон, погремушка, бубенчики, вребель),

- альбом «Музыкальные инструменты», «Портреты композиторов»,

- дидактические музыкальные игры,

- магнитофон.

Центр речевого развития.

  • Цель: Формирование фонематического восприятия и слуха. Развитие артикуляционной моторики. Закрепление навыков правильного произношения звуков. Закрепление навыков, полученных на занятиях.  Активизация словаря, обобщающих понятий и лексико-грамматических категорий. Развитие связной речи. Развитие мелкой моторики.

- портреты писателей и поэтов,

- набор карточек с изображением предмета и названием,

- кубики с буквами,

- доска магнитная с комплектом букв,

- настольно печатные игры (лото, разрезные картинки, игры с кубиком, кубики со сказками),

- картинки разной тематики,

- детские книги в соответствии возраста детей, сезонности, теме недели.

Перспективный план развития группы

- приобрести  компакт диски с детскими песнями, звуками природы, классическая музыка, сказки;

- палочки «Кьюизенера»;

- «Тико-конструктор»;

- «Логические блоки Дьенеша»;

- Игровой набор «Дары Фребеля»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт группы "Радуга" первая младшая группа.

Паспорт группы "Радуга" первая младшая группа....

Паспорт группы (средняя разновозрастная группа)

В паспорте группы представлены: предметно-методическое обеспечение группы,представление развивающих зон....

Паспорт группы "Матрешки" младшая группа

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МУРМАНСКАДЕТСКИЙ САД ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ №57ПАСПОРТ группы «МАТРЕШКИ» Младшая группа ...

Паспорт группы "Ромашки" младшая группа раннего возраста

Пояснительная записка.Паспорт разработан в соответствии с Федеральными документами:Закон Российской Федерации «Об образовании» №273-ФЗ от 29 декабря 2012 года.СанПин от 30.07.2013г. Санита...

Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт.

Соцопрос для создания социального паспорта группа. Сам паспорт с пометками о заполнение. Забирайте себе и пользуйтесь с удовольствием!!!...

Паспорт группы "Непоседы" (старшая разновозрастная группа)

В помощь работе воспитателя детского сада...