"Роль игры при ознакомлении дошкольников с профессиями"
статья (старшая группа)

Выступление на тематическом педсовете "Формирование позитивных установок к труду взрослых"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie.pptx211.93 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29 присмотра и оздоровления» города Мончегорска Мурманской области Подготовила Алтунина Ирина. Роль игры при ознакомлении дошкольников с профессиями Воспитатель: Суранова Александра Викторовна

Слайд 2

«Любовь ребенка к людям труда – источник человеческой нравственности» В . А. Сухомлинский Подготовила Алтунина Ирина.

Слайд 3

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых – одна из важных задач социализации ребёнка. Представление о профессиях позволяет детям глубже проникнуть в мир взрослых, понять и принять его. Оно формирует интерес к труду, зарождает мечту о собственном будущем, позволяет гордиться результатами труда своих близких родственников и людей вообще. Испытывая влияние результатов труда взрослых на себе, дети практически усваивают его значимость. Подготовила Алтунина Ирина.

Слайд 4

Актуальность формирования у детей первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека обоснована ФГОС дошкольного образования: сформировать представление ребёнка о многообразии профессий, структуре труда (что и как делает человек, для чего он выполняет работу, что получается в результате труда). Подготовила Алтунина Ирина.

Слайд 5

Игра - исторический вид деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними. Самое главное правило для взрослых: ребенку мало знать о профессии, в нее нужно поиграть! Игровая технология строится как целостное образование. В нее включаются последовательно: - Творческая (сюжетно-ролевая, театрализованная, конструирующая) игра. - Дидактическая (игра с предметом, настольно - печатная, словесная) - Подвижная (сюжетная, несюжетная) - Народная (индивидуальная, коллективная, бытовая). Подготовила Алтунина Ирина.

Слайд 6

Правильно созданная предметно-развивающая среда позволяет : • углубить практические знания воспитанников; • выявить интересы и склонности воспитанников ; • развивать интерес и умение осуществлять действия. Подготовила Алтунина Ирина.

Слайд 7

Подготовила Алтунина Ирина. Используются традиционные и нетрадиционные формы работы с воспитанниками. Традиционные формы: - традиционные, комплексные и интегрированные занятия; - различные виды игр; - наблюдения и экскурсии (встречи со специалистами); - чтение художественной литературы; - трудовая деятельность; - экспериментальная деятельность; - решение проблемных задач и ситуаций; - развлечения (разгадывание кроссвордов, загадок); - театрализованная деятельность (ролевые проигрывания поведения в различных ситуациях, имитационные упражнения); - изобразительная деятельность. Нетрадиционные формы: - творческое моделирование и проектирование; - разработка и составление алгоритмов; - просмотр слайд-шоу, фильмов о профессии; - виртуальные экскурсии.

Слайд 8

Подготовила Алтунина Ирина. Понимание профессионального труда взрослых, формирование самых элементарных представлений о профессиях, скорее даже зачатков их, возможно только в процессе сюжетно-ролевой игры , в которой имитируются производственные сюжеты, ситуации, профессиональная социальная среда, социальные и профессиональные стереотипы, модели профессионального поведения.

Слайд 9

Подготовила Алтунина Ирина. Значение дидактических игр - способствовать усвоению, закреплению у воспитанника знаний, умений, развитие умственных способностей. Дидактическая игра развивает речь детей, пополняет и активизирует словарь ребенка, формирует правильное произношение, развивает связную речь.

Слайд 10

Подготовила Алтунина Ирина. Театрализованная игра - игра , в которой воспитанники обыгрывают сюжет из литературного источника. Особое удовольствие и радость доставляют воспитанникам театрализованные представления, где дети являются и актерами и зрителями. Такая форма работы позволяет задействовать стеснительных, неуверенных в себе воспитанников, раскрыть их потенциал.

Слайд 11

Подготовила Алтунина Ирина. настольно-печатные игры: самая простая задача - нахождение среди разных картинок двух совершенно одинаковых; постепенно задача усложняется - воспитанник должен объединить картинки не только по внешним признакам, но и по содержанию.

Слайд 12

Подготовила Алтунина Ирина. Наблюдения и экскурсии Такие формы работы обеспечивают наибольшую выразительность представлений, максимальную действенность приобретенных воспитанниками знаний; где они на практике проявляют и закрепляют полученные знания, проявляются коммуникативные качества дошкольников.

Слайд 13

Подготовила Алтунина Ирина. Метод проектов В основе этого метода лежит самостоятельная деятельность воспитанников (исследовательская, познавательная, продуктивная), в процессе которых ребенок познает окружающий мир и переносит полученные знания в реальную жизнь.

Слайд 14

Подготовила Алтунина Ирина. Виртуальная экскурсия - это организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов. Преимуществами являются доступность, возможность повторного просмотра, наглядность, наличие интерактивных заданий и многое другое.

Слайд 15

Подготовила Алтунина Ирина. Электронная экскурсия в работе с дошкольниками позволяет получить визуальные сведения о местах недоступных для реального посещения они не требуют больших финансовых и временных затрат, так как создаются с помощью информационных технологий.

Слайд 16

Подготовила Алтунина Ирина. Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

роль игры в ознакомлении дошкольников с природой

данная статья адресована педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста. раскрываются вопросы методики огранизации игр по ознакомлению с природой дошкольников. а также предлагаются некоторые виды...

Роль игры в ознакомлении дошкольников с родным городом

Сообщение "Роль игры в ознакомлении  дошкольников с родным городом"                                    ...

Дидактические игры при ознакомлении дошкольников с профессиями

«Кто где работает?»   Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий,  как называется их рабочее место....

Роль дидактической игры в ознакомлении дошкольников с профессиями взрослых

Как привить интерес и уважение детей к труду взрослых? Необходимо с детства знакомить их с трудовыми навыками,приучать самостоятельно выполнять  простые поручения. Дидактические игры помогут позн...

Развивающие игры по ознакомлению дошкольников с профессиями взрослых.

Одной из важнейших составляющих процесса социализации ребѐнка является его профессиональное самоопределение – процесс сознательного и самостоятельного выбора своего профессионального пути.Профес...

Развивающие игры по ознакомлению дошкольников с профессиями взрослых.

Развивающие игры по ознакомлению дошкольниковс профессиями взрослых....

Игры по ознакомлению дошкольников с профессиями

Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества....